Рабочая программа по дисциплине б высшая математика





НазваниеРабочая программа по дисциплине б высшая математика
страница1/6
Дата публикации11.08.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»
Факультет Инженерно-экономический
Кафедра Высшей математики и системного анализа


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

___________Л.И. Задорожная

«_____»___________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Б.2.1. Высшая математика

по направлению

подготовки бакалавров 280700.62 Техносферная безопасность

по профилю подготовки Охрана природной среды и ресурсосбережение

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр


МАЙКОП
Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по

направлению 280700.62 Техносферная безопасность

Составитель рабочей программы:
кандидат педагогических наук, доцент _____________ Чуяко Е.Б.

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Высшей математики и системного анализа________________________________________

(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой

«___»________20__г. _____________ Дёмина Т.И..

(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_______20___г.
Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение) _____________ ______________

(подпись) (Ф.И.О.)
Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»________20__г. _____________ Сухоруких Ю.И.

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»________20__г. ___________ Гук Г.А.

(подпись) (Ф.И.О.)
Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности) ___________ Кулова Д.Д.

(подпись) (Ф.И.О.)


  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки специалиста.

Современная математика характеризуется интенсивным проникновением в другие науки. Математические методы применяются для решения самых разных задач – технических, физических, механических и т.д. Особенно возрастает роль математики в настоящее время, когда широко используются компьютерные технологии. Изучение математики совершенствует общую культуру мышления, дисциплинирует ее, приучает человека логически рассуждать, воспитывает у него точность и обстоятельность аргументации.

Цель преподавания математики в высших учебных заведениях:

  • формирование личности студентов, развитие их интеллекта и способности к логическому и алгоритмическому мышлению;

  • обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования технических процессов при поиске оптимальных решений;

  • формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по использованию современных математических методов и моделей при анализе, расчете, прогнозировании и принятии решений .

Математика – общепрофессиональная дисциплина. Знания, полученные при ее изучении, требуются для успешного овладения таких дисциплин как «Информатика», « Теоретическая механика», «Физика».
2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки 280700.62
Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. В ходе изучения дисциплины ставятся задачи научить студентов:

  • использовать в своей практической деятельности математические методы и модели;

  • ориентироваться в выборе наиболее подходящего математического инструментария при решении стоящих перед ними управленческих задач

(изучение методов сбора и обработки статистической информации, а также оценка состояния и перспективы развития технических и технологических процессов).

Задачей математики является обучение студентов применению различных способов использования полученной информации – от простого логического анализа до составления сложных математических моделей и разработки математического аппарата их исследования.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать: основные количественные математические методы и законы математики; математико-статистические показатели, используемые при оценке технологических процессов; (способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-11));

  • уметь: решать простейшие математические задачи и делать математические вычисления; (способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);

способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-3);)

  • владеть: методами постановки задач с применением математического аппарата. (способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-5)).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоёмкость дисциплины

4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.




1

2

3

Аудиторные занятия (всего)

121/3.4

34/0,95

36/1

51/1.45

В том числе:













Лекции (Л)

52/1,5

17/0,5

18/0,5

17/0,5

Практические занятия (ПЗ)

-

-







Семинары (С)

69/1,9

17/0,5

18/0,5

34/0,9.

Лабораторные работы (ЛР)

-

-







Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

167/4,6

40/1,1

50/1,4

77/2,1

В том числе:













Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

-

Реферат













Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

  1. Составление плана-конспекта

  2. Подбор и анализ примеров

  3. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных






59/1,6

72/2




18/0,5

22/0,6




18/0,5

32/0,9



23/0,6

18/0,5

Форма промежуточной аттестации:

Экзамен

Зачёт



36/1


-

+


-
+


36/1

Общая трудоемкость


288/8

74/2,1

86/2,3

128/3,6


4.2. Объём дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единицы (288 часов).


Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.




1

2

3

Аудиторные занятия (всего)

30/0,9

10/0,3

10/0,3

10/0,3

В том числе:













Лекции (Л)

10/0,3

2/0,06

4/0,12

4/0,12

Практические занятия (ПЗ)

20/0,6

8/0,22

6/0,18

6/0,18

Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)

-

-







Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

258/7,2

76/2,2

72/2

110/3

В том числе:













Курсовой проект (работа)

-

-

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

-

Реферат













Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

  1. Составление плана-конспекта

  2. Подбор и анализ примеров

  1. Проведение мониторинга, подбор и анализ статистических данных



100/2,7

122/3,5




36/1

40/1,2




30/0,8

54/1,5



34/0,9

28/0,8

36/1

Форма промежуточной аттестации:

экзамен

зачёт






-

+


-

+


+

Общая трудоемкость


288/8

86/2,4

82/2,3

120/3,3


5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




Семестр 1

1.

Линейная алгебра и аналитическая геометрия.

1-5

6

6




10


Контрольная работа

2.

Предел функции.

5-12

4

4




14

Контрольная работа

3.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной .

12-17

7

7




16

Контрольная работа

4.

Промежуточная аттестация
















зачёт




ИТОГО по первому семестру




17

17




40




Семестр 2

1.

Интегральное исчисление

1-6

6

6




15

Контрольная работа

2.

Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных

7-12

6

6




15

Контрольная работа


3.

Дифференциальные уравнения.

13-18

6

6




20

Контрольная работа




Промежуточная аттестация
















зачёт




ИТОГО по второму семестру




18

18




50




Семестр 3

7.

Теория вероятностей.

Математическая статистика.

1-4

4

8




15

Контрольная работа.


8.

Основные понятия и методы дискретной математики.

5-10

6

12




14

Контрольная работа

9.

Теория математической физики.

11-17

7

14




12

Контрольная работа





Промежуточная аттестация













36

экзамен




ИТОГО по третьему семестру




17

34




77




10.

Итого

52

52

69




167





5.2 Структура дисциплины для заочной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Линейная алгебра и аналитическая геометрия.







2




20

2.

Предел функции.







2




26

3.

Дифференциальное исчисление функции одной переменной .




2

4




30

4.

Промежуточная аттестация



















ИТОГО по первому семестру




2

8




76

1.

Интегральное исчисление




2

2




20

2.

Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных







2




24

3.

Дифференциальные уравнения.




2

2




28




Промежуточная аттестация



















ИТОГО по второму семестру




4

6




72

7.

Теория вероятностей.

Математическая статистика.







2




30

8.

Основные понятия и методы дискретной математики.




2

2




36

9.

Теория математической физики.




2

2




44




Промежуточная аттестация



















ИТОГО по третьему семестру




4

6




110

10.

Итого




10

20




258



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconРабочая программа по дисциплине «Высшая математика» составлена по...

Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconПрограмма дисциплины «высшая математика» для направления 031600....
Требования к студентам: Учебная дисциплина “Высшая математика” не требует предварительных знаний, выходящих за рамки программы средней...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconПрограмма дисциплины Высшая математика для направления 080500. 62...
Требования к студентам: Учебная дисциплина “Высшая математика” не требует предварительных знаний, выходящих за рамки программы средней...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconВысшая математика у преподавателя
Темы контрольных работ по дисциплине «Экономическая теория» для специальностей «Менеджмент организации» и «Юриспруденция»
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconРеферат по дисциплине «Философия» на тему: «Роль философии в жизни общества»
«свести на нет» арифметику, на которой зиждится вся алгебра, геометрия и высшая математика. Казалось бы, что более «приземленной»...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconРабочая программа по дисциплине б математика
Дисциплина «Математика» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла подготовки бакалавра по направлению «Продукты...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине «математика» для 1 «А» класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconРабочая программа по дисциплине ен. Ф. 01. Математика
Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconРабочая программа учебной дисциплины: ен. 01. Математика >31. 02. 05 Стоматология ортопедическая
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по дисциплине...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconРеферат по дисциплине: Высшая математика на тему: Асимптоты (определение,...
Асимптота, так называемая прямая или кривая линия, которая, будучи продолжена, приближается к другой кривой, но никогда не пересекает...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconРабочая программа по дисциплине «ритмика»
Автор-составитель: Аминова А. Г., преподаватель бу спо хмао-югры «Колледж русской культуры им. А. С. Знаменского», высшая квалификационная...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconПрограмма дисциплины «высшая математика»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет им. А. М....
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconМетодические рекомендации «Организация самостоятельной работы по дисциплине «Математика»
Предлагаемое издание предназначено для преподавателей математики московских колледжей. Его цель – систематизировать материалы по...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconРабочая программа По предмету математика
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине б высшая математика iconРабочая программа по дисциплине Математика
Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск