Конспект урока Организационная информация





НазваниеКонспект урока Организационная информация
Дата публикации17.09.2013
Размер76.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Подробный конспект урока





Организационная информация

Тема урока


Решение тригонометрических уравнений части С1 заданий ЕГЭ.

Предмет

Алгебра и начала анализа.

Класс

10

Автор урока (ФИО, должность)

Покотило Галина Анатольевна, учитель математики, информатики.

Музафарова Светлана Николаевна, учитель математики.

Образовательное учреждение

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 133»

Республика/край, город/поселение

Г, Омск

Методическая информация

Тип урока


Проверка знаний и изучение нового материала.

Цели урока


Познакомить обучающихся со способами отбора корней тригонометрических уравнений.

Задачи урока


Применять различные способы, позволяющие осуществить отбор корней уравнения в зависимости от заданных условий.

Применять графический и аналитический способы отбора.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока

Решать тригонометрические уравнения, строить графики тригонометрических функций, работать с единичной окружностью. Отбирать корни, в зависимости от заданных условий.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, материал, подготовленный к интерактивной доске, раздаточный материал (задания для актуализации знаний (устный счет), задания для решения в классе, справочные материалы)

Подробный конспект урока

Проверка и оценивание ЗУНКов


Решение индивидуально в тетрадях и на интерактивной доске.

Рефлексия деятельности на уроке


Сравнение решений учеников на доске с готовыми ответами. Анализ допущенных ошибок, исправление в тетрадях.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Учебник С.М. Никольский «Алгебра и начала математического анализа 10 класс», Алимов «Алгебра и начала анализа 10-11.»

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Изучение темы с использованием интерактивной доски повышает интерес учащихся, является наглядным решением и сравнением с правильным результатом, что дает возможность организовать диалог по поводу допущенных оценок и возможностях их исправления. Либо анализ решения, который привел к правильному ответу в задании.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

При дальнейшем изучении материала можно опираться на полученные знания по решению тригонометрических уравнений и отбора корней в зависимости от заданных условий.



Описание мультимедийных компонентов проекта





Автор проекта (ФИО)

Покотило Г.А, Музафарова С.Н.

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учителя математики, информатики

Образовательное учреждение

МОУ СОШ №133.

Название проекта

Решение тригонометрических уравнений части С1 заданий ЕГЭ.

Форма (презентация, тест и т.п.)

Подготовленный материал для интерактивной доски. Работа с программой «Математический конструктор», работа в интерактивном режиме интерактивной доски.

Размер ресурса (мегабайт)




Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Интерактивная доска, проектор.

Учебный предмет

Алгебра и начала анализа.

Класс

10

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник С.М. Никольский «Алгебра и начала математического анализа 10 класс», Алимов «Алгебра и начала анализа 10-11.»

Название темы или раздела учебного курса

Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции.

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

Avi.

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

Файл для интерактивной доски. Программа «Математический конструктор».

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Учебный материал.

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Интерактивная доска INTERWRITE

Цели, задачи дидактического материала

Закрепление изученного материала, изучение новой темы.

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Интернет, Никольский, Алимов.

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

Фронтальная работа на уроке.

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Под операционную систему WINDOWS

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.


Использование интерактивной доски на протяжении всего урока.



Ход урока.
ТЕМА: Решение тригонометрических уравнений части С1 заданий ЕГЭ.

Цель: Научиться отбирать корни уравнений в зависимости от заданных условий.

  1. Актуализация знаний.

Учащимся предлагается решить простейшие тригонометрические уравнения, для актуализации знаний, а именно, вспомнить общие формулы решения квадратных уравнений. Данные уравнения раздаются каждому ученику, а так же подготавливается файл на интерактивной доске с закрытыми ответами.




По мере решения уравнений ответы открываются с помощью инструмента «ластик» и сравниваются с ответами учащимися, что дает возможность наладить конструктивный диалог при несовпадении ответов учащихся и ответов предложенных на доске. (При этом в одном примере (последнем) умышленно допущена ошибка, что дает возможность отследить включенность в решение всех учеников и разобрать, где допущена ошибка.






  1. Решение тригонометрических уравнений и отбор коней, в зависимости от заданных условий.

А) Найти сумму корней уравнения (в градусах) 3cosx -2sin2x = 0, принадлежащих отрезку [00;5000].
Для решения уравнения применяем основное тригонометрическое тождество, и осуществив замену переменной, переходим к квадратному уравнению.

Решив квадратное уравнение, необходимо уточнить, что не все корни квадратного уравнения могут быть корнями тригонометрического (необходимо учесть область значений тригонометрической функции).

А теперь необходимо осуществить отбор корней, принадлежащих заданному отрезку.

Данный отбор нагляднее провести на интерактивной доске, с использованием двух программ: Математический конструктор, который позволяет строить графики простейших тригонометрических функций и интерактивный режим доски, позволяющий вносить свои изменения на готовый чертеж, построенный в математическом конструкторе.


Построение графика тригонометрической функции в математическом конструкторе экономит время, но кроме того, позволяет ученикам разобраться с графиком функции, расставив соответствующие значения на оси ох (повторяем не только таблицу значений, но и работаем с графиком конкретной тригонометрической функции).

Наглядное представление помогает выбрать необходимые значения решения уравнения.




Б) Найдите наибольший отрицательный корень уравнения (в градусах)

.

Решив тригонометрическое уравнение (однородное делением на cos x), делаем акцент на деление (деление на нуль).

Выбираем корни уравнения. Поскольку график тангенса на данный момент не изучен, отбираем корень методом подбора через натуральное число n (аналитический способ).

Но с помощью конструктора возможно быстрое построение графика функции y=tg x и выбор соответствующего корня.


В) Решите уравнение

. Найдите корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .

Решая уравнение, применяем формулу косинуса двойного угла, формулы приведения, приходим к квадратному уравнению, осуществив замену переменной с учетом области значения тригонометрической функции.

Проводим отбор корней с помощью графика.

А также показываем возможность отбора корней с помощью единичной окружности, обращая внимание на период тригонометрической функции.





Итоги урока: При решении тригонометрических уравнений главным шагом является отбор корней в зависимости от заданных условий. Такой отбор можно провести используя графики тригонометрических функций, отбор корней методом подбора натурального числа n и с помощью единичной окружности.
Наглядно это можно продемонстрировать, используя интерактивную доску в интерактивном режиме и программу «Математический конструктор».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Учебник: Геометрия 10-11. Учебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ изд. 15, 2008 г
Конспект урока Организационная информация iconПодробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация
...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение...
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,...
Конспект урока Организационная информация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Конспект урока Организационная информация iconКонспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг...
Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Конспект урока Организационная информация iconЗ. В. Якимова Организационная культура
Рабочая программа по учебной дисциплине «Организационная культура» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 Управление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск