Скачать 33.81 Kb.
|
Как помочь ребёнку стать увереннее!? *Никогда не акцентируйте внимание ребёнка на его застенчивости. * Не демонстрируйте эту детскую черту характера посторонним людям. *Помните, что школьные педагоги часто ассоциируют детскую застенчивость с плохой успеваемостью. *Поощряйте игры неуверенных в себе, застенчивых детей с теми, кто младше их по возрасту. Часто это придаёт им уверенность в своих силах. *Если они сами выбирают общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать по этому поводу и не мешайте им. *Не ставьте таких детей в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа. *Старайтесь вселить в детей уверенность в свои силы. Вместо слов: «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова : «Я в тебе уверена». *Критикуйте детей как можно меньше. Ищите любую возможность показать их положительные стороны. *Стимулируйте общение стеснительных детей с другими детьми, приглашайте их к себе в помощники. * Не сравнивайте этих детей и качества их характера с качествами характера других детей группы. * Позволяйте неуверенным детям проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте её и вовремя оцените. *Хвалите их за достижения, которые дались им трудом и упорством. *Порицайте не детей, а их недостойные поступки. *Ставьте перед детьми посильные задачи и оценивайте их достижение. *Не оставляйте без внимания любые усилия детей по преодолению неуверенности в себе. *Говорите с детьми по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим. *Не мешайте детям ошибаться, не подменяйте их жизненный опыт своим. *Не вселяйте в детей страх и боязнь по отношению к себе. *Спрашивайте ребёнка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло. *Радуйтесь его победам над собой. *Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается! В жизни человек с детства и до старости встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт. СИТУАЦИЯ УСПЕХА И ЕЁ СОЗДАНИЕ
Как поощрять ребёнка в семье *Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками. *Поощряйте ребёнка жестами: ему будет всегда тепло на душе и уютно, если мама коснётся его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмёт руку. *Словесно выражайте одобрение даже самых маленьких успехов ребёнка, его хорошего поведения. *Используйте чаще выражения: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением»--это формирует в ребёнке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. *Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите его принимать подарки. *Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребёнка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д. *Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не обсуждайте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным проблемам. *Учите ребёнка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. *Дарите подарки детям не только с учётом его пожеланий, но и с учётом возможностей вашей семьи. *Для поощрения ребёнка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные и созданные вами: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты, дружественные шаржи и т.д. *Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребёнок учился ими распоряжаться разумно. Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним. *Позволяйте ребёнку иметь карманные деньги, но тактично обсудите с ним, как эти деньги расходовать разумно. Помните! Внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение взрослых могут сделать для ребёнка больше, чем самый дорогой подарок! |
Как воспитать в ребёнке уверенность в себе? В этом вопросе и помочь вашему ребенку стать увереннее в себе | Как помочь ребенку в учебе? К тому же, если ребенок видит, что родители искренне заинтересованы в его школьных успехах, он начинает учиться еще старательней,... | ||
Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного... Без стремления помочь ребенку стать личностью самостоятельной, одухотвореннойспособной отдавать себя ближнему | Как помочь ребенку стать самостоятельнее Не бойтесь. Пусть они лучше растут фрондерами, бунтарями, колючими ежиками, чем безропотными тихонями, тихими омутами и трусами.... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем : подвести к осознанию богатого мира... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской... | ||
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе... Основная цель уроков чтения – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: помочь ребенку стать читателем-исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Л. А. Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы». Основная цель урока литературного чтения в начальных классах- помочь ребенку... | ||
Психолог родителю Как помочь ребенку развить уверенность в себе и поднять собственную самооценку 33 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Однако все и всегда сходятся в том, что школа должна помочь каждому ребенку стать счастливым: найти свое место в жизни, приобрести... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Занимательный английский» направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа “little stars” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа... | ||
Давайте познакомимся с психофизиологическими особенностями детей... Также рассмотрим самые важные проблемы с которыми приходится сталкиваются нашим детям по пути к взрослению. При рассмотрении особенностей... | Задача нового учебного курса создание условий для духовно-нравственного развития Практические советы родителям, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса |