Скачать 195.31 Kb.
|
Департамент образования Вологодской области БОУ СПО ВО «Череповецкий химико-технологический колледж» УТВЕРЖДАЮ: Директор БОУ СПО ВО «ЧХТК» _____________ С. А. Ерехинский «____» ______________ 20 ___г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Право 2011г. 2012 г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) подля подготовки квалифицированных рабочих по профессии Парикмахер Социальный работник Срок обучения – 2 года 5 месяцев Организация-разработчик: БОУ СПО «Череповецкий химико-технологический колледж» Разработчики: Беляева Ольга Сергеевна- преподаватель высшей квалификационной категории СОГЛАСОВАНО с методической комиссией Руководитель _______________/ Беляева О.С./ и рекомендовано к применению СОДЕРЖАНИЕ
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180). 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 100116.01 Парикмахер. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: социально-экономический цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: -развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации; -воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; -овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; -овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства; -формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом. 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: -максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе: -обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов; -самостоятельной работы обучающегося 30 часов. В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен : Знать -порядок принятия и вступления в силу законов, -формы и процедуры избирательного процесса в России; -содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты; механизмы реализации и защиты имущественных и неимущественных прав; -органы и способы международно-правовой защиты прав человека; Уметь -правильно употреблять основные правовые понятия и категории (правовой статус, компетенция, полномочия, юридическое лицо, имущественные и неимущественные права, решение суда); -характеризовать: систему российского права, порядок участия в митингах, шествиях, демонстрациях; права и обязанности супругов; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; правовой статус индивидуального предпринимателя; порядок получения платных образовательных услуг; права абитуриента; -объяснять: содержание права на благоприятную экологическую среду; основные условия приобретения гражданства, основания отсрочки от военной службы, выбора альтернативной гражданской службы; -различать: способы выдвижения кандидатов на выборах; виды судопроизводства; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом; -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - осуществлять поиск, первичный анализ и использование правовой информации; обращаться в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью; - анализировать нормы закона с точки зрения конкретных условий их реализации; - выбирать соответствующие закону формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определять способы реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; - формулировать, аргументировать и излагать собственное суждение о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права; - решать правовые задачи (на примерах конкретных ситуаций). 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Право». Оборудование учебного кабинета: -посадочные места по количеству обучающихся; -рабочее место преподавателя; -комплект учебно-наглядных пособий «Обществознание». Технические средства обучения: компьютер с выходом в сеть Интернет; - видеопроектор; - презентации; видеофильмы; - электронные пособия. Информационные ресурсы: 1. Азаркин Н.М. История юридической мысли России: Курс лекций. М, 1999 2. Алексеев С.С. Уроки. Тяжкий путь России к праву. М, 1997. 3. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993. 4. Баглай М.В. Дорога к свободе. М., 1994. 5. Берлин И. История свободы: Россия М., 2001. 6. Боголюбов Л.Н.Право Учебник для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень). М., «Просвещение», 2008. 7. Власть и право: Изистория русской правовой мысли. Л., 1990. 8. История русской правовой мысли: Биографии, документы, публикации. М., 1998. 9. Котляревский С.А. Правовое государство и внешняя политика М., 1990 10. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000. 11. Политическая история России: Хрестоматия для вузов. М., 1996. 12. Сахаров А.Д. Мир. Прогресс. Права человека. М, 1990. Учебно – методическое обеспечение: 1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы права М., 2007, Вита Пресс 2. Гражданский кодекс РФ. – М., 2002. 3. Трудовой кодекс РФ. – М., 2002. 4. Уголовный кодекс РФ. – М., 2002. 5. Семейный кодекс РФ. – М., 2002. 6. Административный кодекс РФ. – М., 2002. 7. Конституция Р.Ф. – М., 2008. 8. Теория государства и права: Учебник /под ред. А.В. Малько. М., 2006. 9. Международное право: Учебник / Н.А. Ушаков . М., 2005. 10. Оборудования: ПК, образовательные диски, раздаточный материал (схемы, таблицы, тесты). Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. – М., 2005. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496. 6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532. 7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. 8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. 9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. 10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921. Интернет-ресурсы: http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках») www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений) http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования) http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования; www.omczo.org (Окружной методический центр) http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа») http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово») http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение») http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф») http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения. Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Примерные темы рефератов Роль правовой информации в познании права. Право и мораль: общее и особенное. Пределы действия законов. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. Права молодежи в РФ и способы их защиты. Социально-экономические права граждан. Политические права граждан. Личные права граждан. Юридическая ответственность в экономической сфере. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика. Организованная преступность. Презумпция невиновности и юридическая практика. Правовые основы деятельности адвокатов. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. Организация деятельности милиции в РФ. Основы конституционного строя в РФ. Избирательная система в РФ. Защита права собственности в РФ. Договор возмездного оказания услуг. Право на образование в РФ. Право на труд в РФ. Правовое регулирование трудоустройства в РФ. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. Материальная ответственность работников и работодателей. Правовое регулирование заработной платы в РФ. Наследование по закону и по завещанию. Правовое регулирование семейных отношений. Социальная защита в РФ. Административная ответственность в РФ. Примерные темы для организации проектной деятельности Организация профилактики правонарушений в молодежной среде. Юридическая помощь населению. Как организовать свой бизнес. Правовое регулирование профессиональной деятельности: вопросы теории и практики. Я – гражданин России (я и мой выбор). |
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования | Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | ||
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности... | Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии... | ||
Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии... | Боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» утверждаю: Директор боу спо во «чхтк» Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности... | ||
Программа профессионального модуля Организация разработчик: боу спо во «Череповецкий химико-технологический колледж» | Тесты для педагогов Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | ||
Тесты как инструмент контроля знаний Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | Проверка знаний, оценка знаний Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | ||
Боу спо во «Белозерский педагогический колледж» Отделение начального... План составлен в соответствии с фгос по профессии нпо 250101. 01 Мастер по лесному хозяйству | Положение о формах проведения экзаменов по выбору выпускников 9 классов Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | ||
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | «Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности учебных кабинетов гбоу спо во «Ковровский медицинский колледж» (далее – Колледж)... | ||
Качество составления тестов достижений и эффективность компьютерного интернет-тестирования Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | Тест. Готовы ли Вы к тому, чтобы успешно продать свой бизнес ? Вопрос 1 Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... |