Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.05.2014
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Ростова

Рассмотрено Утвержденаприказом

На МО учителей нач. классов руководителя образовательного учреждения

Протокол № ___ от ________ № _____ от _____________

Руководитель МО: Тарыгина Т.В.

Рабочая программа
учебного курса «Математика» в 3 классе

УМК Гармония»

Составила учитель начальных классов

Журавлева Наталья Юрьевна
2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Математика» 3 класс составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколения», на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика. 3 класс».

Цельначального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточнуюдляпродолжения математического образования восновной школе, исоздать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями впроцессе усвоения предметного содержания.

На изучение учебного предмета отводится 4 часа в неделю, 140 часов в год.

В рабочей программе даётся распределение учебных часов по крупным разделам:

  • Проверь себя! Чему ты научился в 1 и 2 классах.- 12 ч.;

  • Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей.- 11 ч.;

  • Сочетательное свойство умножения. – 5 ч.;

  • Деление.- 8 ч.;

  • Отношения (больше в …, меньше в …, увеличить в …, уменьшить в …) - 4 ч.;

  • Отношения «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» (кратное сравнение) - 8 ч.;

  • Порядок выполнения действий в выражениях. -12 ч.;

  • Единицы площади. -4 ч.;

  • Площадь и периметр прямоугольника.- 5 ч.;

  • Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. - 9 ч.;

  • Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. - 5 ч.;

  • Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. – 3 ч.;

  • Цена. Количество. Стоимость. Решение задач. – 8 ч.;

  • Четырёхзначные числа. – 13 ч.;

  • Многогранники. Куб. Параллелепипед. – 2 ч.;

  • Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. – 7 ч.;

  • Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. – 10 ч.;

  • Единицы времени. Решение задач. – 3 ч.;

  • Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? – 8 ч.



Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 3 класса, который включает учебники в двух частях и тетради с печатной основой в двух частях, методическими рекомендациями для учителя.

  1. Истомина Н. Б, Редько З.Б. Математика: учебник для 3 класса. В 3 частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век 2012;

  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Математика: рабочая тетрадь № 1 и №2 3 класс-Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012;

  3. Истомина Н.Б.,ШмырёваГ. Г. Контрольныеработы поматематике. 3класс (три уровня). –Смоленск: Ассоциация ХХIвек. –2011;

  4. Истомина Н.Б.Методические рекомендации к учебнику для 3класса. –Смоленск: Ассоциация ХХIвек. –2013.

  5. Истомина Н.Б. Программа по математике 1-4 кл. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

  1. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий.

  2. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

  3. Успешное решение математических задач оказывает влияние наэмоционально-волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

  4. Математическое знание –это особый способкоммуникации: использование математического языка в качестве средства взаимосвязи людей с разным житейским, культурным опытом.


Планируемые результаты обучения математике

на конец 3 класса

Личностные УУД:

-положительное отношение к учению (к урокам математики), наличие элементов познавательного интереса.

Регулятивные УУД:

– понимать и принимать учебную задачу;

– планировать в сотрудничестве с учителем свои действия;

– действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической);

– выполнять действия самоконтроля (по ходу и после завершения работы);

– находить допущенные ошибки и корректировать их.

Познавательные УУД:

– понимать прочитанное;

– находить в учебнике математики нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

–выполнять действия анализа, сравнения, группировки с учётом указанных критериев, использовать освоенные условные знаки;

– выполнять задание различными способами;

– моделировать способ действия; переходить от одного вида модели к другому виду;

– научиться рассуждать, используя схемы;

– анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальная, предметная, графическая, схематическая, знаково-символическая) для решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

– понимать учебную задачу и находить способ её решения;

– анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации.

Коммуникативные УУД:

– участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке;

– комментировать свои действия.

Предметные УУД:

Большинство учащихся научатся:

– сравнивать площади фигур с помощью различных мерок и единиц площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр);

– использовать соотношение единиц площади для вычисления площади прямоугольника и единиц длины для вычисления периметра прямоугольника;

– измерять и вычислять площадь и периметр прямо- угольника;

– использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;

– использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;

– понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

– пользоваться отношением «меньше в …» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на …»;

– отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;

– читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

– устно умножать двузначное число на однозначное;

– устно делить двузначное число на однозначное;

– устно делить двузначное число на двузначное;

– использовать взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость» в практических ситуациях;

– читать, записывать, сравнивать и упорядочивать многозначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать многозначные числа на несколько единиц, или десятков, или сотен без перехода в другой разряд;

– выявлять признак разбиения многозначных чисел на группы;

– выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать ряд по тому же правилу;

– строить и читать столбчатые диаграммы;

– вычислять значения числовых выражений, пользуясь правилами порядка выполнения действий в выражениях;

– пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания;

– соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:

– комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

– классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;

– применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

– решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

– самостоятельно строить схему, соответствующую задаче;

– приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач; использовать знания о соотношениях единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) для анализа практических ситуаций;

– использовать знания о соотношениях единиц массы (тонна, центнер, килограмм, грамм) для анализа практических ситуаций;

– использовать знания о соотношении единиц времени (год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда) для анализа практических ситуаций;

– решать арифметические задачи по данным, записанным в таблице;

– составлять последовательность величин по задан- ному или самостоятельно выбранному правилу;

– находить правило, по которому составлен ряд величин;

– определять длины на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);

– различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

– различать плоские и кривые поверхности.
Материально-техническое обеспечение

Для учащихся:

  1. Истомина Н.Б.Математика. Учебник для3класса. Вдвух частях. –Смоленск: Ассоциация ХХIвек.–2012ипослед.

  2. Истомина Н.Б.,ШмырёваГ. Г. Контрольныеработы поматематике. 3класс (три уровня). –Смоленск: Ассоциация ХХIвек.–2011ипослед.

  3. Истомина Н.Б.,Горина О.П.Тестовые задания поматематике. 3класс. –Смоленск: Ассоциация ХХIвек. –2012ипослед.


Для учителя:
1) Истомина Н.Б.Методические рекомендации к учебнику для 3класса. –Смоленск: Ассоциация ХХIвек. –2013.

2) Программа по математике 1-4. Истомина Н.Б. – Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013.



Поурочно-тематическое планирование по математике 3 класс

(4 часа в неделю = 140 часов)


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Формируемые УУД

По программе

По факту

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах (12 ч.)

1

Сравнение и составление числовых выражений.

1







Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

2

Сочетательное и переместительное свойство сложения. Решение задач.

1







3

Работа с таблицей. Решение задач. Поиск закономерностей.

1







4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

1







5

Вычислительные навыки и умения. Перевод графической модели в символическую.

1







6

Таблица умножения с числом 9. Решение задач

1







7

Решение задач. Составление квадрата из частей.

1







8

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником.

1







9

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла.

1







10

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила.

1







11

Контрольная работа № 1 по теме: « Нумерация трёхзначных чисел».

1







12

Работа над ошибками.


1







Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. (11 ч.)

13

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры.

1







Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и на- ходить их значения.

Находить неизвестные значения произведений по дан-ным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

14

Решение задач. Поиск закономерности числового ряда.

1







15

Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0.

1







16

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения.

1







17

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок.

1







18

Таблица умножения с числами 9, 8, 7

1







19

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

1







20

Таблица умножения с числом 5. Поиск правила составления таблицы.

1







21

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения.

1







22

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения.

1







23

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2

1







Сочетательное свойство умножения.

24

Знакомство с сочетательным свойством умножения.Самостоятельная работа по теме: «Решение задач».

1







Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

25

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10.

1







26

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.

1







27

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножения».

1







28

Работа над ошибками.

1







Деление. ( 8 ч.)

29

Предметный смысл деления. Название компонентов и результата деления.

1







Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. Пояснять значение каждого числа в записи частного. Проверять истинность равенства на предметных и графических моделях.Находить значения частного (с помощью рисунка, используя взаимосвязь умножения и деления). Составлять равенства из данного, пользуясь прави- лом о делении значения произведения на один из множителей. Применять знание таблицы умножения для изучения соответствующих случаев деления. Выполнять деление двузначных чисел на однозначные, используя таблицу сложения и взаимосвязь компонентов и результатов арифметических действий. Определять неизвестный компонент деления по двум известным. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символиче-ской модели. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы. Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия.

30

Взаимосвязь умножения и деления

1







31

Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило.

1







32

Решение задач. Смысл деления.

1







33

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

1







34

Решение задач. Смысл деления.

1







35

Решение задач. Закрепление.

1







36

Обобщение по теме: «Деление».

1







Отношения (больше в …, меньше в …, увеличить в …, уменьшить в …). ( 4 ч.)

37

Предметный смысл отношения «меньше в …».

1







Записывать равенства, соответствующие рисункам, ру-

ководствуясь вербальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии.

Описывать (устно и письменно) графические модели, используя изученные отношения. Анализировать равенства, содержащие действия умножения и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1.

Формулировать высказывания о наблюдаемых законо- мерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа на 0. Обосновывать невозможность деления на 0.

Находить значения произведений и частных с помощью полученных правил. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно-следственные связи. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели.

Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра. Использовать речь для регуляции своего действия.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск