Скачать 43.23 Kb.
|
Урок русского языка 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения» Губанова Виктория Игоревна, учитель начальных классов Цель урока: Формирование представления о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Задачи урока:
Оборудование: учебник «Русский язык 1класс», Рисунок воробья, карточки «Упражнения по русскому языку». Ход урока 1. Организационный момент Учитель: Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке: Книги, ручки и тетрадки? 2. Чистописание Учитель: Давайте, друзья, проведём гимнастику для кистей рук. Руки стоят на парте, согнутые в локтях, пальцы разведены, касаемся кончиками пальцев левой руки кончиками пальцев правой руки – 3 раза. Пальцы левой и правой руки складываются в «замок» - 2 раза. Руки стоят на парте, согнутые в локтях, пальцы разведены, касаемся кончиками пальцев левой руки кончиками пальцев правой руки-3раза. Учитель: Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем? Дети: Ширину элементов букв, ширину соединений между буквами, наклон букв. Учитель: Написание каких букв мы повторили? Обратите внимание на сочетание букв. Что вы заметили? (Закодированное слово.) 3.Словарно-орфографическая работа Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось… Прыгай, прыгай, я не трону - Видишь, хлебца накрошил… (С. Черный) Учитель: Понравилось ли вам описание воробья? Чем? На доске записаны слова: воробей, воробушек, воробьиха, воробьиный. Учитель: Что вы можете сказать о словах, которые записаны на доске? (однокоренные, родственные). Назовите корень в этих словах. Учитель: Запишите в тетрадь слово воробей, подчеркните и запомните написание оро, разделите это слово на слоги, поставьте ударение. Посчитайте: сколько букв, сколько звуков; синим карандашом подчеркните все твердые согласные звуки, зеленым карандашом подчеркните мягкие согласные звуки, красным карандашом гласные звуки. Запомните, как пишется слово воробей. Это словарное слово. 4. Тема урока Учитель: Все, что мы с вами говорили о воробье, - это речь. Вы отвечали на вопросы - это тоже речь. Какая бывает речь? Дети выстраивают логическую цепочку в виде « поезда». На доске: Речь – Предложение – Слово – Слоги – Звуки – Буквы Построение сопровождается вопросами: Из чего состоит речь? Из чего состоят предложения? И т.д. Учитель: На этом паровозике мы отправимся в путешествие по стране «Грамматика». Сегодня мы задержимся во втором вагоне и тема нашего урока «Предложение». Давайте, вспомним все, что мы с вами уже знаем о предложении. Составьте предложение с одним из слов написанных на доске. Вы составили предложение о воробье. Почему вы считаете, что это предложение? Что же такое предложение? (Это слово или несколько слов связанных между собой по смыслу) Что выражает предложение? (Законченную мысль) Постройте схему предложения о воробье. С какой буквы начинаем писать предложение? Посчитайте, сколько слов в нашем предложении? Как в устной речи одно предложение отделяется от другого? (интонацией, повышение голоса в начале предложения, понижение голоса в конце). Как отделяется одно предложение от другого в письменной речи? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Игра «Угадай знак» ( у каждого ученика по три карточки со знаками ! ? .) Учитель произносит предложение, дети поднимают карточку со знаком, который они поставят в конце предложения. Ты любишь раннее весеннее утро? Выйди в сад и прикрой глаза. Легкий ветерок шелестит в молодой листве. Проснулись и защебетали птицы. Чувствуешь радость наступающего дня? Как прекрасно все вокруг! 5. Практическая часть: Работа с карточками. Начинаем работать с карточкой №1. Приготовьте для работы цветные карандаши желтого и зеленого цвета. Помогите обезьянке раскрасить бананы: желтым карандашом раскрасьте бананы, в которых записаны вопросительные предложения; зеленым карандашом - восклицательные. Прочитайте с правильной интонацией предложения, которые вы закрасили. 6. Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, А деревцо все выше, выше. Учитель: Положите перед собой карточку №2. Посмотрите, что случилось: ветер перепутал все слова в предложениях. Давайте, их восстановим. у, жила, Ирочки, белочка, ручная Запишите предложение правильно. Найдите все знакомые орфограммы и подчеркните их. Найдите в предложении главные члены и подчеркните их зеленой ручкой. Прочитайте рассказ. Озаглавьте его. Определите начало и конец предложений. В первом предложении найдите главные члены предложения. Посчитайте, сколько предложений у вас получилось? Выпишите в тетрадь все слова, которые отвечают на вопрос - Кто? Ярко засветило солнце зазвенели ручьи прилетели грачи и скворцы расцвели подснежники вспорхнула первая бабочка. Игра «Бывает - не бывает» Учитель называет предложения, противоречащие друг другу по смыслу. Ученики должны ответить, бывает так или нет, и объяснить, почему (хлопнуть в ладоши, если так не бывает). Мальчик поехал в лес на лыжах. Там он стал собирать землянику. Я была в лесу. Там я видела в норе петуха. Наступила весна. Береза сбросила свои желтые листочки. 7. Систематизация знаний Работа с учебником Зелениной Л.М. «Русский язык» для 1 класса. 8. Подведение итогов: Учитель: Что такое предложение? Какие бывают предложения по цели высказывания? Как связаны слова в предложении? Как на письме передается интонация предложения? 9. Домашнее задание: Дописать в тетрадь рассказ с карточки № 3. |
Конспект урока русского языка в первом классе по теме «Знаки препинания в конце предложения» Автор: Лещенко Ирина Александровна учитель начальных классов мбоу «Озимовская средняя общеобразовательная школа» | Урока Тема урока Цель урока Введение. Синтаксис и пунктуация. Основные принципы русской пунктуации. Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце... | ||
Тема урока: «Сложное предложение» Цель урока: научить отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных, ставить знаки препинания в них | Тематическое планирование русский язык (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская) 6 класс Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце простого предложения | ||
Обособленные уточняющие члены предложения. Знаки препинания при них ... | Программа по русскому языку Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами. Разделительные знаки препинания между частями... | ||
Конспект урока «Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в... «Русский язык. Теория», 5-9 классы, В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. 19-е издание, стереотипное, издательство «Дрофа», 2010 год.... | Конспект урока. Тема: Виды предложений по цели высказывания. Знаки... Цель: формировать навык распознавания предложений по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации | ||
Конспект урока русского языка в 9 классе тема: обобщающий урок «Сложноподчинённое предложение» Формировать умения определять вид придаточного предложения, строить схемы предложения; объяснять постановку знаков препинания | Нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в... Слово учителя. Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них». Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую... | ||
Сложные предложения с различными видами связи Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развивать умения правильно оформлять предложение в письменной речи, употреблять большую букву в конце предложения; точку, вопросительный,... | ||
«Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях» Цель занятия: повторить материал о союзном сложном предложении, уметь находить союзные сложные предложения в устной и письменной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: познакомить со знаками препинания, отрабатывать умение правильно расставлять знаки в конце предложений повторить ранее... | ||
План-конспект урока (разработан Пуговкиной Т. М.) Тема: разделительные знаки препинания Между частями сложносочиненного предложения с общим второстепенным членом. (9 класс) | Практикум по русскому языку в 7 классе: "Вводные слова и предложения.... Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них) |