Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер45.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с углублённым изучением информатики с.Дивное


Конспект

открытого урока

русского языка,

проведённого

в 3 «а» классе

Учитель: Крячко С.Н.

Тема урока: Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

Цели: 1. Познакомить с новой орфограммой – непроизносимый согласный звук.

Развивать УУД:

Личностные

Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- планирование (составление плана выполнения задания в группах)

- прогнозирование (выдвижение гипотез)

- контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике

Познавательные

1. Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в группах с текстом учебника)

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме

- смысловое чтение как осмысление цели чтения.

2. Универсальные логические действия:

- выбор оснований для сравнения

- подведение к выводу

………….

Коммуникативные

- умение слушать и вступать в диалог

- участвовать в коллективном обсуждении проблем

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока:

Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование ИКТ.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Настрой.

  2. Актуализация знаний

Словарная работа.

Устный диктант. Работа с сигнальными карточками. (Ученики показывают ту букву, которую надо запомнить)

- Запишите 5 слов с непроверяемой безударной гласной а.

III. Актуализация знаний. Введение в новый раздел.

- Представьте себе большое орфографическое царство. Оно принадлежит трём сёстрам: орфограммам-согласным буквам. Одна из них следила, чтобы на конце и в середине слова писалась нужная буква. Какая это орфограмма? (Парная согласная.) (Слайд №2)

- Приведите примеры слов с данной орфограммой.

- Как вы думаете, о чём заботилась вторая сестра-орфограмма? (Чтобы не забывали писать удвоенную согласную в корне слова.)

- Приведите примеры слов с данной орфограммой.

- Чем же занималась третья сестра? Кто были её подданные? Ответы на эти вопросы вы сможете получить на сегодняшнем уроке.

VI. Изучение нового материала.

1. Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в корне. Постановка проблемной ситуации.

Работа на доске.

-Запишите в транскрипции слово известный. Сколько в этом слове звуков?

- Интересно, а сколько букв? (Проблемный вопрос.)

- Подберите однокоренные слова. (Запись на доске.)

- Какой корень в этих словах? (-весть-)

- Как мы запишем слово известный? Проговорите по слогам. Произносится ли в этом слове звук [т]? А буква пишется?

- Какое название можно дать звуку, который не произносится? (Ученики предлагают варианты названий)

2. Формулирование темы и цели урока.

- Сформулируйте тему урока. ( Учебник с.58. Непроизносимые согласные.)

- Какие цели поставим? (Слайд №3)

Цели:

Изучить …

Упражняться…

3. Работа в парах.

Работа по учебнику. Упр. 75.

– Выполните задание по учебнику с.59, ответьте на вопросы.

- Почему букв в словах вестник, известный, известно больше, чем звуков?

- Есть ли ещё слова с такими «молчаливыми» звуками?

4. Коллективная работа. Упр.76.

Вывод: В некоторых словах звук [т] или [д] в корне не произносится, а буква пишется (корни в однокоренных словах пишутся одинаково).

5. Чтение текста в рамке (с.59)

Вопросы после чтения.

- Когда в слове появляются непроизносимые согласные звуки?

- Непроизносимые согласные – это буквы или звуки? (Звуки)

- Это правило письма или закон языка? (Закон языка)

- Прочитайте текст в рамке вслух. Приведите примеры.

V. Закрепление изученного материала.

1. Наблюдение над правописанием слов с непроизносимым согласным звуком.

Постановка проблемного вопроса.

- Запишите слова капустный, звёздный, ужасный.

- О чём вы задумались записывая слова? (Есть ли в слове непроизносимый согласный звук, какой буквой он обозначен.)

- Что вы предлагаете? (Подобрать однокоренные слова, выделить корень и т.д.) (Слайд №4)

Работа в группах.

- Вспомните правила работы в группах.

Ученики отвечают на вопросы в упр. 77. ( Слайд №5)

Вывод: Слово капуста – проверочное для слов капустный и капустница, так как перед гласным произносится. Слова звезда, звёздочка , звездолёт – проверочные для слова звёздный.

- Подберите однокоренные слова к слову ужасный.(Ужас, ужасен, ужасаться.) Выделите корень. Что наблюдаете? ( В этом слове нет непроизносимого согласного звука, поэтому нет соответствующей буквы.)

- Как не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком?

Вывод: Чтобы не ошибиться в правописании буквы, обозначающей непроизносимый согласный звук, надо подобрать проверочное слово, чтобы в нём непроизносимый согласный чётко слышался.

Сравните свой вывод с правилом на с.61.

2. Самостоятельная работа. (Слайд №6)

- Прочитайте слова. (Место, местечко, местность, местный, (много) мест.

- Что означает каждое слово? Какой в нём корень?

- Однокоренные ли это слова? Почему?

- Есть ли в этих словах непроизносимые согласные звуки?

- Как они обозначены на письме?

- Спишите сначала проверочные слова, затем слова с непроизносимым согласным.

VI. Итог урока.

- С какой новой орфограммой вы познакомились?

- Какое правило надо знать, чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимым согласным звуком?

VII. Домашнее задание.

Упр. 1, с.72. Составить сказку-миниатюру, употребив слова с изученной орфограммой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск