Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.12.2013
Размер39.69 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Программное содержание:

Цель: упражнять в счете в пределах 10.

Задачи:

  1. сравнивать группы предметов, используя счет и правильно называя место нахождения (под, выше, ниже, между).

  2. закрепить знание геометрических фигур.

  3. развивать логическое мышление.

  4. упражнять в порядковом счете.

  5. упражнять в соотнесении предметов по величине, форме

  6. воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

7. уточнять и закреплять знание числовых изображений и математических знаков.

Коррекционные задачи:

  1. развивать прослеживающие функции глаз

  2. развивать фиксацию взора

  3. развивать ориентировку в трехмерном пространстве с определение направлений движения

  4. развивать внимание, быстроту реакции прослеживающих функций сопряженных с пространственным расположением объекта (упражнение Шульте)

  5. развивать рационные приемы аналитико-синтетической деятельности через

конструирование (танграм)

  1. развивать логику, мыслительную деятельность через выделение причинно-следственных связей

  2. закреплять знание цветов

  3. развивать осязательные анализаторы.


Методические приемы:

  1. вопросы

  2. упражнения

  3. игры

  4. задания



Материал к занятию:

  1. крупные цифры для работы на ковролине

  2. раздаточные цифры индивидуального размера для каждого ребенка

  3. 2чудеснй мешочек2 с грибами, матрешками, ёлочками

  4. листы бумаги. Фломастеры, пеналы с геометрическими фигурами

  5. крупные цветные изображения диких животных (для порядового счета)

  6. «танграм» - различной величины и цвета, образцы фигур

  7. палочки Кюизинера

  8. липкие веревочки

  9. карточки с изображением разных предметов от 2 до 1- по несколько экзепляров

  10. таблица с кружками и знаками

  11. математические карточки с 3 клетками (2 крайние клетки пустые, в средней клетке цифра – для нахождения соседей)

  12. карточки с числовыми фигурами и знаками ≠, ≡, <,>

  13. молоточек для отбивания звуков

  14. крупные картинки: избушка, солнце, костер, волк, лиса, снеговик

  15. макет замка (10 чисел) – 10 башен, 10 воинов, 10 всадников, 10 деревьев, кот в сапогах

  16. индивидуальные фланелеграфы

  17. карточки из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами – от 2 до 10


ход занятия.


  1. Дети стоят полукругом у настенного ковролина

- счет с любого числа – «считай дальше» (3-5 раз) (по показанной цифре)

- из скольких единиц состоит число? – 3, 5, 7 (4-5 раз) (по показанной цифре)

- какое число пропущено? (2….4, 8…9) (3-5раз)

- упражнение Шульте – покажи цифры по порядку в пределах 10 (3 раза)


  1. Дети садятся за столы.

- покажи цифру по количеству звуков (восп-ль ударяет молоточком за фланелеграфом, чтобы дети не видели движений руки и показывают цифру, соответствующую количеству звуков) (3-4 раза).

- игра «чудесный мешочек». Трое вызванных детей берут мешочки с мелкими игрушками (елочки, матрешки, грибы). Трое названных, сидящих за столами ребенка дают им задания: отсчитать сколько грибов, сколько раз хлопнет в ладоши; отсчитай столько елочек, какую цифру показывает; отсчитай столько матрешек, сколько предметов изображено на карточке.

- детям предлагается взять картинки с 3 клетками. Левая и правая клетки пустые, в средней клетке цифра. Нужно найти «»соседей и положить в свободные клетки. Объяснить почему именно эти числа являются «соседями». Проверка правильности ответов у детей (4-5 спрашиваю)

- предлагается взять красную карточку с цифрами и знаками. Необходимо поставить в свободную клетку нужную цифру. Например, 3≠5, 5>4 и тд. Проверка правильности ответов (спрашиваю 4-5)

- Дети берут листы бумаги, открывают пеналы. Внимательно слушают и быстро выполняют задания: положить квадрат в правый верхний угол, круг- в левый нижний, прямоугольник -в правый нижний угол, овал - в верхний угол, нарисовать фломастером ёлочку из 2 треугольников на правой стороне листа, нарисовать елочку из 3 треугольников на левой стороне листа, на середине листа рисуем предмет из любых геометрических фигур.

ФИЗ.МИНУТКА: игра «найди свое место». Дети берут карточки с нашитыми пуговицами. Считаю за спиной. Встают к цифре соответствующей количеству пуговиц. Хлопают в ладоши, топаю столько же раз. Встают по порядку.

  1. Работа с палочками Кюизенера

– построим лесенку от самой длинной, до самой короткой

- какая палочка по цвету на 3 месте

- какая по цвету палочка между 3 и 5

-какая по счету синяя палочка и тд

4. порядковый счет. Игра. Собрались звери на полянке, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто прибежит к финишу первым, тот и будет почтальоном в лесу. Раскладываю на ковролине цветные изображения животных: каким по счету прибежал волк, лиса и тд. Кто получается будет почтальоном в лесу?

5. Замок 10 чисел.

Все дети подходят к макету замка

- сколько башен у замка?

-сколько воинов и где они находятся?

-сколько воинов –лучников и где они расположены?

-сколько деревьев?

-как назовем замок? Почему?

6. «Танграм». Предлагается сесть на места детям и взть конверты с игрой. Раздаются образцы расчлененные и нерасчлененные ( в зависимости от зрения детей). Спрашивается кто что составил.

7. Игра на развитие логического мышления. Поможем зайчику и снеговику добраться до дома, проложим дорожки липкой ленточкой. На ковролине составляется коллаж (слева вверху ледяная избушка, рядом лубяная. Справа вверху (чуть ниже избушек_ - костер. Слева внизу волк, справа внизу снеговик и заяц. Посередине солнце. Слева от солнца – лиса).

- Как пойдет зайчик домой? Проложи тропинку до дома

- как пойдет домой снеговик? Проложи ему дорожку до дома. ( зайчик не боится солнышка, он пройдет между солнцем и костром, а снеговик не боится лисы и волка, но боится солнца и костра, тк может растаять)

8. Оценка работы детей в виде карточек с нарисованными смайлами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск