Устный журнал Учитель математики





Скачать 92.43 Kb.
НазваниеУстный журнал Учитель математики
Дата публикации17.11.2014
Размер92.43 Kb.
ТипУстный журнал
100-bal.ru > Математика > Устный журнал


Устный журнал

Учитель математики

МОУ СОШ № 4

с. Золотаревка

Черкасова Евгения

Анатольевна

Открывается занавес. На заднем плане кубы, на двух крайних кубах,

поставленных вертикально, написано слово «Математика».

1-й чтец: Математика- это ум!

2-й чтец: Математика – это шутки!

3-й чтец: Математика- это уверенность!

4-й чтец: Одним словом, математика- это ушу.

5-й чтец: Но ушу-это борьба, а значит, сила.

6-й чтец: По свойству транзитивности, математика- это…

Все: Сила!

Участники выстраиваются в одну линию.

1-й чтец: Идет о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

2-й чтец: Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

3-й чтец: Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

4-й чтец: Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, смекалку.

5-й чтец: И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

6-й чтец: Мы сегодня искренне тебе

Посылаем шквал аплодисментов!

Звучит бодрая музыка, участники уходят со сцены. В это время несколько человек подходят к кубам, два куба переворачивают, чтобы исчезло слово «математика», а один ставят наверх с левой стороны. Это- «Олимп». Участники возвращаются на сцену в греческих плащах. Выходит Зевс, за ним идут остальные боги, которые встают по обе стороны «Олимпа».

Ведущий: Продолжаем наше заседание. Переходим к следующему вопросу.

Зевс: Качество знаний. Слышали такое слово?

Боги: Качество знаний… Что это такое?

Зевс: Болезнь века. Боль от недостатка ума и слабого физического развития. (Величественно хлопает в ладоши.) Ввести!

Один из богов вводит Пифагора. Боги глядят на него с восхищением.

Боги: - О! Красавец! Вот это наша работа. - Первый олимпийский чемпион по кулачному бою.

-Первым полноценно доказал теорему, носящую теперь его имя.

-А помните, как он отблагодарил нас, доказав эту теорему?

-Конечно, ведь целых сто быков он принес нам в жертву.

Один из богов выходит вперед и читает сонет Альберта фон Шамиссо (перевод А.Н. Хованского):

Уделом истины не может быть забвенье,

Как только мир увидит ее взор;

И теорема та, что дал нам Пифагор,

Верна теперь, как в день ее рожденья.

За светлый луч с небес вознес благодаренье

Мудрец богам не так, как было до тех пор;

Ведь целых сто быков послал он под топор,

Чтоб их сожгли, как жертвоприношенье.

Быки с тех пор, как только весть услышат,

Что новой истины уже следы видны,

Отчаянно мычат и ужасом полны:

Им Пифагор навек внушил тревогу.

Не в силах преградить той истине дорогу,

Они, закрыв глаза, дрожат и еле дышат.

Зевс: А что мы имеем в настоящее время? (Хлопает в ладоши.) Внести!

Боги вносят хилого, болезненного мальчика. Все в ужасе. Один из богов подходит и, указуя перстом, вопрошает: -Ты кто? Ты откуда взялся?

Ученик: Я - Адик, Адик - математик. Из школы № 4.

Боги (наступая на него): Откуда? Откуда?

Ученик: Из школы № 4.

Читает Стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть ответ.

Сколько чашек? Сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну зачем читать условие:

Раз – умножил, два – сложил.

В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

Типографская машина

Выдала семь тонн овса…

Оказалось у вагона

Три десятых колеса…

Стал до Марса путь недлинным –

Двести метров от Земли,

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

(Голос за сценой):

Адик – математик бойкий:

Множит, делит пополам.

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

Зевс (гневно): Кто в этой школе возглавлял проверку?

Аполлон: Я, Владыка.

Зевс: Ну, как там обстоят дела?

Аполлон: На основании приказа № 13 свыше был проведён

Рейд в школе № 4. В результате этой проверки обнаружены

следующие недостатки. Что же мы видим, товарищи боги?

Гефест: Только два пятых, три восьмых и четыре девятых

Класса пропустили 385 уроков математики.

Меркурий: На контрольных работах и зачётах отсутствует

От 18 до 35 процентов учащихся.

Аид: А в двух десятых и трёх одиннадцатых классах за первое полугодие в журнале стоят 44 двойки.

Зевс: Почему такая астрономическая цифра?

Гермес: А у них есть справки.

Зевс: Что это?

Аид: Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит показать его учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Боги (хором): Отпускает…

Зевс: и что… сии документы у всех есть?

Посейдон: У них ещё есть два магических слова: «Не понял»

Пифагор: (обращаясь к ученику): А ты на уроки математики ходишь?

Ученик: Редко. У меня от неё голова болит.

Пифагор: Чем же ты занимаешься?

Боги угрожающе делают шаг вперёд.

Ученик: Учусь. Завтра вот у меня сочинение. По литературе пять стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали… Времени-то не хватает.

Зевс выходит на сцену, Боги окружают его.

Зевс: Выходит, к Эребу под хвост вашу работу

Аполлон: На колесо выстегать его!

Гефест: В Тартар его! В мешок и к Посейдону!

Гермес: Со скалы его сбросить!

Все: Правильно!

Ученик: Я больше не буду! Не надо!

Боги (раскачивают ученика): Раз… Два…

Аид: Стойте! Это не метод воспитания.

Зевс: А что тогда метод воспитания?

Посейдон: Давайте научим его хоть таблице умножения.

Гермес: Что ж, тряхнём стариной.

Звучит фонограмма песни «Дважды два – четыре».

При этом боги считают на пальцах, демонстрируя ученику, ученик «Думает», выкрикивает ответ, т. е. песня обыгрывается. Боги подходят к ученику.

Аид: Извлёк урок?

Ученик: Да что вы меня все учите? Вы бы посмотрели, что у нас в школе творится.

Зевс: Что же, стоит посмотреть.

Звучит «космическая» музыка.

Два участника снова перестраивают кубы, чтобы появилась надпись «Школа №4».

На сцене появляются два мальчика – Вован и Санёк.

У Вована прекрасное настроение, он напевает:

«Тра - ля – ля…» Они приветствуют друг друга.

Санёк: Ты, Вован, чё такой весёлый?

Вован: А как же мне не веселиться, я сегодня по алгебре «тройку» получил. (Поёт):

Вот мчится тройка удалая

Вдоль по дорожке столбовой…

Санёк: Чему же тут радоваться? Если бы ты «пятёрку»

или «четвёрку» получил, а то «тройку». «Тройка» всё равно, что «двойка».

Вован: Да как ты смеешь! Ты знаешь, что значит у нашего математика получить тройку?

Санёк: А хочешь, я тебе докажу, что 3= 2?

Вован: Ты? Докажешь? А ну-ка попробуй, докажи?

(Обращаясь в зал): Посмотрим, как он это сделает!

Санек: Очень просто. Ты же не станешь отрицать, что

4 – 10 = 9 – 15

Вован: ну, нет, конечно.

Санек: Хорошо, тогда ты согласишься, что, прибавив к обеим частям этого равенства по 6, мы получим верное равенство:

4 - 10 + 6 = 9 – 15 + 6

Вован: Ну, разумеется. Ну и что ж из того?

Санек: А то, что я могу записать:

15 = 2 * 3 , т.е ( 2 –)² = ( 3 –

Надеюсь, ты не будешь спорить, что это равенство справедливо?

Вован: Да, я не замечаю ошибки в твоих рассуждениях.

Санёк: Очень хорошо! Как видишь, у нас всё записано равенство двух квадратов, отсюда мы можем получить равенство оснований, не правда ли?

Вован: Ну, конечно же! Ну я не вижу, к чему ты это клонишь?

Санёк: А к тому, что теперь ты уже не сможешь сомневаться, что тройка это всё равно, что двойка! Смотри

Раз 2 -=3 - то равенство останется справедливым, когда мы к обеим его частям прибавим , но тогда мы получим, что 2=3 (с торжествующим видом): что и требовалось доказать!

Вован: Постой-постой, что-то тут не так! Может, кто-то из присутствующих найдёт ошибку? (ответы из зала).

(Появляются боги).

Зевс: Так что же, в школе нет учеников, которые серьезно относятся к математике?

Выходят два ученика с переносной доской.

Ученики: Почему же, есть!

Читают стихи, демонстрируя их содержание на доске.

Теорема Пифагора

И. Дырченко

Если дан нам треугольник,

И притом с прямым углом,

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим –

И таким простым путем

К результату мы придем.

Теорема Виета

Я. Герцейштейн

По праву достойна в стихах быть воспета

О свойствах корней теорема Виета.

Что лучше, скажи, постоянства такого:

Умножишь ты корни – и дробь уж готова:

В числителе «с», в знаменателе «а»,

А сумма корней тоже дроби равна.

Хоть с минусом дробь эта, что не беда –

В числителе «в», в знаменателе «а».

Далее на экране телевизора демонстрируются лучшие математики школы, при этом два ученика поочередно демонстрируют:

- Призер районной олимпиады по математике, ученик 9-го класса Кравченко Василий.

-Более пятидесяти учащихся школы дополнительно изучают математику, посещая кружки и факультативы.

Зевс (обращаясь к богам): А давайте устроим им экзамен!

Гермес (к зрителям):

Если грушам дать по груше,

То одна в избытке груша.

Если дать по паре груш,

То не хватит пары груш.

Сколько Груш? И сколько груш? (Груш-3, а груш-4).

Пифагор: Вы знаете, что я открыл школу. Половина моих учеников изучают математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы. Сколько у меня учеников? (28)

Гефест:

Гуси с юга к нам летели,

На лугу зеленом селе.

Их увидел Елисей:

-Добрый день вам, сто гусей!

Зевс: Ну что ж, вполне приличные результаты

Показывают эти ребята.

И чтоб отмести все сомнения,

Выскажем им наше мнение.

Исполняется песня о математике:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы смекайте-ка,

Очень важная наука

Математика.

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь пургу и метель?

Потому что, потому что,

Вы смекайте-ка,

Капитанам помогает

Математика.

Чтобы врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы смекайте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устный журнал Учитель математики iconУстный журнал «развитие идей энергоресурсосбережения в средней школе»
Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории моу староисаковской сош...
Устный журнал Учитель математики iconУстный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы»
Роли: Добролюбова, Островского, Писарева, Антоновича, Анастасьева, Холодова, Ревякина
Устный журнал Учитель математики iconУстный журнал о здоровом образе жизни 31 января 2012 в реабилитационном...
«Открывая мир книги – открываем мир здоровья»: устный журнал о здоровом образе жизни
Устный журнал Учитель математики iconУстный журнал для учащихся 8-9 классов

Устный журнал Учитель математики iconУрока математики в 1 2 классах
Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (презентация,...
Устный журнал Учитель математики iconУстный журнал «Мой Пушкин» Чернецкая Е. В. Кабинет 310 7 классы «Война...

Устный журнал Учитель математики iconУроке математики в 1 классе. Математика. 1 класс. Тема «Целое и Части»
Устный счет на уроке математики с применением «Палитры. Карточки. Серия от 1 до 100»
Устный журнал Учитель математики iconУстный журнал. Викторины
В развитии способностей и удовлетворения всесторонних интересов школьников большую роль играет внеурочная работа
Устный журнал Учитель математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии...
Устный журнал Учитель математики iconУстный журнал (Палики), «Вечная слава воде» познавательный час (Палики)

Устный журнал Учитель математики iconТема : “Surrounded by the sounds of music” Класс
Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio
Устный журнал Учитель математики iconУрок по учебнику Happy English ru для 6
Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio
Устный журнал Учитель математики iconУстный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных
Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи
Устный журнал Учитель математики iconУстный журнал 8-9 19. Конкурс экологического плаката Плакат 1-4 43...
Устойчивое природопользование в прибрежно-морских зонах (по материалам Международной конференции)
Устный журнал Учитель математики iconУстный журнал «Кострома гимназическая» Ромашук Н. А. 24. 02. 2014...
Шитикова Н. А., Хабибуллина Ю. С., Исакова Е. Р., Масленникова Л. И., Богданова О. Н., Молотилова Т. В
Устный журнал Учитель математики iconУрока: Л. Б. Васильева учитель математики мбоу «Кострецкая сош» Максатихинского...
Демонстрационный материал: 1) задание на актуализацию знаний; 2) задание на устный счёт (тема урока); образец для проверки; 3) задание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск