Скачать 60.94 Kb.
|
Урок по теме «Система государственных органов Российской Федерации». Данный урок проводится в 9 классе. Задачи урока:
страны; обобщить и систематизировать знания учеников об органах государственной власти в РФ; показать специфику их деятельности в условиях реализации принципа разделения властей.
содержании, аргументировать свою позицию, работать в группе.
учащихся демократической политико-правовой культуры; приобщить учеников к общественной жизни своей страны. Основные понятия: государственный аппарат, Президент, Федеральное Собрание, Правительство, разделение властей, суд, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд. Литература:
учебных заведений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
Е.М. Ашмарина и др.; Российский фонд правовых реформ. Проект "Правовое образование в школе".- М.: Вита- Пресс, 2002. Тип урока: урок изучения новой темы. Форма урока: работа в группах. Методы и приемы обучения: работа с текстом Конституции РФ и учебником, беседа, разбор проблемных заданий, решение тестов и правовых задач. План урока:
До начала урока учащиеся делятся на 4 группы по 6-7 человек в каждой, чтобы ученики имели возможность общаться в малой группе. Ход урока Во вступительном слове учитель объявляет тему урока, подчеркивает ее важность, отмечает, что главным источником правовой информации при изучении данной темы является Конституция РФ. Изучение новой темы начинается с первого вопроса: 1. Понятие «разделение властей». Данный вопрос изучается с помощью методики критического мышления, предусматривающей три стадии: вызов, осмысление, размышления. Вызов. Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: 1) Что это: разделение властей? 2) Для чего необходимо разделение власти? Учащиеся сообщают свое мнение по данным вопросам, при этом ни одна мысль не критикуется и не обсуждается. Таким образом, на стадии вызова идет актуализация прежних знаний учащихся, пробуждается интерес к изучаемой теме. Осмысление. Затем учитель предлагает ученикам открыть учебник «Право в нашей жизни» на с.78 и прочитать текст №2, делая во время чтения пометки карандашом на полях учебника, используя при этом следующие условные обозначения: ( v ) - если в тексте встретилась уже известная информация; ( + ) - если в тексте встретилась новая информация. После чтения ученикам предлагается ответить на вопросы: 1) Что из прочитанного в учебнике о разделении власти на три ветви вам было известно ранее? 2) Что вы узнали нового? Сначала от каждой группы выступают желающие высказаться по первому вопросу, затем таким же образом происходит работа по второму вопросу. Подводя итоги, учитель подчеркивает, что разделение властей на три ветви является важнейшим принципом конституционализма, гарантией против узурпации власти одним органом или должностным лицом. Таким образом, на стадии осмысления ученики знакомятся с новой информацией, связывая ее с теми знаниями, которыми обладали ранее. Размышление (рефлексия). Ученикам предлагается прочитать в Конституции РФ статьи 10 и 11 и выяснить: реализован ли в РФ принцип разделения властей, определить, к какой ветви власти относятся упоминаемые в Конституции РФ органы государственной власти. Таким образом, на стадии размышления, разбирая конкретную правовую ситуацию, ученики используют знания, полученные на уроке. Одновременно с этим, выполнение указанного выше задания является вызовом ко всей дальнейшей работе на уроке. 2-5. После изучения первого вопроса темы, учитель организует работу учащихся в малых группах над текстом Конституции РФ. Каждая группа получает карточки с заданиями для самостоятельной работы над вопросами № 2 - № 5 темы урока. В нашем случае ученики получают следующие задания:
1) Какое место в системе органов государственной власти занимает Президент РФ? 2) Какие условия, согласно Конституции РФ, предъявляются к претенденту на пост Президента РФ? 3) Назовите важнейшие полномочия Президента РФ.
1) Какое место в системе органов государственной власти занимает Федеральное Собрание РФ? 2) Как устроено Федеральное Собрание РФ? 3) Назовите полномочия палат Федерального Собрания РФ.
1) Какое место в системе органов государственной власти занимает Правительство РФ? 2) Из кого состоит и как формируется Правительство РФ? 3) Назовите важнейшие полномочия Правительства РФ.
Помимо выполнения данных заданий, каждая группа должна придумать по одному вопросу по теме своего выступления для каждой команды-соперницы. Затем представители от каждой группы отвечают на вопросы своей карточки и задают проверочные вопросы ученикам из других команд. 6. 6. Рефлексия по итогам урока. Полученные в ходе урока знания ученики применяют при выполнении практических заданий. Работа учеников идет в группах по следующим заданиям:
Правосудие в РФ осуществляют суды, прокуратура и органы внутренних дел. Судьи несменяемы и неприкосновенны. Судьи независимы и подчиняются только Президенту РФ. Разбирательство дел во всех судах закрытое. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Высшей судебной инстанцией по экономическим спорам является Верховный суд РФ. Конституционный Суд РФ разрешает споры о соответствии тех или иных нормативных актов Конституции Российской Федерации. Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам.
А) осуществляет исполнительную власть в РФ Б) состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы В) Совет Федерации избирается сроком на пять лет в ходе всенародных выборов Г) Государственная Дума состоит из 450 депутатов Д) Федеральное Собрание является постоянно действующим органом Е) Федеральное Собрание избирает Президента Российской Федерации Ж) Федеральное Собрание является парламентом Российской Федерации
Правительство РФ осуществляет законодательную власть. Во главе правительства стоит Президент РФ. В состав правительства входят Председатель Правительства РФ, федеральные министры, члены Совета Федерации. Правительство разрабатывает федеральный бюджет, обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. Оно осуществляет помилование и объявляет амнистию, управляет федеральной собственностью. Правительство РФ избирается сроком на четыре года. Важнейшая функция правительства – принятие федеральных законов. После обсуждения заданий в группах, каждая команда сообщает об итогах своей деятельности. В конце урока учитель перечисляет основные понятия, с которыми ученики познакомились при изучении новой темы, выставляет оценки, дает домашнее задание. |
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации установлены гост р 0-92 «Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения» и... | Урок "Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и рнк" Задачи урока «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного... | ||
Рабочая программа по дисциплине Налоговая система Российской Федерации (наименование дисциплины) «Налоговая система Российской Федерации» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки... | Программа конференции «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного... | ||
Правительство российской федерации Ции при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, важнейшей... | План-конспект урока нуклеиновые кислоты «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного... | ||
Правовое положение народной медицины и народных (нетрадиционных)... Российской Федерации, представляет собой краткий сборник, содержащий краткую историческую справку вопроса, отношения к нему со стороны... | Реферат Активизация познавательной деятельности «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного... | ||
Публичный доклад мбоу дпо «Информационно-методический центр» «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного... | Тема: Кожа. Опорно-двигательная система органов Выявить уровень знаний учащихся по теме «Кожа. Опорно-двигательная система органов»: о скелете человека, его строение | ||
Онтрольно-счетных органов субъектов российской федерации Публичного управления. Справедливо утверждение Р. Стапенхерста и Дж. Титсуорта о том, что «среди государственных органов, высшие... | Методические рекомендации по организации информирования государственных... Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного... | Деятельность фонда социального страхования «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных... | ||
2012 содержание «О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», нормативных правовых актов Президента Российской... | Конспект классного часа по теме: "Пирамида здорового питания" Тема: "Пирамида здорового питания" Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012 №273-фз, Порядком аттестации педагогических работников... |