Скачать 94.86 Kb.
|
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России во Франции ОТЧЕТ школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла о работе в 2011-2012 учебном году. В школьное методическое объединение учителей естественно - математического цикла входят 5 человек: 2 учителя математики – Андреева О.Н. и Сорокина Т.Л., учитель химии Бекасова Л.Н., учитель физики и информатики Журба С.А. (руководитель), учитель биологии и географии Нечаева Н.Н. Все учителя являются высококвалифицированными педагогами с большим стажем работы. В текущем году деятельность педагогов нашего объединения выстроена по принципу преемственности с учетом положительного опыта прошлого года и направлена на решение проблем, связанных с реализацией общешкольной методической темы «Совершенствование качества образования через формирование компетентностного подхода в учебно - воспитательном процессе».
1. Продолжить работу:
2. Повысить качество и эффективность обучения учащихся очно - заочной формы; 3. Шире использовать информационные технологии в учебном процессе и во внеклассной работе. 4. Продолжать поиск новых форм преподавания для повышения мотивации изучения предметов естественно - математического цикла. Перечисленные образовательные и воспитательные задачи методическое объединение, по нашему мнению, в основном выполняет. Учителя по своим направлениям проводят необходимые мероприятия по организации качественного образования, уделяют необходимое внимание оптимизации всего учебно – воспитательного процесса. На текущий учебный год запланировано 6 заседаний, из которых на сегодняшний день проведено четыре, а два оставшихся должны состояться в соответствии с планом в апреле и мае – июне.
Помимо основных вопросов на заседаниях методических объединений происходит обмен мнениями по актуальным проблемам школьной жизнедеятельности, знакомство с новинками методической литературы и другое. Необходимо отметить, что кроме заседаний методического объединения, мы непрерывно контактируем как друг с другом, так и с коллегами во внеформальной обстановке: при подготовке уроков, обсуждении открытых мероприятий, по иным производственным вопросам. Это свидетельствует о сложившейся доброжелательной атмосфере внутри методического объединения, его работоспособности. Результаты такого сотрудничества самым положительным образом проявились, например, в проведении интегрированных уроков, проектной деятельности, при подготовке конференции «Исследовательская деятельность». Взаимодействуем с другими ШМО: учителя Бекасова Л.Н., Нечаева Н.Н. приняли участие в проведении Научно – практической конференция начальных классов, посвященная М.В. Ломоносову, Бекасова Л.Н. совместно с 9 классом провела «Урок магии» для 2-го класса, Журба С.А., Бекасов М.Ю. готовят презентации, посвященные 9 мая. В текущем учебном году в соответствии со школьным планом работы неделя предметов естественно математического цикла прошла с 21 по 25 ноября и открыла серию традиционных общешкольных мероприятий. В связи с юбилеем со дня рождения М.В. Ломоносова она была посвящена 300 - летию нашего гениального соотечественника. Предметная неделя началась с торжественной линейки, на которой присутствующие узнали о последних достижениях человечества в области естественных наук и познакомились с программой недели. Особую атмосферу создавало оформление школы - предметные газеты "Мне нравится...", стенды. В 5 - 11 классах по всем предметам цикла были проведены конкурсы, олимпиады, викторины, занимательные уроки. Перечислить все мероприятия не представляется возможным, так как по плану недели прошло около 40 разнообразных мероприятий. Венцом недели стал Брейн - ринг, на котором состязались две команды школьных интеллектуалов.
Учителя методического объединения постоянно повышают своё педагогическое мастерство. Темы самообразования, по которым работают учителя в течение этого учебного года: Андреева О.Н. (учитель математики). Методическая тема: «Использование различных видов учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках математики». Форма исполнения: методические материалы, открытые мероприятия: на уроке в 5-м классе по математике «Умножение и деление натуральных чисел» была показана роль учителя по формированию ключевых компетенций у учащихся. При проведении мероприятий на неделе предметов естественно – математического цикла с использованием информационных технологий в 9-м классе проведен урок «Морской бой» по теме квадратичная функция и игра «Знатоки геометрии» в 8 классе. На уроках учитель уделяет межпредметным связям - в 6-м классе проведена игра «7 чудес России». Бекасова Л.Н. (учитель химии). Работала по теме: «Использование современных технологий при объяснении нового материала в старших классах». Форма исполнения: методические материалы, открытые мероприятия. На уроках - конференциях использовались презентации, выполненные учащимися: «Проблемы топливной энергетики» (8, 10 классы), «Значение воды в природе и жизни человека» (8 класс), «Структура воды. Современные теории» (11 класс). Журба С.А. (учитель физики и информатики). Методическая тема: «Формирование материалистического мировоззрения на уроках физики и информатики». Форма исполнения: дидактические материалы, открытые мероприятия. Разработан адаптированный к возможностям школы лабораторный практикум по физике для 10 и 11 классов, завершается работа над аналогичным практикумом для 9-го класса. Практикум позволяет полностью реализовать принцип практической направленности в преподавании физики. Результаты работы над упомянутой методической темой просматривались на открытом уроке в 8 классе «Практическое применение закона Ома», внеклассных мероприятиях, сетевых проектах, исследовательском проекте. Нечаева Н.Н. (учитель биологии и географии). Работала по теме: «Совершенствование когнитивных компетентностей у учащихся для повышения качества образования через формирование конпетентностного подхода в учебно -образовательном процессе». Форма исполнения: участие в проекте «Легкие Парижа», открытые уроки и внеклассные мероприятия. Среди них интегрированный урок в 7-м классе «Легкие Парижа (зеленые зоны Парижа)», урок – викторина в 5 – м классе «Вселенная», урок-викторина в 6 классе «План и карта». Сорокина Т.Л. (учитель математики). Методическая тема: «Развитие познавательной деятельности у учащихся на уроках математики в исследовательской деятельности». Форма исполнения: методические материалы, открытые мероприятия: открытый урок в 7 классе по геометрии по теме «Признаки равенства треугольников», «Вечер занимательной математики» в 10 классе, урок-презентация по теме «Женщины - математики» и другие мероприятия. Одной из форм самообразования является взаимопосещаемость уроков. Намеченный на этот год план взаимопосещений выполнен в полном объеме. В течение учебного года учителя участвовали в мероприятиях в рамках сетевых проектов заграншкол МИД:
В проекте «Школьная планета МИД» из 6 представленных от школы проектов в 3 проектах приняли участие учителя методического объединения предметов естественно – математического цикла: 1. «Выращивание кристаллов хлорида натрия и исследование их физико-химических свойств». Учителя Бекасова Л. Н., Журба С. А. 2. «История дипломатии». Учитель Андреева О.Н. 3. «Совместный проект путеводителя по зеленым зонам города «Легкие Парижа». Учителя Нечаева Н.Н. и Ильина С.И.. Одним из направлений работы является сопровождение школьного сайта. Его информационный объем сейчас составляет 195 мегабайт, в этом году обновлена главная страница, добавлен раздел «Методический совет», выполненный с применением флеш – технологий, добавлены страницы «Школьная Планета МИД», «Учителя», «Школьная газета», изменены дизайн, меню. Сайт постоянно обновляется и развивается. ежемесячно его посещают свыше 5000 посетителей из 84 стран мира.
Со слабоуспевающими учащимися проводятся дополнительные занятия и консультации, организуется работа над ошибками, допущенными при выполнении самостоятельных и контрольных работ. У этой категории учащихся всегда имеется возможность исправить плохую отметку или догнать пропущенный материал. Особое внимание уделяется учащимся, заинтересованным в изучении предметов естественно - математического цикла. Организованы индивидуальные занятия по математике, химии, физики, биологии. Например, учителем математики Андреевой О.Н. проводятся дополнительные занятия в 5-м классе «Наглядная геометрия», в 6-м «Занимательная математика», в 8 классе – к экзаменам шаг за шагом, 9 класс «Подготовка к ГИА». Учитель Бекасова Л.Н. в 8, 9 классе проводит занятия по решению нестандартных задач по химии. Аналогичные занятия проводят и другие учителя. Развитию интереса к предметам способствуют интерактивные средства. Например, семиклассники с удовольствием смотрят занимательный сериал по физике с бароном Мюнхгаузеном (ссылка на телеканал «Радость моя», где в свободном доступе находятся фильмы, телеуроки практически по всем областям знаний находится на сайте школы). В соответствии с расписанием и внепланово, по мере возникновения необходимости, проводятся консультации по подготовке к итоговой аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в 11 классе. В текущем учебном году 2 ученика сдают ЕГЭ по биологии, 2 по химии, 4 по физике, 1 по информатике. О качестве этой работе свидетельствуют родительские собрания, на которых нареканий от родителей на недостаток внимания со стороны учителей к их детям нет. Об этом же говорят и результаты проведенного в конце прошлого года анкетирования родителей. Учителями нашего методического объединения при поддержке администрации в полной мере используют возможности страны пребывания, осуществляя плановые тематические экскурсии в различные музеи Парижа. (Ля Бурже, Музей науки ля Вилет, музей духов, музей вина и другие). В текущем году значительное значительно укрепилась материально – техническая база наших кабинетов: приобретена интерактивная доска для кабинета информатики, телевизор с диагональю 120 см для кабинета биологии, мультимедийный проектор, происходит пополнение методических и дидактических материалов. В кабинете информатики установлено программное обеспечение новейшая версия пакета Microsoft Office 2010 для Microsoft Windows. Все приобретаемое оборудование активно используется на уроках, расширяет возможности преподавания и, безусловно, приносит положительный эффект.
С одной стороны, остаётся задача создания современных учебных кабинетов математики, биологии, химии, физики; оснащение их современными техническими средствами и лабораторным оборудованием, а с другой – приобретенное оборудование требует создание для него нового учебно – методического комплекса.
В рамках Программы развития школы на 2011 – 2016 г.г. (проект "Современной школе – современные информационные технологии") переформатировать информацию, накопленную на школьного сервере, в электронный методический кабинет. Руководитель школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла С.А. Журба г. Париж, 2012 г. |