Заключение





НазваниеЗаключение
Дата публикации22.06.2013
Размер82.3 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Математика > Учебник

Заключение



Наконец-то Вы прослушали курс или прочитали вышеизложенный учебник. Сейчас пойдёт речь о предстоящем у Вас экзамене.

Прежде всего, придерживайтесь не столько вышеизложенного (да и какого-либо иного) учебника, сколько того курса лекций, который был Вам прочитан. Как правило, на своих лекциях я читаю большую (но далеко не всегда всю) часть вышеизложенного материала.

В общем случае весь вышеизложенный курс с полными выводами и доказательствами всех теорем за 18 лекций изложить невозможно. К тому же некоторые лекции могут прийтись и на праздничный день; возможна и иная причина отмены лекции. Поэтому, согласно с особенностями расписания занятий, каждый год в программу курса вносятся некоторые коррективы. Естественно, что наиболее «страдающей» частью по коррективам оказывается последняя (пятая )глава.

Вообще-то полностью вышеизложенный куре я смог прочитать лишь 1 (один) раз - в 2003 году в потоке 3C030I, 0C030I, когда у всех студентов данного потока я вёл практические занятия, и в обеих группах вместо двух практических занятий я читал лекции. И только за счёт этих двух дополнительных лекций я смог этот курс прочитать до конца. При этом четыре студента этого потока (точнее - группы 0C030I) - В.Ю. Федосеенков, А.К. Чичкан, В.Э. Журавлёв и И.Е. Власов со своих конспектов начали составлять данный учебник в электронном виде (каждый из них набирал одну или две главы данного курса).

Естественно, что основное внимание было уделено пятой главе, которую, как я уже говорил выше, полностью удалось прочитать в их потоке в их год обучения.

Основу данного электронного курса (практически без трехмерных чертежей и рисунков) составили три студента следующего года обучения: С.В.Захаров, А.С. Бабий, Д.Д. Васильев. Они в частности ввели соответствующие пункты в заключение данного курса, а так же более подробно , используя методы математического анализа ( это относиться к их «руководителю» С.В. Захарову), исследовали поведение кривых второго порядка (на лекциях, за неимением времени, я это не провожу, и поэтому всем трем вышеперечисленным студентам группы ПС0402, а в особенности С.В. Захарову, я весьма признателен)

Трехмерные чертежи поверхности первого порядка составляли студенты следующего (2005) года обучения: И.Ю.Карташов, А.А.Макаров, А.В. Дорофеев, П.И.Пухов (все из группы СС0505). Они так же, с учетом моих замечаний, устраняли некоторые из предыдущих недоделок, а так же соединили почти весь курс, кроме пяти параграфов) в единый текст.

Черчение поверхностей второго порядка сделали двое студентов 2006 года обучения: Н.Г.Сергеев и П.В. Осипов.(Оба из группы КТ0601). Они, с учетом моих замечаний, довели данный электронный курс до конца.

Всем тринадцати вышеперечисленным студентам я (да, наверное, и Вы, дорогой читатель) очень благодарен.

Как я уже говорил выше , последнюю главу удается прочитать крайне редко, и поэтому

экзаменационные билеты составлены по "наихудшему" варианту - теорем и выводов пятой главы они не содержат. И для проставления удовлетворительной оценки пятую главу я и не спрашиваю. Для проставления же хорошей и, тем более, отличной оценкой я уже спрашивай все те теоремы и выводы последней главы (да и всех остальных глав), которые мной были прочитаны, причём для отличной оценки – их полные выводы (даже для последней главы - общий критерий доставления оценок я приведу ниже) и умение их применить при решении оригинальных задач.

Отметим также, что оценки проставляются за знание всего данного курса, а не какой-либо его части и соответствуют не широте, а глубине усвоения Вами материала.

Перейдём теперь к критериям проставления оценок.

Критерии проставления оценок



Для получения удовлетворительной оценки Вам нужно знать все определения, формулировки всех теорем и уметь решать наиболее типовые задачи (в данном учебнике всё, что нужно знать для удовлетворительной оценки, выделено курсивом, а при чтении лекций это повторяется несколько раз - фактически диктуется). Получивший удовлетворительную оценку должен знать все три кривые второго порядка и 9 (девять) основных поверхностей второго порядкаэллипсоид, оба гиперболоида, оба параболоида, три цилиндрические поверхности и конус второго порядков. Получившему удовлетворительную оценку ни в коем случае нельзя будет терять свой конспект или учебник – в дальнейшей учёбе или работе ему без него уже не обойтись.

Для получения хорошей оценки Вам нужно знать все определения, формулировки и доказательства всех теорем и решать задачи «средней сложности», использующие методы вывода любой из теорем данного раздела. Получивший хорошую_ оценку должен знать все линии (а не только кривые) и поверхности второго порядков, а также и усвоить методы, которые применяются при исследовании канонических уравнений распадающихся и вырожденных линий и поверхностей вторых порядков. Получившему хорошую оценку потери конспекта можно и не бояться. Усвоив выводы и доказательства всех теорем, а также взаимосвязи между ними, Вы без труда их восстановите

Для получения отличной оценки Вам нужно усвоить все определения, формулировки и доказательства всех теорем, дать аргументированный ответ на вопрос о том, k чему должны привести некоторые изменения в формулировке любой из теорем и уметь решать оригинальные задачи, требующие знания и сопоставления методов, изложенных в разных разделах данного курса (и не обязательно в качестве основных)„ Либо уметь решать задачи, которые используют любой (даже самый "неприметный") метод исследования, изложенный в данном курсе, причём чтобы даже выйти на него, Вам придётся серьёзно "подумать" - из нескольких десятков возможных способов преобразования лишь один приведёт к цели, а остальные заведут "в тупик" Получивший отличную оценку должен, естественно, знать все линии и поверхности вторых порядков и суметь аргументировано пояснить, почему никакое другое множество плоскости или трёхмерного пространства (в особых случаях произведение переменных в трёхмерном пространстве может быть опущено) не может быть описано никаким уравнением второго порядка (за исключением, конечно, тех множеств, которые Вы ранее назвали).

На экзамене будет соблюдаться строгая "иерархия": не решив (или сделав существенную ошибку при решении) задачу для получения удовлетворительной оценки, Вы уже не сможете взять задачу для хорошей оценки (и, соответственно, получить хорошую оценку), а не решив задачу для получения хорошей оценки, Вам уже не будет выдана задача для получения (и, соответственно, не может быть проставлена) отличной оценки.

Из вышесказанного, в частности, следует, что если Bы не отвечаете хотя бы на oдин из вопросов экзаменационного билета, то непременно получаете неудовлетворительную оценку. Оценка Вам ставится за знание всего курса, а не только какой-либо его части (даже и весьма хорошего знания), и поэтому все Ваши разговоры и просьбы о том, чтобы спросить, например, матрицы, но не спрашивать векторы - беспочвенны. Кроме того, Вы должны иметь в виду, что в билет включаются также все задачи Ваших расчётно-графических и контрольных работ, которые Вы не сделали в течение семестра, и если Вы хотя бы одну из них не решаете на экзамене, то также, независимо от Ваших ответов по другим вопросам билета (впрочем, в этом случае они уже и не спрашиваются) получаете неудовлетворительную оценку. Хотя, в таком случае билет Вы можете и не брать - тогда экзамен не будет считаться состоявшимся, и оценка за него проставлена не будет.

Устная форма проведения экзамена



Экзамен должен проводиться в устной форме. Тестовая форма проверяет, в основном, не Ваши знания и их умение применить при решении разнообразных задач, а Вашу удачливость или умение списать; к тому же в случае неверного ответа она не способна пояснить, в каком месте у Вас ошибка. На письменном экзамене велика роль случайного фактора. Кроме того, на устном экзамене за счёт умело заданных дополнительных вопросов или приведённых экзаменатором контр-примеров Вам, возможно, и самому удастся найти свою ошибку. В этом случае, если Вы её нашли самостоятельно, без помощи конспекта или учебника, то ошибка не будет считаться существенной, и у Вас ещё даже сохранятся шансы на получение хорошей оценки (исключение составляют ошибки в определении канонических уравнений кривых и основных поверхностей вторых порядков, а также уравнений, близких к каноническим, то есть уравнений, приводящихся к каноническим с помощью одного преобразования формулы). Даже если для выявления Вашей ошибки Вам потребовался конспект или учебник, то шансы на получение удовлетворительной оценки у Вас ещё сохранятся. На письменном экзамене подобное "исправление" Вами Ваших ошибок, естественно, исключено.

Что спрашивается на экзамене



Как я уже говорил выше, по своей инициативе я спрашиваю на экзамене лишь то, что читалось мной на лекциях на Вашем курсе. Но если Вы при своём ответе выходите за рамки данного курса, то - будьте добры - все свои новые определения и теоремы пояснить и доказать. Например: В своём курсе я не даю понятия нормального уравнения прямой или плоскости (считаю, что это лишь запутывает усвоение материала) и на экзамене по своей инициативе я это не спрашиваю, а формулу расстояния от точки до прямой (плоскости) доказываю «в лоб»; попутно рассматривая и другие задачи (к примеру, как составить уравнение перпендикуляра, опущенного из данной точки на заданную прямую (плоскость)). Однако, если Вы в своих выводах используете нормальное уравнение прямой (или плоскости) либо понятие отклонения от точки до прямой (плоскости), то - будьте добры - дать все эти определения, а также привести любое заданное уравнение прямой (или плоскости) к нормальному виду. Как правило, такие "казусы" возникают при проставлении хорошей или отличной оценки. Как я уже говорил выше, при проставлении удовлетворительной оценки доказательства теорем я не требую.

Ваши экзаменационные вопросы - это, в основном, названия параграфов данного курса (некоторые из параграфов разбиваются на два или три вопроса). А экзаменационные билеты (то есть компановка экзаменационных вопросов - по одному вопросу в каждом билете из второй (либо первой), третьей и четвёртой глав данного курса), как правило, приводятся при завершении чтения четвёртой главы данного курса на лекциях.

О пользовании на экзамене конспектами или другой литературой



При проставлении отличной оценки использование на экзамене конспектов или другой литературы запрещается. При проставлении хорошей оценки можно использовать конспект при доказательстве наиболее сложных теорем и выводов (например, при классификации линий или поверхностей второго порядка). При проставлении удовлетворительной оценки можно использовать конспект (или учебник), если удалось выяснить, что Вы понимаете суть теоремы или определения, но не можете её сформулировать.


Желаю Вам хорошо подготовиться к экзамену!

А так же хотелось бы поблагодарить следующих студентов:

Виталия Юрьевича Федосеенкова (гр. ОС0301)

Александра Константиновича Чичкана (гр. ОС0301)

Владимира Эдуардовича Журавлева (гр. ОС0301)

Игоря Евгеньевича Власова (гр. ОС0301)

Семена Владимировича Захарова ( гр. ПС0402)

Дениса Дмитриевича Васильева (гр. ПС0402)

Андрея Сергеевича Бабия (гр. ПС0402)

Артёма Андреевича Макарова (гр. СС0505)

Илью Юрьевича Карташова (гр. СС0505)

Петра Игорьевича Пухова (гр. СС0505)

Александра Васильевича Дорофеева (СС0505)

Петра Владимировича Осипова (гр.КТ-06-01)

Николая Георгиевича Сергеева (гр.КТ-06-01)
Без их поистине неоценимой помощи данный курс вряд ли бы увидел свет!

В.И.Щербаков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заключение iconТема: Семейное право План
Заключение брака было назначено на 6 августа. Однако 24 июля Журавлев заболел и был направлен на лечение в больницу. Чтобы не откладывать...
Заключение iconФакультет истории ниу вшэ реферат Общие требования
Наконец, венчает работу Заключение, где обобщаются выводы по главам и дается ответ на вопрос, поставленный во Введении. Формулировка...
Заключение iconЗаключение

Заключение icon«История иконописи»
Заключение 12
Заключение iconВведение в психолингвистику
Заключение
Заключение iconЦифровые образовательные ресурсы
Заключение
Заключение iconАвтор: Зайцев Кирилл, 10 класс «Б»
Заключение
Заключение iconРеферат по физике на тему: «Реактивное движение»
Заключение стр. 8
Заключение iconРеферат Тема: «Спорт альтернатива пагубным привычкам»
Заключение
Заключение iconЗаключение 26
Признание и оценка малоценных и быстроизнашивающихся предметов в соответствии с нсбу 5
Заключение iconЗаключение эксперта №
Охватывает четыре традиционных для учебного курса по криминалистике раздела
Заключение iconЗаключение по государственной аккредитации
Муниципального общеобразовательного учреждения Верхнекужебарская средняя общеобразовательная школа
Заключение iconНазвание раздела, темы
Заключение хозяйственного договора. Структура договорных связей в хозяйственных отношениях
Заключение iconЗаключение
Последние годы отмечены усилением внимания к проблеме международной унификации бухгалтерского учета
Заключение iconМишучкова И. Н. Графические методы психодиагностики
Заключение. Перспективы и проблемы применения графических методов в психодиагностике
Заключение iconЗаключение
Государственный доклад «О состоянии окружающей среды на территории Тверской области в 2010 году»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск