Общая характеристика общеобразовательного учреждения





НазваниеОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
страница1/26
Дата публикации07.07.2015
Размер3.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»

Калужская область

Дзержинский район
Ежегодный публичный доклад

за 2013/2014 учебный год

директора школы

Елены Анатольевны Абрамовой

Почетного работника общего образования,

Заслуженного учителя РФ,

депутата Законодательного собрания Калужской области

Товарково 2014 г.

Содержание

  1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения 3

  2. Общая характеристика образовательного процесса

    1. Состав обучающихся 4

    2. Структура управления общеобразовательным учреждением 6

    3. Особенности образовательного процесса 9

    4. Система работы с одаренными детьми 14

    5. Инновационная деятельность 18

    6. Воспитательная деятельность школы 34

  3. Условия осуществления образовательного процесса 54

    1. Режим работы школы 54

    2. Обеспечение безопасности 58

    3. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность 59

    4. Организация питания 60

    5. Условия сохранения и укрепления здоровья учащихся 61

    6. Кадровое обеспечение 72

    7. Финансовое обеспечение функционирования и развития 75

образовательного учреждения

  1. Результаты образовательной деятельности школы, качество 77 образовательной подготовки учащихся

  2. Социальная активность и социальное партнерство 143

  3. Основные направления ближайшего развития 151



1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения

Полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1».

Сокращенное наименование: МКОУ «Товарковская СОШ 1».

Организационно-правовая форма: Муниципальное учреждение

Тип: Общеобразовательное учреждение

Вид: Средняя общеобразовательная школа

Статус образовательного учреждения: ресурсный центр по гражданско-патриотическому воспитанию в Дзержинском районе с 2009 г., «Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся» на 2011-2015 гг., «Опорная школа Бином».

Юридический адрес: 249855, Калужская область, Дзержинский район, городское поселение «Поселок Товарково», улица Ленина, дом 2-а.

Учредитель: муниципальное образование «Муниципальный район «Дзержинский район»» в лице отдела образования и спорта администрации Дзержинского района

Лицензия: №317 от 04.06.2012 г. Серия 40 ЛО1 №000004 действительна по 06.04.2016 г., Министерство образования и науки Калужской области

Аккредитация: Регистрационный номер №6/1 , ОП 003096 от 10 февраля 2011 г., Министерство образования, культуры и спорта Калужской области

Реализуемые образовательные программы: Программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

Сайт: http://40305-s-018.edusite.ru

Электронная почта: moutsosh1@mail.ru

телефон (факс): (848434) 4-14-15
МКОУ «Товарковская СОШ 1» была открыта в 1958 году.

Школа находится в центре муниципального образования «Городское поселение «Поселок Товарково»», которое является одним из промышленных центров Калужской области. Территория городского поселения входит в состав охраняемых территорий Национального парка «Угра» и состоит из трех частей: центральная, п. Товарково – 1 (в пяти километрах от центральной части), ул. Дзержинского (за промышленной зоной поселка в пяти километрах от центральной части).

На территории поселка расположены 2 школы: МКОУ «Товарковская СОШ 1» в центральной части, МКОУ «Товарковская СОШ 2» в Товарково – 1. Подвоз обучающихся с улицы Дзержинского, д. Бели, Головино в нашу школу осуществляется благодаря участию школы в национальном проекте «Школьный автобус». Школа функционирует в отремонтированном здании по ул. Ленина, д. 2 а. Рядом со школой расположен МУ «Культурно - досуговый центр», Православный молодежный центр «Русич», Школа искусств, Дворец спорта, детские сады «Умка», «Пчелка», филиал Современной Гуманитарной академии, МУ ЦСП «Родник». Силами обучающихся школы и при поддержке общественности около школы поставлена Стела «Никто не забыт» и разбита Аллея памяти, где увековечены имена героев, павших на берегу р. Угры в боях за д. Товарково в годы Великой Отечественной Войны.

Население поселка увеличивается, что обусловлено быстрыми темпами промышленного развития и ростом рождаемости на его территории. Но по–прежнему, ощущается недостаток в рабочей силе, т.к. большинство жителей
уезжают на заработки за пределы поселка. С этой целью в школе планомерно ведется профориентационная работа (элективный курс «Твой выбор», экскурсии на предприятия, расположенные в промышленной зоне, беседы с представителями вузов и ссузов, профориентационный стенд и т.п.).

Ежегодно школа заключает договоры о сотрудничестве со Школой искусств, Центром социальной помощи семье и детям «Родник». Также школа сотрудничала с Дворцом Спорта. На базе школы функционирует лучшая в районе лыжная база. Это позволяет проводить на нашей базе районные соревнования по кроссу, лыжным гонкам, лыжному многоборью.

В 2007 году школа получила статус инновационного образовательного учреждения, став победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений активно внедряющих инновационные образовательные программы. В 2009 г. Школа включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России – 2009». В этом же году она стала районным ресурсным центром по гражданско-патриотическому воспитанию. В 2010 г. школе присвоен статус «Опорная школа Бином».
2. Общая характеристика образовательного процесса

2.1. Состав обучающихся

На начало 2013/2014 учебного года в школе обучалось 805 обучающихся в 31 классах – комплектах. На конец года в школе обучалось 798 обучающихся в 31 классах-комплектах.

Средняя наполняемость классов:

Всего по ОУ –26;

I ступень – 26;

II ступень -26;

III ступень – 24

Наполняемость классов не изменилась по сравнению с прошлым учебным годом, что указывает на постоянный приток в школу новых учащихся.

Проектная наполняемость школы 500 человек в одну смену. Обеспечение учебными площадями (всего кв.м.) и в расчете на одного обучаемого – 6045 м2 / 12 м2.

Сравнительная таблица количества обучающихся за три прошедших учебных года


2011/2012

2012/2013

2013/2014

Ступени образования

Классы-

комплекты

Кол-во обучающихся

Ступени образования

Классы-комплекты

Количество обучающихся

Ступени образования

Классы-комплекты

Количество обучающихся

1-я ступень

14

364

1-я ступень

14

363

1-я ступень

13

336

2-я ступень

14

371

2-я ступень

14

368

2-я ступень

15

389

3-я ступень

4

87

3-я ступень

4

97

3-я ступень

3

73

Итого

32

822

Итого

32

828

Итого

31

798
Количество учащихся в параллели:


Класс

1 (3)

2 (3)

3 (3)

4 (4)

5 (4)

6 (3)

7 (3)

8 (3)

9 (2)

10(1)

11(2)

Количество учащихся

86

81

77

92

94

80

84

77

54

26

47



Анализируя данные, можно сделать вывод о стабильности численности обучающихся.

Предварительный набор в первые классы: Покровская Р.А. – 32 обучающихся, Фокина Т.С.. – 25 обучающихся, Городничева Е.А.– 32 обучающихся, Карпухина О.В. – 32 обучающихся.
Характеристика контингента учащихся

В школе 544 семьи, в них родителей – 959, детей инвалидов – 6.

Образовательный уровень родителей:

  • С высшим образованием – 299

  • Со средним образованием - 59

  • Со средним - специальным – 599

  • С неполным образованием –102

Социальный статус родителей:

  • Служащие – 429

  • Рабочие – 297

  • Домохозяйки – 46

  • Предприниматели – 94

  • Безработные – 79

  • Студентов – 1

  • Работники с/п-4




п/п

Категории семей

Количество

1

Полные

376

2

Неполные

147

3

Многодетные

78

4

Малообеспеченные

66

5

Семьи группы риска

12

6

Родители - инвалиды

5

7

Семьи, воспитывающие детей - инвалидов

6

8

Семьи Чернобыльцев

3

9

Семьи беженцев, мигрантов

7



              1. Анализируя категории семей можно сделать вывод о сложной социальной обстановке в 41 % семей.

      1. Количество детей, стоящих на учете в ПДН – 2

      2. Количество детей, стоящих на внутришкольном учете –9

      3. Количество детей, находящихся на опеке – 3

Количество детей, находящихся в приемных семьях – 1

      1. Количество детей, стоящих на диспансерном учете в ЦРБ - 111

                1. Среда для развития асоциальных явлений (наркомания, алкоголизм, токсикомания) в поселке, к сожалению, существует, поэтому в школе постоянно ведется профилактическая работа. Постоянно ведет работу отряд волонтеров, который проводит акции, посвященные здоровому образу жизни.



В школе функционировал УКП при ФКУ ИК-2, ИК-3 УФСИН России по Калужской области. Обучение велось 6 педагогами школы: Зубовым А.Н., Щукиной О.А., Антосенковой О.С., Савиновой И.А., Беликовой А.В., Герасимова.
УКП при ФКУ ИК-2 УФСИН России по Калужской области


Классы

Начало года

Конец года

5-7

3

4

8

1

2

9

5

6

10

8

14

11

15

15

12

12

11

Итого

44

52


УКП при ФКУ ИК-3 УФСИН России по Калужской области


Классы

Начало года

Конец года

5-7

3

2

8

5

5

9

16

8

10

15

19

11

15

15

12

16

8

Итого

70

57


2.2. Структура управления общеобразовательным учреждением
Формами самоуправления в школе являются:

  1. Общее собрание трудового коллектива;

  2. Управляющий Совет;

  3. Педагогический совет.



Организационная структура управления образовательным учреждением


Директор

Большой педсовет

Управляющий Совет

Общешкольное собрание

Директор

Большой педсовет

Управляющий Совет

Общешкольное собрание

Заместители директора

директора

Малые педсоветы

Методический Совет

Служба здоровья

Общественные организации учителей (профком)

Родительский комитет

Ученический совет

Временные творческие группы

Методические объединения

Директор

Большой педсовет

Управляющий Совет

Общешкольное собрание

Заместители директора

директора

Малые педсоветы

Методический Совет

Служба здоровья

Общественные организации учителей (профком)






Заместители директора

директора

Малые педсоветы

Служба здоровья



Методический Совет

Общественные организации учителей (профком)



Временные творческие группы

Методические объединения





Родительский комитет



Совет актива школьников

Ученический совет



Советы классов



Учебно-методической деятельностью руководит Методический Совет школы, куда входят все руководители методических объединений (их в школе 8, а

именно: МО учителей русского языка и литературы – руководитель учитель русского языка и литературы высшей категории Самсонова Г.М.; МО учителей иностранных языков – руководитель учитель английского языка первой категории Головачук Т.А.; МО учителей математики, информатики и физики – руководитель учитель математики высшей категории Карпова Е.Н.; МО учителей химии и биологии – руководитель учитель биологии высшей категории Чечина Н.Н.; МО учителей начальных классов – руководитель учитель начальных классов высшей категории Покровская Р.А.; МО учителей истории и географии – руководитель учитель истории Зубова Л.А.; МО классных руководителей – руководитель учитель русского языка и литературы высшей категории Кузнецова В.Г.; МО учителей эстетического цикла – учитель технологии высшей категории Шестернина Н.В.); заместители директора, учителя с высшей категорией, творчески работающие учителя.

Школьная библиотека играет роль информационно-методического центра, укомплектована новой мебелью и новыми учебниками. В библиотеке имеется 3 компьютера и офисный центр, что позволяет учащимся и педагогам заниматься проектной и исследовательской деятельностью, готовить рефераты и доклады.

Отдельным подразделением является медицинская служба. Медицинский кабинет капитально отремонтирован. В кабинете имеются 2 комплекса «Здоровый ребенок», которые позволяют автоматизировано обрабатывать данные медицинских осмотров обучающихся.

Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета, который возглавляет социальный педагог школы Володина Н.В. Она же является уполномоченным по правам участников образовательного процесса. По итогам областного смотра-конкурса "Уполномоченный по правам участников образовательного процесса" Нелли Валентиновне был вручен Диплом за II место в данном конкурсе и благодарственное письмо уполномоченного по правам ребенка в Калужской области О.А. Копышенковой.

Администрация школы была представлена следующим составом:


  1. Директор школы – Е.А.Абрамова;

  2. Заместитель директора по УВР – Ошкина Т.В.;

  3. Заместитель директора по УВР – Куракова Е.А.;

  4. Заместитель директора по ВР – Кашкина И.В.;

  5. Заместитель директора по УВР (начальная школа) – Шустрова С.А.;

  6. Заведующий структурным подразделением по блоку дополнительного образования – Кузина Т.В.

  7. Заместитель директора по АХЧ – Ильина Н.Д.

  8. Главный бухгалтер – О.В. Долматова

Наличие локальных актов в части содержания образования, организация образовательного процесса, прав обучающихся

  1. Приказы директора;

  2. Правила внутреннего трудового распорядка;

  3. Коллективный договор;

  4. Должностные инструкции работников;

  5. Правила и нормы по технике безопасности и охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

  6. Положение о профильных классах;

  7. Положение о портфолио учащихся;

  8. Положение о библиотеке;

  9. Положение о Методическом Совете школы;

  10. Положение о методическом объединении учителей-предметников;

  11. Положение о родительских собраниях;

  12. Положение о внутришкольном контроле;

  13. Положение об общешкольном родительском комитете;

  14. Положение об общешкольных родительских собраниях;

  15. Правила для обучающихся;

  16. Положение о конфликтной комиссии образовательного учреждения по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период);

  17. Положение о реферате;

  18. Положение о единых требованиях к ведению документации в школе;

  19. Положение об учебных кабинетах;

  20. Положение о портфолио педагогов;

  21. Положение об ассоциации учащейся молодежи;

  22. Положение о детской организации «Галактика»;

  23. Положение о приеме в члены Российского Союза Молодежи;

  24. Положение об учете членов РСМ;

  25. Положение о научном обществе учащихся;

  26. Положение о конкурсе исследовательских проблем;

  27. Положение о школьном сайте;

  28. Положение о публичном докладе;

  29. Положение о получении общего образования в форме экстерната;

  30. Положение о воспитании и обучении детей – инвалидов на дому;

  31. Положение об учебно-консультационном пункте;

  32. Положение о предметной олимпиаде;

  33. Положение о промежуточной аттестации учащихся;

  34. Положение о функциональных обязанностях;

  35. Положение об учете учащихся из неблагополучных семей;

  36. Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг;

  37. Положение об учетной политике;

  38. Положение об Управляющем Совете;

  39. Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме;

  40. Положение о порядке приема обучающихся;

  41. Положение о группе предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста;

  42. Положение о блоке дополнительного образования детей (БДО);

  43. Положение о детском творческом объединении;

  44. Положение о портфолио учащегося БДО;

  45. Положение о посещении занятий детских объединений участниками образовательного процесса;

  46. Положение об аттестации обучающихся в объединениях дополнительного образования;

  47. Положение об итоговом контроле в творческих объединениях учащихся

  48. Положение о рейтинговой системе оценки участия объединений БДО в общешкольных, районных, областных, региональных мероприятиях;

  49. Положение о надобном обучении;

  50. Положение о классном руководителе;

  51. Положение о руководителе методического объединения




    1. Особенности образовательного процесса


Образовательная программа школы представляет собой три уровня (ступени) образования:

Первая ступень

В МО начальных классов входили 13 учителей начальных классов, 5 воспитателей групп продленного дня.

В настоящее время в начальной школе реализуется обучение по различным методическим комплектам, что позволяет реализовать права субъектов процесса образования на выбор образовательных услуг, наиболее полно отражающих запросы и индивидуальные особенности ребенка.

Учебно-методические комплекты разработаны в соответствии с новым Государственным стандартом НОО. Комплекты состоят из учебников, рабочих тетрадей и методических пособий. Основная особенность УМК заключается в его целостности: единстве структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации учебной и внеурочной деятельности.

В процессе перехода начальной школы на новый стандарт возрастает значение проектной технологии в процессе обучения, становится актуальной деятельность учителя по организации индивидуального сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями. Необходимым условиям качественного образования является применение на уроках и во внеурочной деятельности деятельностного подхода.


Классы

Количество

обучающихся

Классный руководитель/УМК



29

Петрова Татьяна Николаевна

Развивающая система Л.В.Занкова



27

Харитонова Людмила Владимировна

Гармония



30

Гарбузова Любовь Алексеевна

Школа России



29

Носова Надежда Николаевна

Школа России



27

Богатырева Ольга Анатольевна

Развивающая система Л.В.Занкова



25

Скальская Оксана Сергеевна

Гармония



28

Зорина Любовь Николаевна

Школа России



27

Белова Нина Алексеевна

Развивающая система Л.В.Занкова



22

Орт Татьяна Александровна

Гармония



30

Городничева Елена Александровна

Школа России



16

Фокина Татьяна Сергеевна

Перспективная начальная школа



26

Покровская Раиса Алексеевна

Развивающая система Л.В.Занкова



20

Карпухина Ольга Владимировна

Школа России

Образовательная область «Технология» представлена в начальной школе дисциплинами: информатика и художественный труд или «Технология».

Часы вариативной части в начальном звене распределены следующим образом:

4 классы: региональный компонент:

русский язык 1 час
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconХарактеристика учителей по категориям
Общая характеристика Муниципального общеобразовательного учреждения Мостовинской средней общеобразовательной школы
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Охватывает детей с 6,6 летнего возраста до 18 лет
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения
Условия осуществления образовательного процесса, материально-техническая база …6
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconГ. Ханты-Мансийск Оглавление
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» 3
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconГ. Ханты-Мансийск Оглавление
Общая характеристика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» 3
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconПубличный информационный доклад содержит отчет о работе
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Охватывают такие области, как родной язык и литература, математика, природа, обществознание и технология
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconСовета Учреждения Утвержден приказом директора Пр. №4 от 09 июня...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Общая характеристика общеобразовательного учреждения iconI. общая характеристика общеобразовательного учреждения юридический адрес школы
Договор о взаимоотношениях между учредителем и общеобразовательным учреждением от 18 января 2010 г
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Я представляю Вашему вниманию результаты работы нашего педагогического коллектива за 2012/13 учебный год
Общая характеристика общеобразовательного учреждения icon623780 Свердловская область город Артемовский улица Чайковского 2 телефон (34363) 2-47-40
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск