Рабочая программа по дисциплине Математика





НазваниеРабочая программа по дисциплине Математика
страница1/6
Дата публикации18.04.2015
Размер1.02 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий


УТВЕРЖДАЮ

Директор политехнического

колледжа

______________Х.И.Борс

«_____»__________ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Математика

по программе базовой подготовки

специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Квалификация выпускника техник

Форма обучения очная

Майкоп – 2011

Рабочая программа составлена на основе ФГОС СПО и учебного плана МГТУ по
специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Составитель рабочей программы:



преподаватель первой категории







Бешукова О.С.




(подпись)









Рабочая программа утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии

Математики, информатики и информационных технологий



Председатель предметной (цикловой) комиссии

«___»________2011г.








Иванова О.Е.




(подпись)









Одобрено методическим советом

политехнического колледжа «___»_________2011г.



Председатель

методического

совета политехнического колледжа









Борс Х.И.




(подпись)









Зам.директора по учебной работе

«___»_________20__г.








Куприенко В.М.




(подпись)









СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Бушманова Н.В.




(подпись)









Председатель выпускающей предметной (цикловой) комиссии








Мамгетова Ф.А.




(подпись)









1. Цели и задачи освоения дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно - научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.


В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие прикладные задачи;

стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.


  1. Место дисциплины в структуре ООП базового уровня


Учебная дисциплина «Математика» является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественно - научных дисциплин, которая обеспечивает необходимый уровень для подготовки будущего специалиста. Математика играет важную роль в инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Она стала для многих отраслей знаний не только орудием количественного расчета, но и методом точного исследования и средством предельно четкой формулировки понятий и проблем.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о роли математики в современном мире, общности её понятий и представлений;

  • о современной электронно-вычислительной технике и ее применении в современном мире;

  • о роли математики в подготовке специалиста;

  • о комплексных числах;

  • о законе больших чисел;

  • о задачах математической статистики;

знать:

  • основные функции, их графики и свойства;

  • принципы начал дифференциального и интегрального исчислений, что позволяет на примерах изучить различные процессы, показать универсальность математических методов, продемонстрировать основные этапы решения прикладных задач средствами математики;

  • дифференциальные уравнения первого и второго порядка;

  • основные понятия комбинаторики;

уметь:

  • выполнять несложные действия над комплексными числами;

  • пользоваться инженерным калькулятором для вычисления арифметических действий с заданной точно­стью погрешностей;

  • строить графики элементарных функций и проводить преобразование графиков, используя изученные методы;

  • решать иррациональные и тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравен­ства;

  • решать системы уравнений изученными методами; находить несложные пределы функций в точке и на бесконечности; применять аппарат математического анализа к решению задач; решать простейшие дифференциальные уравнения; решать задачи на вероятность событий;

  • изображать на рисунках и чертежах пространственные геометрические фигуры и их комбинации, зада­ваемые условиями теорем и задач; выделять изученные фигуры на моделях и чертежах; доказывать изученные в курсе теоремы;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объемов), используя изученные форму­лы, а также аппарат алгебры, анализа и тригонометрии;

  • применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.




  • 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 419 часа.


Вид учебной работы

Всего

часов

Семестр

Семестр

1

2

Аудиторные занятия (всего)

280

96

184

В том числе:










Лекции (Л)

182

28

70

Практические занятия (ПЗ)

98

68

114

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

139

50

89

в том числе:










Работа с конспектом лекций

24

8

16

Решение тестовых заданий ЕГЭ

12

4

8

Решение заданий группы В «закрытого сегмента»

13

5

8

Выполнение домашней контрольной работы

28

10

18

Подготовка презентационного материала

6

2

4

Реферативная работа

18

8

10

Исследовательская работа

14

5

9

Графическая работа

8

2

6

Составление конспекта

8

4

4

Работа над составлением терминологического

словаря

8

2

6

Общая трудоемкость

419

146

273


5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины


п/п

Раздел дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

Форма промежуточной аттестации

Л

С/ПЗ




СРС




Введение.

2










Беседа

1.

Алгебра.

32

88




66

Фронтальный опрос, зачет, блиц-опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания, тестирование, взаимоконтроль, самоконтроль.

2.

Начала математического анализа.

22

26




18

Фронтальный опрос, блиц-опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания, взаимоконтроль, самоконтроль

3.

Геометрия

28

58




40

Фронтальный опрос, зачет, коллоквиум, блиц-опрос, устный счет, исследовательская работа, творческая работа, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания, тестирование, взаимоконтроль, самоконтроль

4.

Комбинаторика, статистика, теория вероятности.

14

10




15

Фронтальный опрос, зачет, блиц-опрос, исследовательская работа, самостоятельная работа, контрольная работа, проверка домашнего задания, тестирование, взаимоконтроль, самоконтроль

5.

Промежуточная аттестация

Экзамен в 1-ом и 2-ом семестрах




ИТОГО:

98

182




139





  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Дисциплина «Математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Продукты...
Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 «А» класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика
Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей...
Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа по дисциплине Математика iconМетодические рекомендации «Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика»
Предлагаемое издание предназначено для преподавателей математики московских колледжей. Его цель – систематизировать материалы по...
Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая программа По предмету математика
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при...
Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая программа по дисциплине «Математика» составлена по кредитно-модульно-рейтинговому...

Рабочая программа по дисциплине Математика iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая программа по дисциплине «Высшая математика» составлена по...

Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая программа по дисциплине б высшая математика
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине Математика iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа по дисциплине Математика iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика»...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для11-го класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по дисциплине Математика iconРефератов по дисциплине «Информатика и математика» для студентов юридического факультета
Математика как дедуктивная наука. Аксиоматический метод ее построения и связанные с ним проблемы (полнота, независимость, непротиворечивость...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск