Скачать 51.26 Kb.
|
Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) не исключают, а придают иную направленность самостоятельной работе учащихся - это поиск дополнительной информации в сети Интернет, подготовка к контрольным и проверочным работам с помощь компьютерных программ, подготовка сообщений, рефератов, докладов. Работа в 1 классе начинается с организации уроков математики, обучения грамоте с применением информационных технологий. Для этого используется база в кабинетах информатики и учебном классе. Учащиеся на уроках математики работают с компьютерными программа на усвоение устного счета в пределах 10, 20. Данные уроки и методика их проведения позволяет учащимся в интересной и игровой форме освоить счет в пределах 10, 20, умение решать задачи в 1 и 2 действия. Создаются демонстрационные презентации к урокам математики и обучения грамоте. Во 2 классе продолжаем проводить уроки с использованием ИКТ: демонстрация презентаций к урокам математики, литературного чтения, окружающего мира, риторики. На уроках используются обучающие программы компании K&M, обучающая программа «Наставник». В 3 классе на уроках использую презентации и CD-диски для объяснения нового материала (математика, русский язык, окружающий мир, история, риторика, литературное чтение, трудовое обучение). Провожу мониторинг проверочных работ по математике и русскому языку, обработав результаты работы и выявив ошибки учащихся, работу над ошибками строю по компьютерной программе «Наставник». Данная программа позволяет мне проводить с каждым учащимся индивидуальную работу над ошибками, что повышает качество усвоения учебного материала по математике и русскому языку. Учащиеся класса стали использовать полученные знания по ИКТ в учебной деятельности. На уроках литературного чтения, математики, истории, окружающего мира учащимися были подготовлены рефераты, доклады – презентации, что делало их ответы более яркими, понятными, красочными. В 4 классе начатая работа продолжается. Это разработки уроков с использованием ИКТ (презентации к урокам, использование CD-дисков с учебными программами, объясняющими учебный материал в доступной и понятной для учащихся форме, математические диктанты, работа по программе «Наставник» - ликвидация пробелов в знаниях учащихся). Для оценки результативности учебно-познавательной деятельности я применяю:
При анкетировании учащихся были заданы 13 вопросов, которые предполагали ответы «да» или «нет».
Обработанные данные анкет, позволяют сделать вывод, что информационные технологии положительно влияют на учебно- познавательную активность учащихся, применение ИКТ нравится детям. В «Дневнике успеха» учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроках, ставят себе цели на неделю, а в конце недели делают выводы, что удалось, а над чем следует продолжить работать. Уровень мотивации познавательной деятельности учащихся (тест Ч.Д.Спилбергера). 2004-2005 учебный год. Мониторинг мотивации познавательной деятельности учащихся показывает следующий результат: в начале года - высокий 66%, средний 30%, низкий 4%;в конце учебного года 78% высокий, 22% средний. Сравнив данные мониторинга, можно сделать вывод о положительной динамике. Уровень самооценки учащихся (тест Дэмбо, Рубинштейн) 2004-2005 учебный год. По результатам диагностики уровня самооценки к концу учебного года снизилось количество учащихся с завышенной самооценкой. Можно сделать вывод о формировании адекватной самооценки. Диагностика сформированности ключевых компетенций 1 уровня представлена в сравнении на начало конец учебного года. Можно увидеть, что у всех учащихся прослеживается динамика (рост) сформированности ключевых компетенций 1 уровня. Хочу обратить внимание на то, что использование информационных технологий в начальных классах в соответствии с САНПИНом не ухудшает состояние здоровья учащихся. Состояние здоровья не ухудшилось по таким показателям как нарушение осанки, зрения и стабилизировалось по остальным патологиям, которые отслеживаются в школах. Таким образом, информационно-коммуникативные технологии расширяют возможности познания и обучения для учителей и учащихся на основе личностно-ориентированного подхода который:
|
Методические рекомендации по подготовке докладов (рефератов) Для... Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии | Общие требования к структуре и правилам оформления рефератов, докладов,... Структура выпускной квалификационной работы (а также рефератов, докладов, курсовых), независимо от отрасли знания, в которой она... | ||
Рефератов и докладов по дисциплине «Сервисная деятельность» Примерный перечень тем рефератов и докладов по дисциплине «Сервисная деятельность» | Самостоятельная работа с лингвистической литературой, подготовка... Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | ||
Перечень семинарских тем эссе, рефератов и научных докладов Обоснование своей позиции следует осуществлять с помощью конкретных аргументов в произвольной форме. Работа над рефератом и последовательность... | Тема : «Использование возможностей msword, при оформление рефератов, докладов, тезисов.» «Использование возможностей msword, при оформление рефератов, докладов, тезисов.» | ||
Докладов, сообщений и рефератов по дисциплине «Логика» | Рефератов по математике Сборник тезисов докладов V фестиваля рефератов по математике учащихся школ г. Екатеринбурга, г. Екатеринбург, 27 февраля 2010 г.... | ||
Дополнительные задания по физике. Темы докладов, рефератОВ, презентаций | Оборудование для реализации технологии художественной обработки материалов Гостами, Интернет-ресурсами и т п.; элементы программированного обучения; обсуждение докладов и рефератов; составление рецензий;... | ||
Темы рефератов (докладов, сообщений) по обществознанию. Природа человека,... | Темы рефератов (докладов) по курсу «Маркетинг» Стратегическое планирование и концепция стратегических хозяйственных подразделений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проект ― работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.... | «колледж гуманитарных и социально-педагогических дисциплин имени... Методические рекомендации предназначены для подготовки и выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ в форме рефератов... | ||
Темы докладов и рефератов Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, их продление, перенесение, отзыв из отпуска | Тематика докладов и рефератов Гален – врач Древнего Рима, его экспериментальная деятельность и теоретические воззрения |