Скачать 335.87 Kb.
|
Учебно-методический комплекс: Математика 1 класс. Л.Г. Петерсон. УМК "Школа 2000….", УМК "Перспектива" Дата проведения: 2 февраля 2011года. Место проведения: МБОУ ЛАП № 135. Время урока: 40 минут. Учитель: Козлова Татьяна Петровна Тема урока: Таблица сложения в пределах 9. Тип урока: Рефлексия (интегрированный урок) Цели урока: Образовательная. Закрепить составы чисел в пределах 9, совершенствовать вычислительные навыки. Развивающая. Развивать мыслительные операции, психические функции. Воспитательная. Прививать интерес к изучению математики и истории. Педагогические технологии.
Оценка педагогической ситуации.
Дети изучили состав чисел в пределах 9, выполняют математические операции в пределах 9, решают типовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, знают признаки геометрических фигур (форма, цвет, размер), умеют определять закономерность, решать логические задачи на развитие аналитических способностей.
свободно владеет материалом урока, учитывает психологические особенности, умеет применять разнообразные формы работы с учащимися. Дидактические возможности темы.
Оборудование:
Ход урока. І. Мотивация к учебной деятельности. Начинается урок математики. Проверьте готовность к уроку: на столах должны быть учебники, тетради, раздаточный материал и пенал. Вы очень хорошо работали на прошлых уроках, и я уверена. Что сегодня у вас все получится, а если на вашем пути встретятся затруднения, то вы обязательно справитесь с ними. С чего обычно начинаем работу на уроке? (С логической разминки). II. Постановка цели урока.
Определите закономерность и выберите квадрат, который закончит ее. (Слайд). Варианты ответов: 1 2 3 4 После определения последовательности (поворот на 15 минут) и нахождения правильного ответа (4) читается тема урока «Математическое путешествие по Древней Греции». (Слайд).
Учитель говорит: Сегодня мы отправимся в путешествие по Древней Греции. Узнаем, чем прославились ее жители, а поможет нам в этом таблица сложения и вычитания в пределах 10. Вы ее все хорошо помните? А для начала мы с вами отправимся на первые Олимпийские игры. ІІІ. Устный счет.
9+0-2-7+6-3+4 7+2-5+3-4+0+5 6-4+3-1+2-0+3 Нахождение примера, соответствующего ответу 8.
8 – 2 = 6 7 + 2 = 9 6 – 3 = 3 4 + 3 = 7 9 – 4 = 5 2 + 5 = 7 9 – 5 = 4 6 + 3 = 9 7 – 4 = 3 3 + 5 = 8 7 – 3 = 4 5 + 3 = 8 7 – 5 = 2 5 + 2 = 7 9 – 3 = 6 4 + 4 = 8 8 – 5 = 3 2 + 7 = 9 6 – 4 = 2 2 + 6 = 8 8 – 3 = 5 5 + 4 = 9 6 – 4 = 2 4 + 5 = 9 9 – 6 = 3 2 + 3 = 5 8 – 4 = 4
Где бегун споткнулся? Где нарушена закономерность?
Объясни свое решение. Что находим (часть, целое, разность, большее число, меньшее число)? Как найти (часть, целое, разность, большее число, меньшее число)? Физкультминутка. Греческий философ Анахарсис (Слайд) изобрел гончарный круг и якорь. На вопрос, какие корабли самые безопасные, ответил: «Вытащенные на берег». Под музыку «Сиртаки». Комплекс гимнастических упражнений, имитирующий движения гребцов. ІV. Работа в тетради.
Древнегреческие корабли назывались монерами (Слайд), на которых каждый гребец управлял одним веслом. Эти лодки были легкими и юркими. Такие корабли можно легко было взять на плечи и перенести по суше. Так поступили аргонавты. Если корабль возвращался из похода с победой, то он плыл под белым парусом, а если с поражением, то под черным. В гавани стояли корабли с белыми и черными парусами. С белыми парусами 6 кораблей, а с черными на 4 корабля меньше. Сколько всего кораблей было в гавани? О чем говорится в задаче? Какие были корабли? Каких кораблей больше? Каких меньше? Как это изобразить на схеме? Сколько кораблей с белыми парусами? Что знаем о кораблях с черными парусами? Что это за число 4 корабля? (разность) Что надо найти в задаче? Можем сразу ответить на этот вопрос? Что надо найти сначала? Что потом? Запишите решение. Прочитайте вопрос еще раз. Назовите ответ. Запишите ответ.
Расшифруйте слово. По вариантам: 1 вариант: расставьте ответы в порядке возрастания (Пифагор) 9 – 5 + 3 = Р 2 + 7 – 6 = Ф 4 + 4 – 6 = И 8 – 7 + 5 = О 3 + 6 – 5 = А 5 + 3 – 7 = П 6 + 2 – 3 = Г
2 вариант: расставьте ответы в порядке убывания (Архимед) 9 – 5 – 2 = Р 2 + 6 – 5 = Х 3 + 5 – 4 = И 7 – 6 + 5 = Е 3 + 6 – 8 = А 2 + 3 + 2 = Д 4 + 3 – 2 = М
Архимед и Пифагор (Слайд) были знаменитыми математиками и при этом участвовали в спортивных соревнованиях. Для тех кто выполнит работу первым прописать последовательный ряд чисел: 951, 852, … ; 149, 248, … . V. Логическая задача. А вот древнегреческий философ Архит впервые описал куб и первым стал пользоваться чертежами. Сколько фигур на чертеже. (Слайд). VІ. Итог. Ребята, Сократ (Слайд) обучал своих учеников с помощью вопросов. Мой вопрос вам: «Как вы думаете, вы достигли цели, поставленной перед собой в начале урока?» Отметьте на карточках зеленым цветом самые легкие задания, а красным цветом – самые трудные.
А сейчас в конце урока, давайте, выполним правило философа Бианта: «Все свое ношу с собой». Убирая с парт, не забывайте свои вещи. Лист самостоятельной работы Вариант 1. В гавани стояли корабли с белыми и черными парусами. С белыми парусами 6 кораблей, а с черными на 4 корабля меньше. Сколько всего кораблей было в гавани?
9 – 5 + 3 = Р 2 + 7 – 6 = Ф 4 + 4 – 6 = И 8 – 7 + 5 = О 3 + 6 – 5 = А 5 + 3 – 7 = П 6 + 2 – 3 = Г
|