Скачать 1.01 Mb.
|
Пояснительная записка 9 класс Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования с учетом основных идей и положений Программы развития и формирования универсальных учебных действий и ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1. Геометрия. 7–9 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011. 2. Геометрия. 9 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011. 3. Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7–9 классы / сост. Т. А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2010. 4. Зив, Б. Г. Геометрия : дидактические материалы : 9 кл. / Б. Г. Зив. – М. : Просвещение, 2011. 5. Изучение геометрии в 7–9 классах : метод. рекомендации : кн. для учителя / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2011. 6. Блинков, А. Д. Геометрия : тематические тесты : 7 кл. / А. Д. Блинков, Т. М. Мищенко. – М. : Просвещение, 2011. Дополнительная литература для учителя: 7. Звавич, Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии. 7–9 классы / Л. И. Звавич [и др.]. – М., 2001. 8. Зив, Б. Г. Задачи по геометрии : пособие для учащихся 7–11 классов общеобразовательных учреждений / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. – М. : Просвещение, 2003. 9. Кукарцева, Г. И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7–9 классы / Г. И. Кукарцева. – М., 1999. 10. Саврасова, С. М. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах / С. М. Саврасова, Г. А. Ястребинецкий. – М., 1987. Дополнительная литература для учащихся: 11. Шуба, М. Ю. Занимательные задания в обучении математике / М. Ю. Шуба. – М., 1997. 12. Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред. М. Д. Аксенова. – М. : Аванта+, 1998. При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика». Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: в 9 классе предполагается обучение в объеме 68 часов, 2 часа в неделю. домашнее обучение: в 9 классе на базовом уровне предполагается обучение в объеме 34 часов, 1 час в неделю, в том числе для проведения: – контрольных работ – 6 учебных часов; – самостоятельных работ – 4 учебных часа и 2 учебных часа (индивидуальное обучение); – проектной деятельности – 5 учебных часов и 4 учебных часа (индивидуальное обучение). С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), которые объединены в тематические модули, спроектированы цели учителя и учащихся по каждому модулю, а также ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса (базовый уровень) Должны знать: – следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов; произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс, котангенс; теорема синусов и косинусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника; – определение многоугольника; формулы длины окружности и площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот. Должны уметь: – пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; – распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; – изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; – распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; – в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; – проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; – вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0°до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них; – решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, симметрию; – проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; – решать простейшие планиметрические задачи в пространстве. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для описания реальных ситуаций на языке геометрии; – для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; – при решении геометрических задач с использованием тригонометрии; – для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства); – при построении геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир). Должны владеть компетенциями: – информационной; – коммуникативной; – математической (прагматической), подразумевающей, что учащиеся умеют использовать математические знания, арифметический, алгебраический аппарат для описания и решения проблем реальной жизни, грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале, пользоваться математическими формулами, применять приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах; – социально-личностной, подразумевающей, что учащиеся владеют стилем мышления, характерным для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью, умеют проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы, проводить обобщения и открывать закономерности на основе анализа частных примеров, эксперимента, выдвигать гипотезы, ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи; – общекультурной, подразумевающей, что учащиеся понимают значимость математики как неотъемлемой части общечеловеческой культуры, воздействующей на иные области культуры, понимают, что формальный математический аппарат создан и развивается с целью расширения возможностей его применения к решению задач, возникающих в теории и практике, умеют уместно использовать математическую символику; – предметно-мировоззренческой, подразумевающей, что учащиеся понимают универсальный характер законов математической логики, применимых во всех областях человеческой деятельности, владеют приемами построения и исследования математических моделей при решении прикладных задач. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса 1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера. 1. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ). 2. CD «Уроки геометрии. 7–9 классы» (в 2 ч.) (КиМ). 3. CD «Геометрия не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности). 4. CD «Математика. 5–11 классы. Практикум». 5. CD «1С: Образовательная коллекция. Планиметрия. 7–9 кл.». 6. CD «Большая электронная детская энциклопедия по математике». 7. CD «Динамическая геометрия. 8 класс». 2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников. 1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru 2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm 3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy 4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru 5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm 6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books 7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru 8. Выпускные и вступительные экзамены по математике : варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru 9. Олимпиадные задачи по математике : база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru 10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo 11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html 12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm 13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru 14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html 15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru 16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru 17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php 18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru 19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo 20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru 21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru 22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru 23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net 24. ЕГЭ по математике. – Режим доступа : http://uztest.ru КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Продолжение табл.
Продолжение табл.
|
Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы / Г. И. Кукарцева. М., 1999. 10 Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования... | Сборник задач по аналитической геометрии. Спб., Изд-во «Профессия»,2002.... Клетеник Д. В. Сборник задач по аналитической геометрии. Спб., Изд-во «Профессия»,2002. (15 экз.) | ||
II. Однородные дифференциальные уравнения первого порядка Клетеник Д. В. Сборник задач по аналитической геометрии. Спб., Изд-во «Профессия»,2002. (15 экз.) | Математика 3 физика 3 химия 3 техника 3 домоводство 3 Атанасян, С. Л. Сборник задач по геометрии: в А92 2- Х ч учеб пособие для студентов III-V | ||
Сборник задач по физике 7-9 классы. В. И. Лукашик, Е. В. Иванов Дидактические... Самостоятельные работы уч-ся в 7-9 классах средней школы. Дидактический материал. Н. А. Родина, Е. М. Гутник, И. Г. Кириллова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание устойчивого интереса к изучению предмета геометрии, понимания роли геометрии в решении практических задач, возникающих... | ||
Урок-проект по теме «“Теорема Пифагора” как одно из величайших творений ума человечества.» Воспитание устойчивого интереса к изучению предмета геометрии, понимания роли геометрии в решении практических задач, возникающих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе авторской программы по геометрии Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев (сборник «Программы... | ||
Мастер – класс по черчению на тему: решение задач на сечения геометрических тел Цель: Развитие творческого подхода к решению задач из стереометрии. Формирование интегрированного подхода при решении задач (комплексное... | Рабочая программа по геометрии составлена на основе официальной программы... Изучение геометрии развивает воображение, пространственные представления. В ходе решения задач основной учебной деятельности на уроках... | ||
Сборник задач по физике 8-10 Просвещение 26 30 116 Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике за курс средней школы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... П. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Дрофа,Степанова Г. Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. – М.: Просвещение. Рабочая... | ||
Конспект лекций по высшей математике М, Айрис,2005 Беклемишева Л.... Курс высшей математики. Введение в математический анализ. Дифференциальное исчисление. Лекции и практикум: Учебное пособие / Под... | Повторение курса 8 класса. Решение задач Цели: вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе; повторить некоторые свойства треугольников и... | ||
Лобачевский по существу берет за отправной пункт все то, что Евклид... Таким образом, все предложения абсолютной геометрии сохраняют свою силу и в геометрии Лобачевского. Абсолютная геометрия есть общая... | Рабочая программа по геометрии 7 класс на 2013-2014 учебный год Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 7 – 9 классы.... |