№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Планируемые результаты
| Дата проведения
| Примечание
|
По плану
| По факту
|
Раздел I. Общество и человек
|
1
| Введение в обществознание. Что такое общество?
| Изучение нового материала
| Знакомство с предметом, курсом «Обществознание»
| Научить определять понятия «естественные» и «общественные» науки, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное
|
|
|
|
2
| Происхождение и развитие человека
| Комбинированный урок
| Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс.
| Научить определять понятия «прогресс», «социальный прогресс», «технический прогресс», характеризовать человека как часть природы.
|
|
|
|
3
| Исторические ступени развития общества
| Комбинированный урок
| Ступени общества, которые прошло все человечество
| Научить понимать, почему развитие людей и всего человеческого общества идет быстрее на последующих стадиях; сравнивать ступени развития общества
|
|
|
|
4
| Современное общество
| Комбинированный урок
| Прогресс. Связь технического прогресса с развитием общества. Роль компьютерных технологий и информации в современном мире
| Научить понимать, почему технический прогресс не стоит на месте, а усиленно растет
|
|
|
|
5
| Человечество как сумма поколений
| Комбинированный с элементами практической работы
| Процесс роста населения на Земле. Поколение как часть человечества. Современники, предки и потомки. Культурная память поколений
| Понимать понятия «человечество», «культурное наследие», «материальная культура», «нематериальная культура»
|
|
|
|
6
| Человек, общество, природа
| Комбинированный урок
| Необратимая связь человека, природы и общества
| Научить понимать значение понятий «человек», «природа», «общество»
|
|
|
|
7
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»
| Урок контроля знаний
| Повторение основных составляющих темы
| Научатся определять понятия по главе «Человек и человечество»
|
|
|
|
Раздел II. Экономическая сфера общества
|
8
| Что такое экономика?
| Урок изучения нового материала
| Экономическая сфера жизни общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества
| Научить определять понятия «экономика», «производство», «производитель», «потребитель», роль человека в экономике
|
|
|
|
9
| Рынок
| Комбинированный урок
| Товары и услуги. Рынок. Деньги, их роль в экономике
| Научить определять понятия «обмен», «рынок», «рыночная цена», «банк», роль рынка в экономике
|
|
|
|
10
| Что такое предпринимательство и бизнес
| Комбинированный урок
| Мир бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. Капитал
| Научить определять понятия «бизнес», характеризовать предпринимательство и бизнес
|
|
|
|
11
| Домашнее хозяйство
| Комбинированный урок
| Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Семейный бюджет
| Научить определять понятия «семейный бюджет», «доходы», «расходы», из чего складываются доходы и расходы, с какой целью составляется семейный бюджет
|
|
|
|
12
| Экономическая деятельность подростков
| Комбинированный с элементами практической работы
| Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков
| Научить объяснять понятия «карманные деньги», «молодежная экономика», характеризовать условия труда детей в разные исторические эпохи
|
|
|
|
13
| Труд с точки зрения закона
| Комбинированный урок
| Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Особенности несовершеннолетних
| Научить определять понятия «трудовой договор», «заработная плата», характеризовать законодательную базу трудового права в отношении несовершеннолетних
|
|
|
|
14
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»
| Урок контроля знаний
| Повторение основных составляющих темы
| Научатся решать проблемные задачи
|
|
|
|
Раздел III. Социальная сфера общества
|
15
| Социальная структура общества
| Урок изучения нового материала
| Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы
| Научить определять понятия «социальные группы», «социальное неравенство», какие группы составляют современное общество
|
|
|
|
16
| Итоговая контрольная работа за Iполугодие
| Урок контроля знаний
| Материал, изученный за I полугодие
| Уметь применить знания при выполнении заданий итоговой контрольной работы за I полугодие
|
|
|
|
17
| Семья
| Изучение нового материала
| Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа
| Научить определять функции семьи, какое значение имеет семья для человека и общества
|
|
|
|
18
| Правила и нормы поведения в обществе
| Комбинированный урок
| Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе.
| Научатся определять понятия «социальные нормы», «манеры», «этикет», «обычаи», «нравы», для чего в обществе нужен закон о семье
|
|
|
|
19
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»
| Урок контроля знаний
| Повторение основных составляющих темы
| Научиться решать проблемные задачи и вопросы по данной теме
|
|
|
|
Раздел IV. Политика и право
|
20
| Государство и граждане
| Урок изучения нового материала
| История понятия «гражданин». Гражданин и государство
| Научатся определять понятия «государство», «гражданин», «гражданство»
|
|
|
|
21
| Право на службе человека
| Комбинированный урок
| Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права.
| Научатся определять понятия «право», «закон», «преступление», понимать, чем отличается право от других социальных норм
|
|
|
|
22
| Конституция - основной закон страны
| Комбинированный урок с элементами практической работы
| Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ.
| Научатся определять понятия «конституция», «президент», «депутаты», каково назначение парламента в нашей стране
|
|
|
|
23
| Право и правопорядок
| Комбинированный урок
| Необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране. Правопорядок, законность и их взаимосвязь
| Научатся определять понятия «правопорядок», «законность», «милиция», «суд», «прокурор», «адвокат», какие задачи выполняют милиция, суд, прокурор, адвокат
|
|
|
|
24
| Как защититься от несправедливости
| Урок применения знаний и умений
| Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав. Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов РФ
| Научатся определять, для каких вопросов существует суд, как можно защитить свои права
|
|
|
|
25
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»
| Урок контроля знаний
| Повторение основных составляющих темы
| Научиться решать проблемные задачи и вопросы по данной теме
|
|
|
|
Раздел V. Духовная сфера общества
|
26
| Наука и образование
| Урок изучения нового материала
| Наука и научные знания. Система наук
| Научатся определять понятия «наука», «образование», «самообразование», «знания», характеризовать роль образования в жизни людей
|
|
|
|
27
| Мораль
| Комбинированный урок
| Что такое мораль. Нравственные ценности. Добро и зло
| Научатся определять понятия «мораль», «моральный поступок», «безнравственный (аморальный) поступок», роль морали в жизни общества
|
|
|
|
28
| Идеал и ценности
| Комбинированный урок
| Определение материала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы
| Научатся определять понятия «идеал», «идеалист», «идеализация», «ценности»
|
|
|
|
29
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»
| Урок контроля знаний
| Повторение основных составляющих темы
| Научиться решать проблемные задачи и вопросы по данной теме
|
|
|
|
Раздел VI. Ребенок и общество
|
30
| Ребенок в семье
| Урок изучения нового материала
| Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей
| Научатся понимать, чем ребенок отличается от взрослого, каким было отношение общества к детям в разные исторические эпохи
|
|
|
|
31
| Взаимоотношения детей и родителей
| Комбинированный урок
| Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитания. Влияние семьи и родителей на ребенка
| Научатся анализировать отношения между родителями и детьми, что недопустимо в отношениях детей и родителей
|
|
|
|
32
| Ребенок в школе. Друзья и ровесники
| Комбинированный урок
| Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Понимание дружбы в разные исторические эпохи
| Научатся определять понятия «риторика», «философия», «дружба», «верность», «предательство», характеризовать отличие современной школы от образования в другие исторические эпохи, какими чертами должен обладать настоящий друг
|
|
|
|
Раздел VII. Повторение и систематизация изученного
|
33
| Итоговая контрольная работа за 2013-2014 учебный год
| Урок контроля знаний
| Материал, изученный за 2013-2014 учебный год
| Уметь применить знания при выполнении заданий итоговой контрольной работы за 2013-2014 учебный год
|
|
|
|
34
| Резервный урок
|
|
|
|
|
|
|
35
| Подведение итогов года
|
|
|
|
|
|
|