Скачать 92.43 Kb.
|
Устный журнал Учитель математики МОУ СОШ № 4 с. Золотаревка Черкасова Евгения Анатольевна Открывается занавес. На заднем плане кубы, на двух крайних кубах, поставленных вертикально, написано слово «Математика». 1-й чтец: Математика- это ум! 2-й чтец: Математика – это шутки! 3-й чтец: Математика- это уверенность! 4-й чтец: Одним словом, математика- это ушу. 5-й чтец: Но ушу-это борьба, а значит, сила. 6-й чтец: По свойству транзитивности, математика- это… Все: Сила! Участники выстраиваются в одну линию. 1-й чтец: Идет о математике молва, Что она в порядок ум приводит. 2-й чтец: Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. 3-й чтец: Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку. 4-й чтец: Учится с тобою молодежь Развивать и волю, смекалку. 5-й чтец: И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, 6-й чтец: Мы сегодня искренне тебе Посылаем шквал аплодисментов! Звучит бодрая музыка, участники уходят со сцены. В это время несколько человек подходят к кубам, два куба переворачивают, чтобы исчезло слово «математика», а один ставят наверх с левой стороны. Это- «Олимп». Участники возвращаются на сцену в греческих плащах. Выходит Зевс, за ним идут остальные боги, которые встают по обе стороны «Олимпа». Ведущий: Продолжаем наше заседание. Переходим к следующему вопросу. Зевс: Качество знаний. Слышали такое слово? Боги: Качество знаний… Что это такое? Зевс: Болезнь века. Боль от недостатка ума и слабого физического развития. (Величественно хлопает в ладоши.) Ввести! Один из богов вводит Пифагора. Боги глядят на него с восхищением. Боги: - О! Красавец! Вот это наша работа. - Первый олимпийский чемпион по кулачному бою. -Первым полноценно доказал теорему, носящую теперь его имя. -А помните, как он отблагодарил нас, доказав эту теорему? -Конечно, ведь целых сто быков он принес нам в жертву. Один из богов выходит вперед и читает сонет Альберта фон Шамиссо (перевод А.Н. Хованского): Уделом истины не может быть забвенье, Как только мир увидит ее взор; И теорема та, что дал нам Пифагор, Верна теперь, как в день ее рожденья. За светлый луч с небес вознес благодаренье Мудрец богам не так, как было до тех пор; Ведь целых сто быков послал он под топор, Чтоб их сожгли, как жертвоприношенье. Быки с тех пор, как только весть услышат, Что новой истины уже следы видны, Отчаянно мычат и ужасом полны: Им Пифагор навек внушил тревогу. Не в силах преградить той истине дорогу, Они, закрыв глаза, дрожат и еле дышат. Зевс: А что мы имеем в настоящее время? (Хлопает в ладоши.) Внести! Боги вносят хилого, болезненного мальчика. Все в ужасе. Один из богов подходит и, указуя перстом, вопрошает: -Ты кто? Ты откуда взялся? Ученик: Я - Адик, Адик - математик. Из школы № 4. Боги (наступая на него): Откуда? Откуда? Ученик: Из школы № 4. Читает Стихотворение: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач, Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Но нашёл я способ верный – Сразу посмотреть ответ. Сколько чашек? Сколько ложек? Можно проще, без затей. Я сложил часы и кошек, Перемножил на людей. Занимайтесь на здоровье, Если вам не жалко сил! Ну зачем читать условие: Раз – умножил, два – сложил. В общем, нехитра наука, Если посмотреть в ответ, Только дед моложе внука Оказался на пять лет. Типографская машина Выдала семь тонн овса… Оказалось у вагона Три десятых колеса… Стал до Марса путь недлинным – Двести метров от Земли, Два мальчишки с половиной С полдевчонкой в школу шли. (Голос за сценой): Адик – математик бойкий: Множит, делит пополам. Интересно, сколько двоек Стоит лени килограмм? Зевс (гневно): Кто в этой школе возглавлял проверку? Аполлон: Я, Владыка. Зевс: Ну, как там обстоят дела? Аполлон: На основании приказа № 13 свыше был проведён Рейд в школе № 4. В результате этой проверки обнаружены следующие недостатки. Что же мы видим, товарищи боги? Гефест: Только два пятых, три восьмых и четыре девятых Класса пропустили 385 уроков математики. Меркурий: На контрольных работах и зачётах отсутствует От 18 до 35 процентов учащихся. Аид: А в двух десятых и трёх одиннадцатых классах за первое полугодие в журнале стоят 44 двойки. Зевс: Почему такая астрономическая цифра? Гермес: А у них есть справки. Зевс: Что это? Аид: Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит показать его учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока. Боги (хором): Отпускает… Зевс: и что… сии документы у всех есть? Посейдон: У них ещё есть два магических слова: «Не понял» Пифагор: (обращаясь к ученику): А ты на уроки математики ходишь? Ученик: Редко. У меня от неё голова болит. Пифагор: Чем же ты занимаешься? Боги угрожающе делают шаг вперёд. Ученик: Учусь. Завтра вот у меня сочинение. По литературе пять стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали… Времени-то не хватает. Зевс выходит на сцену, Боги окружают его. Зевс: Выходит, к Эребу под хвост вашу работу Аполлон: На колесо выстегать его! Гефест: В Тартар его! В мешок и к Посейдону! Гермес: Со скалы его сбросить! Все: Правильно! Ученик: Я больше не буду! Не надо! Боги (раскачивают ученика): Раз… Два… Аид: Стойте! Это не метод воспитания. Зевс: А что тогда метод воспитания? Посейдон: Давайте научим его хоть таблице умножения. Гермес: Что ж, тряхнём стариной. Звучит фонограмма песни «Дважды два – четыре». При этом боги считают на пальцах, демонстрируя ученику, ученик «Думает», выкрикивает ответ, т. е. песня обыгрывается. Боги подходят к ученику. Аид: Извлёк урок? Ученик: Да что вы меня все учите? Вы бы посмотрели, что у нас в школе творится. Зевс: Что же, стоит посмотреть. Звучит «космическая» музыка. Два участника снова перестраивают кубы, чтобы появилась надпись «Школа №4». На сцене появляются два мальчика – Вован и Санёк. У Вована прекрасное настроение, он напевает: «Тра - ля – ля…» Они приветствуют друг друга. Санёк: Ты, Вован, чё такой весёлый? Вован: А как же мне не веселиться, я сегодня по алгебре «тройку» получил. (Поёт): Вот мчится тройка удалая Вдоль по дорожке столбовой… Санёк: Чему же тут радоваться? Если бы ты «пятёрку» или «четвёрку» получил, а то «тройку». «Тройка» всё равно, что «двойка». Вован: Да как ты смеешь! Ты знаешь, что значит у нашего математика получить тройку? Санёк: А хочешь, я тебе докажу, что 3= 2? Вован: Ты? Докажешь? А ну-ка попробуй, докажи? (Обращаясь в зал): Посмотрим, как он это сделает! Санек: Очень просто. Ты же не станешь отрицать, что 4 – 10 = 9 – 15 Вован: ну, нет, конечно. Санек: Хорошо, тогда ты согласишься, что, прибавив к обеим частям этого равенства по 6, мы получим верное равенство: 4 - 10 + 6 = 9 – 15 + 6 Вован: Ну, разумеется. Ну и что ж из того? Санек: А то, что я могу записать: 15 = 2 * 3 , т.е ( 2 –)² = ( 3 –)² Надеюсь, ты не будешь спорить, что это равенство справедливо? Вован: Да, я не замечаю ошибки в твоих рассуждениях. Санёк: Очень хорошо! Как видишь, у нас всё записано равенство двух квадратов, отсюда мы можем получить равенство оснований, не правда ли? Вован: Ну, конечно же! Ну я не вижу, к чему ты это клонишь? Санёк: А к тому, что теперь ты уже не сможешь сомневаться, что тройка это всё равно, что двойка! Смотри Раз 2 -=3 - то равенство останется справедливым, когда мы к обеим его частям прибавим , но тогда мы получим, что 2=3 (с торжествующим видом): что и требовалось доказать! Вован: Постой-постой, что-то тут не так! Может, кто-то из присутствующих найдёт ошибку? (ответы из зала). (Появляются боги). Зевс: Так что же, в школе нет учеников, которые серьезно относятся к математике? Выходят два ученика с переносной доской. Ученики: Почему же, есть! Читают стихи, демонстрируя их содержание на доске. Теорема Пифагора И. Дырченко Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим – И таким простым путем К результату мы придем. Теорема Виета Я. Герцейштейн По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета. Что лучше, скажи, постоянства такого: Умножишь ты корни – и дробь уж готова: В числителе «с», в знаменателе «а», А сумма корней тоже дроби равна. Хоть с минусом дробь эта, что не беда – В числителе «в», в знаменателе «а». Далее на экране телевизора демонстрируются лучшие математики школы, при этом два ученика поочередно демонстрируют: - Призер районной олимпиады по математике, ученик 9-го класса Кравченко Василий. -Более пятидесяти учащихся школы дополнительно изучают математику, посещая кружки и факультативы. Зевс (обращаясь к богам): А давайте устроим им экзамен! Гермес (к зрителям): Если грушам дать по груше, То одна в избытке груша. Если дать по паре груш, То не хватит пары груш. Сколько Груш? И сколько груш? (Груш-3, а груш-4). Пифагор: Вы знаете, что я открыл школу. Половина моих учеников изучают математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы. Сколько у меня учеников? (28) Гефест: Гуси с юга к нам летели, На лугу зеленом селе. Их увидел Елисей: -Добрый день вам, сто гусей! Зевс: Ну что ж, вполне приличные результаты Показывают эти ребята. И чтоб отмести все сомнения, Выскажем им наше мнение. Исполняется песня о математике: Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлетать, Надо много уметь, Надо многое знать. И при этом, и при этом Вы смекайте-ка, Очень важная наука Математика. Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь пургу и метель? Потому что, потому что, Вы смекайте-ка, Капитанам помогает Математика. Чтобы врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий, Вы смекайте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика! |
Устный журнал «развитие идей энергоресурсосбережения в средней школе» Автор – составитель: Захарова Светлана Леонидовна, учитель математики и физики I квалификационной категории моу староисаковской сош... | Устный журнал «Знакомьтесь, А. Н. Островский» Устный журнал «Театр Островского и его пьесы» Роли: Добролюбова, Островского, Писарева, Антоновича, Анастасьева, Холодова, Ревякина | ||
Устный журнал о здоровом образе жизни 31 января 2012 в реабилитационном... «Открывая мир книги – открываем мир здоровья»: устный журнал о здоровом образе жизни | Устный журнал для учащихся 8-9 классов | ||
Урока математики в 1 2 классах Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (презентация,... | Устный журнал «Мой Пушкин» Чернецкая Е. В. Кабинет 310 7 классы «Война... | ||
Уроке математики в 1 классе. Математика. 1 класс. Тема «Целое и Части» Устный счет на уроке математики с применением «Палитры. Карточки. Серия от 1 до 100» | Устный журнал. Викторины В развитии способностей и удовлетворения всесторонних интересов школьников большую роль играет внеурочная работа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В работе шмо приняли участие учитель математики Лимина Р. В., учитель математики и физики Петрунькин А. С., учитель химии и географии... | Устный журнал (Палики), «Вечная слава воде» познавательный час (Палики) | ||
Тема : “Surrounded by the sounds of music” Класс Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio | Урок по учебнику Happy English ru для 6 Форма урока: устный журнал, все страницы которого созданы в форме флипчарта в программе activstudio | ||
Устный журнал по русскому языку в 4 классе. Тема урока: Склонение имён существительных Развивать навыки сознательного использования падежных форм имени существительного в речи | Устный журнал 8-9 19. Конкурс экологического плаката Плакат 1-4 43... Устойчивое природопользование в прибрежно-морских зонах (по материалам Международной конференции) | ||
Устный журнал «Кострома гимназическая» Ромашук Н. А. 24. 02. 2014... Шитикова Н. А., Хабибуллина Ю. С., Исакова Е. Р., Масленникова Л. И., Богданова О. Н., Молотилова Т. В | Урока: Л. Б. Васильева учитель математики мбоу «Кострецкая сош» Максатихинского... Демонстрационный материал: 1) задание на актуализацию знаний; 2) задание на устный счёт (тема урока); образец для проверки; 3) задание... |