2 реферат реферат должен содержать





Скачать 172.62 Kb.
Название2 реферат реферат должен содержать
Дата публикации02.12.2014
Размер172.62 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
Структурные элементы дипломной работы

Структурными элементами дипломной работы являются:

- титульный лист;

- задание;

- реферат;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиография;

- приложения.

Обязательные структурные элементы выделены полужирным шрифтом. Остальные структурные элементы включают в дипломную работу по усмотрению дипломника.

Общий объем дипломной работы (без приложений) должен составлять около 65 страниц печатного текста.

Требования к содержанию структурных элементов дипломной работы

1 Титульный лист
Титульный лист является первой страницей дипломной работы. На титульном листе приводят следующие сведения:

- наименование вышестоящей организации;

- наименование учебного заведения;

- гриф допуска к защите;

- наименование работы;

- фамилии и инициалы дипломника, руководителя, консультантов дипломной работы;

- место и год составления дипломной работы.

Титульный лист следует оформлять в соответствии с приложением А.
2 Реферат
Реферат должен содержать:

- общие сведения: фамилия, имя, отчество дипломника; название дипломной работы; место дипломирования; фамилию, инициалы, ученую степень, ученое звание и место работы руководителя дипломной работы;

- сведения об объеме дипломной работы, количестве иллюстраций (рисунков), таблиц, приложений, количестве использованных источников;

- перечень ключевых слов;

- текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста работы, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются большими прописными буквами в строку через запятые, в конце перечислений ключевых слов точка не ставится.

Текст реферата должен отражать:

- объект исследования или разработки;

- цель работы;

- метод или методологию проведения работы;

- результаты работы;

- область применения;

- экономическую эффективность или значимость работы;

- прогнозные предположения о развитии объекта исследования. Если дипломная работа не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Пример составления реферата приведен в приложении Б.
3 Содержание
Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, библиографию и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы в дипломной работе. Наименование всех разделов, подразделов, пунктов содержания и их нумерация должны полностью соответствовать наименованиям всех разделов, подразделов, пунктов дипломной работы.

Пример составления содержания приведен в приложении В.
4 Введение
Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследования, сведения о планируемом научно-методическом уровне разработки. Во введении должны быть показаны актуальность и новизна темы, связь данной работы с другими работами.

Пример составления введения приведен в приложении Г.
5 Основная часть
В основной части дипломной работы приводят данные, отражающие сущность, методику и основные результаты выполненной дипломной работы.

Основная часть должна содержать:

а) выбор направления исследований, включающий обоснование направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения исследовательской работы;

б) процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая определение характера и содержания теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, обоснование необходимости проведения экспериментальных работ, принципы действия разработанных объектов, их характеристики;

в) обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.
6 Заключение
Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам выполненной работы или отдельных ее этапов;

- оценку полноты решений поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов работы.
7 Библиография
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении дипломной работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.80. – 2000.

Пример составления введения приведен в приложении Д.
8 Приложения
В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной дипломной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

- промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- исходные документы для выполнения исследований в дипломной работе и др.

Приложения следует оформлять в соответствии с приложением Е.

Правила оформления дипломной работы


1 Общие требования
Изложение текста и оформление отчета выполняют в соответствии с требованиями настоящего стенда, ГОСТ 2.105 и ГОСТ 6.38. Страницы текста дипломной работы и включенные в дипломную работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.

Дипломная работа должна быть выполнена любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — не менее 1,8 мм (кегль не менее 14), выравнивание текста по ширине страницы.

Текст дипломной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 15 мм, верхнее — 20 мм, левое – 30мм. и нижнее — 20 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Вне зависимости от способа выполнения дипломной работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении дипломной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей дипломной работе. В дипломной работе должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки дипломной работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью — рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в дипломной работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык дипломной работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Сокращение русских слов и словосочетаний— по ГОСТ 7.12.
2 Построение дипломной работы
Наименования структурных элементов дипломной работы “Реферат”, “Содержание”, “Введение”, “3аключение”, “Библиография” служат заголовками структурных элементов дипломной работы.

Основную часть дипломной работы следует делить на разделы (главы), подразделы (параграфы) и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста дипломной работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы (главы), подразделы (параграфы), пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример — 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенных точкой.

Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

После номера раздела (главы), подраздела (параграфа), пункта в тексте точку не ставят.

Разделы, подразделы, пункты должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов, пунктов.

Заголовки разделов (глав) следует печатать прописными (заглавными) буквами с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая.

Заголовки подразделов (параграфов) и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
3 Нумерация разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов, подпунктов

Разделы дипломной работы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:
3 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

3.1 Статистический метод

3.1.1

3.1.2 Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела документа

3.1.3

3.2 Комплексный метод

3.2.1

3.2.2 Нумерация пунктов второго подраздела третьего раздела документа

3.2.3

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется. Наличие одного подраздела в разделе эквивалентно их фактическому отсутствию.

Внутри подразделов, пунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.
Пример

а) ____________

б) ____________

1) ______

2) ______

в) ____________

Каждый структурный элемент и каждый новый раздел (глава) дипломной работы следует начинать с нового листа (страницы).
4 Нумерация страниц дипломной работы
Нумерация страниц дипломной работы и приложений, входящих в состав дипломной работы, должна быть сквозная.

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту дипломной работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист, задание и реферат включают в общую нумерацию страниц дипломной работы. Номер страницы на титульном листе, задании не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц дипломной работы.

Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Если рисунок или таблица расположены на альбомном листе, то нумерация данных страниц проставляется также как на портретном листе.
5 Иллюстрации
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) обозначаются в работе как рисунки, их следует располагать в дипломной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

На все иллюстрации должны быть даны ссылки в дипломной работе.

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается “Рисунок 1”. Слово “рисунок” и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово “Рисунок” и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора.

Рисунки следует оформлять в соответствии с приложением Ж.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3 – Основные принципы планирования

При ссылках на иллюстрации следует писать “... в соответствии с рисунком 2”.

Иллюстрации в приложениях следует оформлять в соответствии с приложением Е.
6 Таблицы
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

Таблицу следует располагать в дипломной работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в дипломной работе. При ссылке следует писать слово “таблица” с указанием ее номера.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово “Таблица” и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово “Продолжение” и указывают номер таблицы, например: “Продолжение таблицы 1”. При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае — боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами “То же”, а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблица ___________ - _________________

номер название таблицы

Головка










} Заголовки граф

} Подзаголовки граф

Строки

(горизонтальные ряды)














































Боковик (графа Графы (колонки)

для заголовков)
Рисунок 1 – Пример оформления таблицы
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена “Таблица 1” или “Таблица В.1”, если она приведена в приложении В.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Оформление таблиц в дипломной работе должно соответствовать ГОСТ 1.5 и ГОСТ 2.105.

Таблицы следует оформлять в соответствии с приложением И.
7 Примечания
Слово “Примечание” следует печатать с прописной буквы с абзацного отступа и не подчеркивать.

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований.

Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова “Примечание” ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в последней строке таблицы. Текст примечания печатается шрифтом кегль 10-12.

Пример

Примечание -_________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.

Пример

Примечания


1____________________________________________________________________

2____________________________________________________________________

3____________________________________________________________________

Примечания следует оформлять в соответствии с приложением Ж, И.
8 Формулы и уравнения
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку и располагать посередине строки. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак “Х”.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы в дипломной работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах

всей дипломной работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример

А=а:Ь, (1)

В=с:е. (2)

Одну формулу обозначают — (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример ... в формуле (1).

Порядок изложения в дипломной работе математических уравнений такой же, как и формул.

В дипломной работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

Формулы следует оформлять в соответствии с приложением Е, К.
9 Ссылки
В дипломной работе допускаются ссылки на разделы, подразделы, приложения, таблицы, формулы и иллюстрации данной дипломной работы.

Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках.

Примеры оформления ссылок приведены в приложении Л.
10 Титульный лист
Титульный лист содержит реквизиты:

- наименование вышестоящей организации, наименование учебного заведения (в том числе и сокращенное);

- гриф утверждения.

Гриф утверждения состоит из слова “УТВЕРЖДАЮ”, должности с указанием наименования организации, ученой степени, ученого звания лица, утвердившего дипломную работу, личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения дипломной работы.

- вид документа — большими прописными буквами (20 кегль, полужирный шрифт); тема дипломной работы — с большой прописной, а далее прописными буквами, в кавычках (18 кегль, полужирный шрифт);

- дипломник, руководитель, нормоконтролёр (если печатается в несколько строк - межстрочный интервал - 1,5), затем оставляют свободное поле для личных подписей и помещают инициалы и фамилии лиц, подписавших дипломную работу;

- город и год выпуска дипломной работы ставятся через запятую в одну строку по середине листа (страницы).

Примеры оформления титульных листов приведены в приложении А.

11 Библиография
Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте или по алфавиту, и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Пример оформления библиографии представлен в приложении Д.

12 Приложения
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова “Приложение”, его обозначения. Степень приложения (информационное, обязательное и т.д.) располагается на следующей строке по середине страницы в скобках и печатается малыми прописными буквами.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, 0, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова “Приложение” следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается “Приложение А”.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Пример оформления приложений приведен в приложении Е.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2 реферат реферат должен содержать iconРеферат должен содержать введение
Реферат должен быть представлен в машинописном варианте (шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14; интервал – 1,0), объем работы...
2 реферат реферат должен содержать iconТребования, предъявляемые к реферату по специальности при поступлении в аспирантуру ТувГУ
Вступительный реферат по специальности должен носить исследовательский характер. Для последовательного и логичного изложения материала...
2 реферат реферат должен содержать iconРеферат должен содержать
...
2 реферат реферат должен содержать iconРеферат содержит титульный лист, список использованных научных источников...
Реферат содержит титульный лист, список использованных научных источников (5-7), объем реферата составляет 10-15 страниц. Реферат...
2 реферат реферат должен содержать iconМетодические рекомендации по написанию реферата (для учащихся профильных классов)
Реферат представляет собой основные сведения по теме и краткое точное изложение содержания первоисточника (документа). Реферат обязательно...
2 реферат реферат должен содержать iconТребования к реферату-переводу
Реферат-перевод должен содержать: введение (на иностранном языке), реферат иностранного источника (на иностранном языке), перевод...
2 реферат реферат должен содержать iconРеферат должен в кратком виде (в объеме до 3-х страниц машинописного текста) содержать
Цели, требования, порядок выполнения, оформления и оценки курсовой работы по предмету
2 реферат реферат должен содержать iconЭкономическая история темы рефератов
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
2 реферат реферат должен содержать iconЭкономическая история темы рефератов
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
2 реферат реферат должен содержать iconЭкономическая история темы рефератов
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
2 реферат реферат должен содержать iconРеферат представляет собой полноценный отчет рецензента о статье....
России; знать современное состояние исследований в области русской/советской экономической истории; уметь применять экономический...
2 реферат реферат должен содержать iconОтчет о преддипломной практике студента дк: *
Реферат должен отражать основное содержание работы. (Times, 12 pt, межстрочныйинтервал – 5) не более, чем 5 строк текста, может содержать...
2 реферат реферат должен содержать iconРеферат должен содержать развернутое обоснование темы; обзор литературы...
Требования, предъявляемые при поступлении в аспирантуру к реферату по направлению подготовки
2 реферат реферат должен содержать iconТемы рефератов по курсу «экономическая история» 2008/2009 учебный год
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
2 реферат реферат должен содержать iconРеферат должен содержать критический анализ имеющихся в данной области...
Форма проведения вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 37. 06. 01 – Психологические науки
2 реферат реферат должен содержать iconРеферат должен содержать критический анализ имеющихся в данной области...
Форма проведения вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки 37. 06. 01 – Психологические науки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск