МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Майкопский государственный технологический университет» Факультет Инженерно-экономический Кафедра Высшей математики и системного анализа
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
___________Л.И. Задорожная
«_____»___________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Б.2.1. Высшая математика
по направлению
подготовки бакалавров 280700.62 Техносферная безопасность
по профилю подготовки Охрана природной среды и ресурсосбережение
Квалификация (степень)
выпускника Бакалавр
МАЙКОП Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению 280700.62 Техносферная безопасность
Составитель рабочей программы: кандидат педагогических наук, доцент _____________ Чуяко Е.Б.
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.) Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Высшей математики и системного анализа________________________________________
(наименование кафедры) Заведующий кафедрой
«___»________20__г. _____________ Дёмина Т.И..
(подпись) (Ф.И.О.) Одобрено учебно-методической комиссией факультета
(где осуществляется обучение) «___»_______20___г. Председатель
учебно-методического
совета направления (специальности)
(где осуществляется обучение) _____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.) Декан факультета
(где осуществляется обучение)
«___»________20__г. _____________ Сухоруких Ю.И.
(подпись) (Ф.И.О.)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник УМУ
«___»________20__г. ___________ Гук Г.А.
(подпись) (Ф.И.О.) Зав. выпускающей кафедрой
по направлению (специальности) ___________ Кулова Д.Д.
(подпись) (Ф.И.О.)
Цели и задачи освоения дисциплины
Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки специалиста.
Современная математика характеризуется интенсивным проникновением в другие науки. Математические методы применяются для решения самых разных задач – технических, физических, механических и т.д. Особенно возрастает роль математики в настоящее время, когда широко используются компьютерные технологии. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует ее, приучает человека логически рассуждать, воспитывает у него точность и обстоятельность аргументации.
Цель преподавания математики в высших учебных заведениях:
формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способности к логическому и алгоритмическому мышлению;
обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования технических процессов при поиске оптимальных решений;
формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по использованию современных математических методов и моделей при анализе, расчете, прогнозировании и принятии решений .
Математика – общепрофессиональная дисциплина. Знания, полученные при ее изучении, требуются для успешного овладения таких дисциплин как «Информатика», « Теоретическая механика», «Физика». 2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки 280700.62 Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. В ходе изучения дисциплины ставятся задачи научить студентов:
использовать в своей практической деятельности математические методы и модели;
ориентироваться в выборе наиболее подходящего математического инструментария при решении стоящих перед ними управленческих задач
(изучение методов сбора и обработки статистической информации, а также оценка состояния и перспективы развития технических и технологических процессов).
Задачей математики является обучение студентов применению различных способов использования полученной информации – от простого логического анализа до составления сложных математических моделей и разработки математического аппарата их исследования. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
знать: основные количественные математические методы и законы математики; математико-статистические показатели, используемые при оценке технологических процессов; (способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11));
уметь: решать простейшие математические задачи и делать математические вычисления; (способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);
способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3);)
владеть: методами постановки задач с применением математического аппарата. (способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-5)).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоёмкость дисциплины
4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
|
| 1
| 2
| 3
| Аудиторные занятия (всего)
| 121/3.4
| 34/0,95
| 36/1
| 51/1.45
| В том числе:
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 52/1,5
| 17/0,5
| 18/0,5
| 17/0,5
| Практические занятия (ПЗ)
| -
| -
|
|
| Семинары (С)
| 69/1,9
| 17/0,5
| 18/0,5
| 34/0,9.
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 167/4,6
| 40/1,1
| 50/1,4
| 77/2,1
| В том числе:
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| -
| -
| Реферат
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
Составление плана-конспекта
Подбор и анализ примеров
Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных
|
59/1,6
72/2
|
18/0,5
22/0,6
|
18/0,5
32/0,9
|
23/0,6
18/0,5
| Форма промежуточной аттестации:
Экзамен
Зачёт
|
36/1
|
-
+
|
- +
|
36/1
| Общая трудоемкость
| 288/8
| 74/2,1
| 86/2,3
| 128/3,6
|
4.2. Объём дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов).
Вид учебной работы
| Всего
часов/з.е.
|
| 1
| 2
| 3
| Аудиторные занятия (всего)
| 30/0,9
| 10/0,3
| 10/0,3
| 10/0,3
| В том числе:
|
|
|
|
| Лекции (Л)
| 10/0,3
| 2/0,06
| 4/0,12
| 4/0,12
| Практические занятия (ПЗ)
| 20/0,6
| 8/0,22
| 6/0,18
| 6/0,18
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
|
|
| Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
| 258/7,2
| 76/2,2
| 72/2
| 110/3
| В том числе:
|
|
|
|
| Курсовой проект (работа)
| -
| -
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| -
| -
| Реферат
|
|
|
|
| Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)
Составление плана-конспекта
Подбор и анализ примеров
Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных
|
100/2,7
122/3,5
|
36/1
40/1,2
|
30/0,8
54/1,5
|
34/0,9
28/0,8
36/1
| Форма промежуточной аттестации:
экзамен
зачёт
|
|
-
+
|
-
+
|
+
| Общая трудоемкость
| 288/8
| 86/2,4
| 82/2,3
| 120/3,3
|
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
|
| Семестр 1
| 1.
| Линейная алгебра и аналитическая геометрия.
| 1-5
| 6
| 6
|
| 10
| Контрольная работа
| 2.
| Предел функции.
| 5-12
| 4
| 4
|
| 14
| Контрольная работа
| 3.
| Дифференциальное исчисление функции одной переменной .
| 12-17
| 7
| 7
|
| 16
| Контрольная работа
| 4.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
| зачёт
|
| ИТОГО по первому семестру
|
| 17
| 17
|
| 40
|
| Семестр 2
| 1.
| Интегральное исчисление
| 1-6
| 6
| 6
|
| 15
| Контрольная работа
| 2.
| Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
| 7-12
| 6
| 6
|
| 15
| Контрольная работа
| 3.
| Дифференциальные уравнения.
| 13-18
| 6
| 6
|
| 20
| Контрольная работа
|
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
| зачёт
|
| ИТОГО по второму семестру
|
| 18
| 18
|
| 50
|
| Семестр 3
| 7.
| Теория вероятностей.
Математическая статистика.
| 1-4
| 4
| 8
|
| 15
| Контрольная работа.
| 8.
| Основные понятия и методы дискретной математики.
| 5-10
| 6
| 12
|
| 14
| Контрольная работа
| 9.
| Теория математической физики.
| 11-17
| 7
| 14
|
| 12
| Контрольная работа
|
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
| 36
| экзамен
|
| ИТОГО по третьему семестру
|
| 17
| 34
|
| 77
|
| 10.
| Итого
| 52
| 52
| 69
|
| 167
|
|
5.2 Структура дисциплины для заочной формы обучения
№ п/п
| Раздел дисциплины
| Неделя семестра
| Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость
(в часах)
| Л
| С/ПЗ
| ЛР
| СРС
| 1.
| Линейная алгебра и аналитическая геометрия.
|
|
| 2
|
| 20
| 2.
| Предел функции.
|
|
| 2
|
| 26
| 3.
| Дифференциальное исчисление функции одной переменной .
|
| 2
| 4
|
| 30
| 4.
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО по первому семестру
|
| 2
| 8
|
| 76
| 1.
| Интегральное исчисление
|
| 2
| 2
|
| 20
| 2.
| Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
|
|
| 2
|
| 24
| 3.
| Дифференциальные уравнения.
|
| 2
| 2
|
| 28
|
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО по второму семестру
|
| 4
| 6
|
| 72
| 7.
| Теория вероятностей.
Математическая статистика.
|
|
| 2
|
| 30
| 8.
| Основные понятия и методы дискретной математики.
|
| 2
| 2
|
| 36
| 9.
| Теория математической физики.
|
| 2
| 2
|
| 44
|
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО по третьему семестру
|
| 4
| 6
|
| 110
| 10.
| Итого
|
| 10
| 20
|
| 258
|
|