Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика»





НазваниеАннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика»
страница1/10
Дата публикации17.09.2013
Размер0.96 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Аннотация рабочей программы

Математика и информатика (математика)
Дисциплина «Математика и информатика» (Б.2) является частью математического и естественнонаучного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование. Дисциплина реализуется на факультете Психологии кафедрой алгебры и геометрии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с математической логикой, теорией множеств.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-1, ОК-4, профессиональных компетенций ПК-9 выпускника.

Необходимый уровень подготовки. Для освоения дисциплины студент должен владеть школьным курсом математики.

В результате освоения дисциплины обучающийся будет:

Знать: основные понятия математической логики, теории множеств.

Уметь: определять виды логических операций, истинность высказываний, определять вид множества, выполнять операции над множествами, решать задачи с использованием понятий математической логики и теории множеств.

Владеть: приемами математического моделирования с использованием понятий математической логики и теории множеств.

Пути формирования.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов по выполнению индивидуальных заданий.

Диагностические средства.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме самостоятельных работ, рубежный контроль в форме теста и промежуточный контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет __1__ зачетных единиц, ___36__ часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (6 часов), практические (6 часов) занятия и 25 часов самостоятельной работы студента.
«Основы речевой культуры дефектолога»

НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование
1. Цель дисциплины: формирование и развитие у будущего специалиста – участника профессионального общения – комплексной компетенции в области русского языка, представляющей собой совокупность знаний, умений, способностей, инициатив личности, необходимых для установления межличностного контакта в профессиональной (учебной, научной, производственной и др.), социально-культурной сферах и ситуациях человеческой деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Основы речевой культуры дефектолога» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ( ГСЭ).

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения русского языка в объеме школьного курса.

Освоение дисциплины «Основы речевой культуры дефектолога» является необходимой основой для изучения таких дисциплин базовой части профессионального цикла, как «Русский язык с основами языкознания», «Основы фонологии», «Лингвистические основы специальности», а также для прохождения педагогических практик.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции ПК-11, которая заключается в готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • лингвистические основы специальной педагогики и психологии;

  • теоретические сведения о системе современного русского литературного языка;


уметь:

  • применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки;

  • проводить анализ собственной профессиональной деятельности;

  • проводить отбор и изучение языкового и речевого материала на основе его лингвистического анализа;


владеть:

  • навыками межличностных отношений;

  • навыками применения лингвистических знаний в процессе диагностической и коррекционной работы с лицами ОВЗ;

  • основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности.


4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат филологических наук, доцент кафедры специальной психологии и педагогики Побидько З.В.

«Техника речи»

НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование
1. Цель дисциплины: формирование и развитие у будущего специалиста способности к внятному и членораздельному изложению своих мыслей, устранение индивидуальных нарушений произношения, а также овладение мастерством публичного выступления.

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Техника речи» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ( ГСЭ).

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения русского языка в объеме школьного курса.

Освоение дисциплины «Техника речи» является необходимой основой для изучения таких дисциплин базовой части профессионального цикла, как «Русский язык с основами языкознания», «Основы фонологии», «Лингвистические основы специальности», а также для прохождения педагогических практик.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенции ОК-5, которая заключается в способности к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5); а также компетенции ПК-11, которая заключается в готовности к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • устройство речевого аппарата и его работу;

  • технические характеристики звучащей речи;


уметь:

  • проводить анализ собственной речевой деятельности;

  • совершенствовать акустические и артикуляционные особенности речи;

  • совершенствовать работу основных органов речи;


владеть:

  • навыками межличностных отношений;

  • основами использования различных средств коммуникации в разных видах профессиональной деятельности.


4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат филологических наук, доцент кафедры специальной психологии и педагогики Побидько З.В.
«Педагогика»

Направление подготовки

050700 Специальное (дефектологическое) образование
1. Цель дисциплины: обеспечение будущего специалиста необходимыми знаниями по основам педагогики; представлениями об основных направлениях профессионально-педагогической деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.).

Ее освоение основывается на общекультурных компетенциях студента, сформированных в гуманитарном цикле школьного обучения.

Изучение данного курса является основой для дальнейшего изучения специальной педагогики, частных методик и технологий преподавания, а также воспитания детей с нарушениями речи.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:

Способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (ОК-2);

Способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7);

Способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Профессиональные компетенции:

Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способность к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2).
Компетенции в области коррекционно-педагогической деятельности:

Готовность к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4)
В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • теорию и историю общей педагогики;

  • сущность, содержание, структуру образовательных процессов и систем, педагогических технологий и инновационных процессов в сфере общего образования;

  • способы проектирования профессионального самообразования.

Уметь:

  • применять полученные теоретические общепрофессиональные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки;

  • использовать в своей профессиональной деятельности активные методы и педагогические технологии для решения профессиональных задач при работе с лицами с ОВЗ;

  • осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере общего и специального образования;

  • проектировать педагогический процесс, ориентированный на решение современных задач обучения и воспитания.

Владеть навыками:

  • организации профессиональной деятельности на основе работы с педагогическими концепциями, теориями, приемами и методами, технологиями.


4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц.

5. Разработчик: ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной психологии и педагогики Н.С.Малякова

«Специальная педагогика»

НАПРАВЛЕНИЕ 050700 Специальное (дефектологическое) образование

1. Цель освоения дисциплины – формирование знаний теоретических основ специальной педагогики, вооружение студентов умениями и навыками использования полученных знаний в практике обучения и воспитания лиц с ОВЗ.

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика
Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обуче­ния для бакалавров по направлению подготовки "Художественное...
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconРоссийский государственный гуманитарный университет (филиал г. Киров)...
Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование образовательной программы, профиль: дисциплина «Математический анализ», направление 010100 62-10-1-2362 «Математика»,...
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconПрограмма дисциплины Современные методы принятия решений  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400....
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Модели корпусной лингвистики» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 68 "Прикладная...
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconПрограмма дисциплины «Герменевтика» для направления 010400. 68 «Прикладная...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 010400. 68 "Прикладная...
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconПрограмма дисциплины
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 231300. 62 «Прикладная...
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
«Математика и компьютерные науки», 010500. 62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 230100. 62...
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050202. 65 Информатика Канск
...
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconОбразовательная программа высшего образования, реализуемая университетом...
...
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconКонспект интегрированного урока математика-информатика. Тема: «Доли. Сравнение долей»
«Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconРефератов по дисциплине «Информатика и математика» для студентов юридического факультета
Математика как дедуктивная наука. Аксиоматический метод ее построения и связанные с ним проблемы (полнота, независимость, непротиворечивость...
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направлений 233400. 62 «Информационные системы...
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconПрограмма дисциплины Архитектура ЭВМ для направления 010400. 68 «Прикладная...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400....
Аннотация рабочей программы Математика и информатика (математика) Дисциплина «Математика и информатика» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск