Конспект урока «Окружающий мир»





Скачать 46.42 Kb.
НазваниеКонспект урока «Окружающий мир»
Дата публикации13.10.2013
Размер46.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
МБОУ СОШ №3

Учитель начальных классов

Давиденко Светлана Николаевна
Конспект урока «Окружающий мир»
Тема: Ты и вещи.

Цели:

  • познакомить учащихся с многообразием мира профессий, особенностями, назначением и важностью каждой.

  • систематизировать знания по самообслуживанию, познакомить с правилами ухода за вещами

Задачи:

    • личностные:

  • Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.

  • Взаимодействие со сверстниками.

  • Оценивать свои поступки и свои действия.

  • Уметь применять знания ЗОЖ

  • Положительное отношение к школе.




  • регулятивные:

  • целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

  • принимать и сохранять учебную задачу

  • выполнять учебные действия

  • уметь оценивать правильность выполнения действий.



  • познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

  • совершенствовать уровень развития речи

  • структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

  • рефлексия способов и условий действия




  • коммуникативные:

  • обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

  • развивать умение слушать и вступать в диалог

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Ожидаемый результат:

  • знать о многообразии профессий, их особенности и назначение

  • знать и соблюдать правила самообслуживания и правила ухода за вещами

  • повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни

  • обогащение словарного запаса


Оборудование:

  1. Учебник «Окружающий мир», Н.Ф.Виноградова

  2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир»

  3. Карточки «Третий лишний»

  4. Картинки ( Мойдодыр, мальчик), профессии людей.

  5. Таблички с названием профессий: слесарь, портниха, столяр, гончар

Ход урока.

I. Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Мы друг к другу повернулись

Улыбнулись, улыбнулись.

Пусть сегодняшний урок

Радость общения нам принесет.

II. Введение в тему:

Игра «Что это?»

- варежки для ног?

- домик для головы?

- одежда для окошек?

- платье это….

- сапоги это…..

Ира «Лишний предмет».

(набор картинок из четырех предметов один из предметов лишний)

- Назовите, какой предмет лишний. Почему?
- Как одним словом назвать эти предметы. Что это? (вещи)

- Кто делает разнообразные вещи?

- Люди каких профессий изображены на картинках, какие вещи они делают?

- Зачем люди трудятся?
III. Постановка целей и определение темы урока.

Тема нашего урока «Ты и вещи».

Сформулируйте цели нашего урока, опираясь на таблицу.

ТАБЛИЦА

Познакомимся с…

Будем учиться правильно…..

Будем учиться уважать труд…..
IV. Включение в учебную деятельность
1.Работа в тетради (с. 24)

- Разделите эти предметы по группам. Как одним словом назвать каждую группу (работа в парах)

- Как вы думаете, люди каких профессий сделали эти вещи?

(На доске таблички с названием профессий: слесарь, портниха, столяр, гончар)

- Давайте проверим правильность вашего выбора.

2.Работа по учебнику (с.50)

- Какая карточка осталась лишней. Почему? (слесарь)

Словарная работа:

Гончар – мастер по изготовлению посуды из глины.

Столяр – специалист по обработке дерева и изготовлению предметов из дерева.

Слесарь – специалист по обработке изделий из металла.

3.Физминутка.

- Встали. Если вы согласны с моим утверждением, поднимите руки вверх, если нет - присядьте.

  • Повар доит корову?

  • Таксист перевозит людей?

  • Клоун стрижет волосы людям?

  • Садовод ухаживает за садом?

  • Продавец шьет одежду?

  • Полицейский ловит преступников?

- Прочитайте отрывок из произведения «Федорино горе».

- Кто написал это произведение?

- Почему у посуды сердитый вид?

- Почему сказка так называется?

- Чем она закончилась?

- Почему нужно бережно относиться к вещам?

- Вспомните, пожалуйста, произведение, где вещи убежали от неряхи? «Мойдодыр».

- Кто написал эту сказку?

- Кто такой Мойдодыр? (картинка Мойдодыра)

- Почему вещи сбежали от мальчика? (картинка мальчика).

- Прослушайте отрывок из этой сказки и посчитайте, сколько вещей сбежало. (60

- Какие вещи убежали? (одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, самовар.)

- Чем закончилась сказка?

-Как нужно относиться к разным вещам? (бережно)

4.Физминутка.

(По выбору дежурных)
V.Закрепление.

-Рассмотрите рисунок. Что девочка сделала неправильно? Бережно ли она относиться к вещам? Что вы ей можете посоветовать? (работа в парах)

Ответы детей.
VI.Рефлексия.

- Прослушайте стихотворение С. Маршака «Берегите свои вещи»

Вещи сами не растут.

Вещи сделать – нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку – береги, Не ломай, не мни, не рви.
- Какие открытия вы для себя сделали?

ТАБЛИЦА

Я узнал…

Я научился…
Я запомнил…
Я удивился…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Окружающий мир» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Конспект урока «Окружающий мир» iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Конспект урока «Окружающий мир» iconКонспект урока Окружающий мир 2 класс «Животные леса»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Конспект урока «Окружающий мир» iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Конспект урока «Окружающий мир» iconКонспект урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Степь»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Конспект урока «Окружающий мир» iconКонспект урока фио (полностью) Мартинкенайте Кристина Витаутовна Место работы маоу «сош №5»
Базовый учебник Окружающий мир «Я и мир вокруг», 1 класс, часть 2 А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Рутиан
Конспект урока «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Конспект урока «Окружающий мир» iconКонспект урока во времена Древней Руси. (Тема урока)
Плешаков А. А., Крючкова Е. А. «Окружающий мир» учебник для 4 класса Ч. 2, М. Просвещение,20 г
Конспект урока «Окружающий мир» iconКонспект урока окружающий мир по программе «Гармония»
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
Конспект урока «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Конспект урока «Окружающий мир» iconКонспект урока по предмету «Окружающий мир»
Учитель: Разделитесь на группы по желанию. Соберите картинку и узнаете тему урока. (картинки в группах разного вида транспорта)
Конспект урока «Окружающий мир» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир» Тема: в гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Конспект урока «Окружающий мир» iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Конспект урока «Окружающий мир» iconКонспект урока тема урока: «В пустыне Африки». Фио четверикова Светлана...
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Конспект урока «Окружающий мир» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск