Скачать 73.39 Kb.
|
Тема: Площадь круга Участник: Молдагалиева Дамира Ароновна Предметная область: математика Место работы: г.Тольятти, МОУ № 16 с углубленным изучением отдельных предметов План-конспект урока. Класс:6 Математика (Математика 6, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,2008.) Тема: Круг. Площадь круга (3 часа).Первый урок Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока: Обучающая: выведение формулы площади круга, обучение применению формулы при решении задач Развивающая: развитие кругозора, мышления, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики. Воспитательная: воспитание ответственности, аккуратности и самостоятельности Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, демонстрационный круг, разделенный на несколько частей Этапы урока: I. Проверка выполнения домашнего задания (5 минут). II. Подготовка к основному этапу занятий (8 минут). III. Усвоение новых знаний и способов действий (14 минут). IV. Первичная проверка понимания (7 минут). V. Подведение итогов занятия (4 минуты). VI. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению (2 минуты). I этап. Проверка выполнения домашнего задания (5 минут). Цель: организовать самоконтроль правильности выполнения домашнего задания, выявить проблемы и их причины при закреплении алгоритма решения задач с помощью формулы длины окружности, исправить ошибки. Задача: Выявить наличие ошибок в домашнем задании и исправить их; развивать умение самоконтроля. Методы обучения(МО): частично-поисковый. Форма организации познавательной деятельности (ФОПД): индивидуальная. ИТ инструмент: интерактивная доска Дополнительная задача № 658(а). Учитель заранее набирает решение на слайде презентации и скрывает его за «шторкой». Содержание деятельности ученика: Учащиеся проверяют домашнюю работу ( взаимопроверка) В качестве образца один ученик готовит заранее у доски решение задачи № 658(а). Он представляет свое решение. Учащиеся класса исправляют ошибки в своих решениях в тетрадях. Обсуждение решения дополнительной задачи. Сравнение своих решений с предложенным учителем. Консультант заполняет в Таблице № 1 (см. Приложение) графу «Домашнее задание». Содержание деятельности учителя: Организует анализ полученного результата и по необходимости его коррекцию. Итог этапа: выявление количества учащихся, не знающих алгоритм; наличие правильно выполненного домашнего задания. II этап. Подготовка к основному этапу занятий (повторение) Цель: актуализировать опорные знания и умения по теме. Задача: организовать осмысление учащимися цели урока в дидактическом аспекте. МО: наглядный. ФОПД: фронтальная. ИТ инструмент: интерактивная доска, напечатанные на листочке на парте задания Содержание деятельности ученика: Осмысление сформулированной педагогом цели урока. Задание II этапа устный счет округлите 3,1415926 до • Десятитысячных • До тысячных • До сотых; Вычислите: а) 3,14 * 2 ; б) 4 * 3,12; в) 7 * 6,25; Вычислите: а) 22; б) 52 в) 82 г )4 * 22 д) 3 * 52 е) 7 * 32 Содержание деятельности учителя: контроль ответов. Итог: цель урока. III этап. Усвоение новых знаний и способов действий (14 минут). Цель: обеспечить восприятие, осмысление новых знаний по теме: Круг. Площадь круга. Задача: Вывод формулы. МО: словесный, объяснительно-иллюстрированный. ФОПД: фронтальная. • Назовите единицы измерения длины. • Назовите предметы, имеющие круглую форму. • Можно ли линейкой измерить длину окружности? предмета круглой формы? • А площадь круга? Если мы начертим окружность на бумаге в клетку, то внутри образовавшегося круга окажутся не только целые квадраты. Таким образом найти площадь круга очень трудно. Попробуем круг разделить известным нам способом. Деятельность учителя Делим окружность на 4 части Делим окружность на 8 частей Содержание деятельности ученика а) б) в) г) а) Получили 8 больших секторов или 16 их половинок б) Из больших секторов составляем фигуру в) Из половинок составляем фигурки г) Что в итоге получили Деятельность учителя На какую известную фигуру она похожа? Что является шириной и длиной прямоугольника? Как найти его площадь? А можно ли получившиеся сектора еще на меньшие разделить и что при этом мы можем получить? Содержание деятельности ученика: Учащиеся под руководством учителя выводят формулу площади круга через площадь прямоугольника, у которого ширина равна радиусу круга, а длина равна половине длины окружности. S = п*r *r = пr2 Учащиеся отвечают на вопросы, заданные учителем, затем заслушивают различные варианты ответов одноклассников и обсуждают какое из решений наиболее верное, рациональное; осуществляют самоконтроль (знание/незнание теории). Слушают объяснение учителем новой темы. Содержание деятельности учителя: Сопровождает комментариями предложенные варианты решений (по необходимости). Анализирует готовность класса по знанию теории. Организует ознакомление с выводом формул площади круга. Итог: Вывод формулы площади круга. Упражнения для глаз IV этап . Первичная проверка понимания (7минут). Цель: осуществить первичную проверку понимания. Задача: отработать умение применять формулу площади круга, развивать умение самоконтроля. МО: работа по образцу ФОПД: фронтальная. ИТ инструмент: Школьная доска. №675(а.б), №676 (а,б)( взаимопроверка ), решение на доске V этап. Подведение итогов занятия (4 минуты). Цель: подвести итоги урока. Задача: выявить процентное соотношение учащихся успешно/неуспешно выполнивших задания на контроль предметных умений в ходе урока МО: объяснительно-иллюстрированный. ФОПД: фронтальная ИТ инструмент: Школьная доска. Театрализованное представление(выступают 2 ребят, изображающих круг и окружность.)(заранее готовят ) Задача:дать возможность усвоить различие между понятиями круг и окружность, услышать их определение и нахождение площади круга из уст одноклассников в стихотворной форме. МО:наглядный Окружность: Меня зовут окружностью. Горжусь своей я нужностью Все до единой точки мы От центра равноудалены. У меня есть друг… Часть плоскости я заключаю в круг. Круг: Нас радиус с окружностью роднит, Друг другу тянет, как магнит. Окружность: Про радиус запомните скорей- Этот отрезок от центра до точки моей. Круг: Всегда диаметр с ней и со мной. Знай, это радиус двойной. Вы мне должны на слово верить: Площадь круга можно мерить. Скажу собравшимся друзьям «Дели окружность пополам И множь на радиус. Тогда, как говорится, Ты площадь выразишь в квадратных единицах.» Вместе: Хоть для вас мы и друзья, Путать нас никак нельзя. Домашнее задание: 1.№675(в,г); №676 (в,г); 2.Контрольные задания №1, 2 стр.157 3.Для тех кто отсутствовал и не только из Единой коллекции образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru) ЦОР по теме: Площадь круга http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e028e9d5-6f4b-41da-9ea4-5a9f8f8184a1/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725& Задача: организация осмысления содержания домашнего задания. МО: объяснение учителя. ФОПД: фронтальная Приложение 1.
Используемая литература: 1.Математика6 (Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,2008) 2.Математика в школе. 2004 г. 3.Математика5(Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,2008. 4.Математика 5-11 класс. Нестандартные уроки. Автор -составитель Барышникова Н.В.-Издательство "Учитель" |
Конспект урока длина окружности и площадь круга (Тема урока) фио... Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.... | План-конспект урока площадь. Формула площади прямоугольника. Класс 5 Тема и номер урока в теме Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.... | ||
Урок геометрии по теме: «Длина окружности и площадь круга» «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 5 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник: учебник Мордкович А, Г. Алгебра. 8 класс. В 2x. Ч учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович.... | ||
Урок русского языка с применением информационных технологий тема: Повторяем имя прилагательное Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Г. К. Лидман-Орловой. М. Дрофа 2008;Русский... | Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Итоговое повторение» ... | ||
Домашнее задание по алгебре Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.... | Конспект открытого урока Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /[Н. Я. Виленкин и др.] – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008.... | ||
Конспект открытого урока по истории Тема: Россия в начале XVI века ... | Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва,... «Математика», Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений-Мнемозина, Москва, 2008г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ю. И. Диком, Л. А кириком, В. А коровиным (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. М.: Дрофа, 2008). Рабочая... | Урок обобщения и систематизации знаний Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Белгородской области», ориентирована на учебник «Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений», авт... | Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(профильный уровень).... Мо РФ №1089 03. 04. и программы курса алгебры и начала анализа авторов Зубаревой И. И. и Мордковича А. Г. 2007,М.: Мнемозина. При... | ||
Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального... Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы /Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |