Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 42.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер42.11 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ, 8 класс.
Дата проведения: январь 2008 года

Тема: Решение задач с помощью рациональных уравнений.

Цели и задачи урока:

- Обучение составлению дробно-рациональных уравнений по условию задачи.

- Развитие способности к содержательному обобщению и рефлексии;

- Развитие алгоритмического мышления;

- Повышение интереса к решению текстовых задач.
Ход урока
Учитель: Расположите карточки в той последовательности, в которой изучались эти темы: дробные рациональные уравнения, квадратные уравнения, квадратные корни, рациональные дроби. На обратной стороне пословица, которая будет девизом нашего урока («С маленькой удачи начинается большой успех»).
1. Разминка.

Повторить ключевые моменты в решении дробно - рациональных уравнений. (Задания записаны на доске).

1.1.Верно ли решены уравнения:

x2 + 4 5x

а) x – 1 = x – 1 Ответ: х = 1; х = 4.
Ответ: нет, корень х = 1 посторонний.
б) х2 – 3х + 2

х + 5 = 0 Ответ: х = 1; х = 2.
Ответ: да, верно.
1.2. Найдите общий знаменатель дробей в каждом из уравнений:

х

а) 2 – 5х = 5х – 2

3y _ y2

б) y – 2 y2 – 4 = 1
в) 3

х + 2 + х = 0

Ответ: а) 5х - 2

б) у - 4

в) (х + 2)х

2. Поиск задач, математическими моделями которых являются дробные уравнения.

Выявить структуру задачи, решаемой при помощи дробных уравнений. (Работа проходит в виде беседы).

Учитель: Мы научились решать дробные уравнения. А для чего они нужны? Какие задачи приводят к их появлению?

(Такие, в которых одна величина выражается через другую при помощи дробного выражения (содержащего переменную в знаменателе дроби).

s s S

Например: t = v , v = t , a = b и др.
3. Решение задач.

А). Моторная лодка прошла 20 км по течению реки и вернулась обратно, затратив на весь путь 4 ч 30 мин. Какова скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки 1 км/ч?


Вид движения

V, км/ч

t, ч

S, км

По течению реки










Против течения реки











Обозначив искомую собственную скорость лодки буквой х (км/ч), запишите:

1. а) скорость лодки по течению;

б) скорость лодки против течения;

в) время, затраченное на путь по течению;

2. а) время, затраченное лодкой на путь против течения;

б) все затраченное на движение время;

в) дробное уравнение по условию задачи;

3. а) квадратное уравнение, к которому приводит полученное дробное;

б) корни квадратного уравнения;

в) ответ на вопрос задачи.
Дополнительные вопросы:

1.Какое расстояние проплыла бы лодка за это время, если бы она не повернула назад.

2. Какова средняя скорость лодки (с точностью до 0,1 км/ч).
Решение:
20 20

х+1 + х-1 = 4,5 ОДЗ: 2(х-1)(х+1)
40х-40+40х+40=9х-9

-9х+80х+9=0

1

х= - 9 (не удовлетворяет условию задачи)
х= 9 км/ч
Ответ: 9 км/ч собственная скорость лодки.

Дополнительные задачи:

1) х+1=9+1=10 км/ч по течению

4,5*10=45 км

2) Средняя скорость= расстояние(все) : время (все)

Средняя скорость= 40:4,5=8,88...= 8,9 км/ч.
2.Объясните, как составлено уравнение к задаче:

Моторная лодка прошла по течению реки 42 км, а затем 45 км против течения, затратив на весь путь 5 часов. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения реки равна 3 км/ч.
42 45

х+3 + х-3 = 5
3. Составьте уравнение к задаче:

Байдарка проплыла 18 км по течению и 15 км против течения реки, затратив на весь путь по течению на 30 мин меньше. Зная, что скорость течения реки равна 1,5 км/ч. Найдите скорость байдарки в стоячей воде.

Примечание: Чтобы уравнять две величины, нужно:

-к меньшей прибавить разницу между ними;

-из большей вычесть разницу;

-из большой вычесть меньшую величину.

Скорость байдарки обозначим х км/ч.
18 15

Ответ: х+1,5 + х-1,5 =0,5
Домашнее задание: 1)Решить задачу №1 и ответить на дополнительные вопросы.

2)Придумать задачу по уравнению и решить ее:
5 8

х - х+3 = 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск