Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 313.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.05.2014
Размер313.21 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
  1   2   3
Проектная работа

Ханзяровой Гельфиры Харисовны, учителя математики

МОУ «Стародрожжановская СОШ №2»

Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
1. Ф.И.О.: Ханзярова Гельфира Харисовна

2. Образование: Высшее

2.1. Тема проекта:

«Пифагор и его теорема»

2.2. Предмет и класс.

Математика. 8б класс

2.3. Аннотация к проекту
«Наука захватывает нас только тогда когда,

заинтересовавшись жизнью великих исследователей, мы

начинаем следить за историей развития их открытий».

( Д. Максвелл)

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Обучение в сотрудничестве является частью метода проектов. От успеха каждого ученика зависит успех всего проекта. Это огромный стимул к активной познавательной деятельности, к прочному усвоению знаний и поиску новой информации. Результаты выполненных проектов обобщаются на научно-практической конференции, используются на элективных курсах , на кружковых занятиях по математике и на уроках математики. Проекты могут быть долгосрочные и краткосрочные (мини - проекты).

Я хочу показать, как мы изучаем теорему Пифагора. Ознакомить с мини проектами составленными учениками 8 класса. Доказательство теоремы Пифагора учащиеся средних веков считали очень трудным и называли его – ослиный мост, бегство «убогих», из-за чертежа называли «ветряной мельницей» или «Пифагора штаны».

Проект предлагается учащимся 8-го класса по теме « Пифагор и его теорема». Проект соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся основной школы. Проект направлен на изучение биографии древнегреческого философа Пифагора, на рассмотрение различных доказательств теоремы Пифагора. Учащимся необходимо найти ответ на вопросы: «В чём величие Пифагора?», «Почему теорема Пифагора так популярна в наши дни?» и найти практическое применение этой теоремы. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики. Работа над проектом предполагает формирование коммуникативной компетентности, представление результатов в форме презентации позволяет развить навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями. Для выполнения проекта учащиеся разбиваются на три группы: историки, теоретики, практики. Результаты проекта оформляются в виде мини проектов, сообщений. Заключительный урок – открытая защита проекта.
2.4. Вопросы, направляющие проект

2.4.1. Основополагающий вопрос:

В чём величие Пифагора?

2.4.2. Проблемные вопросы

Почему теорему Пифагора называют сокровищем геометрии?

Почему теорема Пифагора занесена в книгу рекордов Гинессa?

В каких областях человеческого бытия применяется теорема Пифагора?
2.4.3. Учебные вопросы

Как читается теорема Пифагора?

Сформулировать теорему, обратную теореме Пифагора.

Записать формулы.

Что такое «египетский треугольник»?
2.5. План проведения проекта

Распределение заданий между группами (1 неделя)

историческая справка

способы доказательства теоремы

применение теоремы для решения задач и в практической жизни человека

Составление плана исследования (1 неделя)

Поиск информации в сети интернет (2неделя)

Беседа с группами(3неделя)

Проведение уроков в 8 классе по теме(4 неделя)

Составление мини проектов по темам (5,6неделя)

Проведение обобщающего урока.
2.6. Визитная карточка проекта

Ф.И.О: Ханзярова Гельфира Харисовна

Регион: Республика Татарстан.

Населенный пункт, в котором находится школа: Село Старое Дрожжаное

Название школы: МОУ «Стародрожжановская СОШ №2»

Название учебного проекта: «Пифагор и его теорема»

Цель проектной работы: обобщение и расширение знаний по данной теме

Задачи проектной работы:

Учебно-познавательная: формулирование умений применять теорему Пифагора в стандартных и нестандартных ситуациях;

Развивающая: развитие умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, интернет сайтами ,грамотной речи, ясности выраженной мысли, провести самооценку учебной деятельности на уроке

воспитательные: воспитание настойчивости и трудолюбия;

коррекционные: коррекция направленности и устойчивости внимания.

Предмет: Математика

Класс: 8б

Приблизительная продолжительность проекта: 5 недель.

Основа проекта: образовательные стандарты

В результате выполнения проекта ученик должен

знать/понимать

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

-как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

-  смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Уметь:

-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

-  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы.

Дидактические цели и ожидаемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся смогут:

- формулировать теорему Пифагора и обратную ей теорему;

- знать значение теоремы в математике и в других науках;

- знать формулы для нахождения неизвестной стороны прямоугольного треугольника по известным двум его сторонам;

- применять теоремы при решении геометрических и практических задач;

- определять вид прямоугольного треугольника аналитическим способом;

- владеть алгоритмом решения геометрических задач с применением теоремы Пифагора.

- ученики приобретут умения работать с информацией, продолжат процесс формирования компетентностей  в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Теорема Пифагора – это одно из двух имеющихся в геометрии сокровищ. И за эту ценность мы должны быть благодарны Пифагору – великому человеку, основоположнику современной математики. Именно он воспитал в человечестве веру в могущество разума, убеждённость в познаваемости природы, уверенность в том, что ключом к тайнам мироздания является математика.
Технологии - оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, фотоаппарат,
Материалы на печатной основе:

1.Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф. ,Кадомцев С.Б.: Геометрия 7-9. Учебник-3-е изд.-М.; Просвещение, 2007.-335с.

2.М.Г.Гилярова. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 8 класс»

3.А.И.Бородин. Биографический словарь в области математики.

4.Ставрова О.Б.: Применение компьютера в профессиональной деятельности учителя. Учебное пособие. М.; «Интеллект-центр», 2007.-144с.
Другие ресурсы:

Пригласить родителей, учителей математики, членов  математического кружка, классного руководителя.
2.7. Публикация учителя




Публикация учителя - 1 страница



Публикация учителя - 2 страница


2.8. Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
2.9. Пример продукта проектной деятельности учащихся

2.9.1. Мини проект группы учащихся «Историки»


ПИФАГОР САМОССКИЙ (ок. 580 – ок. 500 г . до н.э.) Рис.1.

О жизни Пифагора известно немного. Он родился в 580 г . до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его называют Пифагором Самосским.

Родился Пифагор в семье резчика по камню, который сыскал скорее славу, чем богатство. Ещё в детстве он проявлял незаурядные способности, и когда подрос, неугомонному воображению юноши стало тесно на маленьком острове.

Пифагор перебрался в город Милеет и стал учеником Фалеса, которому в то время шёл восьмой десяток. Мудрый учёный посоветовал юноше отправиться в Египет, где сам, когда-то изучал науки.

Перед Пифагором открылась неизвестная страна. Его поразило то, что в родной Греции боги были в образе людей, а египетские боги – в образе полулюдей-полуживотных. Знания были сосредоточены в храмах, доступ в которые был ограничен. Пифагору потребовались годы, чтобы глубоко изучить египетскую культуру прежде, чем, ему было разрешено познакомиться с многовековыми достижениями египетской науки.

Когда Пифагор постиг науку египетских жрецов, то засобирался домой, чтобы там создать свою школу. Жрецы, не желавшие распространения своих знаний за пределы храмов, не хотели его отпускать. С большим трудом ему удалось преодолеть эту преграду.

Однако по дороге домой, Пифагор попал в плен и оказался в Вавилоне. Вавилоняне ценили умных людей, поэтому он нашёл своё место среди вавилонских мудрецов. Наука Вавилона была более развитой, нежели египетская. Наиболее поразительными были успехи алгебры. Вавилоняне изобрели и применяли при сёте позиционную систему счисления, умели решать линейные, квадратные и некоторые виды кубических уравнений.

Пифагор прожил в Вавилоне около десяти лет и в сорокалетнем возрасте вернулся на родину. Но на острове Самос он оставался недолго. В знак протеста против тирана Поликрата, который тогда правил островом, поселился в одной из греческих колоний Южной Италии в городе Кротоне.

Там Пифагор организовал тайный союз молодёжи из представителей аристократии. В этот союз принимались с большими церемониями после долгих испытаний. Каждый вступающий отрекался от своего имущества и давал клятву хранить в тайне учения основателя. Пифагорейцы, как их позднее стали называть, занимались математикой, философией, естественными науками. В школе существовал декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось учителю.

Пифагорейцами было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии, в том числе:

-теорема о сумме внутренних углов треугольника;

-построение правильных многоугольников и деление плоскости на некоторые из них;

-геометрические способы решения квадратных уравнений;

-деление чисел на чётные и нечётные, простые и составные;

- введение фигурных, совершенных и дружественных чисел;

доказательство того, что не является рациональным числом;

создание математической теории музыки и учения об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях и многое другое.

Известно также, что кроме духовного и нравственного развития учеников Пифагора заботило их физическое развитие. Он не только сам участвовал в Олимпийских играх и два раза побеждал в кулачных боях, но и воспитал плеяду великих олимпийцев.

Около сорока лет учёный посвятил созданной им школе и, по одной из версий, в возрасте восьмидесяти лет Пифагор был убит в уличной схватке во время народного восстания.

После его смерти ученики окружили имя своего учителя множеством легенд.

Рис. 2



Из рассказа вы узнали, что союз пифагорейцев был тайным. Эмблемой или опознавательным знаком союза являлась пентаграмма (рис. 4) – пятиконечная звезда. Пентаграмме присваивалась способность защищать человека от злых духов.
О ТЕОРЕМЕ ПИФАГОРА

Уделом истины не может быть забвенье,

Как только мир её увидит взор,

И теорема та, что дал нам Пифагор,

Верна теперь , как в день её рожденья,

За светлый луч с небес вознёс благодаренье

Мудрец богам не так, как было до тех пор.

Ведь целых сто быков послал он под топор,

Чтоб их сожгли как жертвоприношенье.

Быки с тех пор, как только весть услышат,

Что новой истины уже следы видны,

Отчаянно мычат и ужаса полны:

Им Пифагор навек внушил тревогу.

Не в силах преградить той истине дорогу,

Они, закрыв глаза, дрожат и еле дышат.

А.фон Шамиссо, перевод Хованского
2.9.2. Мини проект группы учащихся «Теоретики»

Пифагор сделал много важных открытий, но наибольшую славу учёному принесла доказанная им теорема, которая сейчас носит его имя. «Теорема Пифагора».

Вопрос всем учащимся:

-Ребята, может быть, вы что-нибудь слышали о теореме Пифагора? (…)

-А ещё? (Пифагоровы штаны во все стороны равны.)

Действительно, это шуточная формулировка теоремы.

В современных учебниках теорема сформулирована так: «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов».

Вопрос: Как записать теорему Пифагора для прямоугольного треугольника АВС с катетами а , b и гипотенузой с (рис. 7)?

Рис. 1



Предполагают, что во времена Пифагора теорема звучала по-другому: «Площадь квадрата, построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника, равна сумме площадей квадратов, построенных на его катетах». Действительно, с2 – площадь квадрата, построенного на гипотенузе, а2 и b2 – площади квадратов, построенных на катетах (рис. 1).

Рис . 2

Вероятно, факт, изложенный в теореме Пифагора, был сначала установлен для равнобедренных прямоугольных треугольников. Квадрат, построенный на гипотенузе, содержит четыре треугольника. А на каждом катете построен квадрат, содержащий два треугольника. Из рисунка 3 видно, что площадь квадрата, построенного на гипотенузе равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

Рис. 3



Смотрите, а вот и «Пифагоровы штаны во все стороны равны» (рис. 4).

Рис. 4



Такие стишки придумывали учащиеся средних веков при изучении теоремы; рисовали шаржи. Вот, например, такие (рис. 5, рис. 6):
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск