Рабочая программа по дисциплине б математика





НазваниеРабочая программа по дисциплине б математика
страница1/8
Дата публикации25.03.2015
Размер0.85 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет инженерно-экономический
Кафедра высшей математики и системного анализа


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Л.И.Задорожная

«_____»____________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б.2.1. Математика

по направлению

подготовки бакалавров 270800.62 Строительство

по профилю подготовки Промышленное и гражданское строительство

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по

направлению 270800.62 Строительство
Составитель рабочей программы:
кандидат педагогических наук, доцент ______________Чуяко Е.Б.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Высшей математики и системного анализа____________________________________

(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой

«___»________20__г. _____________ Дёмина Т.И.

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_______20__г.
Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение) _____________ ______________

(подпись) (Ф.И.О.)
Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»________20___г. _____________ Схаляхов А.А.

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»________20__г. ___________ Гук Г.А.

(подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности) ___________ Меретуков З.А.

(подпись) (Ф.И.О.)


  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки специалиста.

Современная математика характеризуется интенсивным проникновением в другие науки. Математические методы применяются для решения самых разных задач – технических, физических, механических и т.д. Особенно возрастает роль математики в настоящее время, когда широко используются компьютерные технологии. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует ее, приучает человека логически рассуждать, воспитывает у него точность и обстоятельность аргументации.

Цель преподавания математики в высших учебных заведениях:

  • формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способности к логическому и алгоритмическому мышлению;

  • обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования технических процессов при поиске оптимальных решений;

  • формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по использованию современных математических методов и моделей при анализе, расчете, прогнозировании и принятии решений .

Математика – общепрофессиональная дисциплина. Знания, полученные при ее изучении, требуются для успешного овладения таких дисциплин как «Информатика», « Теоретическая механика», «Физика».

2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки 270800.62
Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП.В ходе изучения дисциплины ставятся задачи научить студентов:

  • использовать в своей практической деятельности математические методы и модели;

  • ориентироваться в выборе наиболее подходящего математического инструментария при решении стоящих перед ними управленческих задач

(изучение методов сбора и обработки статистической информации, а также оценка состояния и перспективы развития технических и технологических процессов).

Задачей математики является обучение студентов применению различных способов использования полученной информации – от простого логического анализа до составления сложных математических моделей и разработки математического аппарата их исследования.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные количественные математические методы и законы математики; математико-статистические показатели, используемые при оценке технологических процессов; (ОК-1. владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения), (ПК-1, использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования),(ПК-2, способностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат)

уметь: решать простейшие математические задачи и делать математические вычисления;(ОК-2,умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь),(ОК-6, стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства), (ПК-5, владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией)

владеть: методами постановки задач с применением математического аппарата. (ОК-8,осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности), (ПК-18, владением математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам), (ПК-19, способностью составлять отчеты по выполненным работам, участвовать во внедрении результатов исследований и практических разработок)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоёмкость дисциплины

4.1.Объём дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоёмкость дисциплины составляет11 зачетных единицы (396 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.




1

2

Аудиторные занятия (всего)

172/4,8

108/3

64/1,8

В том числе:










Лекции (Л)

68/1,9

36/1

32/0,9

Практические занятия (ПЗ)

52/1,45

36/1

16/0,45

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

52/1,45

36/1

16/0,45

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

224/6,2

108/3

116/3,2

В том числе:










Курсовой проект (работа)

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

Реферат

-

-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

  1. Составление плана-конспекта

  2. Подбор и анализ примеров

  3. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных






40/1,1

40/1,1



18/0,5

18/0,5



22/0,6

22/0,6

Форма промежуточной аттестации:

экзамен



72/2


36/1


36/1

Общая трудоемкость


396/11

198/5,5

198/5,5

4.2. Объём дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоёмкость дисциплины составляет11 зачетных единицы (396 часов).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.







1

2

3

Аудиторные занятия (всего)

40/1,1

14/0,4

12/0,3

14/0,4

В том числе:













Лекции (Л)

20/0,5

8/0,2

6/0,15

6/0,15

Практические занятия (ПЗ)

10/0,3

2/0,02

4/0,14

4/0,14

Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)

10/0,3

4/0,14

2/0,02

4/0,14

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

356/9

126/3,5

108/3

122/3,4

В том числе:













Курсовой проект (работа)

-




-

-

Расчетно-графические работы

-




-

-

Реферат

-




-

-

Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

  1. Составление плана-конспекта

  2. Подбор и анализ примеров

  3. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных

  4. Выполнение контрольной работы



108/3

140/3,9




36/1

54/1,5

36/1



36/1

36/1

36/1



36/1

50/1,4

36/1

Форма промежуточной аттестации:

экзамен





+


+


+

Общая трудоемкость


396/11

140/3,9

120/3,3

136/3,8


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС







Семестр 1.



















1.

Линейная алгебра

1- 2

4

6

8

12

Контрольная работа

2.

Аналитическая геометрия

3-6

8

6

8

16

Блиц-опрос

3.

Предел последовательности. Предел функции.

7-9

6

6

-

12

Тестирование

4.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной

10-13

8


8

10

16


Контрольная работа

5.

Интегральное исчисление

14-18

10

10

10

16

Контрольная работа

6.

Промежуточная аттестация













36

Экзамен




ИТОГО по первому семестру




36

36

36

108







Семестр 2.



















7.

Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных

1-3

6

4

2

16

Тестирование

8.

Дифференциальные уравнения

4-6

6

4

4

16

Контрольная работа.

9.

Ряды

7-9

6

2

4

16

Блиц-опрос

10.

Теория вероятностей

10-13

6

2

4

16

Контрольная работа

11.

Математическая статистика

13-16

8

4

2

16


Контрольная работа.

12.

Промежуточная аттестация













36

Экзамен




ИТОГО по второму семестру




32

16

16

116







ИТОГО

34

68

52

52

224





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




Семестр 1.
















1.

Линейная алгебра




2




2

30

2.

Аналитическая геометрия




2







32

3.

Предел последовательности. Предел функции.




2




2

30

4.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной




2

2




34

5.

Промежуточная аттестация



















ИТОГО по первому семестру




8

2

4

126




Семестр 2.
















6.

Интегральное исчисление




2

2

-

36

7.

Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных




2

2




36

8.

Дифференциальные уравнения




2




2

36

9.

Промежуточная аттестация



















ИТОГО по второму семестру




6

4

2

108




Семестр 3
















10.

Ряды




2

4




42

11.

Теория вероятностей




2




2

38

12.

Математическая статистика




2




2

42

13.

Промежуточная аттестация



















ИТОГО по третьему семестру




6

4

4

122




ИТОГО




20

10

10

356


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Дисциплина «Математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Продукты...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 «А» класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика
Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconМетодические рекомендации «Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика»
Предлагаемое издание предназначено для преподавателей математики московских колледжей. Его цель – систематизировать материалы по...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа По предмету математика
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине Математика
Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине «Математика» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому...

Рабочая программа по дисциплине б математика iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине «Высшая математика» составлена по...

Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по дисциплине б высшая математика
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по дисциплине б математика iconРефератов по дисциплине «Информатика и математика» для студентов юридического факультета
Математика как дедуктивная наука. Аксиоматический метод ее построения и связанные с ним проблемы (полнота, независимость, непротиворечивость...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск