Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей»





Скачать 70.19 Kb.
НазваниеУрок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей»
Дата публикации17.10.2013
Размер70.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «Лицей №4»

Урок математики

в 4 классе

по теме: «Сравнение долей»

Тип урока: ОНЗ

/урок дан для учителей школы,

урок размещен в портале на сайте МРИО/

Из опыта работы

Учителя начальных классов

Белоглазовой Н.Е.


Г. Саранск


Белоглазова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, стаж – 9 лет, высшая квалификационная категория.

МОУ «Лицей №4» г. Саранска.

Программа Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», стаж работы по данной системе –11 лет.

Проект (конспект) урока:

  • предмет – математика;

  • класс – 4;

  • тип урока – введение нового знания;

  • особенности данного урока:

данный урок является первым уроком по теме «Сравнение долей». До этого дети познакомились с понятием «Дробь» и узнали, что такое доля;

на данном уроке использовались активные формы организации деятельности учащихся, продолжалась работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.

На данном уроке используется интегративная технология деятельностного подхода (авт. Л.Г.Петерсон), технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход.

На уроке развиваются общеучебные умения ребенка: целеполагания, способность анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рефлексировать собственную деятельность и деятельность класса, работать в группе.

  • Тема урока: «Сравнение долей»

  • Цели урока:

  • Сформировать способность к сравнению долей.

  • Тренировать навыки решения примеров на деление и умножение многозначных чисел.

  • Развивать такие операции мышления как анализ, обобщение, сравнение, классификация.

  • Воспитывать у учащихся интерес к математике, чувство товарищества, математически грамотную речь.

    • Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):

- научиться сравнивать доли;

- закрепить изученные приемы деления и умножения многозначных чисел.

  • Оборудование:

Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2002;

Лист белой бумаги (квадрат размером 16х16), ножницы, два цветных карандаша (синий и красный).

Лист бумаги с числовым отрезком.


Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин.)

- Над какой темой мы работаем? (Доли)

- Как вы считаете, вы все уже знаете про доли? (Нет)

- Правильно, ребята! Мы еще не все знаем про доли. Сегодня на уроке мы с вами сделаем еще одно открытие про доли, а какое вы об этом узнаете позже.

- Прочитайте высказывание Нивена:

Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед.

- Как вы его понимаете? (Чтобы понять новый материал, нужно самому активно работать на уроке, а не смотреть, как это делает твой сосед)

- Да, ребята, нельзя изучать математику, не включаясь в работу, а наблюдать со стороны как это делает твой сосед.

- Тогда за работу!

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности (5 – 6 мин.)

1) Актуализация мыслительных операций.

( На доске записаны выражения:

36 : 2 36 : 4

738 : 123 738 : 6

288 : 12 288 : 24)

- Что общего в этих выражения? ( Все выражения на деление, делимое в выражения одинаковые)

- Чем они отличаются? (разные делимые)

- Не вычисляя, сравните выражения.

36 : 2 > 36 : 4

738 : 123 < 738 : 6

288 : 12 > 288 : 24

- Каким правилом вы пользовались? (При одинаковых делимых, чем больше делитель, тем частное меньше)

2) Тренировка в записи, чтении и изображении долей на числовом отрезке.

- Что называют долями? (Равные части целой мерки)

- Прочитайте доли? (Запись на доске 1/25, 1/6, 1/10, 1/3, 1/18)

- Как по – другому можно назвать полрубля, полночь? (Половина или ½)

- У вас на столах листочки с числовым лучом. Отметьте на нем ½.

- Как по – другому можно назвать четверть литра, четверть часа?

(Четвертая часть или ¼).

- Отметьте на луче ¼.

3) Индивидуальное задание:

- Молодцы! Вы хорошо разобрались, что такое доли, умеете их читать и изображать на числовом отрезке. А теперь я предлагаю вам решить самостоятельно следующую задачу.

Дыня весит 7 кг. Что тяжелее ½ этой дыни или ¼?

(ПРОБЛЕМА!!!)

- Итак, что тяжелее? (1/2 < ¼, ½ > ¼)

- Мнения разделились. Кто же из вас прав?

3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности (1 – 2 мин).

- Какое задание вы выполняли? (Сравнивали ½ и ¼)

- Почему это задание вызвало затруднение? (Мы не умеем сравнивать доли)

- Значит, какую цель мы должны достичь на уроке? (Научиться сравнивать доли)

- Кто назовет тему урока? ( Сравнение долей)

4. Построение проекта выхода из затруднения (8 – 10 мин).

- У вас на столах лист бумаги и ножницы. Как вы думаете для чего? (Для работы)

- Правильно. Представьте, что это наша дыня. Как нам найти ½? (Согнуть лист пополам)

- А ¼? (Еще раз согнуть лист пополам)

- Закрасьте ½ часть синим цветом, а ¼ - красным цветом и вырежьте их.

- Каким способом предлагаете их сравнить? (Наложением)

- К какому выводу пришли? (1/2 > ¼)

- Какое правило можно вывести для сравнения долей? (Чем больше долей, тем меньше каждая доля. Чем меньше долей, тем больше каждая доля)

- Сравним наше правило с правилом учебника на с.68. Оно у нас совпало? (Да)

- А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и составить из заготовок эталон к нашему правилу. (1/м > 1/б)

- Вернемся к нашей задаче. Так кто же из детей прав? (Тот у кого ½ > ¼ ).

- А теперь посмотрите на наш числовой отрезок. Скажите, а он мог нам как либо помочь? (Да. Чем левее число на отрезке, тем оно меньше, чем правее, тем больше)

5.Физминутка ( 2 – 3 мин).

6. Первичное закрепление во внешней речи (4 – 5 мин).

- Мы с вами сделали открытие, а теперь цель нашей работы? (Потренироваться)

- Выполним с комментированием №2 на с.68

- №3 на с.68 выполним на доске, №4(а) в тетрадях все вместе, а №4(б) в парах.

(№4(а) Расположи в порядке возрастания числа. Ответ: 1/15,1/12, 1/10, 1/7, 1/5, 1/3.

№4(б) Расположи в порядке убывания числа: Ответ: ½,1/3,1/4, 1/8, 1/9, 1/16,1/25)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(4 – 5 мин.)

- Мы с вами потренировались, а теперь цель нашей дальней шей работы? (Проверить свои знания)

- А как мы их будем проверять? (Выполним самостоятельную работу)

(Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам, по окончании работы сравнивают свою работу по эталону)

1 вариант. 2 вариант

Сравни.

1/6 и 1/18 (>), 1/100 и 1/25 (<), 1/19 и 1/3 (<), 1/37 и 1/60(>),

¼ и 1/20 (>), ½ и 1/10 (>),

1/а и 1/с, где а > с (<) 1/б и 1/ д, где б>д (<)

- Выполнили работу? Что будем делать дальше? (Проверять работу) Для чего нужно проверять свою работу? ( Чтобы убедиться правильно мы ее выполнили или допустили ошибки)

- Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?»

- Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…) В чем причина?

- Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон)

- Исправьте их. Поднимите руки, у кого все верно.

- Вы молодцы! Поставьте себе «+».

8. Включение в систему знаний и повторение( 4- 5 мин).

- Мы с вами хорошо потрудились над новым материалом, и я предлагаю вам вспомнить материал прошлых уроков и выполнить на повторение №14 на с.69. У доски работает ….

Вычисли: 186438 : 46 = 4053

8090 * 2005 = 16 000 000

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Какую цель мы ставили вначале урока? (Научить сравнивать доли)

- Достигли мы ее? (Да)

- Какое правило мы получили? (Чем меньше долей, тем больше каждая доля)

- Что вам помогло при выполнении с.р.? (Эталон)

- Кому на уроке было трудно? Вы преодолели свою трудность?

- Попробуйте оценить свою работу? Работу класса?

- Покажите жестом понравился ли вам урок.

- Спасибо.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов"
Научить учащихся распознавать углы среди других геометрических фигур и композиций, обозначать и сравнивать их
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел
Девиз нашего урока «Считай несчастным тот день, или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»...
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики во 2-м классе
Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики в 1 классе
Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ)
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconАнализ урока 16 февраля 2010 год
Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной...
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби»
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики в 1 классе по программе «Школа 2000»
Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики во 2 классе. Тема: Сравнение числовых выражений....
Для того, чтобы познакомится новой темой урока, мы должны вспомнить предыдущий урок и ответить на вопросы
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок математики и химии, 8 класс
«Стандартный вид числа. Вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе с записью ответа в стандартном виде.»
Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» iconУрок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части»
Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск