Рефератов, докладов. Работа в 1 классе





Скачать 51.26 Kb.
НазваниеРефератов, докладов. Работа в 1 классе
Дата публикации14.04.2015
Размер51.26 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
Информационно - коммуникативные технологии (ИКТ) не исключают, а придают иную направленность самостоятельной работе учащихся - это поиск дополнительной информации в сети Интернет, подготовка к контрольным и проверочным работам с помощь компьютерных программ, подготовка сообщений, рефератов, докладов.

Работа в 1 классе начинается с организации уроков математики, обучения грамоте с применением информационных технологий. Для этого используется база в кабинетах информатики и учебном классе. Учащиеся на уроках математики работают с компьютерными программа на усвоение устного счета в пределах 10, 20.

Данные уроки и методика их проведения позволяет учащимся в интересной и игровой форме освоить счет в пределах 10, 20, умение решать задачи в 1 и 2 действия. Создаются демонстрационные презентации к урокам математики и обучения грамоте.

Во 2 классе продолжаем проводить уроки с использованием ИКТ: демонстрация презентаций к урокам математики, литературного чтения, окружающего мира, риторики. На уроках используются обучающие программы компании K&M, обучающая программа «Наставник».

В 3 классе на уроках использую презентации и CD-диски для объяснения нового материала (математика, русский язык, окружающий мир, история, риторика, литературное чтение, трудовое обучение). Провожу мониторинг проверочных работ по математике и русскому языку, обработав результаты работы и выявив ошибки учащихся, работу над ошибками строю по компьютерной программе «Наставник». Данная программа позволяет мне проводить с каждым учащимся индивидуальную работу над ошибками, что повышает качество усвоения учебного материала по математике и русскому языку. Учащиеся класса стали использовать полученные знания по ИКТ в учебной деятельности. На уроках литературного чтения, математики, истории, окружающего мира учащимися были подготовлены рефераты, доклады – презентации, что делало их ответы более яркими, понятными, красочными.

В 4 классе начатая работа продолжается. Это разработки уроков с использованием ИКТ (презентации к урокам, использование CD-дисков с учебными программами, объясняющими учебный материал в доступной и понятной для учащихся форме, математические диктанты, работа по программе «Наставник» - ликвидация пробелов в знаниях учащихся).

Для оценки результативности учебно-познавательной деятельности я применяю:

  • анкетирование;

  • «Дневник успеха» - самооценка учащихся;

  • социопсихологический мониторинг;

  • диагностика сформированности ключевых компетентностей I уровня4

  • валеологический мониторинг.

При анкетировании учащихся были заданы 13 вопросов, которые предполагали ответы «да» или «нет».

Вопросы

 

Да

нет

1. Нравятся ли уроки с ИТ

22 – 96%

1 – 4%

2. Могу использовать ИТ при ответе

15 – 65%

8 – 35%

3. Я нахожусь в напряжении на уроке

3– 13%

20 – 87%

4. Помогают ли видеофрагменты в понимании учебного материала

21 – 91%

2 – 8%

5. Нашел бы самостоятельно материал представленный на уроке с помощью ИТ

9 – 39%

14 – 61%

6. Нравится ли участие в проектной деятельности

21 – 96%

2 – 4%

7. Групповой метод проекта

17 – 74%

6 – 26%

8. Индивидуальный метод проекта

7 – 30%

16 – 70%

9. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения на уроках

18 – 78%

5 – 22%

10. Мне нравится рефлексия моей деятельности

13 – 57%

10 – 43%

11. Я доволен собой

16 – 70%

7 – 30%

12. Мне радостно

20 – 87%

3 – 13%

13. Мне приятно

20 – 87%

3 – 13%



Обработанные данные анкет, позволяют сделать вывод, что информационные технологии положительно влияют на учебно- познавательную активность учащихся, применение ИКТ нравится детям.

В «Дневнике успеха» учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроках, ставят себе цели на неделю, а в конце недели делают выводы, что удалось, а над чем следует продолжить работать.




Уровень мотивации познавательной деятельности учащихся (тест Ч.Д.Спилбергера). 2004-2005 учебный год.

Мониторинг мотивации познавательной деятельности учащихся показывает следующий результат: в начале года - высокий 66%, средний 30%, низкий 4%;в конце учебного года

78% высокий, 22% средний.

Сравнив данные мониторинга, можно сделать вывод о положительной динамике.

Уровень самооценки учащихся (тест Дэмбо, Рубинштейн)

2004-2005 учебный год.


По результатам диагностики уровня самооценки к концу учебного года снизилось количество учащихся с завышенной самооценкой. Можно сделать вывод о формировании адекватной самооценки.

Диагностика сформированности ключевых компетенций 1 уровня представлена в сравнении на начало конец учебного года. Можно увидеть, что у всех учащихся прослеживается динамика (рост) сформированности ключевых компетенций 1 уровня.


Хочу обратить внимание на то, что использование информационных технологий в начальных классах в соответствии с САНПИНом не ухудшает состояние здоровья учащихся. Состояние здоровья не ухудшилось по таким показателям как нарушение осанки, зрения и стабилизировалось по остальным патологиям, которые отслеживаются в школах.

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии расширяют возможности познания и обучения для учителей и учащихся на основе личностно-ориентированного подхода который:

  • способствует раскрепощению в каждом ученике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей в преобразовании окружающей действительности и самого себя;

  • заинтересовывает каждого учащегося и обеспечивает его развитие в условиях атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

  • развивает творческий потенциал учащихся;

  • развивает индивидуальные познавательные способности каждого ребенка;

  • помогает личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться;

  • сохраняет здоровье каждого ученика.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconМетодические рекомендации по подготовке докладов (рефератов) Для...
Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconОбщие требования к структуре и правилам оформления рефератов, докладов,...
Структура выпускной квалификационной работы (а также рефератов, докладов, курсовых), независимо от отрасли знания, в которой она...
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconРефератов и докладов по дисциплине «Сервисная деятельность»
Примерный перечень тем рефератов и докладов по дисциплине «Сервисная деятельность»
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconСамостоятельная работа с лингвистической литературой, подготовка...
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconПеречень семинарских тем эссе, рефератов и научных докладов
Обоснование своей позиции следует осуществлять с помощью конкретных аргументов в произвольной форме. Работа над рефератом и последовательность...
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconТема : «Использование возможностей msword, при оформление рефератов, докладов, тезисов.»
«Использование возможностей msword, при оформление рефератов, докладов, тезисов.»
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconДокладов, сообщений и рефератов по дисциплине «Логика»

Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconРефератов по математике
Сборник тезисов докладов V фестиваля рефератов по математике учащихся школ г. Екатеринбурга, г. Екатеринбург, 27 февраля 2010 г....
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconДополнительные задания по физике. Темы докладов, рефератОВ, презентаций

Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconОборудование для реализации технологии художественной обработки материалов
Гостами, Интернет-ресурсами и т п.; элементы программированного обучения; обсуждение докладов и рефератов; составление рецензий;...
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconТемы рефератов (докладов, сообщений) по обществознанию. Природа человека,...

Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconТемы рефератов (докладов) по курсу «Маркетинг»
Стратегическое планирование и концепция стратегических хозяйственных подразделений
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проект ― работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата....
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе icon«колледж гуманитарных и социально-педагогических дисциплин имени...
Методические рекомендации предназначены для подготовки и выполнения самостоятельных научно-исследовательских работ в форме рефератов...
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconТемы докладов и рефератов
Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, их продление, перенесение, отзыв из отпуска
Рефератов, докладов. Работа в 1 классе iconТематика докладов и рефератов
Гален – врач Древнего Рима, его экспериментальная деятельность и теоретические воззрения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск