Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 335.87 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации19.02.2014
Размер335.87 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
  1   2
Учебно-методический комплекс: Математика 1 класс. Л.Г. Петерсон. УМК "Школа 2000….", УМК "Перспектива"

Дата проведения: 2 февраля 2011года.

Место проведения: МБОУ ЛАП № 135.

Время урока: 40 минут.

Учитель: Козлова Татьяна Петровна
Тема урока: Таблица сложения в пределах 9.
Тип урока: Рефлексия (интегрированный урок)

Цели урока:

Образовательная.

Закрепить составы чисел в пределах 9, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая.

Развивать мыслительные операции, психические функции.

Воспитательная.

Прививать интерес к изучению математики и истории.
Педагогические технологии.

  1. Построение учебного материала на проблемной основе.

  2. Технология полного усвоения.

  3. Здоровьесберегающая технология.

  4. Информационно-коммуникационная технология.

Оценка педагогической ситуации.

  • Возможности учащихся.

Дети изучили состав чисел в пределах 9,

выполняют математические операции в пределах 9,

решают типовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц,

знают признаки геометрических фигур (форма, цвет, размер),

умеют определять закономерность, решать логические задачи на развитие аналитических способностей.

  • Возможности учителя.

свободно владеет материалом урока,

учитывает психологические особенности,

умеет применять разнообразные формы работы с учащимися.

Дидактические возможности темы.

  • Формирование вычислительных навыков учащихся.

  • Развитие мыслительных операций.

  • Возможность чередования различных форм работы учащихся.

Оборудование:

  • Слайды (Приложение).

  • Карточки самооценки.

  • Индивидуальный лист самостоятельной работы.

  • Карточки-схемы задач и соответствующие карточки- решения задач.


Ход урока.
І. Мотивация к учебной деятельности.


Начинается урок математики.

Проверьте готовность к уроку: на столах должны быть учебники, тетради, раздаточный материал и пенал.

Вы очень хорошо работали на прошлых уроках, и я уверена. Что сегодня у вас все получится, а если на вашем пути встретятся затруднения, то вы обязательно справитесь с ними.
С чего обычно начинаем работу на уроке? (С логической разминки).

II. Постановка цели урока.

  • Логическая последовательность.

Определите закономерность и выберите квадрат, который закончит ее. (Слайд).



Варианты ответов:



1 2 3 4

После определения последовательности (поворот на 15 минут) и нахождения правильного ответа (4) читается тема урока «Математическое путешествие по Древней Греции». (Слайд).

  • Определение цели урока совместно с учащимися.

Учитель говорит:

Сегодня мы отправимся в путешествие по Древней Греции. Узнаем, чем прославились ее жители, а поможет нам в этом таблица сложения и вычитания в пределах 10. Вы ее все хорошо помните? А для начала мы с вами отправимся на первые Олимпийские игры.
ІІІ. Устный счет.

  1. Для древних греков Олимпийские игры были святы. Согласно легенде, первым олимпийцем был царь богов Зевс. Согласно другой легенде, первые Олимпийские игры организовал Геракл (или Геркулес), сын Зевса, в знак благодарности за выигранную войну. По преданию Олимпийский огонь зажигал Зевс на горе Олимп. Какая стрела-молния зажжет Олимпийский огонь? (Слайд).



9+0-2-7+6-3+4




7+2-5+3-4+0+5




6-4+3-1+2-0+3

Нахождение примера, соответствующего ответу 8.

  1. Первые Олимпийские игры прошли в 776 году до нашей эры, то есть почти 3 тысячи лет назад. С тех пор греки считают года Олимпиадами. Олимпиада – это отрезок времени в 4 года. Посчитайте и вы, сколько Олимпиад прошло, если между первой и последней Олимпиадами промежуток времени в 8 лет. (3).




  1. На самых первых Олимпийских играх соревновались только в беге. Атлеты пробегали 190 метров – эту меру длины называли стадий. Отсюда появилось слово «стадион» - спортивная площадка. (Слайд). И мы с вами совершим забег по дорожкам. Какой ряд быстрее решит примеры по цепочке?


8 – 2 = 6 7 + 2 = 9 6 – 3 = 3

4 + 3 = 7 9 – 4 = 5 2 + 5 = 7

9 – 5 = 4 6 + 3 = 9 7 – 4 = 3

3 + 5 = 8 7 – 3 = 4 5 + 3 = 8

7 – 5 = 2 5 + 2 = 7 9 – 3 = 6

4 + 4 = 8 8 – 5 = 3 2 + 7 = 9

6 – 4 = 2 2 + 6 = 8 8 – 3 = 5

5 + 4 = 9 6 – 4 = 2 4 + 5 = 9

9 – 6 = 3 2 + 3 = 5 8 – 4 = 4


  1. В 490 году до нашей эры греки одержали победу над персами при небольшом селении Марафон близ города Афины. Гонец пробежал 42 км, чтобы сообщить эту весть царю. В память о его подвиге дистанцию в 42 км назвали марафоном. (Слайд). Помогите бегуну преодолеть дорогу «Признаков». Какие признаки изменились? (Слайд).




Где бегун споткнулся? Где нарушена закономерность?


  1. Греков справедливо считают народом, который заложил фундамент современной цивилизации. Какую бы область знаний и человеческой культуры мы не взяли, у ее истоков стоит имя греческого основателя. Найдите пару: кто отец каждой науки. Для этого соедините схему и выражение к ней подходящее. (см. приложение)

Объясни свое решение. Что находим (часть, целое, разность, большее число, меньшее число)? Как найти (часть, целое, разность, большее число, меньшее число)?
Физкультминутка.

Греческий философ Анахарсис (Слайд) изобрел гончарный круг и якорь. На вопрос, какие корабли самые безопасные, ответил: «Вытащенные на берег».

Под музыку «Сиртаки».

Комплекс гимнастических упражнений, имитирующий движения гребцов.
ІV. Работа в тетради.


  1. Решение задачи.

Древнегреческие корабли назывались монерами (Слайд), на которых каждый гребец управлял одним веслом. Эти лодки были легкими и юркими. Такие корабли можно легко было взять на плечи и перенести по суше. Так поступили аргонавты. Если корабль возвращался из похода с победой, то он плыл под белым парусом, а если с поражением, то под черным.

В гавани стояли корабли с белыми и черными парусами. С белыми парусами 6 кораблей, а с черными на 4 корабля меньше. Сколько всего кораблей было в гавани?

О чем говорится в задаче? Какие были корабли? Каких кораблей больше? Каких меньше? Как это изобразить на схеме? Сколько кораблей с белыми парусами? Что знаем о кораблях с черными парусами? Что это за число 4 корабля? (разность) Что надо найти в задаче? Можем сразу ответить на этот вопрос? Что надо найти сначала? Что потом? Запишите решение. Прочитайте вопрос еще раз. Назовите ответ. Запишите ответ.


  1. Решение примеров.

Расшифруйте слово.
По вариантам:

1 вариант: расставьте ответы в порядке возрастания (Пифагор)

9 – 5 + 3 = Р

2 + 7 – 6 = Ф

4 + 4 – 6 = И

8 – 7 + 5 = О

3 + 6 – 5 = А

5 + 3 – 7 = П

6 + 2 – 3 = Г












































2 вариант: расставьте ответы в порядке убывания (Архимед)

9 – 5 – 2 = Р

2 + 6 – 5 = Х

3 + 5 – 4 = И

7 – 6 + 5 = Е

3 + 6 – 8 = А

2 + 3 + 2 = Д

4 + 3 – 2 = М











































Архимед и Пифагор (Слайд) были знаменитыми математиками и при этом участвовали в спортивных соревнованиях.

Для тех кто выполнит работу первым прописать последовательный ряд чисел: 951, 852, … ; 149, 248, … .
V. Логическая задача.

А вот древнегреческий философ Архит впервые описал куб и первым стал пользоваться чертежами. Сколько фигур на чертеже.

(Слайд).

VІ. Итог.

Ребята, Сократ (Слайд) обучал своих учеников с помощью вопросов. Мой вопрос вам: «Как вы думаете, вы достигли цели, поставленной перед собой в начале урока?» Отметьте на карточках зеленым цветом самые легкие задания, а красным цветом – самые трудные.


Карточка самооценки

Определение логической последовательности

Признаки фигур

Сложение

Вычитание

Решение задачи

Подсчет геометрических фигур

Математическая эстафета

Сопоставление схем и решений задач

























А сейчас в конце урока, давайте, выполним правило философа Бианта: «Все свое ношу с собой». Убирая с парт, не забывайте свои вещи.

Лист самостоятельной работы

Вариант 1.

В гавани стояли корабли с белыми и черными парусами. С белыми парусами 6 кораблей, а с черными на 4 корабля меньше. Сколько всего кораблей было в гавани?



















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































9 – 5 + 3 = Р

2 + 7 – 6 = Ф

4 + 4 – 6 = И

8 – 7 + 5 = О

3 + 6 – 5 = А

5 + 3 – 7 = П

6 + 2 – 3 = Г












































  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск