Опыт работы
|
Конспект урока по теме: "Действия с положительными и отрицательными числами"
Математика - 6
Тема урока: Все действия с положительными и отрицательными числами.
Учебно-воспитательные цели урока: 1. Обобщение учебного материала по теме: «Положительные и отрицательные числа». 2. Развитие познавательного интереса к урокам математики через игровые моменты. 3. Совершенствование вычислительных навыков учащихся.
Оборудование урока: мел, доска, учебник «Положительные и отрицательные числа в театре Буратино», карточки для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, магнитные знаки, игра «Поле чудес», плакат «Блиц-викторина».
Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение «Из истории отрицательных чисел» (домашнее задание). 3. Игра «Поле чудес». 4. Блиц-викторина. 5. Конкурс на лучшего счетчика. 6. «Найдите ошибки». 7. Игра «Кодировщики». 8. Выполнение упражнений на все действия с положительными и отрицательными числами. 9. Итог урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение «Из истории отрицательных чисел» (домашнее задание).
III. Игра «Поле чудес».
Ответы: плюс, минус, число, модуль, координата, расстояние, направление. Выигрывает тот, кто не только отгадает слово, но и расскажет о его использовании. Подсказка: все слова можно отгадать, если «умно» читать рисунок:
Что это нарисовано? Чего не хватает в этом чертеже? Ответ: выбранного направления, обозначения единичного отрезка.
IV. Блиц-викторина (участвуют 2 команды). 1. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть числом натуральным? 2. Можно ли утверждать, что разность двух натуральных чисел является натуральным числом? 3. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? 4. Может ли произведение двух отрицательных чисел быть числом отрицательным? 5. Может ли разность двух целых чисел быть равной одному из них? 6. Может ли сумма двух целых положительных чисел быть равной 0? 7. Может ли произведение двух целых положительных чисел быть равным 0? 8. Может ли произведение двух целых чисел быть равным 0? 9. Для каких значений а верно неравенство: 11а>а, а для каких неверно? 10. При каких операциях над натуральными числами всегда получается натуральное число? 11. Какой знак имеет произведение всех целых чисел от -20 до 20? 12. Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного? 13. Как изменится: а) произведение двух положительных чисел, если каждый множитель разделить на (-5)? б) частное двух отрицательных чисел, если делимое разделить на (-5), а делитель разделить на (-10)? 14. Чему равны выражения ? а) | х | : х, б) | х -1 | : ( х - 1) + 2, в) - х : | х |.
V. Конкурс на лучшего счетчика.
Индивидуальные задания по карточкам. Сдайте решенные задания. А теперь проверьте себя: произведение и сумма полученных результатов равны.
VI. Найти ошибки.
Задания на доске
| Ответы
| -23 : (- 2) = -11,5
| Знак «+» в ответе
| 20503 : (-290) = - 7,7
| - 70,7
| -348 : 120 = - 29
| - 2,9
| 2807: (-14) = - 205
| - 200,5
| 34 : 0 = 0
| На 0 делить нельзя
| VII. Игра «Кодировщики».
Индивидуальные задания по карточкам. Решить уравнения и расшифровать слова.
VIII. Два ученика решают уравнения на откидных досках:
В это же время работа со всем классом. Задание на доске: Какие выражения не имеют смысла? Почему?
Ответ: 1) и 3) не имеют смысла так, как знаменатель равен 0. Значение выражения 2) равно —6.
IX. Задание на доске: Выберите числовые выражения, значения которых положительны. Верно ли, что значения всех оставшихся чисел - отрицательны? Найдите эти значения
| Ответы:
| 1. (-71) + (-68) + (-14) + (-96)
| - 249
| 2. (-76) + (-919)
| - 995
| 3.(-216) · (- 6)
| 1296
| 4. 5 · (-129)
| - 645
| 5. 204 : (-3)
| - 68
| 6. 0 : (-274)
| 0
| 7. (-73) · 0
| 0
| X. Задание на доске: Не выполняя вычислений поставить знаки между выражениями:
| Ответы:
| 1. 1733 · (-69) ... 1733 : (-69)
| <
| 2. -178 : 13 ... -178 : (-13)
| <
| 3. -204 · (-17) ... 204 : 17
| >
| 4. -5 · 0 ... 0 : (-5)
| =
| XI. Итог урока. Вопрос: Зачем мы изучаем отрицательные числа? Где можно их применять в повседневной жизни? Ответы учеников:
XII. Домашнее задание. Написать сочинение: «Положительные и отрицательные числа вокруг нас».
|
| |