Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель





Скачать 318.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель
страница1/2
Дата публикации30.06.2014
Размер318.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рябчёвская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрено:

на МО

Протокол № ________



Согласовано:

с зам. по УВР

Храмогиной Е.Л.


Утверждено:

Приказ № Директор_______Н.В.Шахова


Рабочая программа

по обществознанию

в 11 классе

Учитель:

Филькова Валентина Егоровна,

учитель истории и обществознания,

высшая категория

Рябчёвск 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Данная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Цели

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на профильном  уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для профильного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и в XI классах по 140 часов, из расчета 3 учебный час в неделю. 

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Т е м а  1. Социальное развитие современного общества (41 ч)

      Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
      Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
      Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
      Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
      Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
      Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
      Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
      Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
      Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
      Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
      Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
      Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
      Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а  2. Политическая жизнь современного общества (36 ч)

      Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
      Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
      Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
      Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
      Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
      Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
      Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
      Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
      Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
      Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т е м а  3. Духовная культура (19 ч)

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
      Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
      Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
      Наука. Функции современной науки. Этика науки.
      Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
      Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а  4. Современный этап мирового развития (6 ч)

      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
      Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
      Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
      Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Резерв времени-3 часа

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные  знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

 

Формы организации учебного процесса:

●      коллективная; групповая; индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной   организации:

●      содержания; обучающих средств; методов обучения.

Преобладающие формы  контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная   аттестация ,которые позволяют:

●      определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету ( согласно учебного плана);

●      установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●      осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .

2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:

●      результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;

●      знаний учащихся, временно обучающихся  в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого  в этих учебных учреждениях;

●      обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний  в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Итоговая  аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся  11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного  контроля и в  форме ЕГЭ (тестирования).  Сроки итоговой аттестации  устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Учебно-тематическое планирование
Урок Тема Кол-во часов

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право) 2004...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconРабочая программа по обществознанию в 9 классе. Пояснительная записка
...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconУрок по обществознанию в 9 классе
Учитель обществознания Верхнекибякозинской средней общеобразовательной школы Хасаншина З. Р
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconРабочая программа по обществознанию в 8 классе учителя истории и...
Программы основного общего образования по обществознанию А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconУрок по обществознанию в 10 классе
Подготовила учитель истории и обществознания моу «сош №1 Р. п. Новые Бурасы» Дрюпина Ирина Георгиевна
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа по обществознанию в 7 классе разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconТематическое планирование по обществознанию в 6 классе (35 часов)
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconРабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель
Рабочая программа по обществознанию 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе (профильный уровень)...
М.: Вентана – Граф, 2008 г, с учетом авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой. Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconРабочая программа по обществознанию. 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель iconРабочая программа пояснительная записка
Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному министерством образования РФ. Она разработана на основе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск