Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок





Скачать 52.76 Kb.
НазваниеКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок
Дата публикации30.09.2013
Размер52.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План – конспект урока в 8 «б» классе

13. 03.12г.

По плану: урок №24;

По теме: урок №9

Тема урока: Повторно – обобщающий урок. Конструирование юбок.

Тип урока: Комбинированный урок.

Задачи урока:

- образовательная: способствовать формированию и развитию умений и

навыков снятия мерок и расчета формул;

- воспитательная: способствовать воспитанию эстетического вкуса,

внимательности, аккуратности;

- развивающая: способствовать развитию познавательной активности,

внимания, творческого мышления.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска,

инструменты и приспособления.

Методы проведения урока: словесный, наглядный, практическая работа.

Ход урока:

I. Мотивация:

- контроль готовности учащихся;

- сообщение темы и цели урока: познакомить обучающихся с правилами снятия

мерок; применять полученные знания на практике.
II. Коррекция:

Закрепление знаний по теме «Изделия поясной группы. Требования к одежде».

(Слайд №2). Задание №1. Какие модели юбок относятся к:

  1. Прямым юбкам.

  2. Клиньевым юбкам.

  3. Коническим юбкам.

Проверь себя.

1-В,Д,З,И; 2-Б,Е; 3-А,Г,К,Ж.

(Слайд №3). Задание №2. Выбрать правильный ответ.

К поясной группе одежды не относятся:

а) юбка-брюки

б) шорты

в) жилеты

г) сарафаны

Проверь себя: Ответ: в,г.

(Слайд №4). Задание №3. Найти соответствие:

1.Эстетические требования

А. Требования, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность человека.

2.Эргономические требования

Б. Красота и соответствие моды.

3.Гигиенические требования

В. Требования, предъявляемые к качеству ткани и обработки швов.

4.Технологические требования

Г. Требования, обеспечивающие человеку свободу движений.


Проверь себя: Ответ: 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В.

III. Изложение нового материала.

(Слайд №5). Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя:

  • измерение фигуры человека;

  • расчет основных параметров;

  • построение чертежа основы швейного изделия.

Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо бы сидела на фигуре и соответствовала росту и размеру, необходимо создать выкройку, а для этого снять мерки и построить чертеж юбки.

(Слайд №6). При снятии мерок необходимо соблюдать следующие правила:

  • фигура должна быть в естественном состоянии (не сгибаться и не напрягаться);

  • сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать;

  • линию талии фиксируют тесьмой или резинкой;

  • сначала снимают мерки со стороны переда, затем со стороны спины.

В 5 классе, при изучении темы «Конструирование фартука», мы с вами знакомились с мерками, правилами их снятия и записи.

Вопрос: Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука? Каково их назначение?

(Слайд №7).

Ст - полуобхват талии, измеряют горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии.

Сб - полуобхват бёдер, измеряют горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота.

Ди - длина изделия, измеряют от линии талии до желаемой длины.

(Демонстрация на доске).

Для того чтобы построить чертеж прямой юбки, необходима еще одна мерка, с помощью которой мы определим положение линии бедер на чертеже.

Эта мерка - длина спины до талии, ее измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии по позвоночнику (демонстрация на манекене), ее условное обозначение – Дтс.

IV.Практическая работа №1

Материалы и инструменты:

Сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии, тетрадь, таблица.

Работа в парах. Обучающиеся снимают мерки друг с друга и записывают их в тетрадях, используя таблицу (учебник таблица №13, стр.46).

(Слайд №8). Для расчета величин отрезков чертежа, кроме мерок, необходимо знать величину прибавок на свободное облегание.

Прибавка на свободное облегание – это величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы сшитое изделие было достаточно свободным и удобным в носке. При конструировании прямой юбки прибавки дают к полуобхвату талии и бедер. Величина прибавки зависит от назначения изделия и его конструкции. Прибавки обозначаются буквой – П.

Прибавки на свободу облегания: - по линии талии – Пт = 1см;

- по линии бедер – Пб = 2см.

V. Практическая работа№2.

(Слайд № 9). Произвести расчет формул для построения чертежа.

ТН = Ди – длина юбки

ТТ1 = Сб+Пб – ширина юбки

ТБ = Дтс:2 – линия бедер

ББ2 = ББ1:2 - 1см – ширина заднего полотнища юбки

Т2О = 1см – подъем линии талии по боку

ББ3 = Б1Б4 = 0,2 х Сб – положение осевых линий вытачек

Б2Б5 = 2см – конец боковой вытачки

Б3Б6 = 3см – коней задней вытачки

Б4Б7 = 5см – коней передней вытачеи

S = (Сб+Пб) – (Ст+Пт) – сумма вытачек

Т3Т4 = S:2 – ширина боковой вытачки

Т5Т6 = S:3 – ширина задней вытачки

Т7Т8 = S:6 – ширина передней вытачки

Провести целевые обходы рабочих мест обучающихся:

Обход с целью проверки организации рабочих мест;

Обход с целью проверки начала выполнения работ;

Обход с целью проверки правильности выполняемой работы;

Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими обучающимися.

VI. Рефлексия.

(Слайд №10).

1. Какой размерный признак влияет на ширину юбки:

А) Сб
Б) Ди
В) Ст

Г) Дтс
(Слайд №11).

2. Установить соответствие между условными обозначениями и названием размерных признаков:

1) полуобхват бедер

2) длина изделия

3) полуобхват талии

4) длина талии спинки

а) Дтс

б) Ст

в) Сб

г) Ди

(Слайд №12).

3. Какая расчётная формула определяет ширину юбки:

А) ББ2 = ББ1 : 2 – 1,0

Б) Сб + Пб

В) ББ3=ББ4=0,2xСб

(Слайд №13).

4. Размерные признаки делят пополам при записи:

А) длины изделия
Б) полуобхвата бедер
В) полуобхвата талии

Г) длины спины до талии

Сегодня на уроке мы вспомнили с какими мерками мы знакомились при построении чертежа фартука, узнали новые мерки и произвели расчеты для построения чертежа юбки. На основе этих расчетов на следующем занятии мы с вами построим чертеж и поэтому очень важно, чтобы мерки и расчеты были произведены очень точно, так как от этого зависит качество готового изделия в целом.

VII. Заключительная часть урока.

1.Подведение итогов урока

2.Домашнее задание.

Список используемой литературы:

1.Технология. Обслуживащий труд: 6 класс: Учебник для учащихся

общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко.– 3-е изд., перераб.

- М.: Вентана-Граф, 2008. – 208с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconУрок по теме «Тип Хордовые»
Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые»
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconУрок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения»
Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconУрок 20 Тема урока
...
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconУрок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления...
Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.»
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconКонспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconПлан-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества"
...
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск