Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания»





НазваниеХод урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания»
Дата публикации30.06.2014
Размер72.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок 3. Человек и Бог в православии «___»____________201__

Цель урока: Знакомство с представлениями верующих людей о Боге

Задачи урока:

Обучающая: узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают. Научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра

Развивающая: усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле.

Воспитывающая: выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра.
Ключевые понятия: спасибо, Творец

Цель урока. Начать с учащимися осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура, логику становления этой культуры

Оборудование урока: бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры

Ход урока

I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания».

Задания, помещённые в учебнике под этой рубрикой, могут быть дополнены следующими.

1. Ты, наверное, обращал внимание на то, что люди иногда, выслушав кого-либо или выполнив какое-нибудь дело, говорят: «Слава Богу!». Или, наблюдая за чьим-то недостойным поведением, восклицают в досаде: «О, Боже!». Может быть, ваша мама или бабушка, отправляя вас в школу, на тренировку или просто играть во дворе, говорит вслед: «Ну, иди с Богом!».

Задумывался ли ты о том, почему люди дают друг другу такие напутствия? Объясни своё мнение по этому поводу.

2. Пусть каждый из вас на чистом и аккуратном листе бумаги нарисует ромашку с длинными лепестками. В центре цветка крупно напишет слово БОГ.

На лепестках ромашки запиши слова, которые, как ты думаешь, обозначают явления, понятия, предметы, которые так или иначе связаны с тем, что написано в центре цветка. Раскрась свою ромашку.

3. Теперь прикрепи рисунок к стенду или стене. Расскажи одноклассникам о том, что в твоём представлении тесно связано с понятием «БОГ», то есть представь свой рисунок через словесные суждения.

4. Обрати внимание, есть ли такие слова, которые в рассказах и рисунках, твоём и одноклассников, повторялись?

Итак, по твоему мнению, БОГ – .....(запиши повторяющиеся слова) Есть ли в списке слова, которые являются опорными словами темы урока?
II. Работа с текстом учебника.

1.Чтение статьи учебника про себя.

2. Перечитывание статьи учебника на основе выполнения перечисленных заданий.

2.1. В статье учебника разные действующие лица так или иначе высказывают разные представления о Боге. Как представляют себе Бога Ваня, Леночка, учитель физики, учительница русского языка. Найди ответ в статье учебника и запиши его в таблицу:


Для Вани Бог

Для Леночки Бог

Для учителя физики Бог

Для учительницы литературы












Для тебя Бог .......




2. Обсуждение ответов на следующие вопросы:

Нужна ли сила для совершения добра? Это какая сила: физическая, сила воли, духовная сила?

Изменится ли твоё поведение от того, что ты будешь знать, что за тобой постоянно наблюдает тот, Кто любит тебя?

Какие чувства руководили Ваней, когда он ринулся спасать котёнка?

Кто сильнее, умнее, разумнее: Ваня или котёнок?

Что могло помешать Ване спасти котёнка? Были ли какие-то внутренние силы, которые могли помешать спасти котёнка?
III. Работа с дополнительной информацией (врезкой).

Осмысление данного в дополнительной информации

К кому обратился человек, если о Том, к Кому он обратился, написано вот так: « И человек обратился к тому, Кто…».

К кому обратился автор следующих реплик: «Я обратился к создателю этого фильма» и «Я обратился к Создателю»?

Работа с дополнительным материалом может быть дополнена следующими материалами.

Происхождение слова Бог

В русский язык это слово вошло из очень древнего языка, на котором семь тысяч лет назад (то есть вплоть до пятого тысячелетия до нашей эры) говорили предки и нашего и многих других европейских и восточных народов (включая индусов). На этом древнем индо-европейском языке «бага» или «бхага» – это доля, порция, удел, часть. Затем же это слово стало обозначать того, кто распределяет эти дары, то есть самого Бога.
Знаешь ли ты?

Слово «спасибо» это сокращённое произнесение двух слов: СПАСИ и БОЖЕ, БОГ – спаси Бо(же). Такими словами люди выражают благодарность Богу: «Спаси, Господи!».

Что такое спасибо? – слово вежливости, ритуал, пожелание? Если пожелание, то чего?

Какой синоним можно подобрать: Спаси вас Господь – .

Когда уместно сказать просто спасибо, а когда спаси вас Господь?
IY.Чтение стихотворения А.К. Толстого

Осмысление стихотворения по следующим вопросам:

Перечитай стихотворения, подчеркни непонятные тебе строки, задай вопросы, ответы на которые тебе помогут понять смысл стихотворения.

Почему слово Слово в стихотворении написано с большой буквы?
Как ты понимаешь фразу «Всё рождённое от Слова... к нему вернуться жаждет снова»?

Как ты понял фразу «Всем мирам одно начало»?

Какова, по мысли поэта, цель творения? Найди строчку, которая отвечала бы на данный вопрос.

Какие законы природы ты можешь наблюдать вокруг себя? Как этим законам подчиняется природа?
Y. Подведение итогов урока. Ответы учащихся на вопросы учебника и дополнительные вопросы.

– Какую силу имела в виду учительница русского языка

– Попробуй понять связь между словами Бог, богатый, убогий. Каково их современное значение?

– Согласен ли ты с тем, что добро, которое совершается по принуждению, перестаёт быть добром? Как это можно объяснить?

– Поговори с родителями, родственниками: может быть, они смогут рассказать тебе о людях (своих знакомых или исторических лицах), которые сделали какое-то дело, по-настоящему доброе, необходимое не только их близким, но и совсем чужим, и сделали его бескорыстно, ради Бога.

Задание, направленное на усвоение следующей темы урока:

Как ты думаешь, может ли человек общаться с Богом, и если может –то как он это делает?

Рабочая тетрадь. Урок 3.

Бог и человек в православии
Бог – Творец мира.



Бог

Задание: Заполни таблицу по образцу.


мы знаем, что Бог...

мы говорим, что Он

Бог любит нас всех и в высшей степени любит

всеблагий (Бог есть Любовь)



вездесущий

Бог не имеет начала и не имеет конца. Бог вне времени.




Бог всегда хранит правду и справедливо судит людей.




Для Бога нет ничего невозможного; Он может сделать всё, что пожелает.






всеведущий




Дорога Добра. Какая она?



Спас Нерукотворный

(первый образ Христа)
Авгарь V Ухама — царь небольшой страны Осроены, находившейся между Тигром и Евфратом, управлял в столице, городе Едессе (ныне Орфу или Рогаис). Царь Авгарь, больной проказой, послал ко Христу своего архивария Ханнана (Ананию) с письмом, в котором просил Христа прийти в Едессу и исцелить его. Ханнан был художником, и Авгарь поручил ему, если Спаситель не сможет прийти, написать Его образ и принести ему. Ханнан застал Христа окруженным густой толпой; он встал на камень, с которого ему было виднее, и попытался изобразить Спасителя. Видя, что Ханнан хочет сделать Его портрет, Христос потребовал воды, умылся, вытер Свой лик платом, и на этом плате отпечатался Его образ. Спаситель передал этот плат Ханнану с повелением отнести с ответным письмом пославшему его. В этом письме Христос отказывался идти в Едессу Сам, говоря, что Ему надлежит исполнить то, на что Он послан. По исполнении Своего дела Он обещал послать к Авгарю одного из Своих учеников. Получив портрет, Авгарь исцелился от главного своего недуга, но лицо его оставалось еще поврежденным. После Пятидесятницы в Едессу пошел святой Апостол Фаддей, один из 70-ти, закончил исцеление Авгаря и обратил его в христианство. Авгарь прикрепил образ к доске и поместил в нише над городскими воротами, убрав оттуда находившегося там идола. Он сильно содействовал распространению христианства среди своего народа. Но правнук его вернулся к язычеству и хотел уничтожить Нерукотворный Образ. Тогда епископ города замуровал икону в городской стене с зажженной перед ней лампадой. Со временем место это было забыто. Но образ был вновь обретен, когда город Едесса был осажден персидским царем Хосроем в 544 или 545 г. Он был найден епископом в целости с горящей перед ним лампадой; Нерукотворный Образ не только сохранился, но и отпечатался на внутренней стороне закрывавшей его черепицы. В память этого в Православной Церкви существует два типа икон Нерукотворного Спаса: лик Спасителя на убрусе и лик без убруса, так называемое «чрепие». Все, что известно об этом последнем образе, это то, что он находился в Иераполисе (в Сирии). Есть сказание, что император Никифор Фока (963—969) перевез его в Константинополь в 965 или 968 г.

(Л.А. Успенский. Богословие иконы Православной Церкви).

Илл. 1. Спас Нерукотворный. Икона. Конец XII в.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconМоу сош №13 им. Р. А. Наумова Вопросы на 2 балла. Назовите специальность...
Ответы на вопросы и задания интеллектуально-познавательной профориентационной викторины команды «Стратегия»
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconВопросы к экзамену
За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного...
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconТема: Наглядные формы представления информации. Цели урока
Ученики отвечают на следующие вопросы ( Вопросы и ответы отображены в презентации)
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconОсновная часть содержит вопросы для обсуждения
По согласованию с преподавателем проводят исследования в виде домашнего задания, компьютерной формы сбора и обработки данных и дают...
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconХод урока-инструктажа
«Этот полезный и опасный электрический ток» (название появляется на экран). Ребята, вы должны были заранее подготовить вопросы по...
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconХод урока Организационное начало урока. Вопросы для повторения: Перед...
Пасхи на Руси и создание условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дает задания найти в тексте ответы на поставленные вопросы. Задания выводятся на экран
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconПостановка задачи 4 Ход работы 5 Ответы на вопросы 7
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет...
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconКонкурс «Зеленая планета» Тема работы: Эта всем знакомая бумага
И я решила найти ответы на интересующие меня вопросы с помощью взрослых и разных источников информации. Для этого я прочитала разные...
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconКонспект по каждому. Отвечать на вопросы. Решите задачи (смотри ниже)
«В» класс п. 31, п. 32, ответить на вопросы стр. 169-170 (устно), лабораторная работа «Действие слюны на крахмал» на стр. 170 проделать...
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconЭлективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов
Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы,...
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответы на вопросы по тексту, самостоятельное выполнение задания, подготовка к пересказу
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconЭкзаменационные вопросы с ответами по физкультуре
Вопросы и ответы к теоретической части экзамена по физкультуре
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconОтветы на экзаменационные вопросы по литературе для 9 класса
Вопросы из вариантов I и II (общеобразовательная школа, 31 и 21 билет соответственно; "старые", "Вестник образования" №4 февраль...
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconМетодические разработки по изучению дисциплины и задания для контрольной...
За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного...
Ход урока I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Вопросы и задания» iconИ "простота" лирических текстов Это потому, что вопросы, предлагаемые...
Главным на уроке становится совместный поиск двух читателей — ученика и учителя, постановка задач, решение которых неизвестно порой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск