Конспект урока. Организационная информация





Скачать 94.42 Kb.
НазваниеКонспект урока. Организационная информация
Дата публикации06.10.2013
Размер94.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Подробный конспект урока.





Организационная информация

Тема урока

Число и цифра 7

Предмет

Математика

Класс

1 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)


Титова Маргарита Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Гимназия №1»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

Курская область

Город/поселение

Курчатов

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Освоения новых знаний

Цели урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

1). Формировать умение решать примеры в пределах 7 на основе знания состава числа и умения работать по числовому отрезку.

2). Формировать умение работать по плану.

3). Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.


Задачи урока (мероприятия, занятия)

1). Повторить представление о числе как о количественном свойстве групп.

2). Познакомить с числом 7 , с цифрой 7, с получением числа 7, изучить состав числа 7, упражнять в написании цифры 7.

3). Закрепить взаимосвязь между частью и целым, умение определять соотношение между целым отрезком и его частями.

4). Развивать внимание, математическую речь учащихся, память, логическое мышление.

5). Воспитывать интерес к математике.


Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Метод обучения - деятельностный.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

35 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: определение, формулирование учебной задачи в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений во времени.

Познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.


Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Мультимедийная презентация

Список учебной и дополнительной литературы

Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: УМЦ «Школа 2000…» 2008.-16с.; Петерсон Л.Г. Математика 1 класс, Ювента 2011 год;

Петерсон Л.Г. Математика: Методические рекомендации. 1 класс. Изд-во «Ювента»; Петерсон Л.Г. «Сценарии уроков к учебнику математика для начальной школы по программе «Учусь учиться»» 1 класс, Ювента 2008 год; Истомина Н.Б. «Методика обучения математике в начальных классах» - М.: Академия, 2001. - 288 с.;

Истомина Н. Б., Воителева Г. В. Комплект наглядных пособий по математике для 1 класса: Признаки предметов. Состав числа.

"Перспектива". Сборник рабочих программ. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2011;


Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

На доске открыт девиз урока:


Без терпенья нет ученья!


Прочитайте слова, написанные на доске.

Почему в учении требуется много терпенья? (Бывает трудно самому «открывать» новые знания.)

Какие еще качества нужны в учении? (Усердие, трудолюбие, …)

Сегодняшний урок позволит вам дальше развивать эти качества. А поможет в этом ваша гостья.

Учитель открывает на доске изображение Белоснежки (слайд 1)

Итак, пожелайте друг другу удачи и в путь!


Актуализация знаний.

      - Сегодня на уроке у нас гости: Белоснежка и гномики. На наш урок математики они принесли разные задания из сказочной школы. Попробуйте справиться с ними.
      1-й гном.
      - На доске выставлен ряд чисел (слайд 2):

  - Какое число заблудилось? Где его место? Переставьте нужные карточки.
      2-й гном.
      - С помощью кассы цифр покажите самое маленькое число в ряду от 1 до 6; самое большое число. Покажите число, которое стоит слева от 2, справа от 5. Покажите число между 3 и 5, следующее за ним число, число, которое стоит перед 4.
      3-й гном.
      Я задумал число, прибавил к нему 1 и получил 6. Какое число я задумал?
      4-й гном.
      - Сколько дней в неделе? Какой день недели сегодня? Как называют день недели, который будет завтра? который был вчера? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника. (По ходу ответов учеников учитель прикрепляет к доске таблички со словами: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. 

      5-й гном.
      - Отгадайте загадку: «Красивое коромысло над рекою повисло». (Радуга.) (Слайд 3.)
      - Сколько цветов у радуги? Какие?

(Дети отвечают, а учитель выводит на экран семь лепестков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) (слайд 4)
      6-й гном.
      - Как бы вы назвали этот цветок? (Дети могут предлагать разные названия, но желательно остановиться на имени «Цветик-семицветик».) Объясните, почему его так назвали.
      7-й гном.
      - Кто догадался, о каком числе мы будем сегодня говорить? (7.)
      - Положите перед собой 6 палочек. Добавьте еще одну палочку. Сколько стало? Как получили 7 палочек? (К 6 палочкам прибавили еще 1 палочку.)
      Белоснежка.
      - Число семь обозначают цифрой 7. (слайд 5.)
      - Где вы видели такую цифру? (Ответы детей.)


Проблемное объяснение нового знания на основе практических действий.

- Положите перед собой 6 кружков. Ниже столько же треугольников. Добавьте к треугольникам ещё один. Сколько треугольников стало? Как получили семь треугольников?

- Число 7 обозначают цирой семь. Из каких элементов состоит прописная цифра 7? На что похожа?

- Вот семерка - кочерга. У нее одна нога.

- А сейчас мы научимся писать цифру 7, но для начала разомнёмся.

Физминутка 
Раз – подняться, подтянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть – за парты тихо сесть, 
Семь – начнём писать мы все. (слайд 6)

- Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки, но наклонной поднимаемся до верхней линии, не дохода 1/3 до правого угла клеточки, с поворотом ручки выписываем «дужку», от правого верхнего угла но наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки, на середине высоты клеточки — «пере-кладина» через наклонную». Ширина «перекладины» равна 1/3 ширины клеточки и проводится горизонтально. Важно напомнить ученикам, что в момент, когда стержень ручки находится в правом верхнем углу, им необходимо зрительно найти ту точку в нижней части клетки, где завершится написание цифры 7. (слайд 7)

- Давайте посмотрим на числовой отрезок и найдём место числа 7.

- Действительно, чтобы поставить число 7 на своё место отрезок нужно продолжить.

3) Работа над составом числа 7.

- Посмотрите внимательно на гномиков Они одинаковые? (слайды 8-15)

- Как и по каким признакам их можно распределить на две группы? (По цвету мешков, шапок, брюк, глаз, обуви, рубашек, по форме бороды, по наличию заплат на мешке, по направлению движения гнома.)

- Сколько в первой группе? Сколько во второй? Сколько вместе?

- Как это записать? С помощью, каких выражений?

- Значит, складывая какие числа мы можем получить 7? (Каждый вариант разложения на группы сопровождается подробными вопросами и записью выражений на доске.)

- Тогда семь это? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6.)



Первичное закрепление.


1. Отработка состава числа 7 с помощью графической модели.

Работа по учебнику-тетради: №1, с.2.(слайд 16)

-Что изображено на числовом отрезке? Сколькочастей белого цвета? Сколько частей красного цвета?

- Что показывает выражение 6+1?

-А что показывает выражение 1+6?

-Каким свойством мы пользовались?(переместительным)

- Что обозначает выражение 7 - 6 и 7-1? (целое и части)

- Второе и третье задание выполняем самостоятельно и проверим по слайду.

2.Последовательность числового ряда от 1 до 7(в прямом и обратном порядке)

6, с.3. Путешествие с гномами по пенькам и развешивание фонариков.

Физминутка 
Сколько гномиков у нас, 
Столько и подпрыгнем раз. 
Сколько здесь цветных кругов, 
Столько сделаем хлопков. (слайд 17)


Самоконтроль с самопроверкой по эталону.


Почему же к вам в гости пришла Белоснежка? (Она живет у семи гномиков.)

Я предлагаю вам проверить свои знания о числе 7.

2 (1), стр. 2

-Найдите 2. Решите первый пример с помощью числового отрезка.

На работу отводится 2 - 3 минуты. Проверка организуется по подробному образцу.

-Сравните свою запись с образцом.

-Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.

-Кто исправил свою ошибку?( слайд 18)

Дети поднимают руки.

-Молодцы! Вы очень внимательны! Поставьте внизу карточки «?», чтобы не допустить подобной ошибки в следующий раз.

-У кого всё выполнено верно?

Дети поднимают руки.

-Сделайте вывод. (Мы хорошо все усвоили.)


Включение в систему знаний и повторение.


3, стр. 2

-Найдите 2 на странице 2.

Учитель заранее выносит задание на доску. (слайд 19)

-Что нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.)

-Прокомментируйте выполнение сравнения первой пары чисел.

Один из учащихся комментирует с места:

Соединим фигуры парами. В первом мешочке обведем красным карандашом фигуры, которые образуют пары. Обозначим количество фигур в каждом мешочке числом. В первом мешочке 7 фигур, во втором 3. Первый мешочек больше второго, т. к. 7 больше 3. Поставим знак «больше».

- Остальные два задания на сравнение выполните в парах.


Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

-Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? (Изучить число 7.)

-Нам удалось достичь цель? (Да.)

-Чему мы сегодня на уроке научились?

-Что нового узнали?

-А теперь оцените свою работу. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У Гномика нет рта.) (слайд 20)

-Давайте его дорисуем.Если вы хорошо работали, то ваш гномик должен улыбаться. Есличто-то не поняли, то серьёзное. Еслиничего не поняли, то гномик будет расстроенным.

Учитель проводит рефлексию оценивания.

-Какие вопросы остались на конец урока?

-Как и где их можно развеять?

-Спасибо за урок! (слайд 21)


Домашнее задание (если это необходимо на уроке)

нет

Дополнительная необходимая информация

нет

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru

http://www.gifmania.ru/

http://xn--80aqafcrtq.cc/

http://fanmuz.ru/music/

http://www.okartinki.ru

http://www.proshkolu.ru

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Созданное нами пособие облегчает понимание материала. Например, состав чисел изучался с помощью заданий на классификацию. Дети, выполняя классификацию, делили гномов на две группы и при этом без особых усилий осознавали, что семь это 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6. В пособии представлены разнообразные задания, которые предполагают различные виды деятельности. Благодаря этому разнообразию у детей возникала заинтересованность и желание выполнять предложенные упражнения. С эстетической точки зрения пособие яркое, красочное, привлекательное, что вызывает несомненный интерес у младших школьников. Это позволяет детям развиваться без особых усилий для них самих. Их регулярное и систематическое использование на уроках математики способствует развитию детей и большему успеху в изучении математики.


Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Чтобы добиться успеха в усвоении математики необходимо не отходить от данной технологии и следовать рекомендациям, представленным ниже.

- разнообразие заданий и их формулировок: необходимо избегать однотипности для формирования интереса и стимулирования активности детей;

- использование комплексных и многовариантных заданий, что обеспечивает активную мыслительную деятельность учащихся.

Данных рекомендаций мы придерживались, создавая свою мультимедийную презентацию.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Дополнительная образовательная программа: Начальное техническое творчество “Электрифицированная игрушка”
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Создавать межведомственное взаимодействие между центром «Радуга» и детским садом «Росинка» по профилактике и раннему выявлению семейного...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Учебник: Геометрия 10-11. Учебник для образовательных учреждений Л. С. Атанасян и др.,-М. Просвещ изд. 15, 2008 г
Конспект урока. Организационная информация iconПодробный конспект образовательного мероприятия Организационная информация
...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока Организационная информация
Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по умк «Алгебра 7 класс» под редакцией А. Г. Мордковича. Учебное пособие для изучения курса...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока. Организационная информация
Искусство Хохломы это гордость нашей культуры. Золотые узоры Хохломы вобрали в себя всю красоту русской земли. Какие чувства вызывают...
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение...
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,...
Конспект урока. Организационная информация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ход урока I. Организационная часть урока присутствие на уроке цели, задачи урока II. Повторение пройденного материала
Конспект урока. Организационная информация iconКонспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг...
Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Конспект урока. Организационная информация iconЗ. В. Якимова Организационная культура
Рабочая программа по учебной дисциплине «Организационная культура» составлена в соответствии с требованиями ооп 080400. 62 Управление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск