Первые шаги в рисовании





Скачать 212.55 Kb.
НазваниеПервые шаги в рисовании
Дата публикации24.09.2013
Размер212.55 Kb.
ТипДокументы
http://adalin.mospsy.ru/img/nool.gif

http://adalin.mospsy.ru/img/nool.gif


<<< Развитие моторики


Первые шаги в рисовании


Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. Большинство специалистов считает, что детское рисование - это один из видов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметного и социального мира. Рисование, напрямую связанное со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. развитие моторики, рисование

В первые годы жизни ребенка важно развитие зрения и сенсомоторной координации. От хаотичного восприятия пространства ребенок переходит к усвоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. В 1-1,5 года малыш крепко зажимает карандаш в ладони и получает огромную радость от самого процесса.

В 2-3 года он начинает держать карандаш сверху, зажимая его в ладони. В этом возрасте он способен рисовать вертикальные линии, овалы, круги. В 3,5-4 года ребенок правильно держит карандаш и свободно манипулирует им. Он способен копировать пересекающиеся линии, соблюдая размеры и соотношение штрихов.

В этом возрасте дети рисуют прямые, изогнутые и спиралевидные линии, круги, треугольники, четырехугольники неправильной формы. Все это хаотично переплетается между собой. Технический уровень рисунков - низкий. Предметное изображение только намечается. Имеются геометризация, наслоение и совмещение фигур. Многие предметы на рисунках непонятны для окружающих, хотя дети вкладывают в них произвольное значение.

В возрасте 3-4 лет большинство детей изображают не предмет в целом, а наиболее важные, с их точки зрения, составные части. Например, человека они изображают в виде "головонога": прямо от головы отходят ноги. Цветные карандаши дети этого возраста чаще всего употребляют без назначения. Одни и те же фигуры и предметы раскрашены разными цветами "для красоты".

На 4-5 году жизни ребенок вступает в стадию схематического изображения. В этот период тематика рисунков богаче и уровень их технического исполнения несколько выше. Однако в некоторых случаях творчество детей мало отличается от работ предыдущей возрастной группы. Рисунки представлены в виде геометрических фигур, замкнутых или изолированных линий, беспорядочно расположенных по отношению друг к другу. Изображение малопонятно для зрителя. У большинства детей имеется предметное изображение. Рисунки понятны для окружающих, часто включают в себя несколько не совмещенных друг с другом предметов. Для этой группы характерно схематическое изображение. За отдельным исключением, эти рисунки представляют собой коллекцию или, точнее, набор разных предметов, чаще всего случайных, не объединенных между собой тематикой. Намечаются половые различия в тематике. У мальчиков преобладает военная тема, у девочек - бытовая (люди, дома, растения).

В 5 лет ребенок способен ограничить длину штриха, может скопировать квадрат и пытается писать буквы. При рисовании он начинает подбирать предметы в соответствии с замыслом темы и располагает их в такой взаимосвязи, что они составляют единый, целостный сюжет. В этом возрасте часто встречается обобщенная тематика ("Лето", "Зима", "Война" и т. д.). Центральный объект выделен, выдвинут на передний план, крупнее остальных и доминирует над ними.

Дети до 6 лет не признают пространственного изображения, они рисуют только вид сверху или спереди. Обучение при этом малоэффективно.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок. Он должен знать правила:

· сидеть прямо;
· придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
· локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Родители должны подготовить для своего ребенка стол и стул по росту. Желательно, чтобы крышка парты или стола была наклонной. Так ваш малыш будет меньше уставать. Всегда обращайте внимание на то, на каком расстоянии от глаз находится бумага.

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш? Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на этом и чаще напоминайте о правилах: как правильно сидеть, держать карандаш и как должна лежать бумага.

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы при письме занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

Упражнения на расслабление.

Напряженные мышцы "непослушны", плохо управляемы. Для того чтобы появилась возможность свободно и точно управлять ими, необходимо расслабить мышцы, снять с них напряжение. Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда им сначала предлагают сильно сжать кулачки и долго подержать их в этом состоянии. А затем им предлагают их разжать (расслабить) и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении ("как кисель").

Упражнения

Кошка мышку цап!
Подержала, подержала.
Отпустила.
Мышка побежала,
Хвостиком махала -
До свиданья.


Пальчик о пальчик тихо бьем, (2 раза)
А потом в ладоши громко бьем,
Хлопаем в ладоши - бом. (3 раза)


Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко напряжены, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем.
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.


"Кулачки". Сожми пальцы покрепче в кулачок (руки лежат на коленях), чтобы побелели косточки. Теперь расслабь руки.

Руки на коленях,
Кулачки сжаты.
Крепко, с напряженьем
Пальчики прижаты.


"Олени". Подними над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами ("рога"). Напряги руки, с силой раздвинь пальцы. Затем урони руки на колени, расслабься.

Посмотрите: мы - олени!
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих.
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь - немного лени.


"Штанга". Встань. Представь, что поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, "возьми" ее. Сожми кулаки. Медленно поднимай руки. Они напряжены. Тяжело! Подержи штангу. Бросай ее.

Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем...
Крепко держим... и бросаем!
Наши мышцы не устали -
И еще послушней стали!


"Звонок". Руки полусогнуты, опора на локти. Встряхивай по очереди кисти рук.

Поглаживание. Разгладь лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой рукой, и наоборот.

Постукивание. Постучи по столу расслабленной кистью правой, а потом левой руки.


Самой ранней стадией детского рисунка является стадия лишенных смысла штрихов. Это доизобразительный этап графической деятельности.

Первые каракули ребенка состоят из линий, направленных от себя, длинных, коротких, затем появляется движение к себе дуги. Следующий этап - замкнутые петлеобразные клубки, спиралеобразные линии, группы точек, овалы, окружности, круги. Для того чтобы вашему ребенку было интересно рисовать и его действия приобрели какую-то смысловую нагрузку, обыграйте его "рисунки". Как это сделать? Наши рисунки помогут решить эту задачу. Дальше фантазируйте сами.

развитие моторики, рисование

развитие моторики, рисование
развитие моторики, рисование
развитие моторики, рисование
развитие моторики, рисование
развитие моторики, рисование

Очень рекомендуем самим сделать рамки Монтессори, которые имеют форму квадрата 14x14 см из жесткого материала (фанера, картон). Количество рамок - десять и больше. В каждой рамке вырезается геометрическая фигура: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, яйцо, четырехугольник с выпуклыми сторонами, треугольник с выпуклыми сторонами, равносторонняя трапеция и т. д. Кстати, этот материал поможет ребенку выучить и названия геометрических фигур. Но в данном случае наша задача - подготовить руку ребенка к письму.

Начинайте работать с рамками следующим образом: пусть ребенок обведет внутренний контур фигуры, т. е. "окошко" рамки. Попросите ребенка раскрасить контуры геометрической фигуры красками или карандашами. Следующий этап работы - штрихование - проведение параллельных линий внутри контура на расстоянии приблизительно 1 см друг от друга. Почему мы начинаем работать с рамкой? Внутренний контур рамки лучше фиксирует движение карандаша. Как только ребенок будет успешно справляться с этой задачей, проделайте те же операции, но уже со вкладышем.

Следующее задание: обвести двойным контуром вкладыши. Для того чтобы однообразная работа не утомила малыша, пофантазируйте и составьте, например, узоры из этих геометрических фигур и красиво их раскрасьте вместе с ним. Штриховать можно не только геометрические контуры, но и "мышонка в норке", и "самолет".

развитие моторики, рисование

Следующее упражнение доставит вам и вашему ребенку много веселых минут. Попросите его обвести карандашом контуры своей руки. Дальше ваша фантазия позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.

развитие моторики, рисование
развитие моторики, рисование
развитие моторики, рисование

Предлагаем упражнения, способствующие развитию координации движений, зрительного восприятия, способности копировать, что очень пригодится в школе:

- нарисуй второй берег реки;
- другую сторону дороги;
- радугу;
- "бордюры".

развитие моторики, рисование
развитие моторики, рисование
развитие моторики, рисование
развитие моторики, рисование

Ребенку очень хочется нарисовать что-нибудь "настоящее". Помогите ему, наметив контуры будущего рисунка точками. Если вы уже начали изучать буквы, то нарисуйте их крупными, печатными. Пусть маленький ученик проведет внутренний или внешний контур.

Пора переходить к изображению кругов и овалов. Начинайте работать на нелинованной бумаге. Естественно, фигуры в первое время будут далеки от идеала, что будет расстраивать маленького художника. Для того чтобы ободрить его, необходимо опять призвать на помощь свою фантазию. Из кружочков получатся замечательная сороконожка, воздушные шары, бусы, мороженое в вазочке, яблоки на блюде, колеса у поезда, снежная баба, помидоры в корзине и в банке и т. д. Когда ребенок сможет рисовать одинаковые круги любого размера, нужно будет перейти к линованной бумаге (изобразить, например, сороконожку в норке). Что получается из овалов, видно на наших рисунках (см. рисунке выше).

Для того чтобы ребенок более точно изображал различные предметы, нарисуйте ему только половину предмета, а вторую он дорисует сам. Чтобы ему было легче ориентироваться, проведите вертикальную осевую линию. Начните с рисунков овощей и фруктов. Нам кажется, что это самое простое задание из этой серии. Гораздо труднее будет копировать половинки геометрических фигур или произвольных геометрических композиций.

развитие моторики, рисование

Не забудьте провести специальное занятие, на котором будущий ученик определит, где находятся правый верхний и нижний, левый верхний и нижний углы, середина листа.

Специалисты Эстетического центра Академии наук РФ предлагают упражнения для подготовки руки к письму.

развитие моторики, рисование

Ребенок рисует траекторию полета снаряда. Траекторию можно нарисовать и таким образом.

развитие моторики, рисование

Автор предлагает в качестве упражнений росчерки, сопровождающиеся небольшими стишками. Лучше рисовать мокрой тряпочкой на доске, чтобы можно было сразу стереть неправильный рисунок.

развитие моторики, рисование
развитие моторики, рисование

Автор: Л.Г. Моисеева

Другие публикации на тему данной статьи:

- Изобразительное творчество детей
- Речь, мышление и изобразительная деятельность: какая взаимосвязь?
- Значение разного рода творческой деятельности для интеллектуального развития ребенка
- Тест. Рисунок семьи

Обучение рисованию: первые шаги

 

С чего же начать обучение ребенка рисованию? Показ доступных ребенку приемов изображения обогатит рисование, даст малышу возможность отражать в рисунке что-то новое, чего он раньше не умел. Но делать это надо осторожно, учитывая возраст ребенка и естественное развитие его рисовальных движений.

Первые несколько месяцев надо посвятить развитию у ребенка естественных рисовальных движений. Когда рука окрепнет, он сможет хорошо удерживать в ней карандаш, осознанно повторить ранее произведенное движение, вот тогда и можно обогащать рисование малыша. Новые приемы рисования следует показывать при изображении самых несложных предметов. Эти приемы должны быть самыми простыми. Например, прием примакивания — кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток, который может быть листочком, огоньком, следом от ноги, летящим снежком, цветком и т. д. Показывать этот прием нужно, соединяя с задачей образного отражения действительности.

Для этого надо вырезать силуэт дома из темной бумаги, рассмотреть его с ребенком: «Смотри, как в домике темно. Еще не пришли люди и не зажгли свет. Зажги ты свет в окошечках, чтобы было светло». При этом показать, как прикладывая кисть, смоченную в какой-нибудь светлой краске (желтой, белой, розовой), всем ворсом к бумаге и ставя рядами пятнышки, можно «зажечь» в доме огоньки.

Такое простое действие ребенок с удовольствием повторяет, хотя ровные ряды у него могут и не получаться. И вот дом с освещенными окнами готов. Как не порадоваться получившемуся результату. «Вот как много светлых окошек стало в доме! Это люди вернулись в свои квартиры и включили свет». А в дни новогодних праздников можно вырезать из зеленой бумаги (но не глянцевой, на ней краска не ложится) елочку и предложить ребенку «зажечь» на елочке разноцветные огоньки, чтобы она была нарядной. Огоньки изображаются так же, как свет в окошках: прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге (напомнить малышу это действие). И опять ребенок доступными ему средствами создаст образ нарядной новогодней елки. Если в семье есть ребенок постарше (7—8 и более лет), то елочку малышу может вырезать он.

Для таких занятий лучше использовать краски «гуашь». Они продаются отдельными флаконами и наборами. Краску перед рисованием надо разводить до густоты жидкой сметаны и совсем немного, лучше не во флаконе (краска от этого портится), а в небольшом сосуде: в розетке, стеклянной баночке (из-под мази), в пластмассовых крышечках, которыми закрываются баночки с краской, и т. п. Если краска разведена нежидко, она дает яркий, сочный цвет и быстро сохнет. Гуашь — кроющая непрозрачная краска, поэтому ею можно рисовать не только на белой, но и на цветной бумаге (не глянцевой). Для начала достаточно одной краски.

Кисть надо давать смоченной в воде, тогда краска лучше набирается на ворс. Рисование такого типа можно проводить неоднократно, меняя цвет краски. Так, вырезав силуэт платья, можно предложить детям украсить пятнышками платьице, шапочку, чашку и т. п. А затем можно дать детям бумагу в форме круга и сказать: «Вот тарелочка, нарисуй, как на ней много ягод».

Таким простым приемом (примакиванием кисти) дети могут изображать некоторые явления природы, которые они наблюдают и которые вызывают у них живой эмоциональный отклик. Для этого нужны темный (синий, серый) лист бумаги и белая краска...

Когда ребенок познакомится с краской и кистью, научится правильно использовать их, сам обмакивать кисть в краску (обычно при систематических занятиях и внимании со стороны взрослых это происходит к 3-3,5 годам; если же рисует малыш редко, от случая к случаю, то позднее - к 4-5 годам), краску можно предоставлять ему в свободное пользование, предлагая рисовать, что он хочет. Но и в процессе таких занятий нужно обращать внимание на то, как ребенок держит кисть, и учить его правильным приемам рисования.

В условиях коллективного воспитания, в детском саду, в группе третьего года жизни детей еще не учат промыванию кисти. Но в семье, где обычно взрослый занимается с одним-двумя детьми, к 3 годам можно научить ребенка промывать кисть сначала в конце занятия, чтобы ребенок привыкал оставлять ее чистой, а затем и в процессе занятия, после того как порисовал одной краской и хочет рисовать другой. Для промывания кисти лучше всего использовать обычную стеклянную пол-литровую банку, наливая в нее воды не до самых краев (иначе вода при промывании в ней кисти будет выплескиваться).

Малышу нужно показать, как, опустив кисть до самого дна банки, легкими движениями поводить ею о дно. При таком способе кисть лучше промоется. После промывания ее нужно обмакнуть о тряпочку или бумажную салфетку, чтобы снять с нее лишнюю влагу (иначе краска, взятая на слишком мокрую кисть, будет жидкой). Не нужно вытирать кисть, от этого портится ее ворс. Умение ребенка промывать кисть позволит ему при использовании различных красок обогатить цветовую сторону рисунка.

В этот период изобразительной деятельности цвет не выступает для ребенка как неотъемлемое свойство предмета. Его больше интересует сам процесс изображения. Поэтому малыша не смущает, что в его распоряжении имеется всего одна краска или один фломастер. Он может изобразить все, что запечатлелось в его памяти об окружающих предметах и явлениях. Он может нарисовать красное солнышко, а затем этим же цветом и домик, и травку. Не нужно говорить ребенку, что травка не бывает красного цвета. Придет время, и он сам не захочет все изображать одним цветом. (Для детей 5—7 лет цвет становится характерным признаком предмета, и они стремятся передавать его верно, за исключением тех случаев, когда их фантазия ведет к созданию сказочных образов или декоративных композиций, где цвет используется условно.) Но цветовое восприятие у маленьких детей необходимо развивать, знакомить их с цветом предметов, учить сравнивать предметы по цвету.

Выше мы говорили о необходимости показывать детям простые приемы изображения. Кроме указанных приемов рисования — приманивание кистью, которым надо учить малышей, можно показать прием рисования линий разного характера. Научившись рисовать свободно и уверенно разнообразные линии, ребенок сможет изображать самые различные предметы, состоящие из линий. Да и сама линия должна представать перед ребенком не просто как линия, а как предмет: дорожка, палочка, карандашик и т. п. Поэтому, показывая этот способ рисования, нужно сказать: «Смотри, как можно нарисовать дорожку (ниточку, прутик)...» А волнистая линия может быть и ручейком, который бежит по камешкам, извиваясь, и дымом, который идет из трубы, и веревочкой, и проволочкой, и лесной тропинкой, петляющей среди деревьев и кустов. Важно только, чтобы предложенное содержание было знакомо ребенку, чтобы напоминание вызывало образ, иначе рисование приобретет формальный характер.

Показывая малышу, например, прием рисования волнистой линии, взрослые должны называть знакомый ребенку предмет, чтобы вызвать образное представление: «Я сейчас нарисую, как бежит ручеек. Помнишь, мы с тобой видели ручеек? А теперь давай вместе с тобой нарисуем его». И взяв руку ребенка в свою, рисует вместе с ним волнистую линию. «А теперь ты сам нарисуй много ручейков», - говорит взрослый ребенку, предоставляя ему действовать самостоятельно. Или: «Смотри, я сейчас нарисую, как из той трубы, что видна в наше окно, идет дым». Если же ребенок не видел какого-то предмета или явления, то и называть его не следует.

Рисовать вместе с рукой ребенка в этом возрасте особенно целесообразно. Двигательный опыт малыша мал, в силу этого он не всегда может повторить действие взрослого, лишь посмотрев на него: «Давай вместе порисуем дорожки». И, взяв сверху руку малыша, держащую карандаш (кисть), вместе рисуют несколько линий. «Вот какие дорожки рисуем», - приговаривает мама. Психологи такое движение называют пассивным, потому что рука ребенка движется не сама, а управляется рукой взрослого. Но делать это необходимо и очень полезно, так как в это время ребенок не только наблюдает за нужным движением, которое должна произвести рука, но и чувствует его. После этого нужно предложить ребенку то же нарисовать самостоятельно. Может случиться, что малыш не сможет повторить движения или сделает его неверно. Значит, у него еще очень невелик двигательный опыт, поэтому каждое новое рисовальное движение он осваивает с трудом. Не следует из этого делать вывод, что ребенок не способен к рисованию.

Одновременно с рисованием разнообразных линий можно подводить детей к изображению предметов округлой формы. В жизни ребенок видит множество предметов такой формы. Поэтому, научившись рисовать круг, ребенок приобретает возможность изображать любые круглые предметы. Происходит это постепенно, по мере развития руки ребенка и овладения рисованием.

Вначале эта форма выходит несколько угловатой. Не всегда еще начало и конец линии сходятся, иногда линии получаются спиральными. Важно другое: малыш осваивает новое для него движение, движение по кругу, и соотносит его с необходимостью изобразить предметы округлой формы.

Развитие моторики







|частный домашний детский сад 8 926 222 36 51 | римская|авиамоторная|ясли|мини группа|няня|услуги|рекомендации|обучение|на дому у няни|садик на квартире|мама няня|||лефортово|кожухово|комиссия|запись |ребенок|дети|сын|дочь|домашнем детском саду! домашний детский сад \'\'малышПервые шаги в рисовании

Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном возрасте. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. Большинство специалистов считает, что детское рисование - это один из видов аналитико-синтетического мышления. Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметного и социального мира. Рисование, напрямую связанное со зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.


В первые годы жизни ребенка важно развитие зрения и сенсомоторной координации. От хаотичного восприятия пространства ребенок переходит к усвоению таких понятий, как вертикаль и горизонталь. В 1-1,5 года малыш крепко зажимает карандаш в ладони и получает огромную радость от самого процесса.

В 2-3 года он начинает держать карандаш сверху, зажимая его в ладони. В этом возрасте он способен рисовать вертикальные линии, овалы, круги. В 3,5-4 года ребенок правильно держит карандаш и свободно манипулирует им. Он способен копировать пересекающиеся линии, соблюдая размеры и соотношение штрихов.

В этом возрасте дети рисуют прямые, изогнутые и спиралевидные линии, круги, треугольники, четырехугольники неправильной формы. Все это хаотично переплетается между собой. Технический уровень рисунков - низкий. Предметное изображение только намечается. Имеются геометризация, наслоение и совмещение фигур. Многие предметы на рисунках непонятны для окружающих, хотя дети вкладывают в них произвольное значение.

В возрасте 3-4 лет большинство детей изображают не предмет в целом, а наиболее важные, с их точки зрения, составные части. Например, человека они изображают в виде "головонога": прямо от головы отходят ноги. Цветные карандаши дети этого возраста чаще всего употребляют без назначения. Одни и те же фигуры и предметы раскрашены разными цветами "для красоты".

На 4-5 году жизни ребенок вступает в стадию схематического изображения. В этот период тематика рисунков богаче и уровень их технического исполнения несколько выше. Однако в некоторых случаях творчество детей мало отличается от работ предыдущей возрастной группы. Рисунки представлены в виде геометрических фигур, замкнутых или изолированных линий, беспорядочно расположенных по отношению друг к другу. Изображение малопонятно для зрителя. У большинства детей имеется предметное изображение. Рисунки понятны для окружающих, часто включают в себя несколько не совмещенных друг с другом предметов. Для этой группы характерно схематическое изображение. За отдельным исключением, эти рисунки представляют собой коллекцию или, точнее, набор разных предметов, чаще всего случайных, не объединенных между собой тематикой. Намечаются половые различия в тематике. У мальчиков преобладает военная тема, у девочек - бытовая (люди, дома, растения).

В 5 лет ребенок способен ограничить длину штриха, может скопировать квадрат и пытается писать буквы. При рисовании он начинает подбирать предметы в соответствии с замыслом темы и располагает их в такой взаимосвязи, что они составляют единый, целостный сюжет. В этом возрасте часто встречается обобщенная тематика ("Лето", "Зима", "Война" и т. д.). Центральный объект выделен, выдвинут на передний план, крупнее остальных и доминирует над ними.

Дети до 6 лет не признают пространственного изображения, они рисуют только вид сверху или спереди. Обучение при этом малоэффективно.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок. Он должен знать правила:

сидеть прямо;придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;

локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.

Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы при письме занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

Упражнения на расслабление.

Напряженные мышцы "непослушны", плохо управляемы. Для того чтобы появилась возможность свободно и точно управлять ими, необходимо расслабить мышцы, снять с них напряжение. Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда им сначала предлагают сильно сжать кулачки и долго подержать их в этом состоянии. А затем им предлагают их разжать (расслабить) и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении ("как кисель").

Кошка мышку цап!
Подержала, подержала.
Отпустила.
Мышка побежала,
Хвостиком махала -
До свиданья.


Пальчик о пальчик тихо бьем, (2 раза)
А потом в ладоши громко бьем,
Хлопаем в ладоши - бом. (3 раза)


Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко напряжены, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем.
Отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики.

"Кулачки". Сожми пальцы покрепче в кулачок (руки лежат на коленях), чтобы побелели косточки. Теперь расслабь руки.


Руки на коленях,
Кулачки сжаты.
Крепко, с напряженьем
Пальчики прижаты.


"Звонок". Руки полусогнуты, опора на локти. Встряхивай по очереди кисти рук.

Поглаживание. Разгладь лист бумаги ладонью правой руки, придерживая его левой рукой, и наоборот.

 

"Олени". Подними над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами ("рога"). Напряги руки, с силой раздвинь пальцы. Затем урони руки на колени, расслабься

Посмотрите: мы - олени!
Рвется ветер нам навстречу!
Ветер стих.
Расправим плечи,
Руки снова на колени.
А теперь - немного лени.

Постукивание. Постучи по столу расслабленной кистью правой, а потом левой руки.

Родители должны подготовить для своего ребенка стол и стул по росту. Желательно, чтобы крышка парты или стола была наклонной. Так ваш малыш будет меньше уставать. Всегда обращайте внимание на то, на каком расстоянии от глаз находится бумага.
Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш? Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на этом и чаще напоминайте о правилах: как правильно сидеть, держать карандаш и как должна лежать бумага.

Наши работы

01

Конспект занятия по рисованию «Бабочка-красавица»


РисуемКомментировать

Цели: http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/06/monotipiya-150x106.jpg

  • Учить детей получать изображение, применяя монотипию.

  • Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.

  • Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования.

  • Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Материалы для занятия:

  • Бумага для рисования (лист бумаги должен быть сложен пополам).

  • Акварельные краски.

  • Бумажные салфетки.

  • Беличьи кисти №8.

  • Тонкие беличьи или колонковые кисти.

  • Фотографии или картинки с изображением различных бабочек.

Ход занятия:

Часть 1

Изображение бабочки с помощью монотипии

Взрослый:

-Дорогие ребята, посмотрите, как много здесь картинок с изображениями различных бабочек. Сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью одного интересного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я расскажу вам, что это такое.

Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите, ваш лист для рисования сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

Выберите бабочку, которую вы будете рисовать. Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки – округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем нижние.

А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы.

Помните стихотворение В. Лунина «Бабочка»?

Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелёк,
И сразу цветок … улетел.

Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы – так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.

Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа – у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка – и бабочка готова!

(Дети выполняют рисунок под негромкую музыку.)

 

Часть 2

Дополнительные детали рисунка

Бабочка будет центральной частью рисунка. Но его можно дополнить и другими изображениями – нарисовать цветы, траву, других насекомых: жучков, гусениц, улитку и т.д. Это дети должны решить сами.

В заключительной части занятия взрослый просит детей рассказать о получившихся у них композициях, придумать короткую сказку про бабочек, изображенных на их рисунках.

http://nattik.ru/wp-content/uploads/2011/06/monotipiya.jpg

РЕКОМЕНДУЮ ТАКЖЕ:

  1. Аппликациии «Мышка», «Гусеница», «Бабочка», «Божья коровка»

  2. Сказка с прищепками

  3. Рисуем свечой

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Первые шаги в рисовании iconКонкурс «Первые шаги»
Цель контроля: Проанализировать результаты подготовки и проведения лицейского конкурса творческих работ «Первые шаги»
Первые шаги в рисовании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В помощь молодым педагогам, делающим свои первые шаги. Самые трудные шаги – это первые шаги. Пусть они будут у вас легкие. Пусть...
Первые шаги в рисовании icon§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...
Первые шаги в рисовании icon20 декабря на базе мбоу мишкинская сош прошёл с еминар заместителей директоров по увр
«Практические аспекты введения фгос ноо: первые шаги и первые результаты» (Петрова З. А.– директор)
Первые шаги в рисовании iconПоложение о IХ городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...
Первые шаги в рисовании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как же повезло всей нашей семье, что именно Ольга Владимировна дает дочке первые уроки письма и счета, первые настоящие уроки мудрости,...
Первые шаги в рисовании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для родителей этот день тоже особенный – они теперь не просто ваши мамы и папы, а родители учеников. И, наверное, этот день они будут...
Первые шаги в рисовании iconКонкурс учащихся 1 7-х классов «Первые шаги в науку» Секции "Математика"

Первые шаги в рисовании iconКаковы первые шаги молодого преподавателя гуманитарных дисциплин?
Шаги. Разумеется, Вы знаете свою дисциплину и готовы донести ее до студента в полном объеме. Вы готовы даже дать дополнительные занятия....
Первые шаги в рисовании iconФи ученика
«Первые шаги в науку – 2014». В конференции, в I и II сменах, приняли участие по 10 учащихся
Первые шаги в рисовании iconПрограмма развития классного коллектива Классный руководитель Новикова Галина Васильевна
Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается...
Первые шаги в рисовании iconРезультаты проведения школьной научно-практической конференции членов ноу «Первые шаги в науку»

Первые шаги в рисовании iconУниверсальные
Тело человека. Ч1, Ч2: История жизни. Первые шаги. Обыкновенное чудо. Период полового созревания
Первые шаги в рисовании iconУчебник «Первые шаги», авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Первые шаги в рисовании iconИтоги проведения научно-практической конференции членов ноу «Первые...

Первые шаги в рисовании iconКак организовать успешное взаимодействие с родителями
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск