Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся





Скачать 41.63 Kb.
НазваниеМетод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся
Дата публикации14.08.2013
Размер41.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся.

В процессе обучения в знаниях учеников, в их умениях и в понимании происходят определённые изменения. При проверке знаний и умений ученики каждый раз дают определённое количество правильных и неправильных ответов, на выполнение заданий тратят соответствующее время. Учёт этих изменений важно проводить универсальным языком математики. П.П.Блонский писал: «Самый точный учёт – математический». Одной из доступных форм применения математики в педагогике является тестовая проверка знаний, умений и навыков учащихся. Ещё 20 лет назад в Казахстане стали появляться первые экспериментальные исследования по применению тестов для проверки знаний младших школьников, и вот теперь тестовый контроль проводится уже на государственном уровне в массовой школе ежегодно в виде ПГК для учеников 4 классов.

Назначение тестов - диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил и умения их применять и т.д.

Тестирование может применяться на разных этапах обучения: а) вводное тестирование – получение сведений об исходном уровне знаний учащихся,

б) текущее тестирование – для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний,

в) итоговый тест – систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.

Формы тестовых заданий:

1. Открытые задания

а) открытые задания с инструкцией «дополнить»

Например: Имя существительное – это____________________________________,

которая обозначает___________________________________________

и отвечает на вопросы________________________________________.

б) Математические диктанты с инструкцией « посчитай устно и запиши правильный ответ »

Например:

1. Найди произведение чисел 7 и 3 _______

2. Найди первый множитель, если произведение двух множителей равно 12, а второй множитель равен 6 ______

3. Найди число, которое умножили на 6 и получили 18 ______

4. Найди частное чисел 28 и 4 ______

5. Найди половину числа 4 ______

И т. д.

в) Продолжение последовательности с инструкцией « дополнить ряд следующим членом »

Например:

1. делимое, делитель, _________

2. единицы, десятки, __________

3. мм, см, дм, м, __________

2. Закрытые задания

а) с инструкцией «обвести кружком номер (или номера) правильного ответа»

Например: ( 9 + 5 ) * 8 = 1) 9 * 8 + 5

2) 9 + 5 * 8

3) 9 * 8 + 5 * 8

б) Задания на утверждение или отрицание с инструкцией «если утверждение верное, поставь около его номера знак «+», если неверное – знак «–» .

Например:

___ 1. Значение суммы чисел 4 и 7 равно 11

___ 2. Если число 17 уменьшить на 9, получится 9.

___ 3. Если к числу 6 прибавить 7, получится 13.

___ 4. Число 15 больше 8 на 6.

___ 5. Значение разности чисел 17 и 9 меньше числа 9.

И т. д.

в) Выделение объектов с инструкцией «подчеркни нужное»

Например:

Найди и подчеркни только имена прилагательные:

красный, мало, здороветь, великий, движение, длина, интересный, круглый.

г) задания с элементами дидактической игры

Например:

Здесь даны названия животных, только буквы перепутаны. Поставьте буквы на место и найдите животное, которое слышит ногами.

1. кечузник ___________ 2. сила __________ 3. пухет ___________ 4. брестя ________

3. Задания на соответствие имеют инструкцию: «установить соответствие»

Например:

Предмет Удобная единица массы

1. пачка чая а) грамм

2. мешок картофеля б) тонна

3. грузовик капусты в) килограмм

1. ______ 2. ________ 3. ________

4. Задания на установление правильной последовательности с инструкцией «установить правильную последовательность»

Например: Развитие бабочки

________ кокон

________ гусеница

________ бабочка

________ личинка

5. Классификация с инструкцией «сгруппируй объекты по определённому принципу»

Например:

Составь несколько вариантов группировки объектов живой природы.

1. акула 2. ворона 3. дятел 4. карп 5. лемминг 6. муха 7. росомаха 8. сайгак

9. сова 10. сокол 11. стрекоза 12. хомяк 13. щука

____________ ____________ ___________ _____________

____________ ____________ ___________ _____________

____________ ____________ ___________ _____________

____________ ____________ ___________ _____________

____________ ____________ ___________ _____________

При составлении теста нужно придерживаться следующих методических советов:

- основной текст задания содержит не более 8-10 слов,

- каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль,

- задания должны быть краткими, чёткими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму,

- формулировка заданий не должна содержать двусмысленности или ловушек,

- располагать задания по возрастанию трудности,

- правильные ответы должны располагаться в случайном порядке,

- ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы,

- ответы не должны содержать подсказки и быть нелепыми,

- тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы.

Достоинства тестов:

Отсутствие возможности посторонних влияний на оценку, не связанных непосредственно с содержанием проверяемых знаний, в частности: оформление работы ребёнком ( плохой почерк, помарки и т. д. ) Кроме того, тесты – это экономная по времени и затратам труда форма проверки как для учителя, так и для учеников. С их помощью удаётся за короткий срок выявить уровень знаний у всех учащихся класса, а отсюда вытекает ещё одно преимущество – массовость проверки. Тесты выявляют не только уровень знаний, умений и навыков, но и характер работы, конкретные трудности, пробелы в знаниях и ошибки каждого ученика, так как за каждый правильный ответ ребёнок получает балл и все результаты фиксируются в матрицу. Отсюда широкие возможности для обоснованного индивидуального подхода к учащимся, для предупреждения их отставания и улучшения методики преподавания.

Однако тестовая форма проверки имеет и свои недостатки, которые нужно иметь в виду при использовании в процессе обучения:

- результаты теста не вскрывают понимания смысла, причин явления, а являются фактологическими,

- не выявляют способность ученика логически рассуждать и связно излагать свои мысли,

- недостаточно выявляет эмоционально-волевую сферу деятельности, старательность ученика, его интерес к работе.

Поэтому тесты не должны исключать другие формы проверки, а гармонично сочетаться с ними.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconДубина Ирина Леонидовна Тестирование как метод педагогического контроля...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconДоклад на тему : «Игровые технологии на уроках в начальной школе.»
Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconМетод проектов в начальной школе Заместитель директора по увр писак О. В. Метод проектов – это
Формирование компетенций, т е применение в практической деятельности знаний и умений
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconТестовый метод контроля знаний учащихся на уроках технологии
Учебно-методический комплекс. Для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Финансовая академия при Правительстве...
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся icon«Инновационные технологии преподавания на уроках музыки» Применение...
Использование на уроках икт способствует повышению интереса, внимания; формированию мыслей, их высказыванию, формированию впечатлений;...
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconМетодическая разработка тестирование как метод педагогического контроля
В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования»
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconКонференция «Учебное проектирование как средство решения проблемы...
...
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconПрограмма мониторинга уровня сформированности универсальных учебных...
Универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний,...
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconВнеклассное мероприятие в начальной школе
...
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconКурсовая работа Информационные технологии на уроках как средство...
Цель: изучение влияния информационных технологий на изменение качества образования в начальной школе
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconКак один из видов творчества студентов
Реферат как один из видов творчества студентов: Методические рекомендации по выполнению реферативных работ. М.: Издательский отдел...
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconШишиловой Юлии Викторовны Метод проектов на уроках в начальной школе
Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении...
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся icon«Внутренняя система оценки качества образования в начальной школе»
Еропова Марина Акимовна, учитель мбоу «сош №8 им. А. С. Пушкина», первая квалификационная категория руководитель временной творческой...
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся iconРазличные формы и методы контроля знаний учащихся Различные формы...
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Метод тестирования на уроках в начальной школе как один из видов контроля за уровнем и качеством знаний обучающихся icon«Образовательное пространство школы как ресурс формирования социальной...
В детской школе гбоу цо №1602 в 2012 2013 учебном году функционировало 11 классов начальной школы. Число учащихся, обучающихся в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск