Скачать 39.69 Kb.
|
Конспект занятия по математике в старшей группе. Программное содержание: Цель: упражнять в счете в пределах 10. Задачи:
7. уточнять и закреплять знание числовых изображений и математических знаков. Коррекционные задачи:
конструирование (танграм)
Методические приемы:
Материал к занятию:
ход занятия.
- счет с любого числа – «считай дальше» (3-5 раз) (по показанной цифре) - из скольких единиц состоит число? – 3, 5, 7 (4-5 раз) (по показанной цифре) - какое число пропущено? (2….4, 8…9) (3-5раз) - упражнение Шульте – покажи цифры по порядку в пределах 10 (3 раза)
- покажи цифру по количеству звуков (восп-ль ударяет молоточком за фланелеграфом, чтобы дети не видели движений руки и показывают цифру, соответствующую количеству звуков) (3-4 раза). - игра «чудесный мешочек». Трое вызванных детей берут мешочки с мелкими игрушками (елочки, матрешки, грибы). Трое названных, сидящих за столами ребенка дают им задания: отсчитать сколько грибов, сколько раз хлопнет в ладоши; отсчитай столько елочек, какую цифру показывает; отсчитай столько матрешек, сколько предметов изображено на карточке. - детям предлагается взять картинки с 3 клетками. Левая и правая клетки пустые, в средней клетке цифра. Нужно найти «»соседей и положить в свободные клетки. Объяснить почему именно эти числа являются «соседями». Проверка правильности ответов у детей (4-5 спрашиваю) - предлагается взять красную карточку с цифрами и знаками. Необходимо поставить в свободную клетку нужную цифру. Например, 3≠5, 5>4 и тд. Проверка правильности ответов (спрашиваю 4-5) - Дети берут листы бумаги, открывают пеналы. Внимательно слушают и быстро выполняют задания: положить квадрат в правый верхний угол, круг- в левый нижний, прямоугольник -в правый нижний угол, овал - в верхний угол, нарисовать фломастером ёлочку из 2 треугольников на правой стороне листа, нарисовать елочку из 3 треугольников на левой стороне листа, на середине листа рисуем предмет из любых геометрических фигур. ФИЗ.МИНУТКА: игра «найди свое место». Дети берут карточки с нашитыми пуговицами. Считаю за спиной. Встают к цифре соответствующей количеству пуговиц. Хлопают в ладоши, топаю столько же раз. Встают по порядку.
– построим лесенку от самой длинной, до самой короткой - какая палочка по цвету на 3 месте - какая по цвету палочка между 3 и 5 -какая по счету синяя палочка и тд 4. порядковый счет. Игра. Собрались звери на полянке, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит к финишу первым, тот и будет почтальоном в лесу. Раскладываю на ковролине цветные изображения животных: каким по счету прибежал волк, лиса и тд. Кто получается будет почтальоном в лесу? 5. Замок 10 чисел. Все дети подходят к макету замка - сколько башен у замка? -сколько воинов и где они находятся? -сколько воинов –лучников и где они расположены? -сколько деревьев? -как назовем замок? Почему? 6. «Танграм». Предлагается сесть на места детям и взть конверты с игрой. Раздаются образцы расчлененные и нерасчлененные ( в зависимости от зрения детей). Спрашивается кто что составил. 7. Игра на развитие логического мышления. Поможем зайчику и снеговику добраться до дома, проложим дорожки липкой ленточкой. На ковролине составляется коллаж (слева вверху ледяная избушка, рядом лубяная. Справа вверху (чуть ниже избушек_ - костер. Слева внизу волк, справа внизу снеговик и заяц. Посередине солнце. Слева от солнца – лиса). - Как пойдет зайчик домой? Проложи тропинку до дома - как пойдет домой снеговик? Проложи ему дорожку до дома. ( зайчик не боится солнышка, он пройдет между солнцем и костром, а снеговик не боится лисы и волка, но боится солнца и костра, тк может растаять) 8. Оценка работы детей в виде карточек с нарисованными смайлами. |