Скачать 23.93 Kb.
|
Пояснительная записка. Программа элективного курса «Многогранники» для 10 класса составлена на основе авторской программы И. М. Смирновой, В. А. Смирнова. Цели курса: Развитие пространственного воображения и конструктивных навыков учащихся. Обобщить и углубить имеющиеся у школьников знания по геометрии и расширить внутрипредметные связи. Воспитание чувства красоты математики посредством широкого использования многогранников в архитектуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Задачи курса: 1. Повышение качества математической подготовки учащихся. 2. Развитие кругозора учащихся. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Развитие мышления. 5. Развитие эстетических качеств через красоту в геометрии. 6. Систематизация и развитие знаний о многогранниках как о центральной фигуре в геометрии. Элективный курс посвящен систематическому изложению учебного материала, показана связь теории многогранников с современными разделами математики: топологией, теорией графов. Теория многогранников имеет большое значение не только для теоретических исследований по геометрии, но и для областей прикладной математики – линейного программирования, теории оптимального управления и др. Формы многогранников используются в архитектурных проектах. Таким образом, основная роль элективного курса «Многогранники» состоит в совершенствовании подготовки учащихся старших классов. Для курса характерна практическая направленность. Введены элементы истории и практических приложений. Изложение практических приемов решения сопровождается необходимыми теоретическими сведениями. На занятиях, помимо углубленного изучения программного материала, большое внимание уделено историческим и методологическим вопросам развития теории многогранников, зародившейся в глубокой древности и связанной с именами Пифагора, Евклида, Архимеда, Кеплера, Л. Эйлера и других ученых. Изготовление моделей правильных, полуправильных и правильных звёздчатых многогранников служит развитию пространственного воображения и конструктивных навыков учащихся. Изучение свойств многогранников позволяет успешно справиться с заданиями единого государственного экзамена Форма проведения занятий – лекционно-семинарская. Большая часть материала курса излагается в проблемном стиле, предлагая учащимся обдумать, каким методом решить ту или иную задачу. Частично учебный материал, изложенный в учебном пособии, предлагается учащимся для самостоятельного изучения – для «предпрочтения» перед занятием (это относится как к легкому материалу, к повторению, так и напротив, к более сложному – для пропедевтики его изучения на занятии). По данному курсу вместо самостоятельных работ предполагается написание каждым учеником (индивидуально или в малой группе) двух рефератов с последующим выступлением на занятиях с сообщением или даже докладом – отчетом о проделанной работе. Возможно участие ученика в дискуссии или в диспуте на подсказанную учителем тему. Для некоторых учеников (не ораторов) можно будет 2-3 раза предусмотреть выполнение индивидуального домашнего задания. Одной из форм самостоятельной работы учащихся – это подготовка небольшого доклада в дополнении к лекционному выступлению учителя. Заранее подготовленный, возможно, под нестрогим контролем учителя, такой доклад поможет учащемуся (даже не слишком «сильному» и разговорчивому) включиться в работу на уроке, развить и проявить свое ораторское мастерство. Кроме того, написание «защита» рефератов учащимися могут быть элементом общегрупповой работы. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |