Е. В. Анипко Никакущая ересь





Скачать 308.58 Kb.
НазваниеЕ. В. Анипко Никакущая ересь
страница1/4
Дата публикации15.02.2015
Размер308.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4
Е.В.Анипко

Никакущая ересь

(пьеса в одном действии с прологом и эпилогом)

– Ну что же, <…> они – люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота…

М.Булгаков. Мастер и Маргарита

Действующие лица

Сидорова Мария Ивановна, лет 45, завуч, коротко остриженные седые волосы, прямая спина, хорошо поставленный голос, интонации безапелляционные, взгляд сверху вниз даже на тех, кто выше её ростом.

Митря (Сидоров Дмитрий), её сын, ученик 11 класса.

Соня Петрова, «новенькая», длинная русая коса и выразительные глаза.

Правдин Николай Максимович, директор школы, усталый человек.

Цыфиркин (Анциферов Иван Васильевич), 23 года, учитель математики, сильно сутулится, лицо покрыто вулканическими прыщами.

Кутейкина (Кутявина Наталья Ивановна), учитель истории, рыхлая пожилая дама.

Котин Сергей Николаевич, член попечительского совета школы, преуспевающий предприниматель.

Илья Котин

его сын




десятиклассники

Аня

неформалка

Даша

Катя

Наташа

гламурные блондинки, подруги

Максим

отличник

Петя

толстый увалень

Антон

тихий мальчик

Миша

компьютерный гений







Время действия – конец сентября – начало октября, «бабье лето».

Место действия – школа в областном городе. Она считается одной из самых престижных; классы небольшие, уютные, мебель красивая, новая. Много компьютеров, на окнах – жалюзи, повсюду цветы, на стенах – картины. В актовом зале роскошные шторы, удобные кресла.

В школе принята форма. Для учащихся это чёрный низ, белый верх – однако на некоторых одежда выглядит как образцы с показа мод.

Учителя одеты в синие костюмы и белые блузки (у мужчин – рубашки).

На Ане – гриндерсы; поверх чёрных брюк, больше похожих на джинсы, – цепи; на голове – красно-оранжевая грива.

Соня в сарафане цвета хаки и белом свитере.

ПРОЛОГ

Занавес закрыт. Звучит современная ритмичная музыка: что-нибудь вроде «…»1.

Митря (выходит на авансцену в наушниках, пританцовывая, говорит то сам с собой, то с залом, временами его монолог напоминает рэп). Вот ни за что бы не поверил, если бы мне кто-нибудь сказал, что со мной такое может случиться! Морду бы набил, точно! Ещё вчера я был нормальный пацан, ненавидел эту долбаную школу для мажоров, куда меня маман запихнула под своё завучевское крылышко! Ещё вчера я твёрдо знал, что все девки – про… твари продажные, а любовь всякие Пушкины выдумали, чтобы бабкам сериалами головы морочить да русалке было о чём на уроках литры чирикать! А сейчас мне самому стихами говорить хочется! Я даже встал в такую рань, только чтобы её встретить! Какое имя у неё удивительное – Соня! А глаза! Да нет, не в этом дело, наверное. У меня же девок было немеряно, сами штабелями складываются, любой только свистни – на край света побежит. А уж за грины на всё готовы. А эта! Как она меня вчера красиво отшила! Я ещё на концерте её приметил – она так от музыки тащилась.… После концерта подкатил к ней – типа давай дружить и все дела… с солистом пообещал познакомить, автографы, записи и всё такое… за локоток взял – девки от этого прибалдевают. А она как зыркнула глазищами – я аж ослеп будто. А через секунду её и след простыл! Я думал – всё! Хотел только нажраться где-нибудь по-скотски... Тут смотрю: она в нашу машину садится, а за рулём моя мать, мне рукой машет! Оказывается, наши мамаши когда-то вместе учились, сто лет не виделись – а теперь вот как покатило – Соня со мной в одну школу ходить будет! Я самый счастливый человек на свете! (Делает несколько затейливых танцевальных па и вдруг останавливается как вкопанный: слева к нему приближается Соня.)

Соня. Привет! Я не опоздала?

Митря (пожирая её глазами). Привет! Нет, наоборот. Маман сегодня – дежурный администратор, до самого звонка на входе простоит, так что тебе подождать чуток придётся. Первых двух уроков у тебя всё равно нет – по расписанию. Народ на допы идёт, ну и так, потусоваться.

Соня. А что такое «допы»?

Митря. Дополнительные занятия. Это платно и необязательно, дело добровольно-принудительное.

Соня. Понятно. А тусуется народ где?

Митря. По своим кабинетам или в медиацентре – где не занято. Если хочешь, зайдём внутрь, я тебе экскурсию устрою.

Соня. Погода хорошая, подышим воздухом. А экскурсию мне не надо устраивать, сама разберусь, где у вас что.

Митря. Как хочешь, конечно, просто я хотел тебе всё показать.

Соня. А я уже смотрю.

Поднимается занавес.

ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ

Явление первое

Школьный вестибюль, на переднем плане – «вертушка», за ней встречает детей дежурный администратор – завуч Мария Ивановна.

На авансцене наблюдают за происходящим Митря и Соня.

Мария Ивановна (приветливо улыбаясь):. Здравствуйте! Здравствуйте! Доброе утро! (Увидев Аню, меняет выражение лица на прямо противоположное.) Ну и куда ты прёшь? Что у тебя за вид? Это что – школьная форма? Кто тебе сказал, что это белый цвет? А ЭТО ЧТО ЗА ГАДОСТЬ? Какие такие напульсники? Что, следы от уколов прячем? Быстро снять и чтоб я никаких ваших украшений в школе не видела! Вон устав на стенде висит – выучишь его наизусть и после уроков зайдёшь ко мне в кабинет, проверю, как запомнила! Особенно – главу про внешний вид школьника! (Снова широко улыбаясь проходящей мимо девушке, обвешанной, как новогодняя ёлка, явно дорогими украшениями.) Доброе утро, Дашенька! (Антону, который норовит проскочить незамеченным.) Где твой галстук, Антон? Забыл? Опять? Стой здесь, жди меня.

Соня:. И вот это и есть ваша хвалёная «самая продвинутая школа для большого будущего»?

Митря:. Ну это в общем нетипично… Просто у Аньки родители никто…(заметив изумление на лице Сони) ну в смысле обыкновенные… ну, в общем, ты поймёшь потом…

Соня. Я уже начинаю сомневаться, стоит ли…

Митря. Ты, пожалуйста, ничего такого не думай, моя маман на тебя не наедет, и вообще, я тебя в обиду не дам…

Соня (смеясь). Ты мой рыцарь благородный…

Митря. Не иронизируй, пожалуйста. Ты же знаешь, как я к тебе отношусь.

Соня. Догадываюсь.

Митря. Ты мне всю ночь снилась! Я как только тебя увидел, сразу понял…

Соня. Хорошо, что твоя мать не знает.

Митря. Чего не знает?

Соня. Как ты ко мне относишься. Давай сменим тему.

Мария Ивановна (возвращается с галстуком, который надевает на шею Антона, не обращая внимания на его вялое сопротивление, и одновременно обращается к Ане):. В общем, так. Выходишь, приводишь себя в порядок и возвращаешься. Всё поняла?

Аня. Да. (Проходит через вертушку, направляется к Соне и Митре.)

Мария Ивановна:. Ничего она не поняла. Придётся родителей вызывать. Они думают, что у нас тут богадельня какая-то!

Аня (выходит на авансцену, пожимает плечами). Ничего не поняла! Какая муха её укусила? (Видит Соню и Митрю, подходит к ним, негламурно пожимает руки. Обращаясь к Соне) Привет! Тебя-то сюда как занесло?

Митря. А вы знакомы?

Соня. Мы сёстры. Троюродные. Я знала, что ты здесь. Как тебе тут?

Аня. Честно? Паршиво! Если бы не отчим – он и меня, и моего сводного брата сюда засунул – ни за что бы эту школу не выбрала.

Соня. Почему?

Аня. Не знаю. Вроде и учителя хорошие, и народу немного, и техникой всё напичкано… Просто гнило тут как-то… Будто с ног на голову перевёрнуто. Впрочем, в других местах не намного лучше.

Митря. Не понял. А кто у тебя отчим?

Аня. Какая разница! Я специально уговорила маму фамилию не менять – слишком много шума вокруг него и его имени. Каждый день в газетах поливают…

Соня. И в результате получаешь по полной…(кивает в сторону вертушки).

Аня. А, ты об этом! (Пренебрежительно машет рукой.) Ерунда!

Соня. Я бы так не смогла. Когда на меня орут, я в ступор впадаю, а потом всех убить готова.

Аня. Какие мы нежные! Ладно, я пошла! Давай со мной! Я тебе всё покажу и расскажу. Посидим в столовке. (Снимает с головы бандану, с рук – напульсники,с пояса брюк – цепи, складывает всё в сумку, берёт Соню за руку и уводит.)

Митря. Куда? А как же я? Бросили, забыли… Странно как всё… Что за отчим? Анька же в школу на автобусе ездит, я не раз видел. С другой стороны, ни перед кем не прогибается, плевать хотела на мои весьма лестные предложения… чёрт, только бы Соне про них не растрепала! Учится на отлично – но оценки её, похоже, мало волнуют… Кто же у неё отчим? А, кажется, понял! Никитка из пятого класса – её брат! Она за него недавно так заступилась, что два придурка из девятого, которые решили из малыша денежки потрясти, неделю хромали! Стоп, как же у него фамилия? (Хлопает себя рукой по лбу.) Ох, ни фига себе! Я ж думал, просто однофамилец! Он такой пацан не мажорный! Ну теперь понятно, почему она такая… пофигистка независимая. Интересно, а моя мать ничего не знает, выходит? Ну и ну! Сейчас доложить или попозже?

Явление второе

Кабинет десятого класса.

В центре кабинета сидят на столах Илья и Митря. Митря поёт, подыгрывая себе на гитаре. В начале разговора снаружи подходит к двери Даша, приоткрыв дверь, подслушивает.

Илья (мечтательно). «На других баб не похожа…» Так ты говоришь, хорошо её знаешь?

Митря. Ну по крайней мере … А ты, никак, запал на неё? Даже не мечтай! Увижу рядом – урою! (Замахивается.)

Илья. Ну ладно, ладно, чё как Ромео какой!

Митря. Ромео не Ромео…, а на чужой каравай…, сам знаешь!

Илья. Да знаю, знаю… просто, думал, бабки тебе нужны…

Митря. Ну, нужны. А кому они не нужны?

Илья. Вот я и хотел предложить тебе заработать.

Митря. Это как? Опять у маман для тебя тройки клянчить? Задолбало уже, ну на фиг.

Илья. Не, я думал, ты для меня Соньку уломаешь, как тогда Дашку, помнишь?

Митря. Ну ты сравнил! Ну ты оборзел! Да ты меня за кого держишь? Ну ты… А сколько дашь?

Илья. Штуку баксов.

Митря (присвистывает). Ну ты, блин, даёшь! Откуда такие…? Впрочем, это не моё дело. В общем, надо подумать.

Илья. Подумай-подумай. А я пока…

Митря. Ты только сам ничего не делай!

Илья. А чё я могу-то? Сам знаешь, девки меня за дурака держат и смеются всё время. А я от этого дико краснею и натуральным идиотом себя чувствую… всякую чушь несу – а они ещё больше ржут…

Митря (покровительственно). Ладно, не парься. Да, кстати, не забудь. Сегодня готовимся к КВНу после уроков. Мы в актовом зале будем. (Направляется к двери, гитара за спиной.)

Даша, оглянувшись, заходит с загадочным видом, садится за первую парту в первом ряду, рядом с Ильёй.

Класс постепенно наполняется десятиклассниками.

Петя (садится с Антоном за третью парту, задумчиво). Самые страшные люди – гопники…

Антон. А я гóтов боюсь. Они по ночам на кладбище вино пьют и никогда не улыбаются…

Петя. Не, гóты безобидные, людей не трогают, мобилы не воруют… А я из-за гопников как в тюрьме живу. Дом – школа – дом – школа… город только из окна папиной машины вижу. После той истории с ограблением меня вообще никуда не пускают.

Антон. А меня пускают, да я сам не хочу… Боюсь.

Петя. Вот я и говорю: самые страшные люди – гопники…

Илья (он за первой партой, оглядывается). Макс, ты домашку сделал? Дай списать!

Максим. Ну. Такса обычная. Деньги вперёд.

Миша. Ага. И мне тоже. Я в доле. (Протягивает деньги, берёт у Максима тетрадь и садится рядом с Ильёй, придвинув парту из второго ряда.)

Илья. Ты-то сам чего не решил? Ты же умный!

Миша. Так не понтово же. А насчёт умного помолчал бы! IQ в классе у кого самый высокий, у меня, что ли?

Илья. Ого! Цыфиркин нам опять задачки из вузовского учебника задал!

Миша. Ага, чтобы из решебников не списывали!

Даша (встаёт и церемонно целуется с подошедшими вместе Катей и Наташей. Девушки почти неотличимы, как куклы Барби). Ой, девочки, вы видели?

Катя. Новенькую?

Наташа. Какую новенькую?

Даша и Катя (перебивая друг друга, обрадованно). Ты ничего не знаешь? – Ты её не видела? – У нас будет новенькая, – зовут Соня, – совсем не гламурная, – у неё такие красивые светлые волосы, – так натуральные же! – кажется, она девушка Митри, – нет, у них мамы то ли вместе учились, то ли подруги, – она такая с виду простушка, – представляешь, с рюкзаком заявилась, – это у неё не рюкзак, а торба, – ладно, какая разница, зато учится хорошо, – чуть ли не отличница, – но не ботаничка, кажется, – будет у кого списывать, – с ней надо затусоваться…

Наташа. Тихо вы! Кажется, это она! (Девочки замирают и с нескрываемым интересом провожают взглядами Соню, которая сразу проходит к последней парте, садится за неё и достаёт из рюкзачка учебник и тетрадь. Вскоре к ней присоединяется Аня.)

Илья (демонстративно, громко, пародируя учительские интонации). Так! Какая у нас с вами сегодня цель?

Все (точнее, почти все, дружно, со смехом). Довести учителя! Сорвать урок!

Илья. Неправильный ответ! Мы должны с вами сегодня, ребятки, понять наконец, (ласково-елейная интонация резко сменяется агрессивной, крещендо) на кой чёрт нам с вами нужны эти долбаные уравнения!

Взрыв хохота. Минуты на две-три – обычная школьная возня: Аня включила магнитофон (звучит песня «Королевство» группы «Пилот») и танцует, Илья выхватил у Наташи из рук телефон, и она с визгом бегает за ним по всему классу, Антон, Катя и Даша изображают «перетягивание каната» (в качестве которого используют галстук, который Антон снял и положил на свою парту, едва зашёл в класс), Максим и Миша уселись за компьютер и играют в «стрелялки», сопровождаемые чрезвычайно громкими неприятными звуками…
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. В. Анипко Никакущая ересь iconДогмат и ересь в христианском предании а. Кураев вопросы философии. 1994. №9
Боге настолько нечетко и необязательно, что Исгову можно считать и единственным первоначалом, и служебным полубогом (как в каббале)[1]....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск