Конспект интегрированной
образовательной деятельности педагога
с детьми первой младшей группы
общеразвивающей направленности «Теремок» на тему «Колобок».
Воспитатели: Лемонтирова С.В.
Сахарова С.Н.
ЦЕЛЬ: Развитие интереса детей к игровой деятельности с логическими блоками Дьенеша. ЗАДАЧИ:
Продолжать формировать понятия: один, много, большой, маленький.
Закреплять знание геометрической формы – круг.
Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, следить за рассказом.
Активизировать словарь за счет слов: круглый, желтый, веселый, добрый, умный, хитрый.
Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
МАТЕРИАЛЫ: Фланелеграф.
Фигурки для фланелеграфа.
Игрушка – колобок.
Учено – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша». ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель приглашает детей пойти в театр.
- Я собираюсь пойти в театр. Пойдемте со мной? Кто хочет?
Желающие рассаживаются вокруг фланелеграфа. Воспитатель рассказывает сказку с показом на фланелеграфе. Предлагает детям вместе с колобком спеть песенку.
Когда лиса «съест колобка, дед с бабой очень опечалятся, дети тоже опечалятся». Воспитатель успокаивает их.
- Мы сейчас что – нибудь придумаем.
И тут вдруг открывается дверь, и в группу вкатывается веселый колобок – игрушка.
- А мы думали, что тебя съела лиса!
- Ну, что вы, ребята, я очень умный колобок! Очень хитрый колобок! Я перехитрил лису и укатился от неё. Вот я какой!
Воспитатель вместе с детьми рассматривает колобка.
- Дети, скажите, а какой по цвету колобок? (желтый). А по форме? (круглый).
- А что вы еще можете сказать про колобка? (веселый, хитрый, умный, добрый).
- А на что похож колобок? (на мяч, солнышко, шар).
Воспитатель дает детям подержать колобка. Дети рассматривают его, ощупывают, гладят, катают его, играют с ним.
Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что колобок что – то хочет сказать им.
- Ребята, от лисы то я укатился, только вот домик, где дед с бабой живут не могу найти!
И колобок заплакал.
- Дети, что же делать? Как помочь колобку? Воспитатель выслушивает предложения детей, совместно ищут выход из проблемной ситуации. Останавливаются на возможности выложить домик из блоков Дьенеша.
Дети выкладывают домик для колобка. Взрослые принимают участие, подбадривая детей, задают вопросы по картинкам.
Затем колобок предлагает поиграть в игру «Догонялки» с музыкальным сопровождением.
По окончании игры дети занимаются с блоками Дьенеша по желанию. |