Скачать 70.19 Kb.
|
МОУ «Лицей №4» Урок математики в 4 классе по теме: «Сравнение долей» Тип урока: ОНЗ /урок дан для учителей школы, урок размещен в портале на сайте МРИО/ Из опыта работы Учителя начальных классов Белоглазовой Н.Е. Г. Саранск Белоглазова Наталья Евгеньевна, учитель начальных классов, стаж – 9 лет, высшая квалификационная категория. МОУ «Лицей №4» г. Саранска. Программа Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…», стаж работы по данной системе –11 лет. Проект (конспект) урока:
данный урок является первым уроком по теме «Сравнение долей». До этого дети познакомились с понятием «Дробь» и узнали, что такое доля; на данном уроке использовались активные формы организации деятельности учащихся, продолжалась работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся. На данном уроке используется интегративная технология деятельностного подхода (авт. Л.Г.Петерсон), технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход. На уроке развиваются общеучебные умения ребенка: целеполагания, способность анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, рефлексировать собственную деятельность и деятельность класса, работать в группе.
- научиться сравнивать доли; - закрепить изученные приемы деления и умножения многозначных чисел.
Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Учебник – тетрадь в 3-х ч. – М.: Издательство «Ювента», 2002; Лист белой бумаги (квадрат размером 16х16), ножницы, два цветных карандаша (синий и красный). Лист бумаги с числовым отрезком. Ход урока. 1.Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин.) - Над какой темой мы работаем? (Доли) - Как вы считаете, вы все уже знаете про доли? (Нет) - Правильно, ребята! Мы еще не все знаем про доли. Сегодня на уроке мы с вами сделаем еще одно открытие про доли, а какое вы об этом узнаете позже. - Прочитайте высказывание Нивена: Математику нельзя изучать, глядя, как это делает сосед. - Как вы его понимаете? (Чтобы понять новый материал, нужно самому активно работать на уроке, а не смотреть, как это делает твой сосед) - Да, ребята, нельзя изучать математику, не включаясь в работу, а наблюдать со стороны как это делает твой сосед. - Тогда за работу! 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности (5 – 6 мин.) 1) Актуализация мыслительных операций. ( На доске записаны выражения: 36 : 2 36 : 4 738 : 123 738 : 6 288 : 12 288 : 24) - Что общего в этих выражения? ( Все выражения на деление, делимое в выражения одинаковые) - Чем они отличаются? (разные делимые) - Не вычисляя, сравните выражения. 36 : 2 > 36 : 4 738 : 123 < 738 : 6 288 : 12 > 288 : 24 - Каким правилом вы пользовались? (При одинаковых делимых, чем больше делитель, тем частное меньше) 2) Тренировка в записи, чтении и изображении долей на числовом отрезке. - Что называют долями? (Равные части целой мерки) - Прочитайте доли? (Запись на доске 1/25, 1/6, 1/10, 1/3, 1/18) - Как по – другому можно назвать полрубля, полночь? (Половина или ½) - У вас на столах листочки с числовым лучом. Отметьте на нем ½. - Как по – другому можно назвать четверть литра, четверть часа? (Четвертая часть или ¼). - Отметьте на луче ¼. 3) Индивидуальное задание: - Молодцы! Вы хорошо разобрались, что такое доли, умеете их читать и изображать на числовом отрезке. А теперь я предлагаю вам решить самостоятельно следующую задачу. Дыня весит 7 кг. Что тяжелее ½ этой дыни или ¼? (ПРОБЛЕМА!!!) - Итак, что тяжелее? (1/2 < ¼, ½ > ¼) - Мнения разделились. Кто же из вас прав? 3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности (1 – 2 мин). - Какое задание вы выполняли? (Сравнивали ½ и ¼) - Почему это задание вызвало затруднение? (Мы не умеем сравнивать доли) - Значит, какую цель мы должны достичь на уроке? (Научиться сравнивать доли) - Кто назовет тему урока? ( Сравнение долей) 4. Построение проекта выхода из затруднения (8 – 10 мин). - У вас на столах лист бумаги и ножницы. Как вы думаете для чего? (Для работы) - Правильно. Представьте, что это наша дыня. Как нам найти ½? (Согнуть лист пополам) - А ¼? (Еще раз согнуть лист пополам) - Закрасьте ½ часть синим цветом, а ¼ - красным цветом и вырежьте их. - Каким способом предлагаете их сравнить? (Наложением) - К какому выводу пришли? (1/2 > ¼) - Какое правило можно вывести для сравнения долей? (Чем больше долей, тем меньше каждая доля. Чем меньше долей, тем больше каждая доля) - Сравним наше правило с правилом учебника на с.68. Оно у нас совпало? (Да) - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах и составить из заготовок эталон к нашему правилу. (1/м > 1/б) - Вернемся к нашей задаче. Так кто же из детей прав? (Тот у кого ½ > ¼ ). - А теперь посмотрите на наш числовой отрезок. Скажите, а он мог нам как либо помочь? (Да. Чем левее число на отрезке, тем оно меньше, чем правее, тем больше) 5.Физминутка ( 2 – 3 мин). 6. Первичное закрепление во внешней речи (4 – 5 мин). - Мы с вами сделали открытие, а теперь цель нашей работы? (Потренироваться) - Выполним с комментированием №2 на с.68 - №3 на с.68 выполним на доске, №4(а) в тетрадях все вместе, а №4(б) в парах. (№4(а) Расположи в порядке возрастания числа. Ответ: 1/15,1/12, 1/10, 1/7, 1/5, 1/3. №4(б) Расположи в порядке убывания числа: Ответ: ½,1/3,1/4, 1/8, 1/9, 1/16,1/25) 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(4 – 5 мин.) - Мы с вами потренировались, а теперь цель нашей дальней шей работы? (Проверить свои знания) - А как мы их будем проверять? (Выполним самостоятельную работу) (Учащиеся выполняют самостоятельную работу по вариантам, по окончании работы сравнивают свою работу по эталону) 1 вариант. 2 вариант Сравни. 1/6 и 1/18 (>), 1/100 и 1/25 (<), 1/19 и 1/3 (<), 1/37 и 1/60(>), ¼ и 1/20 (>), ½ и 1/10 (>), 1/а и 1/с, где а > с (<) 1/б и 1/ д, где б>д (<) - Выполнили работу? Что будем делать дальше? (Проверять работу) Для чего нужно проверять свою работу? ( Чтобы убедиться правильно мы ее выполнили или допустили ошибки) - Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?» - Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…) В чем причина? - Что нам поможет исправить ошибки? (Эталон) - Исправьте их. Поднимите руки, у кого все верно. - Вы молодцы! Поставьте себе «+». 8. Включение в систему знаний и повторение( 4- 5 мин). - Мы с вами хорошо потрудились над новым материалом, и я предлагаю вам вспомнить материал прошлых уроков и выполнить на повторение №14 на с.69. У доски работает …. Вычисли: 186438 : 46 = 4053 8090 * 2005 = 16 000 000 9. Рефлексия учебной деятельности. - Какую цель мы ставили вначале урока? (Научить сравнивать доли) - Достигли мы ее? (Да) - Какое правило мы получили? (Чем меньше долей, тем больше каждая доля) - Что вам помогло при выполнении с.р.? (Эталон) - Кому на уроке было трудно? Вы преодолели свою трудность? - Попробуйте оценить свою работу? Работу класса? - Покажите жестом понравился ли вам урок. - Спасибо. |
Урок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов" Научить учащихся распознавать углы среди других геометрических фигур и композиций, обозначать и сравнивать их | Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | ||
Урок математики в 6 классе по теме: Сравнение чисел Девиз нашего урока «Считай несчастным тот день, или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»... | Урок математики во 2-м классе Учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у одноклассников | ||
Урок математики в 1-м классе по учебнику Л. Г. Петерсон Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Урок математики в 1 классе Цель: через сравнение и наблюдение познакомить с понятием «задача», со структурой задачи (условие, вопрос, решение, ответ) | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Анализ урока 16 февраля 2010 год Сш №2 г. Витебска я присутствовала на уроке математики в 6 «А» классе. Урок проводился учителем математики Халимоненко Валентиной... | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала... | Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби» Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Доли. Обыкновенные дроби» | ||
Урок математики в 1 классе по программе «Школа 2000» Закреплять взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел | Урок математики во 2 классе. Тема: Сравнение числовых выражений.... Для того, чтобы познакомится новой темой урока, мы должны вспомнить предыдущий урок и ответить на вопросы | ||
Урок математики и химии, 8 класс «Стандартный вид числа. Вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе с записью ответа в стандартном виде.» | Урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» Открытый урок в 6а классе по теме: «Нахождение части от целого и целого по его части» на заседании методического объединения учителей... |