Тип урока: «Урок открытия нового знания».
Тема урока: «Знакомимся с числами от 11 до 20».
Цели урока:
– познакомить детей с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;
– продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать и обобщать учебный материал;
– формировать умения работать в паре, воспитывать культуру общения, самостоятельность, активность;
– формировать универсальные учебные действия:
личностные (нравственно-этическая ориентация, смыслообразование, учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, самоопределение, эмпатия, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности);
регулятивные (саморегуляция ,оценка ,целеполагание, волевая саморегуляция, планирование, познавательная инициатива, оценка результата работы, контроль, познавательная саморегуляция, осуществление самоконтроля и контроля, коррекция, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности); познавательные (общеучебные универсальные действия, анализ, синтез, обобщение, умозаключение, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, постановка учебной задачи совместно с учителем, постановка учебной задачи совместно с учителем ,построение речевых высказываний, выдвижение гипотез и их обоснование, структурирование знаний, рефлексия ,поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия);
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества, достижение договорённости и согласование общего решения, управление поведением – оценка действия партнёра и своих собственных, управление поведением партнёра.
Оборудование: фишки двух цветов (красного и жёлтого), карточки с числами второго десятка, карточки с заданиями для парной работы, числовые вееры. Учебник Е.Э.Кочуровой, В.Н.Рудницкой «Математика.1 класс.Часть первая», М.:Вентана-Граф, 2011г.-с.72-73. Печатная тетрадь №2 Е.Э.Кочуровой «Математика.1 класс.», с.18-19. (Система учебников «Начальная школа XXI века»/ под редакцией Н.Ф.Виноградовой).
План урока
I. Мотивация к учебной деятельности
Итак, начнем наш урок!
Даша шла, шла, шла
На урок пришла.
Что приготовила Даша к уроку? (Учащиеся перечисляют то, что им нужно для урока.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
– Начнём с зарядки для ума. Математический диктант. (Дети работают с числовым веером, учитель ответы фиксирует на доске.)
1) В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой при носил,
2 лисички, 5 маслят.
Сколько грибов принес папа?
2) У Андрюши были груши,
Поделился он с Танюшей,
Разделил их пополам,
Сам две съел и Тане дал.
Сколько груш было у Андрюши.
3) Восемь осенних листиков у Саши,
Восемь осенних листиков у Паши.
Сколько листиков у мальчишек?
III. Выявление места и причины затруднения.
Почему не все смогли найти ответ на этот вопрос? (Потому что мы еще не изучали такие числа.)
Кто может предположить тему и цель урока? (Высказывания учащихся.)
Как проверить? (Обратиться к учебнику.)
Откройте страницу 72.
– Поставьте указательный пальчик правой руки на строчку, где записана тема урока. Расскажите, где она расположена.
Прочитайте тему урока.
Итак, тема урока «Знакомимся с числами от 11 до 20»
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Что бы вы хотели узнать об этих числах? (Как образуются, как пишутся)
Давайте составим план наших действий.
1) Образование чисел от 11 до 20
2) Название чисел от 11 до 20
3) Запись чисел от 11 до 20.
Как вы думаете, с чего начнем наше знакомство? (С образования чисел)
Что нам в этом поможет? (Фишки)
V. Реализация построенного проекта.
С чего начнем? (Отсчитаем 10 фишек одного цвета)
Сколько фишек отсчитали? (10)
Сколько фишек другого цвета нужно добавить, чтобы получить следующе число? (1)
Какое число получили? (Одиннадцать)
Как получить следующее число? (Взять две жёлтые фишки.)
Как проверить правильно ли мы образовываем числа? (Обратиться к учебнику)
Рассмотрите схему в учебнике. Что скажете? (Мы работали верно)
Физминутка
VI. Первичное закрепление во внешней речи.
Мы узнали, как образовываются числа 11 и 12. Как образовываются остальные числа? (Так же)
Обратимся к №1 в учебнике (Выполним работу фронтально)
Сделайте вывод, как образовываются числа от 11 до 20 (К 10 добавляем единицу и получаем новое число)
Куда исчезло слово «десяток»? (Высказывания учащихся)
Слово «десяток» заменили словом «дцать».
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Образование чисел мы рассмотрели, давайте выполним задания в тетради. Стр.18 №1.
VIII. Включение в систему знаний и повторение.
Выполним задание в тетради. Стр.18 №2
IX. Рефлексия учебной деятельности.
Какова цель урока? (Высказывания учащихся).
Что нового узнали на уроке? (Высказывания учащихся).
Как вы считаете, работа на уроке удалась? (Высказывания учащихся). |