Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов





Скачать 43.23 Kb.
НазваниеТема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов
Дата публикации22.06.2014
Размер43.23 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок русского языка

1 класс

УМК «Школа России»

Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения»

Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов

Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

Задачи урока:

  1. Формировать навык выразительного чтения предложения.

  2. Закреплять представление о предложении как группе слов, выражающих законченную мысль.

  3. Закреплять знания о знаках препинания в конце предложения.

  4. Формировать навык выразительного произношения, фонематический слух.

  5. Развивать каллиграфические навыки.

Оборудование: учебник «Русский язык 1класс», Рисунок воробья, карточки «Упражнения по русскому языку».

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

2. Чистописание

Учитель: Давайте, друзья, проведём гимнастику для кистей рук.

Руки стоят на парте, согнутые в локтях, пальцы разведены, касаемся кончиками пальцев левой руки кончиками пальцев правой руки – 3 раза.
Пальцы левой и правой руки складываются в «замок» - 2 раза.
Руки стоят на парте, согнутые в локтях, пальцы разведены, касаемся кончиками пальцев левой руки кончиками пальцев правой руки-3раза.

Учитель: Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем?
Дети: Ширину элементов букв, ширину соединений между буквами, наклон букв.
Учитель: Написание каких букв мы повторили? Обратите внимание на сочетание букв. Что вы заметили? (Закодированное слово.)

3.Словарно-орфографическая работа

Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось…
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил…
(С. Черный)

Учитель: Понравилось ли вам описание воробья? Чем?

На доске записаны слова: воробей, воробушек, воробьиха, воробьиный.
Учитель: Что вы можете сказать о словах, которые записаны на доске? (однокоренные, родственные). Назовите корень в этих словах.

Учитель: Запишите в тетрадь слово воробей, подчеркните и запомните написание оро, разделите это слово на слоги, поставьте ударение. Посчитайте: сколько букв, сколько звуков; синим карандашом подчеркните все твердые согласные звуки, зеленым карандашом подчеркните мягкие согласные звуки, красным карандашом гласные звуки. Запомните, как пишется слово воробей. Это словарное слово.

4. Тема урока

Учитель: Все, что мы с вами говорили о воробье, - это речь. Вы отвечали на вопросы - это тоже речь.
Какая бывает речь?

Дети выстраивают логическую цепочку в виде « поезда».
На доске:
Речь – Предложение – Слово – Слоги – Звуки – Буквы

Построение сопровождается вопросами:
Из чего состоит речь?
Из чего состоят предложения? И т.д.

Учитель:
На этом паровозике мы отправимся в путешествие по стране «Грамматика». Сегодня мы задержимся во втором вагоне и тема нашего урока «Предложение».
Давайте, вспомним все, что мы с вами уже знаем о предложении. Составьте предложение с одним из слов написанных на доске.
Вы составили предложение о воробье. Почему вы считаете, что это предложение?
Что же такое предложение? (Это слово или несколько слов связанных между собой по смыслу)
Что выражает предложение? (Законченную мысль)
Постройте схему предложения о воробье.
С какой буквы начинаем писать предложение?
Посчитайте, сколько слов в нашем предложении?
Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (интонацией, повышение голоса в начале предложения, понижение голоса в конце).
Как отделяется одно предложение от другого в письменной речи?
Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Игра «Угадай знак» ( у каждого ученика по три карточки со знаками ! ? .)

Учитель произносит предложение, дети поднимают карточку со знаком, который они поставят в конце предложения.

Ты любишь раннее весеннее утро?
Выйди в сад и прикрой глаза.
Легкий ветерок шелестит в молодой листве.
Проснулись и защебетали птицы.
Чувствуешь радость наступающего дня?
Как прекрасно все вокруг!

5. Практическая часть:

Работа с карточками.

Начинаем работать с карточкой №1.

Приготовьте для работы цветные карандаши желтого и зеленого цвета. Помогите обезьянке раскрасить бананы: желтым карандашом раскрасьте бананы, в которых записаны вопросительные предложения; зеленым карандашом - восклицательные. Прочитайте с правильной интонацией предложения, которые вы закрасили.

6. Физкультминутка.

«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
А деревцо все выше, выше.

Учитель: Положите перед собой карточку №2. Посмотрите, что случилось: ветер перепутал все слова в предложениях. Давайте, их восстановим.

у, жила, Ирочки, белочка, ручная

Запишите предложение правильно. Найдите все знакомые орфограммы и подчеркните их. Найдите в предложении главные члены и подчеркните их зеленой ручкой.

Прочитайте рассказ. Озаглавьте его. Определите начало и конец предложений.

В первом предложении найдите главные члены предложения. Посчитайте, сколько предложений у вас получилось? Выпишите в тетрадь все слова, которые отвечают на вопрос - Кто?

Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка.

Игра «Бывает - не бывает»

Учитель называет предложения, противоречащие друг другу по смыслу. Ученики должны ответить, бывает так или нет, и объяснить, почему (хлопнуть в ладоши, если так не бывает).

Мальчик поехал в лес на лыжах. Там он стал собирать землянику.
Я была в лесу. Там я видела в норе петуха.
Наступила весна. Береза сбросила свои желтые листочки.

7. Систематизация знаний

Работа с учебником Зелениной Л.М. «Русский язык» для 1 класса.

8. Подведение итогов:

Учитель:
Что такое предложение?
Какие бывают предложения по цели высказывания?
Как связаны слова в предложении?
Как на письме передается интонация предложения?

9. Домашнее задание:

Дописать в тетрадь рассказ с карточки № 3.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения»
Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconУрока Тема урока Цель урока
Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце...
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconТема урока: «Сложное предложение»
Цель урока: научить отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, ставить знаки препинания в них
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconТематическое планирование русский язык (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская) 6 класс
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце простого предложения
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconОбособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них
...
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconПрограмма по русскому языку
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями...
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconКонспект урока «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в...
«Русский язык. Теория», 5-9 классы, В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. 19-е издание, стереотипное, издательство «Дрофа», 2010 год....
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconКонспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки...
Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconКонспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение»
Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconНашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в...
Слово учителя. Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них». Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую...
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconСложные предложения с различными видами связи
Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между...
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять большую букву в конце предложения; точку, вопросительный,...
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов icon«Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях»
Цель занятия: повторить материал о союзном сложном предложении, уметь находить союзные сложные предложения в устной и письменной...
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить со знаками препинания, отрабатывать умение правильно расставлять знаки в конце предложений повторить ранее...
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconПлан-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания
Между частями сложносочиненного предложения с общим второстепенным членом. (9 класс)
Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов iconПрактикум по русскому языку в 7 классе: "Вводные слова и предложения....
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск