Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы





НазваниеМуниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы
страница1/12
Дата публикации04.07.2014
Размер1.82 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПУБЛИЧНЫЙ

ОТЧЕТ

муниципального казенного общеобразовательного

учреждения

Порошинская средняя общеобразовательная школа

за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год.

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2011-2012 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью, сообществом. Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2011-2012 учебном году.

I.                   Общая характеристика образовательного учреждения.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Порошинская средняя общеобразовательная школа

Фактический и юридический адрес: 624853, Свердловская область, Камышловский район, п/о Порошино, 20 А

Адрес электронной почты: porosh@list.ru

Адрес сайта  www.scpor66.jumpa.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Порошинская средняя общеобразовательная школа открыта в 1961 году. Учредитель - Администрация муниципального образования Камышловский муниципальный район. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 66 № 003414 регистрационный номер №15534 от 11.03.2012 года. Свидетельство о государственной аккредитации: ОП№ 003925 от 17.12.2010 года.

Школа соседствует  и взаимодействует с дошкольными образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования: ДШИ, ДЮСШ, культурно-досуговым центром Калиновского сельского поселения. Это позволяет обеспечивать удовлетворение интеллектуальных, эстетических и физических потребностей учащихся. Образовательный процесс в школе строится на основе изучения запроса родителей, что позволяет гибко реагировать на социальный заказ, тем самым предоставляя условия получения качественного образования.

Состав обучающихся.

В школе обучалось 624 учащихся. В основном это дети, проживающие на территории п/о Порошино, 34 чел. Проживают в с. Калиновское и ст. Еланский, Южном городке. Более 65% составляют дети из семей военнослужащих, поэтому имеют место миграционные процессы среди учащихся и педагогического коллектива школы. В школе функционировал 31 класс-комплекта. Общее количество учащихся по классам:





1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

10кл.

11кл.

Общее кол-во классов

4

4

3

3

3

3

3

3

2

2

1

Кол-во учащихся

89

81

67

60

58

55

62

52

46

28

22


Возрастной состав обучающихся:


Год рождения

2005

2004

2003

2002

2001

2000

1999

1998

1997

1996

1995

1994

1993

Кол-во

лет

6

лет

7

лет

8

лет

9

лет

10

лет

11

лет

12

лет

13

лет

14

лет

15

лет

16

лет

17

лет

18

лет

Кол-во

учащ.

11

88

67

69

63

56

54

62

48

47

31

25

3


В школе обучаются дети разного уровня развития, у каждого ребенка свои интересы, потребности, способности, умения. Контингент родителей учащихся тоже разнообразен. Поэтому организуя образовательный процесс, коллектив школы старается создать условия для успешной учебы и формирования у учащихся таких качеств личности, которые в будущем помогли бы выпускнику школы безболезненно включиться во взрослую жизнь и быстрее адаптироваться к тем условиям, в которых он должен будет жить.

Обучение в школе ведется на трех ступенях.

Социальный паспорт МКОУ Порошинской СОШ 2011-2012 год.

  • Дети из многодетных семей – 89

  • Дети из малообеспеченных семей – 49

  • Дети из неполных семей – 95

  • Опекаемые дети – 10

  • Падчерицы – 27

  • Пасынки – 19

  • Дети, состоящие на внутришкольном учете – 15

  • Дети, состоящие на учете в ОВД -11

  • Дети, состоящие на учете в ТКДН и ЗП - 11

2. Структура образовательного учреждения и система его управления.

2.1. Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.

Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные образовательной программой школы.

Структурные подразделения:

Учебно-методические подразделения:

-         1 ступень – заместитель директора по УВР Верилова Л.А.

-         2 ступень -  заместитель директора по УВР Крацык С.Е.

-         3 ступень -  заместитель директора по УВРДубинчик Л.М.

-         воспитательная работа – Лисницкая Е.Л.

-         психологическая служба – Ануфриева Н.Н.

-         социальная защита и охрана детства – Ануфриева Н.Н.

-         Библиотека -  Романенко Н.П.

-         Финансово-экономическая деятельность – Тимухина И.В.

-         Административно-хозяйственное – Чугайнова С.А.

-         Обеспечение безопасности – Хитрин В.С., Телеусов В.М.

  -         Родительский комитет – Гвоздева Н.Н. 

2.2. Важной задачей в организации  управления школой является определение её политики деятельности. Образовательная политика МКОУ Порошинской средней общеобразовательной школы направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования. Общее управление школой состоит  в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности.

Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества ОП, на реализацию целей образования.

Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных  органов управления.

 



 

2.3. Административные обязанности распределены согласно Устава, штатного расписания, четко функциональные обязанности распределены согласно тарифно - квалификационным характеристикам.

 

Фамилия, Имя, Отчество

Должность

Категория

Стаж работы

Награды, поощрения

1. Верилова Л.А.

Заместитель директора по УВР

Высшая

 27

Грамота Минобразования и науки России

2.Дубинчик Л.М

Заместитель директора по УВР

Высшая

30 лет

Грамота Минобразования и науки России

3. Крацык С.Е.

Заместитель директора по по УВР

Первая

16 лет

Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

4. Лисницкая Е.Л.

Заместитель директора по ВР




9 лет




5. Хитрин В.С.

Заместитель директора поОТ

Первая

38 лет

 Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

6. Чугайнова С.А.

Заместитель директора по АХЧ

Первая

23 года

 Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

7. Телеусов В.М.

Педагог-организатор ОБЖ

Высшая

32 год

 Грамота Минобразования и науки России

 

         Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персональную ответственность руководителей подразделения за результативность труда.

 2.4. Формы координации:

-         образовательная программа школы;

- программа развития школы;

-         годовой план работы школы;

-         циклограмма работы;

-         педагогические советы;

-         административные совещания;

-         совещания при директоре;

-         психолого-педагогический консилиум;

-         планерки.

2.5. Информационные технологии, компьютерная и  ксероксно- копировальная  техника  используется в управленческой деятельности для:

-         получение информации, нормативно-правовых документов по электронной почте;

-         организация совместной деятельности сотрудников школы с целью разработки согласованных планов работы и их исполнение;

-         организация заказов учебных пособий, оборудования, методических разработок, заявок  на  участие в мероприятиях, связанных с образовательным процессом;

-         создание базы данных учащихся;

-         диагностической деятельности (профориентация, электронное тестирование в период аттестации, мониторинга  знаний учащихся);

-         проведение педагогических советов, педагогических чтений и методических объединений;

-         в бухгалтерии (школа находится на самостоятельном балансе);

-         составление расписания урочной и внеурочной деятельности учащихся;

-         руководство подготовкой материалов доля проведения консультаций для родителей, учащихся;

-         проведения родительских собраний;

-         поиск необходимых нормативных документов, методических разработок в Интернете;

-         создание информационного пространства ОУ через локальную сеть и выход в Интернет;

-         в 2009 году в школе создана школьная локальная сеть с выходом в Интернет.

11 компьютеров охвачены локальной сетью.

       В ОУ имеются компьютеры:

-         компьютерный класс   - 20;

-         кабинет директора- 1;

-         канцелярия- 1;

-         кабинет зам. директора по УВР-3;

- кабинет директора по ОТ - 1

-          бухгалтерия-3;

-          библиотека- 1;

-         кабинет физики- 1;

-         кабинет географии-1;

-         кабинет математики-1;

-         кабинет истории-1;

- кабинет биологии - 1;

- кабинет иностранного языка - 2;

-         кабинеты начальной школы -3;

-         информационный кабинет - 1;

- кабинет графики - 1;

В школе создан межпредметный кабинет, где размещена интерактивная доска. В кабинете проводятся уроки, воспитательные мероприятия, педагогические чтения и педагогические советы.

        Накопление и обобщение материалов проводится через базы данных:

-         Всеобуч;

-         ЕГЭ;

-         Паспорт оборудования школы;

-         Ведение трудовых книжек;

-         МСС (бухгалтерия);

-         Статистика;

-         Школьный офис;

-         Школьный мониторинг;

-         Разработка методических материалов для проведения занятий с использованием интерактивной доски.     

  3. Условия осуществления образовательного процесса. Материально-техническая база

Материально-техническая база соответствует современным требованиям: в школе имеются более 40 учебных кабинетов, лекционный зал, библиотека, методический кабинет, 2 компьютерных кабинета, более 20 автоматизированных рабочих мест, 2 спортивных зала, мастерские, медицинский кабинет, логопедический кабинет, столовая для организации качественного горячего питания. Хорошо развита информационная среда: обеспечен скоростной доступ в Интернет, функционируют локальная сеть. Медиатека цифровых образовательных ресурсов по всем предметам учебного плана насчитывает более 200 ЦОР. 

В школе имеется библиотека, помещение которой расположено на втором этаже здания начальной школы. 

  •  Общий фонд литературы -26127

  • Объем фонда художественной  литературы - 10488

  • Учебники – 11677

  • Учебно – методическая литература, справочники, энциклопедии - 3962

Обеспеченность литературой учащихся школы  соответствует существующим требованиям  и лицензионным нормативам. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы библиотеки школы проходит в полном объеме, учащиеся  ежедневно посещают школьную библиотеку и получают необходимую учебную, художественную литературу и программное обеспечение.

Учебные кабинеты оснащены необходимым учебным, дидактическим, методическим и раздаточным материалом, обеспечивающим выполнение учащимися Государственных образовательных стандартов.

Все необходимое оборудование, инструменты, приспособления и реактивы, используемые для проведения практических работ и опытов на уроках физики, химии, биологии, расположены в лаборантских, которые служат для оптимизации образовательного процесса по учебным дисциплинам «Физика», «Химия», «Биология».

Так же школа имеет:

п/п

Наименование


Количество




Мультимедийный проектор


9




Интерактивная доска

4



Осциллограф


1




Телевизор


2




Видеомагнитофон


2

2,




Магнитофон


7




Цифровая видеокамера

1



Цифровой фотоаппарат

2



Копировальный аппарат


2




Сканер


2




Принтер


16




Монитор


55




Процессор


55




Музыкальный центр


1




Ноутбук


7




Деревообрабатывающая машина

1



Станок токарный по дереву

1



Станок токарный по металлу

1

 

Финансовое обеспечение функционирования и развития школы

В 2011-12 учебном году главной задачей в развитии учебно-материальной базы школы являлось подготовка и проведение капитального ремонта системы электроосвещения школы, системы водоснабжения и канализации, спортивного и актового залов, частичная замена оконных блоков, замена входных дверей главного и запасных выходов, устранение трещины в стенах зданий. Данный ремонт был осуществлён за счет федерального, областного, а также местного бюджетов. В целом, в 2011 финансовом году на дальнейшее развитие МТБ и имущественного комплекса в целях реализации муниципального задания было израсходовано более 7 млн. рублей. Общий объем бюджетного финансирования по муниципальному заданию на предоставление образовательных услуг составил в 2009-2010 гг. 29 476 тыс. руб., в 2010-2011гг.- 33 582 тыс. руб., в 2011 – 2012 гг. – 44 564 тыс. руб.

4. Особенности учебного плана, его программно-методическое обеспечение. Режим обучения

Учебный план МКОУ составлен в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией и Программой развития содержания образования Свердловской области, регионального уровня стандарта школьного образования, Федеральным базисным учебным планом.

Приоритетами при формировании индивидуального учебного плана школы являются:

  • интересы обучающихся, т.е. соблюдение нормативов предельно допустимой нагрузки, включение национально - регионального минимума содержания образования;

  • преемственность с учебным планом, реализованным школой в предшествующие годы.

Содержание образования в школе ориентировано на удовлетворение образовательных потребностей социума возрастных групп от 6,5 до 18 лет.

ОУ работает в режиме пятидневной учебной недели на первой (1-4 кл.) и второй ступени обучения (5-8 кл.) и в режиме шестидневной учебной недели 9-е классы и классы третьей ступени обучения, что согласовывается с учётом образовательного заказа и мнения субъектов образовательного процесса.

1 урок – 8.30.-9.15.

2 урок – 9.25-10.10.

3 урок – 10.25.-11.10.

4 урок – 11.25.-12.10.

5 урок – 12.25.-13.10.

6 урок – 13.25.-14.10.

В школе предусмотрено время для организации питания учащихся.

9.15-9.25 – 1,2 классы

10.10.-10.25. 3,4 классы, особая категория учащихся

11.10.-11.25.-.5,6,7 классы.

12.10.-12.25. – 8-11 классы.

На основании заявлений родителей на I ступени обучения укомплектовано 10 групп продлённого дня наполняемостью 25 человек.


Параллель

Кол-во групп

Время питания

Время работы

1 классы

4

12-00 – 12-15

12-00 - 14-00

2, 3 классы

4

13-00 – 13-15

13-00 – 15-00

4 классы

2

13-00 – 13-15

13-00 – 15-00


Школа реализует идею непрерывности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Осуществляется преемственность между различными и образовательными и возрастными ступенями обучения.

В связи с этим школа реализует следующие задачи на каждой ступени образования:

  • период детства – целостное развитие ребенка как биопсихосоциального существа, человека – носителя культуры, природосообразность образования как доминанта индивидуально - личностного развития обучающегося;

  • основная школа – базис самоопределения личности через возрастные доли функционального деятельностного образования и предоставление учащимся возможности выбора, формирование его социальной компетентности, адекватной мировому уровню общей культуры личности, социосообразность образования;

  • среднее (полное) общее образование – развитие комплекса условий для дальнейшей дифференциации среднего общего образования, достижения выпускниками уровня зрелости, достаточного для самоопределения и самореализации в окружающей природе и обществе, уровня готовности к творческой деятельности и самостоятельному принятию решений в различных ситуациях, культуросообразность образования.

Базисный компонент позволяет заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий федеральному стандарту образования. Следовательно, единая основа учебного плана всех ступеней – осуществление принципа преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение. Этот принцип находит выражение в линейно- циклической структуре. Учебный план школы включает образовательные дисциплины в соответствии с Базисным учебным планом. Вместе с тем, учебный план каждой из ступеней школы имеет свои специфические функции, связанные с особенностями ОУ.

В структуре учебного плана выделяются инвариантные и вариативные части. Наличие базового компонента и инвариантной части обеспечивает социальную защиту учащихся в случае перехода из одного ОУ в другое, сохранение единого образовательного пространства, реализацию государственной политики в области образования.

Вариативная часть учебного плана сформирована с учетом особенностей региона, традиций субрегиона, на основе анализа реализации учебного плана прошлых лет и результатов итоговой аттестации выпускников в 2010-2011 учебном году.

Образовательное учреждение МКОУ Порошинская СОШ в 2011 – 2012 учебном году работала по основной образовательной программе начального общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения на параллели первых классов.

Целью для реализации и получения качественного начального образования образовательное учреждение ставило на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

На начало учебного года приступили к занятиям по новому ФГОС 88 обучающихся, были сформированы 4класса - комплекта. В связи с внедрением нового образовательного стандарта педагогическими работниками были пройдены курсы повышения квалификации. Образовательное учреждение использовало средства обучения через образовательные программы «Школа2100», «Школа России», направленные на формирование компонентов учебной деятельности. На основании образовательной программы начального общего образования по ФГОС были разработаны учителями начальных классов рабочие программы, создана материально-техническая база, обучающиеся обеспечены учебными пособиями.

В организации учебного процесса использовались различные формы обучения, в процессе которых дети учились сотрудничать, осуществлять совместную учебную деятельность (парная, групповая, коллективная). Продуктом такой деятельности являлись проектные работы обучающихся.

У учеников первых классов формировалось умение использовать знания в разных ситуациях, умение добывать знания, искать информацию, работать с ней, презентовать.

В школе велась всесторонняя работа по пропедевтике предметов средней школы. Критерием этой работы является требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования, которые даны в стандарте: личностные, метапредметные и предметные достижения обучающихся.

Для получения качественной оценки была использована дифференциация обучения и коррекционно-развивающая деятельность. Разработана диагностика и методика оценки. Была организованна внеурочная деятельность представленная системой программ.

Были использованы средства обучения, специально направленные на формирование компонентов учебной деятельности: умение учиться, развитие познавательных интересов, внутренняя мотивация, элементарные рефлексивные качества.

Формировался самоконтроль и самооценка ученика. На МО начальных классов была разработана система качественной оценки знаний, которая помогла определить к концу учебного года уровень образованности обучающихся:

  • высокий уровень-12%,

  • средний уровень-36%,

  • низкий уровень-51,8%,

  • недостаточный уровень-1, 2%.

В процессе промежуточной аттестации в первом полугодии по обучению грамоте качество знаний обучающихся составляло 59%, а в конце года - 68% от количества обучающихся детей на параллели 1классов. Техника чтения в начале учебного года составила 62%, в конце учебного года - 79% от количества обучающихся детей. На основании мониторинга промежуточной аттестации по математике в 1классах качество знаний в первом полугодии 65%, к концу года 71%. В личностно-ориентированном обучении сохранялись и поддерживались индивидуальности ребенка. Формы организации и средства обучения соответствовали психологическим возможностям и особенностям детей, испытывающих трудности в обучении и одаренных детей. Дети с высоким уровнем развития принимали участие в НПК, олимпиадах, конкурсах разных уровней.

Был осуществлен отбор содержания обучения с учетом УУД.

Духовно-нравственное воспитание реализовывалось в процессе изучения учебных предметов, а также программ внеурочной деятельности школьников. Уделялось особое внимание воспитанию культуры взаимоотношений и толерантности разных народов проживающих в данном регионе.

Реализация системы оздоровительных мероприятий осуществлялась через: диспансеризацию, введение динамических пауз, расписание уроков и ГПД соответствующих нормам СаНПи.

На начало учебного года заболеваемость составляла 65, 2%, к концу учебного года- 58, 4%

Обеспеченны интеграционные связи учебной и внеурочной деятельности школьника, через планирование внеурочной деятельности, как внутри ОУ, так и других участников дополнительного образования.

В учебном году на базе Порошинского образовательного учреждения был проведен семинар «Деятельность педагогического коллектива в условиях ФГОС», где были подведены итоги и выявлены недостатки внедрения ФГОС.

Для дальнейшего продолжения внедрения ФГОС в учебном учреждении необходимо повысить материально-техническую базу, ИКТ. Для развития здоровье сберегающих технологий обеспечить оснащение спортивным инвентарем. Оборудовать и лицензировать медицинский кабинет. Привести в систему условия для реализации дополнительного образования.

На первой ступени обучения с целью преодоления трудностей в образовании, в связи с психологическими, интеллектуальными и физиологическими особенностями детей, на основании ст.32 Закона РФ « Об образовании», социального заказа введена программа «Школа-2100». Образовательная программа «Школа 2100», направленная на развитие и совершенствование содержания образования, соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании».

Для сохранения психического и физического здоровья учащихся мы сочли возможным применять технологии более частой смены деятельности учащихся младших классов, что необходимо с учетом их возрастных особенностей: чередование сложных предметов и предметов движения, использование динамических пауз на каждом уроке и на переменах по расписанию. (10.00.-10.15. – 3,4.5,6,7 классы. 10.55.-11.10. – 1,2,8-11 классы).

Изучение образовательного заказа показало востребованность изучения иностранного языка в начальной школе, который преподавался в предыдущие годы в рамках кружковой работы и лишь с 2005-2006 учебного года как предмет обязательного изучения.

Введение информатики в классах по программе «Школа 2100» происходит в рамках модуля «технология» на основании методических рекомендаций к базисному учебному плану.

На 2-й ступени обучения, в соответствии с федеральным и национально- региональным стандартом, учебный план наполнен всеми учебными дисциплинами.

Учебный предмет «Искусство» представлен в 5-9 классах – ИЗО и музыка, данные дисциплины позволяют реализовать требования эстетического образования школьников.

В рамках национально-регионального компонента на параллели 5-х классов в течение первой четверти преподавался предмет «Основы религиозной культуры и светской этики». Учитывая социальный заказ и с целью преемственности, так же в 5-х классах, введен 1 ч информатики, а в 6-х и 7-х классах - 0,5 ч информатики.

В 6-х классах ведётся курс «Основы экологии» в связи с сокращением учебных часов отводимых на изучение предмета «Биология» и с учётом пожелания родителей учащихся высказанных в ходе анкетирования. Курс «Речь и культура общения» преподаётся на параллелях 7-11 классов, что позволяет сформировать более глубокие знания языка, его особенностей и отработать практические навыки владения устной и письменной речью. С целью реализации образовательных потребностей учащихся продолжаем преподавание курса «Графики и основ дизайна» на параллели 8-9 – классов, что позволяет осуществить предпрофильную подготовку учащихся.

На параллелях 9-х – 11-х классов ведётся преподавание элективных курсов по естественнонаучному, математическому, гуманитарному, военно-спортивному и технологическому профилю, ведётся курс – метод проектов, отводится время на групповые консультации.

Учитывая несформированность профессиональных запросов современных школьников, с целью снижения риска ошибочного обучения профессиональным притязаниям обучающихся при составлении учебного плана неизменным остаётся федеральный компонент базисного учебного плана.

Вариативная часть базисного плана строится с учётом социального заказа семьи и обучающихся, перечнем вступительных экзаменов (экзаменов в рамках ЕГЭ).

Элементы профильного обучения на старшей ступени строятся на принципах вариативности расширения рамок базисного учебного плана, углубления отдельных предметов: математика, обществознание, история, иностранный и русский языки, литература за счёт школьного компонента, при этом предусматривается выбор учащимися профилизации. Приемлем также отказ учащегося от профильного обучения. Универсальный базисный учебный план гарантирует общее среднее (полное) образование в полном объёме каждому учащемуся.

На 3-й ступени обучения были предусмотрены следующие изменения:

С целью плавной корректировки учебной программы, с учетом мнения субъектов образования, введены предметы «Основы генетики» (10 кл.), «Экология» (11кл.), «Химия в жизни человека» (10-11кл), « Решение задач по физике» (10 кл. физ-мат). Результаты итоговой аттестации показали недостаточное владение учащимися содержанием литературных произведений. Для повышения уровня образованности учащихся по предмету, введен дополнительный час «Работа с литературным источником» (10-11 кл.). С целью преодоления противоречий между программным материалом и количеством часов, введена дисциплина «Решение уравнений и неравенств с параметрами» (по 2 ч. в 10 – 11 кл. физ-мат, и 1 ч в 10 – 11 кл. общеобр.). Учитывая образовательные потребности субъектов образования, а также возможности образовательного учреждения, улучшение материально – технической базы (открытие компьютерных классов) добавлены дополнительные часы на изучение информационных технологий в 10-11 классах. В 10-11 классах введен практикум по психологии общения для более успешной профилизации и профориентации выпускников. На параллели 10-х классов проводилось обучение в физико-математической и общеобразовательной группах, основными целями и задачами, которых являются:

  • предоставление учащимся оптимальных условий для получения среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение углубленного овладения знаниями и умениями по отдельным профилирующим предметам;

  • создание условий для развития творческих способностей учащихся в соответствии с интересами и склонностями;

  • обеспечение непрерывности среднего (полного) образования

На параллели 9-11 классов осуществляется вариативность содержания образования путём выбора учащимися отдельных предметов для факультативного изучения (элективные курсы).

На основе анализа потребностей участников образовательного процесса, полученного в ходе их анкетирования в мае 2011 года, в школе был составлен учебный план на 2011-2012 учебный год.

Анкетирование показало, что работа школы при 5-дневной учебной неделе устраивает родителей, учащихся и педагогов.

5. Кадровые условия осуществления образовательного процесса

Квалификация педагогических кадров ОУ:

Квалификация

Всего

% к общему числу педагогических работников

имеют квалификационные категории

42

84%

в т.ч. – высшую

9

18%

- первую

30

60%

- вторую

3

6%

не имеют категории

8

16%

Распределение педагогов по категориям в %:



Характеристика педагогического состава по стажу и образованию:

Общее количество педагогов

стаж работы

образование

до 2х лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20лет

Высшее профессиональное


Среднее профессиональное

Не имеют педагогического образования


50


2


9


5


13


21


39


11


5

Распределение педагогов по образованию, %



Распределение педагогов по стажу работы, %


Для реализации учебного плана и дополнительного образования школа обеспечена на 100% педагогическими кадрами. Образование всех работников соответствует занимаемой должности. В нашей школе за многие годы работы сложился дружный и творческий коллектив, который отличается добросовестностью, вниманием к учащимся и родителям, терпением, выдержкой, личной заинтересованностью каждого в работе школы. В 2011 – 2012 уч. году педагогический коллектив составлял 50 педагогов, 9 из которых являются выпускниками данной школы. Прослеживается рост количества учителей, имеющих квалификационные категории. Это свидетельствует о том, что в школе работают опытные, высококвалифицированные специалисты, что позволяет реализовывать программу начального, среднего уровней, а также элементы профильного обучения на III ступени.

Имеют звания:

  • Почётный работник общего образования – 1педагог;

  • Отличник народного просвещения – 1;

Награждены грамотами:

  • Почётной грамотой Министерства образования РФ – 10 педагогов;

  • Почётной грамотой Правительства Свердловской области – 2;

Имеют удостоверение «Ветеран труда» - 6 человек.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей контингента обучающихся  школы в 2011/2012 учебном году коллектив  школы  работал над  методической  темой «Внедрение в образовательный процесс принципов гуманизации образования, как основы развития ведущих умений и формирования творческой индивидуальности личности учителя и ученика».

Была поставлена цель:  формировать личность, готовую к самоопределению и саморазвитию.

Для её реализации были  сформулированы следующие задачи:

  • Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  • Внедрение в практику новых педагогических технологий.

  • Совершенствование педагогического мастерства.

  • Совершенствование работы  школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании  методической   работы   школы  педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед  школой.

В соответствии с целями и задачами  методическая   работа   школы  осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные  методические  объединения.

  3. Семинары.

  4. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

  5. Анализ  открытых уроков.

  6. Предметные недели.

  7. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  8. Мониторинг качества образования.

  9. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  10. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  11. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации  методической   работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана  школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Структура управления методической работой школы

в 2011-2012 учебном году

Директор

Зам. директора

по УВР, ВР

Педагогический совет

совет

Аттестационная комиссия

комиссия


Методический совет

совет

ШМО учителей русского языка

русского языка

ШМО учителей иностранных языков

иностранного языка

ШМО учителей технологии

математики

ШМО учителей математики

начальной школы

ШМО учителей естествознания

ШМО учителей обществознания

ШМО учителей начальной школы

технологии

ШМО классных руководителей

физ. культуры


Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В школьных педагогических советах 2011-2012 учебного года приняло участие 75% педагогов.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconОтчет о результатах самообследования муниципального казённого общеобразовательного...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconС. В. Буторина
Паспорт образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новонадеждинской средней общеобразовательной...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconПояснительная записка I. Общие положения
Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №19 (далее школа) разработан...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Зерновое
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconПоложение о Портфолио педагога Муниципального казенного общеобразовательного...
Правила определяют основные требования технической эксплуатации железной дороги
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Порошинской средней общеобразовательной школы iconПубличный отчёт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Московской средней общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск