Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики»





Скачать 52.07 Kb.
НазваниеРешение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики»
Дата публикации22.01.2015
Размер52.07 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
20.09.12 года Вводное занятие. Техника безопасности.

Решение задачи - решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход.

О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на СК.


  1. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики».

План проведения занятий :

- тренинг-минимум (решение простейших задач) с целью актуализации;

- составление задачи;

- решение задачи;

- проверка решения с помощью обратной задачи;

- переход к родственному, но более сложному упражнению.
Участники должны обладать следующими знаниями и умениями:

1. иметь представление о простейших задач на нахождение скорости, времени, расстояния;

2. знать особенности решения задач на проценты;

3. уметь исследовать геометрические чертежи и знать формулы периметра, площади, строить математические модели;
Инструментарий для оценивания результатов:

 практические работы на занятии – 1-2 балла (до 24 баллов);

 домашние работы-1-2 балла (до 24 баллов);

 творческие работы -3-5 баллов;

 защита проектов-3-5 баллов, всего учащийся может набрать до 100 баллов представляя образовательный продукт :

 домашнюю, проектную работы (необходима папка , флешкарта);

 доклад;

 реферат.

II Проведём интеллектуальный диктант, который проверит не только математические знания, но и общий кругозор, и получим дополнительную информацию об окружающем мире:

1. Найдите произведение цифр года начала Великой Отечественной войны.
2. Количество планет Солнечной системы поделите на двадцать.
3. Количество букв в названии столицы Украины возведите в 4 степень.
4. Количество букв в названии самой длинной реки в Европе возведите в квадрат.
5. Количество материков умножьте на количество океанов и поделите на 0,01.
6. Возведите в куб количество букв в названии самой маленькой птицы.
7. Найдите 30% от количества букв в названии самого маленького государства.
8. Количество слогов в названии самого большого материка умножьте на количество согласных букв в этом слове.

.II “ Метод обратных задач ” - в его основе идея обращения упражнений.

Суть метода: работу с задачей нецелесообразно завершать получением ответа; надо приемом обращения составлять и решать новую, обратную задачу, извлекая тем самым дополнительную информацию, заключающуюся в связях между величинами решенной исходной задачи.

Схема составления обратной задачи: исключая одно из чисел условия и делая его искомым, ответ исходной задачи вводим в обратную задачу в качестве известного.

Например

из пунктов A и B одновременно навстречу друг другу выехали автобус и легковой автомобиль. Скорость автобуса 55км/ч, а легкового автомобиля на 15км/ч больше. Найти расстояние между пунктами A и B, если автобус и автомобиль встретились через 3 часа. Ответ: 375км.

Составляем таблицу данных для исходной и обратных задач:




Время, ч

Скорость, км/ч

Разность скоростей, км/ч

Расстояние, км.

Исходная

3

55

15

?

Обратная 1

?

55

15

375

Обратная 2

3

55

?

375

Обратная 3

3

?

15

375

Формулируем и решаем обратные задачи.

Задача

1. Из пунктов A и B одновременно навстречу друг другу выехали автобус и легковой автомобиль. Скорость автобуса 55км/ч, а легкового автомобиля на 15км/ч больше. Расстояние между пунктами A и B равно 375км. Через сколько времени автомобиль и автобус встретились?

Задача

2. Из пунктов A и B, расстояние между которыми 375км, одновременно навстречу друг другу выехали автобус и легковой автомобиль и встретились через 3 часа. Скорость автобуса 55км/ч.На сколько скорость автобуса меньше скорости автомобиля?

Задача

3. Из пунктов A и B, расстояние между которыми 375км, одновременно навстречу друг другу выехали автобус и легковой автомобиль и встретились через 3часа. С какой скоростью ехал автобус, если известно, что его скорость на 15км/ч меньше скорости автомобиля?

Старайтесь при решении взаимно обратных задач учащийся выявить и использовать взаимно обратные связи между величинами, перестраивать суждения и умозаключения, использованные при решении прямой задачи. Обратные задачи – это продукт творчества логическое продолжение прямой задачи. Составление и решение обратной задачи – один из путей Вашего саморазвития .

IV. Практикум : Составьте задачу, которая решалась бы выражением 15*4 + 20*5.

Ученик.

Учитель- составьте обратную задачу

Ученик

Учитель

Используя данные первой задачи, составьте более сложную задачу.

Ученик

Домашнее задание: составить обратные задачи к данным :

а) Пешеход за 3 часа прошел 12км. Сколько километров он проходил в час? Какова скорость пешехода?

б) Скорость велосипедиста 12км/ч. Сколько километров он проедет за 2 часа?

в) Скорость поезда 60км/ч. За какое время он проедет 180км?

К каждой задаче выполняется рисунок, демонстрирующий положение движущихся объектов на прямой в определенные моменты времени.

Домашнее задание – составить обратные задачи к данным

V. задачи, содержащие энциклопедические сведения

1. Жук-носорог может тащить за собой тяжесть в 850 раз больше своего веса. Какой груз перетащит жук весом 3 грамма? Сколько жуков такого же веса понадобится для груза весом 10,2 килограмма?

2. Виноградная улитка может тащить за собой груз, превышающий ее собственный вес в 200 раз, например, трехкилограммовый справочник. Каков вес улитки? Сколько улиток понадобится для груза весом 15 килограмм?

Самые быстрые и самые медлительные животные.

1. Гепард достигает рекордной скорости- 120 км/ч, африканский козел бегает со скоростью в http://festival.1september.ru/articles/531170/full_clip_image002.gifраза меньшей, а русская борзая развивает скорость на 10 км/ч меньше, чем гепард. С какой скоростью бегают русская борзая и африканский козел?

2. Сокол в вертикальном полете передвигается со скоростью 350 км/ч, почтовый голубь – в http://festival.1september.ru/articles/531170/full_clip_image004.gifраза меньше, чем сокол, а пчела летит со скоростью в http://festival.1september.ru/articles/531170/full_clip_image006.gifраза меньшей, чем голубь. Какова скорость голубя и скорость пчелы?

3. Комнатная муха может летать со скоростью 8 км/ч, а скорость осы составляет 3/4 скорости мухи. Какую скорость развивает улитка, если известно, что оса движется в 1500 раз быстрее?

Расположите в порядке убывания скорости всех животных из трех задач.

Самые крупные и самые маленькие животные.

  1. Самое крупное из наземных млекопитающих - африканский слон имеет рост 4 метра и весит 7 тонн, а самое крупное животное Земли - синий кит имеет длину в 8,25 раз больше роста слона, а вес его в http://festival.1september.ru/articles/531170/full_clip_image008.gifраз больше веса слона. Какую длину и вес имеет синий кит?
    2. Найдите длину новорожденного китенка, если его мать в 5,5 раз длиннее.
    3. За сутки новорожденный китенок выпивает 100 литров молока. Сколько литров молока за сутки выпьют 12 новорожденных?
    4. Самая маленькая птица колибри весит в 100000 раз меньше синего кита. Определите вес птицы в граммах.
    5. Только что вылупившийся птенец колибри весит 0,15 грамма. Сколько будут весить 6666 птенцов?
    6. Новорожденный кит весит 2 тонны. Во сколько раз он тяжелее вылупившегося птенца колибри?

Составьте обратные задачи к данным .

Идея для творческой работы или реферата : СОСТАВИТЬ ЗАДАЧИ И ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ , СОДЕРЖАЩИЕ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconРешение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход....
Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики»
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconРешение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход....
Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики»
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconРешение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход....
Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики»
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconА. В. Волкова Доклад на круглый стол
Для решения этой задачи необходимо контролировать не только и не столько технологию расходов, сколько решение конкретных функциональных...
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconЧему удивлялся Иммануил Кант?
Философия Иммануила Канта (22. 04. 1724 – 12. 02. 1804) привлекает прежде всего систематичностью. Кант – великий систематик, и его...
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconДоклад Оформление исследовательской работы
Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconМетодические рекомендации по подготовке к семинару
Семинар является важнейшим элементом системы образования. Семинар – это не столько опрос студентов, сколько совместное с преподавателем...
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» icon1 Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные...
Педагогический совет принимает решение о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех), причем один из...
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Трое названных, сидящих за столами ребенка дают им задания: отсчитать сколько грибов, сколько раз хлопнет в ладоши; отсчитай столько...
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconЗадачи на механический смысл производной. Учитель математики Бобрус В. А
Однако целесообразно внедрять задачи на физический смысл производной на других уроках, на факультативных занятиях, т к это способствует...
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconУрок математики
Десяти предметов, у которого элементов столько же, сколько пальцев на двух руках
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconДанный проект направлен на решение фундаментальной проблемы, заключающейся...
Конкретная фундаментальная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В библиотеку привезли 1040 книг для начальной школы, по 16 книг в каждой пачке, и столько же пачек для старших классов, по 24 книги...
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconРешение проблемы разграничения физики и математики в философии Платона...
...
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconРешение каждой задачи в контрольной работе должно быть достаточно
Юриспруденция (специалисты) разработаны к ю н., профессором Музюкиным В. Я., рассмотрено и утверждено на заседании кафедры 15 марта...
Решение задачи решение проблемы. Алгоритмизация и творческий подход. О рейтинге, домашних заданиях и результатах работы на ск. Иммануил Кант сказал: «В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики» iconПояснительная записка курсовой работы «Решение задачи о загрузке...
Пояснительная записка курсовой работы «Решение задачи о загрузке (задача о рюкзаке), использую рекуррентные соотношения» содержит...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск