Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика





Скачать 268.62 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика
страница1/3
Дата публикации25.03.2015
Размер268.62 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая учебная программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ивановский государственный химико-технологический университет»

Институт управления, финансов и информационных систем

Кафедра высшей математики

Утверждаю: проректор по УР

_______________ В.В. Рыбкин

« » 200 г.

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля)
Математика

(Математический анализ)

Направление подготовки

230400 Информационные системы и технологии
Профиль подготовки

Информационные системы и технологии

Квалификация (степень) Бакалавр
Форма обучения очная
Иваново, 2010

1. Цели освоения дисциплины «Математика (Математический анализ)»

  • дать студентам абстрактные понятия математического анализа, такие как функция, предел функции, бесконечно малая и бесконечно большая величина, производная и дифференциал функции, определенный интеграл, используемые для описания и моделирования различных по своей природе математических задач;

  • дать представление о дифференциальных уравнениях и методах их решения;

  • привить студентам навыки использования аналитических методов в практической деятельности;

  • показать студентам универсальный характер основных понятий математического анализа для получения комплексного представления о подходах к созданию математических моделей технических систем и объектов.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Математический анализ» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Информационные системы и технологии».

Логическая и содержательно – методическая взаимосвязь с другими дисциплинами и частями ООП выражается в следующем.

Дисциплине «Математический анализ» предшествует общематематическая подготовка в объеме средней общеобразовательной школы или технического колледжа.

В результате освоения предшествующих дисциплин студент должен:

знать:

- основные понятия и методы элементарной математики, геометрии, алгебры и начал математического анализа;

уметь:

- производить действия с числами;

- использовать основные алгебраические тождества для преобразования алгебраических выражений;

- использовать тригонометрические тождества для преобразования тригонометрических выражений;

- решать линейные и квадратичные уравнения и неравенства;

- решать тригонометрические уравнения;

- выполнять геометрические построения;

- доказывать математические утверждения;

владеть:

- приемами вычислений на калькуляторе инженерного типа;

- навыками использования математических справочников.
Освоение данной дисциплины как предшествующей необходимо при изучении следующих дисциплин:

  • Физика;

  • Вычислительная математика;

  • Уравнения математической физики;

  • Информационные технологии.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины «Математика (Математический анализ)»


  • владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий (ОК-6);

  • готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • готовность использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований (ПК–26).

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия и методы математического анализа, теории дифференциальных уравнений;

уметь:

- применять математические методы при решении профессиональных задач повышенной сложности, учитывая границы применимости математической модели;

- решать типовые задачи по основным разделам курса;

владеть:

- методами построения математической модели профессиональных задач и содержательной интерпретации полученных результатов.
4. Структура дисциплины «Математика (Математический анализ)»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетные единицы, 432 часа.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

170







В том числе:










Лекции

85

51

34

Практические занятия (ПЗ)

85

51

34

Семинары (С)

-







Лабораторные работы (ЛР)

-







Самостоятельная работа (всего)

262

172

90

В том числе:










Курсовой проект (работа)

-







Расчетно-графические работы

80

40

40

Оформление отчетов по лабораторным работам

-







Реферат

-







Подготовка к текущим занятиям, коллоквиумам

142

90

52

Подготовка к экзамену

40

20

20

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




экзамен

зачет

Общая трудоемкость часов

зач. ед.

432







12








5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1 семестр

1.

Введение в анализ


Операции над множествами. Основные числовые множества. Функции одной переменной. Основные элементарные функции, их графики. Сложная функция. Последовательности, предел числовой последовательности. Теоремы о пределах. Признаки существования пределов.

Первый и второй замечательный пределы. Бесконечно малые и бесконечно большие величины, связь между ними. Сравнение бесконечно малых величин. Раскрытие неопределенностей.

Непрерывность функций. Точки разрыва. Классификация точек разрыва. Теоремы о непрерывных функциях на отрезке. Непрерывность элементарных функций.

2.

Дифференциальное исчисление функций одного переменного.

Производная: определение, механический и геометрический смысл.

Уравнение касательной к кривой. Дифференцируемость функций, связь непрерывности с дифференцируемостью.

Обратная функция и ее дифференцирование. Таблица основных правил и формул дифференцирования. Производные высших порядков.

Дифференциал функции, его применение в приближенных вычислениях.

Теоремы Ферма, Ролля, Лагранжа, Коши. Правило Лопиталя.

Достаточные признаки монотонности функции.

Экстремумы функции, необходимое и достаточные условия.

Выпуклость кривой, точки перегиба. Необходимое и достаточные условия. Асимптоты кривой.

3.

Интегральное исчисление функций одной переменной.

Определение первообразной. Теорема о бесконечном множестве первообразных для данной функции. Понятие неопределенного интеграла.

Таблица основных интегралов. Основные свойства неопределенного интеграла. Интегрирование методами замены переменной и по частям.

Рациональные дроби и их интегрирование.

Понятие определенного интеграла и его основные свойства.

Теорема о среднем. Площадь криволинейной трапеции. Производная определенного интеграла по переменному верхнему пределу. Формула Ньютона-Лейбница.

Вычисление определенного интеграла методами замены переменной и по частям.

Несобственные интегралы.

Приложения определенного интеграла: площадь фигуры в декартовых координатах, объем тела вращения, длина дуги плоской кривой, работа переменной силы.

Основные определения функционального анализа. Понятие метрического пространства. Определение оператора и функционала в метрическом пространстве. Принцип сжимающих отображений.

4.

Функции нескольких переменных. Элементы теории функций комплексного переменного.


Область определения и график функции двух переменных. Линии и поверхности уровня.

Частные производные и дифференциалы. Полное приращение и полный дифференциал, его применение.

Производная сложной функции, производная неявно заданной функции. Уравнение касательной к кривой . Уравнение касательной плоскости к поверхности . Производная по направлению. Градиент.

Частные производные высших порядков. Экстремумы функции двух переменных.

Условные экстремумы; наибольшее и наименьшее значения функции в замкнутой ограниченной области.

Элементы теории функций комплексного переменного. Комплексные числа, алгебраические действия над ними. Основные трансцендентные функции. Формулы Эйлера.

2 семестр

5.

Дифференциальные уравнения

Примеры задач, приводящих к дифференциальным уравнениям.

Дифференциальное уравнения 1-го порядка: общее и частное решение (интеграл), задача Коши, формулировка теоремы существования и единственности решения уравнения .

Идея метода Эйлера численного решения дифференциального уравнения 1-го порядка.

Дифференциальные уравнения 1-го порядка с разделяющимися переменными.

Линейные дифференциальные уравнения 1-го порядка и уравнения Бернулли. Однородные дифференциальные уравнения 1-го порядка.

Дифференциальные уравнения 2-го порядка: общее и частное решение (интеграл), задача Коши, формулировка теоремы существования и единственности решения уравнения .

Дифференциальные уравнения 2-го порядка, допускающие понижение порядка.

Линейные дифференциальные уравнения 2-го порядка: структура общего решения однородного и неоднородного уравнений. Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. Характеристическое уравнение.

Линейные дифференциальные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами и специальной правой частью.

Метод вариации произвольных производных. Дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами и специальной правой частью.

Понятие о краевых задачах для дифференциальных уравнений. Собственные функции и собственные числа краевой задачи.

Системы дифференциальных уравнений. Нормальная форма системы. Отыскание решения системы методом сведения к одному дифференциальному уравнению.

Понятие об уравнениях в частных производных. Примеры корректных и некорректных граничных задач для некоторых уравнений математической физики (уравнение Лапласа и теплопроводности).

Преобразование Лапласа: определение, свойства, применение к решению дифференциальных уравнений.

6.

Ряды

Числовой ряд, понятие сходящегося числового ряда. Свойства сходящихся рядов. Необходимый признак сходимости. Абсолютная и условная сходимости.

Признаки сходимости рядов с положительными членами: сравнения, Даламбера, интегральный. Знакочередующийся ряд, теорема Лейбница.

Понятие о функциональных рядах, о равномерной сходимости. Степенной ряд, его область сходимости (теорема Абеля). Свойства степенных рядов.

Ряды Тейлора и Маклорена. Разложение основных элементарных функций в степенные ряды.

Приближенные вычисления с помощью степенных рядов: вычисление значений функций, интегралов. Решение обыкновенных дифференциальных уравнений с помощью степенных рядов.

Понятие о гармоническом анализе. Ряды Фурье по тригонометрическим системам функций и по собственным функциям. Задачи Штурма-Лиувилля.

Решение методом Фурье краевых задач для уравнения теплопроводности.


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов (модулей) данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

1.

Физика




+

+

+

+

+

2.

Вычислительная математика

+

+

+

+

+

+

3.

Уравнения математической физики.







+

+

+




4.

Информационные технологии.

+

+

+

+

+

+


5.3. Разделы дисциплины и виды занятий


№ п/п

Наименование раздела (модуля) дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин

СРС

Все-го

час.

1.

Введение в анализ

6

6

-




25

37

2.

Дифференциальное исчисление функций одного переменного.

12

12

-




60

84

3.

Интегральное исчисление функций одной переменной.

16

18

-




35

69

4.

Функции нескольких переменных . Элементы теории функций комплексного переменного.

10

13

-




22

45

5.

Дифференциальные уравнения

22

20

-




70

110

6.

Ряды

19

16

-




30

65
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика
Дисциплина «Математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Стандартизация...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая учебная программа курса «Математика»
Просвещение, 2010 г., Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логинововй, 2010 г.;...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая программа учебная дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) Математика iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рекомендовано
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск