Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер91.18 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Математика > Конкурс
Муниципальное образовательное учреждение

средняя образовательная школа

п. Осиновский Марксовского района

Саратовской области


Разработка урока

на III Международный конкурс «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов»
по математике в 1 классе на тему:

«Числа и цифры».

учитель начальных классов

высшей категории

Макрова Татьяна Петровна

2013

Пояснительная записка

Урок составлен составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, утверждённого приказом Минобразования России и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Урок составлен на следующих программно- методических материалах:

Для обучающихся:

  1. В.Н.Рудницкая, « Математика. 1 класс» - Москва, «Вентана – Граф», 2 013г

  2. Рабочая тетрадь.Е.Э.Кочурова «Математика. 1класс» №1, Москва, «Вентана – Граф», 2013г

Для учителя:.

  1. Е.Н.Рудницкая «Математика. 1 класс. Методическое пособие», Москва, «Вентана – Граф», 2013г..

Тип урока: урок введения нового знания. 
Цели урока: 
1. Формировать понятия: « число», «цифра». 
2. Формировать умения читать, записывать числа. 
3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. 
4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. 
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. 
Педагогические технологии
- личностно – ориентированного обучения; 
- объяснительно – иллюстративного обучения; 
- словесной продуктивной и творческой деятельности; 
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); 

Ожидаемые результаты: 
- повышение активности на уроках; 
- улучшение результатов обучения.

Технологическая карта урока « Числа и цифры». 1 класс

Программа «Начальная школа ХХI века»

Тип урока: открытие новых знаний


Цели:

  1. Ввести понятия « число» и «цифра». Различение числа и цифры. Знать их и правильно использовать в речи.

  2. Закреплять знания чисел от 1 до 9, закреплять написания изученных цифр.

  3. Продолжить формирование навыка счёта

  4. Научить писать цифру 9.

  5. Развивать речевые умения

  6. Формировать умение анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.

  7. Развивать умение ориентироваться в тетради, внимание и память.

Планируемый результат:

  1. Обучаемые должны знать, различать, уметь применять в жизненных ситуациях числа от 1 до 9, знать образование состава числа, уметь составлять числа.

  2. Должны знать, уметь различать и применять термины «число и цифра» и уметь применять их в речи

  3. Должны уметь писать цифры от 1 до 9 и уметь находить их в числовом ряду.

  4. Должны уметь сравнивать числа от 1 до 9.

  5. Должны уметь анализировать и обобщать, аргументировать свой ответ.

  6. Должны уметь ориентироваться в тетради.

Основные понятия:

  1. «Число» и « цифра»

  2. « Больше» и «меньше»

  3. Состав числа

  4. «Один», «два»…

Межпредметные связи:

Литературное чтение, окружающий мир, , физкультура.

Ресурсы:

  1. учебник «Математика. 1кл.» В.Н Рудницкая ,Тетрадь №1 с.39

  2. Методическое пособие «Математика: 1 класс»

  3. Картинка с изображением гномика на доске, карточки с цифрами,

  4. музыкальные электронные физминутки: http://nsportal.ru/ физминутка «Ладошка»

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах



Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Диагностирующие задания каждого этапа


I этап. Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.


Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап. Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

К нам на урок пришёл Весёлый Гномик. Он держит в руке волшебный фонарик, который освещает путь к знаньям. Впереди он катит тележку с драгоценными камешками. Камешки – это знания, которые заискрятся у вас в душе. Он придумал для вас много игр и заданий.


I этап. Организационный момент.
Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

Личностные УУД

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1)

Работать с информацией, представленной на рисунке, зад.1.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации;


Организовать индивидуальную работу с помощью фишек. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовать работу в паре.

II этап. Актуализация знаний.

Игра «Соображалки»

3 это 2 и сколько?

4 это 2 и сколько?

5 это 2 и сколько?

Покажите предыдущее число 6,5.Сначала покажите соседу, потом мне.

Какое число стоит между числами 1 и 3? 6 и 8?

- Покажите последующее число 3, 7.

Договоритесь в паре и покажите соседей числа 8.

– Какие числа пропущены?

a description...

- Сегодня на уроке мы будем повторять числа от 1 до 9

II этап. Актуализация знаний.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

III этап. Изучение нового материала.
Цель:

1)Ввести понятия « число» и «цифра». Различение числа и цифры. Знать их и правильно использовать в речи.

2) учить учащихся писать цифру 9 и других цифр в соответствии с заданием.


3) уметь находить число в числовом ряду.
4) уметь вести счет предметов.



Работать с информацией, представленной в учебнике.

Зад 1.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.


Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.


Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока.


Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.



III этап. Изучение нового материала. с.46 Остановка «Запоминай-ка»

Зад.. – читает учитель: .

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомобиль)

Сколько машин нарисовано в книге ?(5

Это число машин можно назвать словом «пять» и записать цифрой 5.

Задание (с.)

-Рассмотрите жёлтую полоску. Прочитайте, что на ней написано. Сколько здесь цифр.?

Сколько здесь разных цифр?

( 5 цифр )

- Объясните почему? ( На синей полоске два раза написана цифра )

  • Рассмотрите зелёную полоску. Прочитайте, что здесь написано. Сколько здесь цифр? (9).

  • - Сколько разных цифр? (7)

  • - Объясните почему? ( на зелёной полоске два раза записана цифра (1).

  • - Какие цифры пропущены на синей полоске? (1. 2, 7, 9)



  • - Какие цифры пропущены на зелёной полоске?

(4, 6)

Задание. 2.Послушайте задание. Ответьте на вопрос:

  • Послушайте задание, ответьте на вопрос.

  • Какие цифры научился писать сначала Юра? (1, 2, 3, 4)

  • Какие потом? (5. 6)

  • Сколько цифр умеет писать Юра?

Физминутка. Игра на внимание. «Гномики – Великаны». Учитель говорит: «Гномики» дети садятся,«Великаны»- встают. Учитель даёт команды, стараясь запутать детей. Кто ошибается, садится на своё место.

III этап. Изучение нового материала.

Личностные УУД

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
(Коммуникативные УУД)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

IV этап. Закрепление изученного.
Цель:

1) закрепить умение правильно писать цифру 9



Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Взаимоконтроль.


Веселая физкультминутка поможет повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время урока.




IV этап. Закрепление изученного.

Остановка «Отгадай и напиши»

Работа в тетради: с. 39.

  1. 1.( по заданию)

  2. № 2 Выполняют самостоятельно. Затем обмениваются тетрадями. Проверяют друг у друга правильность выполнения

Музыкальная физминутка «Ладошка»


  1. Письмо цифры 9.

.Отгадай те загадку.

Отгадай те-ка, ребятки,

  • Что за цифра-акробатка?

  • Если наголову встанет.

  • Ровно на три меньше встанет. ( девятка)

  • - Сегодня мы будем учиться писать цифру 9.

а) Показ написания цифры учителем на доске;

б) письмо недостающих элементов: дописывание цифры 9.

В) письио цифры 9.
Музыкальная физминутка «Гномики»

Использование презентации с музыкальным сопровождением.


IV этап. Закрепление изученного.

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Познавательные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
Коммуникативные УУД







VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

знаю

Я запомнил

смог

Запомнил, как пишется цифра 9 и знаю, что означает число и цифра.

Научился писать цифру 9.

Я смог правильно написать цифру 9.

Уметь вести счет предметов.


Литература: В.Н.Рудницкая « Математика: 1 класс: Методика обучения» - М., Вентана — Граф,
Диск. «Математика. Поурочное планирование 1-2 класс» «Учитель», 2010г.

Интернетресурсы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск