Скачать 52.76 Kb.
|
План – конспект урока в 8 «б» классе 13. 03.12г. По плану: урок №24; По теме: урок №9 Тема урока: Повторно – обобщающий урок. Конструирование юбок. Тип урока: Комбинированный урок. Задачи урока: - образовательная: способствовать формированию и развитию умений и навыков снятия мерок и расчета формул; - воспитательная: способствовать воспитанию эстетического вкуса, внимательности, аккуратности; - развивающая: способствовать развитию познавательной активности, внимания, творческого мышления. Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, инструменты и приспособления. Методы проведения урока: словесный, наглядный, практическая работа. Ход урока: I. Мотивация: - контроль готовности учащихся; - сообщение темы и цели урока: познакомить обучающихся с правилами снятия мерок; применять полученные знания на практике. II. Коррекция: Закрепление знаний по теме «Изделия поясной группы. Требования к одежде». (Слайд №2). Задание №1. Какие модели юбок относятся к:
Проверь себя. 1-В,Д,З,И; 2-Б,Е; 3-А,Г,К,Ж. (Слайд №3). Задание №2. Выбрать правильный ответ. К поясной группе одежды не относятся: а) юбка-брюки б) шорты в) жилеты г) сарафаны Проверь себя: Ответ: в,г. (Слайд №4). Задание №3. Найти соответствие:
Проверь себя: Ответ: 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В. III. Изложение нового материала. (Слайд №5). Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя:
Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо бы сидела на фигуре и соответствовала росту и размеру, необходимо создать выкройку, а для этого снять мерки и построить чертеж юбки. (Слайд №6). При снятии мерок необходимо соблюдать следующие правила:
В 5 классе, при изучении темы «Конструирование фартука», мы с вами знакомились с мерками, правилами их снятия и записи. Вопрос: Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука? Каково их назначение? (Слайд №7). Ст - полуобхват талии, измеряют горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии. Сб - полуобхват бёдер, измеряют горизонтально вокруг туловища сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди с учетом выступа живота. Ди - длина изделия, измеряют от линии талии до желаемой длины. (Демонстрация на доске). Для того чтобы построить чертеж прямой юбки, необходима еще одна мерка, с помощью которой мы определим положение линии бедер на чертеже. Эта мерка - длина спины до талии, ее измеряют от седьмого шейного позвонка до линии талии по позвоночнику (демонстрация на манекене), ее условное обозначение – Дтс. IV.Практическая работа №1 Материалы и инструменты: Сантиметровая лента, тесьма для фиксации линии талии, тетрадь, таблица. Работа в парах. Обучающиеся снимают мерки друг с друга и записывают их в тетрадях, используя таблицу (учебник таблица №13, стр.46). (Слайд №8). Для расчета величин отрезков чертежа, кроме мерок, необходимо знать величину прибавок на свободное облегание. Прибавка на свободное облегание – это величина, которую прибавляют к размеру снятой мерки, чтобы сшитое изделие было достаточно свободным и удобным в носке. При конструировании прямой юбки прибавки дают к полуобхвату талии и бедер. Величина прибавки зависит от назначения изделия и его конструкции. Прибавки обозначаются буквой – П. Прибавки на свободу облегания: - по линии талии – Пт = 1см; - по линии бедер – Пб = 2см. V. Практическая работа№2. (Слайд № 9). Произвести расчет формул для построения чертежа. ТН = Ди – длина юбки ТТ1 = Сб+Пб – ширина юбки ТБ = Дтс:2 – линия бедер ББ2 = ББ1:2 - 1см – ширина заднего полотнища юбки Т2О = 1см – подъем линии талии по боку ББ3 = Б1Б4 = 0,2 х Сб – положение осевых линий вытачек Б2Б5 = 2см – конец боковой вытачки Б3Б6 = 3см – коней задней вытачки Б4Б7 = 5см – коней передней вытачеи S = (Сб+Пб) – (Ст+Пт) – сумма вытачек Т3Т4 = S:2 – ширина боковой вытачки Т5Т6 = S:3 – ширина задней вытачки Т7Т8 = S:6 – ширина передней вытачки Провести целевые обходы рабочих мест обучающихся: Обход с целью проверки организации рабочих мест; Обход с целью проверки начала выполнения работ; Обход с целью проверки правильности выполняемой работы; Обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими обучающимися. VI. Рефлексия. (Слайд №10). 1. Какой размерный признак влияет на ширину юбки: А) Сб Б) Ди В) Ст Г) Дтс (Слайд №11). 2. Установить соответствие между условными обозначениями и названием размерных признаков:
(Слайд №12). 3. Какая расчётная формула определяет ширину юбки: А) ББ2 = ББ1 : 2 – 1,0 Б) Сб + Пб В) ББ3=ББ4=0,2xСб (Слайд №13). 4. Размерные признаки делят пополам при записи: А) длины изделия Б) полуобхвата бедер В) полуобхвата талии Г) длины спины до талии Сегодня на уроке мы вспомнили с какими мерками мы знакомились при построении чертежа фартука, узнали новые мерки и произвели расчеты для построения чертежа юбки. На основе этих расчетов на следующем занятии мы с вами построим чертеж и поэтому очень важно, чтобы мерки и расчеты были произведены очень точно, так как от этого зависит качество готового изделия в целом. VII. Заключительная часть урока. 1.Подведение итогов урока 2.Домашнее задание. Список используемой литературы: 1.Технология. Обслуживащий труд: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко.– 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 208с. |
Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | Урок – пара Тип урока Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний | ||
Урок по теме «Тип Хордовые» Тема урока по учебно тематическому плану: Контрольно- обобщающий урок по теме «Тип Хордовые» | Урока: урок проверки знаний. Форма Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Формулы сокращенного умножения» Тип урока: Обобщающий урок с применением технологии разноуровневого обучения, учитывая степень продвижения учащихся по теме | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | ||
Урок 20 Тема урока ... | Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | ||
План-конспект урока физики в 7 классе по теме ... | Урок по теме. Тип урока: Урок овладения новыми знаниями, накопления... Конспект урока обучения грамоте (чтение) в 1 классе. «Звуки [т], [т']. Буквы Т, т.» | ||
Конспект урока по природоведению Пояснительная записка Тема урока... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | Конспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества» ... | ||
План-конспект урока физики с применением цоров и в 7-м классе по теме "Плотность вещества" ... | Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | ||
Конспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:... Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы | Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... |