Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Глебова Галина Алексеевна
Предмет: Математика (УМК «Гармония»)
Класс: 1 А
Дата:
Тип урока: Формирование предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цели урока : Актуализация знаний учащихся о составе чисел первого десятка
Тема урока
| Сложение и вычитание в пределах 10.
| Вид урока
| Урок – экскурсия.
| Организационная форма
| Дидактическая игра.
| Используемые технологии
| Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения, применение методики безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман)
| Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие
| Развитие
мышления, понимания,
коммуникации, рефлексии,
действия. творчества
| Группы формируемых компетенций
| Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
| Формы работы, приемы, методы
| подводящий диалог,
поисково-исследовательский прием,
наглядно-иллюстративный метод
АМО «Поляна снежинок»
| Основные понятия.
| Числовое выражение, равенство, 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.
| Задачи занятия
| Образовательные (предметные):
Развить умение читать числовые выражения разными способами.
Совершенствовать знания состава чисел первого десятка.
Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.
Совершенствовать навыки счета.
Развивающие (метапредметные):
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Работать над использованием знаково-символичных средств.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Воспитательные (личностные):
Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
| Межпредметные связи
| Математика, Окружающий мир
| Ресурсы:
-основные -дополнительные
| Учебник «Математика 1 класс» Н.Б.Истомина, рабочая тетрадь № 2, тетрадь «Наглядная геометрия 1 класс» Н.Б.Истомина Презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки.
|
Этапы урока
| Цели этапа
| Деятельность учителя
| Методы и приёмы работы
| Формы работы
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| 1. Организационный момент
| Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
| В начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи
Создание положительного настроя
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем.
Сегодня к нам на урок пришли гости.
| АМО «Улыбка»
| Ф
| Приготовление к уроку.
Приветствие учителя.
Дети получают эмоциональный настрой.
| Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим
Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| 2.Актуализация знаний
| Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
| Актуализирует знания, необходимые для работы. Одновременно ведёт работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций
Организует подводящий диалог
Загадка о зиме (1 Слайд)
Чудо-тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром. (Зима)
(Щелчок – появляется фон.)
- Сегодня я предлагаю вам вместо урока математики совершить лыжную прогулку в сказочный зимний лес. Но сначала надо собраться.
Побуждает учащихся к самооценке
Давайте проверим достаточно ли снега на лесных полянках. У вас на партах лежат снежинки белые и голубые. Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком поднимает белую снежинку. Кому немножко страшновато поднимает голубую снежинку. Подарите свои снежинки ёжикам.
Проводит упражнение на концентрацию внимания
Проверим глубину сугробов в лесу (Слайд 2)
Найдите на картине числа от 1 до 10.
1В – запишите этичисла к себе в тетрадь в порядке возрастания.
2В – в порядке убывания.
| Подводящий диалог
АМО «Снежная поляна»
Дидактическая игра
| Ф
Ф
Ф
С. Р.
| Повторение системы ранее усвоенных учебных действий.
Дети отвечают на вопросы учителя, доказывают свою точку зрения
Дают самооценку своих ощущений в начале урока
Дети выходят к интерактивной доске нажимают на найденное число.
Самостоятельно работают в тетрадях.
| Коммуникативные Оформляет свои мысли в устной форме
Слушает и понимает речь других
Познавательные УУД
Преобразовывает информацию из одной формы в другую:
Регулятивные УУД
Проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение
Познавательные УУД
Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя .
Личностные
-моторное восприятие.
Познавательные
-осознанное и произвольное построение речевого высказыв,
-упорядочивание;
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности
Регулятивные.
-высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку);
-ученик учится работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные
-работа в паре;
-контроль оценки и действий партнёра;
-умение с достаточной точнос-тью выражать свои мысли.
Регулятивные
-оценка деятельности класса
| 3. Устный счёт
| Развитие вычислительных навыков.
Развитие математической культуры речи.
| Ирина подбирает к лыжам палки. (Индивидуальное задание на доске)
Карина и Антон находят пары ботинок. (Индивидуальные задания на карточках)
Артур собирает одежду. (Индивидуальное задание на доске)
Остальные «Ловят снежинки» (Слайд 3)
(На каждый щелчок по слайду вылетает снежинка с выражением)
Ппроводится в форме игры «Пересадки
-Прочитайте числовые выражения разными способами.
Проверка работы на карточках.
Учитель читает примеры с ответами. Дети, как только слышат ошибку, хлопают в ладоши.
Задания на доске оценивают дети
| Дифференцированный метод
Дидактическая игра
ИКТ технология
АМО «Пересадка»
Приём оценивания «Ладошки»
Методикиа безотметочного обучения (автор Г.А.Цукерман)
| Инд.
Ф
Груп
| Ученик работает у доски с карточками. К числовому выражению подбирает ответ.
Ребята восстанавливают соответствие между выражением и его значением
Дети решают выражения на падающих снежинках, называют ответы. Тот, кто ответил правильно, пересаживается на любое свободное место в классе.
С помощью карандаша ученики на ладошке показывают как справилась с заданием Ирина.
Очень хорошо – карандаш у кончиков пальцев
Испытывает затруднения – на уровне большого пальца
Нужна помощь – карандаш внизу ладошки.
| Регулятивные
-целеполагание;
-планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.
Коммуникативные
-владение диалоги ческой речью.
Познавательные
-анализ объектов с целью выделения признаков;
-сравнение;
-построение цепи рассуждения;
-доказательство;
-постановка и решение проблем Коммуникативные
-принятие решения;
-владение монологической и диалогической речью
контроль оценки и действий партнёра;
-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
| 4 Решение учебной задачи.
| Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН ов и УУД
| - Пока мы собираемся, Женя и Настя С пойдут прокладывать лыжню.
На доске цепочки примеров:
Остальные отвечают на мои вопросы:
Разноцветные клубки
Бабушка достала
И для внуков дорогих
Подарочки связала:
Шапочку – для Маши,
Кофточку – Наташе,
Варежки – Илюше,
Носочки – для Андрюши,
Шарфик – для Ромочки
Перчатки – для Томочки.
Рады внучата подаркам таким,
Сказали спасибо все как один.
Сколько же всего ребят
Бабушку благодарят? (6)
-Откройте тетрадь «Наглядная геометрия» .Найдите задание 38. Найдите пару каждой варежке.
- Лыжники мы пока неважные. Ещё только учимся кататься на лыжах, поэтому:
В снег упал Серёжа,
А за ним Алёша,
А за ним Ирина,
А за ней Марина,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
-А теперь встаём на лыжи и поехали по проложенной лыжне.
Дети проверяют цепочки на доске.
- Начертите в тетради отрезок: девочки – равный результату Настиной цепочки, мальчики – равный результату цепочки Жени. -Возьмите в руки рабочую тетрадь. Откройте по закладке и выполните задание № 16. Пробегитесь по лыжне самостоятельно.
- Пора сделать привал. Чем можно заняться в лесу?
Логическая задача «Где чей снеговик?» - 4 слайд
Пока лепили снеговиков, изрядно замёрзли. Пора разогреться. (Физминутка Пингвинчики) Слайд 5
-Давайте построим в лесу снежную крепость
-Кажется, начинается метель. Закружило, завьюжило. Посмотрите как изменился лес. Прежде чем возвращаться домой, нужно покормить птиц. Кто быстрей добежит до кормушки?
Учитель подводит итог работы на уроке
- Нам пора возвращаться в класс. Давайте покажем нашим гостям, что мы увидели в лесу.
У детей на партах часть разрезанной картинки зимнего леса, на обратной стороне которой записано выражение. На доске примеры. Дети читают свои выражения, находят соответствующие примеры и прикрепляют картинку на доску. Таким образом, должна получиться фотография.
На доске таблица
|
Словесный
Взаимопровер
Здоровьесберегающая технология
Игровая техн.
АМО «Картина»
|
Ф
С.р.
Ф
С.р.
Ф
С.р.
Ф
| Самостоятельно считают числовые цепочки у доски.
Воспринимают информацию на слух, производят вычисления, называют ответ
Выполняют упражнение на развитие внимания
Просебя пересчитывают результат числовой цепочки и чертят в тетради отрезок.
Самостоятельно прорешивают цепочки в тетради
Дети анализируют задачу и дают аргументированный ответ
Повторяют движения за мульт. героями
Записывают выражение в тетрадь, встают.
Дети читают числовое выражение на карточках и находят его значение на доске прикрепляют свою часть картины.
| Коммуникативные
-контроль оценки и действий партнёра;
-умение с достаточной точностью выражать свои мысли.
Регулятивные
-«преднамеренные ошибки». Регулятивные
-саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные
-анализ объектов с целью выделения признаков;
-сравнение;
-построение цепи рассуждения;
-доказательство;
-постановка и решение проблем Коммуникативные
-принятие решения;
-владение монологической и диалогической речью
Познавательные
-использование знаково-символических средств;
-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;
-постановка и формулирование учебной проблемы;
-структурирование знаний
Познавательные
-использование знаково-символических средств;
-анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация;
| 5. Рефлексия
| Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| Побуждает учеников к оценке результатов своей работы:
Посмотрите на ваши парты намело снежинок. Во время вьюги снежинки кружатся, танцуют. Кому сегодня было на уроке интересно, кто считает, что он очень хорошо потрудился станьте волшебниками, превратите снежинок в балеринок и поднимите их. Спасибо вам ребята за активную работу. Урок окончен. Подарите снежинки нашим гостям.
| АМО «Снежинки-балеринки»
| Ф
| Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
| Регулятивные УУД
Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
|
Методическое сопровождение
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.
Деятельностный метод обучения: описание технологии, конспекты уроков. 1-4 классы
Авторы-составители: Терешина Л. В. / Корбакова И. Н. Издательство: Учитель, 2011
В. П. Коваленко “Дидактические игры на уроках математики”.
Зайцева О.П. Роль устного счёта в формировании вычислительных
навыков и в развитии личности ребёнка // Начальная школа, 2001 г. № 1
Цукерман Г.А. Оценка без отметки: http://experiment.lv/rus/biblio/cukerm_ocenka.htm
Абашин Э.А. Весёлые задачки: Арифметика для малышей /Ч.1-3. – М.: Дрофа, Наталис, 1998
Агеева С.И. Обучение с увлечением: Часть 1. – М.: ВО "Совэкспорткнига", ИГ "Истоки", 1991.
Александрова Э.Б., Лёвшин В.А. В лабиринте чисел: Путешествие от А до Я со всеми остановками. – М.: Детская литература, 1977
Никитин Ю.З. Весёлые уроки. – Смоленск: Русич, 2000. |