Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института





Скачать 65.56 Kb.
НазваниеФормулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института
Дата публикации01.07.2013
Размер65.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института РАН (научного учреждения РАН) в соответствии с п.3.1. ст. 5 ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»1

Раздел 2. Цели и предмет деятельности Института.
В Раздел 2 целесообразно добавить п. 2.8. следующего содержания:

«Институт имеет право в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, быть учредителем (соучредителем) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат институту. Хозяйственное общество учреждается Институтом без согласия собственника имущества Института, но с обязательным уведомлением учредителя2 и федерального органа исполнительной власти, осуществляющей функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности о создании хозяйственного общества, которое должно быть направлено Институтом в течение семи дней с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о регистрации такого общества.

Институт в качестве вклада в уставные капиталы таких хозяйственных обществ вносит право использования результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые сохраняются за Институтом. При этом внесенное в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ право использования результатов интеллектуальной деятельности не может предоставляться хозяйственными обществами третьим лицам по договору, а также передаваться третьим лицам по иным основаниям, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Денежные средств, оборудование и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении Института могут быть внесены в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Институт вправе привлекать других лиц в качестве учредителей (участников) хозяйственного общества, если доля Института в уставном капитале акционерного общества составить более чем двадцать пять процентов или в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью – более чем одну треть. При этом доля (акции) других лиц в уставном капитале хозяйственного общества должна быть оплачена денежными средствами не менее чем наполовину. Оставшаяся часть доли (акций) других лиц в уставном капитале хозяйственного общества может быть оплачена исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, правом использования результатов интеллектуальной деятельности, материалами, оборудованием или иным имуществом, необходимым для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые либо право использования которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества3.

Институт осуществляет управление долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ в качестве участников в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 5 ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».
Раздел 4. «Имущество и финансовые средства Института»

Пункт 4.1.

Абз. 4. целесообразно изложить в следующей редакции:

«Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, полученные в Институте, принадлежат Институту, если иное не предусмотрено законом или договором.»;

дополнить абз. 5:

«Институту принадлежат доли в уставном капитале (акции) учрежденного Институтом на основании п. 2.6. Устава хозяйственного общества, а также доходы от распоряжения этими долями (акциями) и доходы, полученные Институтом как участником хозяйственного общества в качестве части прибыли (дивидендов). Институт вправе распоряжаться долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, владельцами которых он является, только с предварительного согласия собственника имущества Института. Доходы от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, учредителем (участником) которых является Институт, часть прибыли хозяйственных обществ, полученная Институтом (дивиденды), поступают в самостоятельное распоряжение Института и направляются только на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждения их авторам, а также на осуществление уставной деятельности данных научных учреждений.»
В пункт 4.4, в котором указывается, из чего состоят финансовые средства Института целесообразно добавить:

«- доходы от распоряжения принадлежащими Институту долями/акциями учрежденного им на основании п. 2.8 Устава хозяйственного общества;

- доходы, полученные Институтом как участником учрежденного им на основании п. 2.8 Устава хозяйственного общества в качестве части прибыли (дивидендов);»
Раздел 5. Управление Институтом.

В пункт 5.3 желательно в компетенцию директора Института добавить следующее полномочие:

- от имени Института осуществляет права и исполняет обязанности учредителя4 хозяйственного общества, которое учреждается на основании п. 2.8 Устава, и права участника учрежденного хозяйственного общества.
Примечание:

В п. 3.1. Ст. 5 Закона о науке не установлено, какой орган Института принимает решение об учреждении хозяйственного общества. Следовательно, это можно в субсидиарном порядке регулировать положениями Устава Института с учетом норм права об управлении в юридических лицах. Общие положения ГК РФ и иных законов, в которых устанавливается компетенцию органов управления, учитывают структуру этих органов, характер юридического действия и важность его правовых и иных последствий для участников или учредителя (например, принятие решения о реорганизация и ликвидация юридического лица, принятие решений по вопросам о заключении крупных сделок и сделок с заинтересованностью, по поводу распоряжения отдельными видами имущества и т.п.).

В отношении управления учреждениями РАН специальных требований в этой части не предусмотрено ни законом, ни Уставом РАН. Опираясь на положения Устава Института можно предположить, что это решение вправе принимать Директор Института, поскольку он:

« - распоряжается имуществом и денежными средствами Института в пределах предоставленных ему прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- совершает сделки, выдаёт доверенности, совершает иные юридические действия;» (п. 5.3. Устава).

Если предположить, что решение об учреждении хозяйственного общества представляет собой юридическое действие с серьезными правовыми и экономическими последствиями для Института и его сотрудников, то целесообразно предусмотреть участие коллегиальных органов (Ученого совета Института и/или Конференции научного коллектива Института, Конференции трудового коллектива Института) в принятии такого решения. Механизм может быть различным. Например, предложение об учреждении хозяйственного общества выдвигается Ученым советом Института (оформляется Решением Ученого совета), затем обсуждается научным или трудовым коллективом, при необходимости учета высказанных предложений корректируется Ученым советом, а потом принимается директором Института (Распоряжение Директора Института). Возможны и иные варианты, например, решение об учреждении хозяйственного общества принимается Директором с последующим одобрением коллегиального органа (Ученого совета).

Поскольку Директор Института несет персональную ответственность за его деятельность Института (п. 5.3 Устава), представляется нецелесообразным предоставить право принимать решение об учреждении хозяйственного общества другому органу Института без учета воли Директора Института.

Если решение об учреждении хозяйственного общества будет приниматься Директором, или у него будет право одобрить или не одобрить такое решение, принятое другим органом Института, можно включить в Устав положение о том, что Директор Института не вправе делегировать это полномочие своим заместителям.



1 Предлагаются основные формулировки, которые могут быть изменены и дополнены другими формулировками в зависимости от особенностей деятельности Института РАН. Сформулированные положения подготовлены на основе структуры и содержания Устава Института проблем химической физики РАН.

2 Это требование в законе не содержится, но может быть включено в Устав по воле РАН как учредителя Института.

3 Включение выделенного курсивом текста в Устав факультативно. Его включение позволит максимально отразить нормы закона, что представляет собой определенное удобство для использования документа. Однако в нем отражаются такие детали нормативно-правового регулирования, которые в будущем могут подвергаться изменению. А это потребует внесения соответствующих изменений в Устав. Если текст не будет включен в Устав, то при создании хозяйственного общества можно непосредственно опираться на соответствующие нормы законодательства, ссылка на которые уже включена в первый абзац предлагаемого пункта: «Институт имеет право в случае и в порядке, установленных законодательством РФ...».

4 Поскольку в Законе о науке специально не предусмотрено, кто осуществляет права учредителя, то действует общее правило, согласно которому единоличный исполнительный орган юридического лица от его имени без доверенности совершает юридически значимые действия (в данном случае участвует в процедуре учреждения хозяйственного общества от имени Института).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconНаучная работа лабораторий 9 в 2012г. Ивц оф им выполнял работы в...
Омским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института математики им. С. Л. Соболева со ран. Дана краткая...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconСинтаксономия лесов Южного Урала как теоретическая основа развития системы их охраны
...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconАдаптивная системА управления процессАмИ роста кристаллов для методов Степанова и Чохральского
Работа выполнена в лаборатории управляемого роста кристаллов Учреждения Российской академии наук Института физики твердого тела ран...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconОмскийфилиал
В отчете представлены результаты фундаментальных и прикладных исследований и разработок, проведенных в 2006 г. Омским филиалом Института...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconОмскийфилиа л
В отчете представлены результаты фундаментальных и прикладных исследований и разработок, проведенных в 2011 г. Омским филиалом Института...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconОмскийфилиа л
В отчете представлены результаты фундаментальных и прикладных исследований и разработок, проведенных в 2007 г. Омским филиалом Института...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconОмскийфилиа л
В отчете представлены результаты фундаментальных и прикладных исследований и разработок, проведенных в 2008 г. Омским филиалом Института...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconОмскийфилиа л
В отчете представлены результаты фундаментальных и прикладных исследований и разработок, проведенных в 2009 г. Омским филиалом Института...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconПоложение о Центре коллективного пользования научным оборудованием...
Цкп, образован в соответствии с Приказом директора ибхф ран №13а от 23 апреля 2001 г на базе лабораторий и других подразделений Федерального...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconПрограмма-минимум
...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconРоссийской академии наук институт философии ран гребенщикова елена...
Диссертация выполнена в секторе междисциплинарных проблем научно-технического развития Учреждения Российской Академии Наук Института...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconО порядке присуждения ученых степеней
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" Правительство Российской...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconМетоды дистанционного зондирования земли радарами с синтезированной апертурой
Работа выполнена во Фрязинском филиале Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института радиотехники и электроники...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconНаучной деятельности института психологии ран за 2009 год
Института в 2009 г., что значительно влияло на жизнь нашего коллектива, особенно на выполнение научно-исследовательской работы (нир),...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconПроект алтайский край закон о государственной региональной молодежной политике в алтайском крае
Новосибирской области от 20. 04. 1995 n 17-оз "О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области", в целях...
Формулировки положений, которые предлагается включить в качестве дополнений в Устав Института ран (научного учреждения ран) в соответствии с п ст. 5 Фз «О науке и государственной научно-технической политике»1 Раздел Цели и предмет деятельности Института iconДальневосточного отделения ран
Утверждено на заседании Ученого совета Тихоокеанского института биоорганической химии им. Г. Б. Елякова дво ран


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск