Скачать 26.43 Kb.
|
- Прочитайте текст и выполните задания к нему. Милостыня
(10) А слезы все капали да капали, орошая седую пыль. (11) Вдруг он услышал, что кто-то зовет его по имени; он поднял усталую голову и увидел перед собой незнакомца. (12) Лицо спокойное и важное, но не строгое, глаза не лучистые, а светлые; взор пронзительный, но не злой. (13) - Ты все свое богатство роздал, - послышался ровный голос… - но ведь ты не жалеешь о том, что добро делал? (14) – Не жалею, - отвечал со вздохом старик, - только вот умираю я теперь. (15) – И не было бы на свете нищих, которые к тебе протягивали руку, - продолжал незнакомец, - не над кем тебе показать свою добродетель, не мог бы ты упражняться в ней? (16) Старик ничего не отвечал – и задумался. (17) – Так и ты теперь не гордись, бедняк, - заговорил опять незнакомец, - ступай, протягивай руку, доставь и ты другим добрым людям возможность показать на деле, что они добры. (18) Старик встрепенулся, вскинул глазами… но незнакомец уже исчез; а вдали на дороге показался прохожий. (19) Старик подошел к нему и протянул руку. (20) Этот прохожий отвернулся с суровым видом и не дал ничего. (21) Но за ним шел другой, и тот подал старику милостыню. (22) И старик купил себе на данные гроши хлеба, и сладок показался ему выпрошенный кусок. (23) И не было стыда у него на сердце, а напротив: его осенила тихая радость (По И.С. Тургеневу) 1. Какова центральная проблема, поставленная автором в тексте?
2. Какие типы речи представлены в тексте?
3. Укажите предложение, в котором используются антонимы. 1) 1; 2) 7; 3) 13; 4) 17. 4. Из предложений 12 – 16 выпишите существительное, образованное от прилагательного приставочно-суффиксальным способом. 5. Среди предложений 9-12 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер. 6. Среди предложений 6-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер 7.Среди предложений 1 - 7 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите его номер. 8 . Среди предложений 6,8,9,10 выберите такое, которое соединяется с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите его номер. 9. Прочитайте текст. Из списка терминов выберите слова, которые должны стоять на месте пропусков. Напишите номера этих терминов. Главный герой рассказа И.С. Тургенева – нищий. Автор привлекает внимание к своему герою, начиная 2-,3-,4-,5-е предложения с местоимения он, такой прием называется _____. В основном в этих же предложениях Тургенев описывает нищего, используя ______, _____. Основная идея рассказа раскрывается во второй части с помощью ________. В последних предложениях автор несколько раз повторяет союз и, такой прием называется ____________ и служит для логического и интонационного подчеркивания следующих за ним слов. Список терминов:
|
Прочитайте текст и выполните задания A6–A8 Цель урока: Различение предложения, словосочетания. Установление связи слов в предложении | Вариант Прочитайте текст и выполните задания Нельзя сказать, чтобы я часто вспоминал школу. (2) Мысли о ней, как далёкое, отстранённое событие какой-то совсем другой жизни, пробивались... | ||
Вариант 3 Прочитайте текст и выполните задания А1-А5, В1-В15 Редакция журнала просит авторов при подготовке статей к публикации руководствоваться изложенными ниже правилами и образцом оформления... | Прочитайте предложения и выполните задания A8 – A11 | ||
Прочитайте текст и выполните задания 1 10 Готовые поделки были представлены на выставке «Мастерим сами». Оформлен уголок «Читаем летом», где были представлены план работы... | Прочитайте текст и выполните задания 28-39 Члены Комиссии, специалисты Организатора закупки и приглашенные эксперты изучили поступившую заявку. Результаты рассмотрения заявки... | ||
Урок русского языка, 6 класс. Тема урока: «Глаголы переходные и непереходные.» Здравствуйте, ребята! Прочитайте предложение, запишите его в тетрадь. Выполните нижеуказанные задания | Тексты для работы на занятии ( I v семестр) специальности: бтп, изос... Дайте ответы на следующие вопросы в соответствии с содержанием текста. Полученные предложения переведите на русский язык | ||
Тема: Местоимение как часть речи Прочитайте. Из данных предложений составьте текст текст. Озаглавьте. К какому типу речи относится | Прочитайте текст, изучите комментарии и переведите текст. Поставьте... | ||
Фонетические упражнения Прочитайте текст по абзацам и озаглавьте их. Назовите основные проблемы, рассмотренные в каждом абзаце. Скажите, какие абзацы можно... | Выполните примерные задания тестов. Область Человек и общество | ||
1. Оргмомент. Сегодня все в классе. Я рада видеть вас. Вы хорошие,... Задание. Составить предложение, выполнив предварительно ряд действий (слова предложения записываются по мере выполнения задания) | Тема: «Сфера духовной жизни» Внимательно посмотрите видео урок и выполните следующие задания, опираясь на его содержание | ||
Изучите §7,8,10 и выполните следующие задания В следующих предложениях подчеркните названия простых веществ одной чертой, а химических элементов двумя чертами | Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками a f... Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками a — f и пронумерованными абзацами текста 1 — Запишите свои ответы в... |