Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение»





Скачать 184.15 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение»
Дата публикации10.07.2014
Размер184.15 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Танец, сценическое движение

Учебно-методический комплекс

для студентов института музыки, театра и хореографии

по направлению 070100.62 «Музыкальное искусство»
Рецензия

на учебно-методический комплекс по дисциплине

«Танец, сценическое движение»

для студентов кафедры вокального искусства,

направления «Музыкальное искусство»,

профиль «Эстрадно-джазовое пение»
Составитель: Шматенок Оксана Александровна, преподаватель института музыки, театра и хореографии ФГОУ ВПО ТГАКИиСТ

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» предназначен для абитуриентов и студентов кафедры вокального искусства, обучающихся по профилю «Эстрадно-джазовое пение», составлен в соответствии с учебным планом и требованиями Государственного стандарта высшего профессионального образования.

Основная идея учебно-методического комплекса – воспитание специалистов с определенной манерой работы на сцене, ориентированных на разные направления современного искусства, а также со стремлением к самоопределению и развитию самостоятельной деятельности.

В разделе «Пояснительная записка» автор последовательно и убедительно излагает цели и задачи предмета.

В разделе «Тематический план» кратко изложено содержание дисциплины по принципу возрастания степени сложности учебного материала с учетом совершенствования знаний и умений студентов.

В содержательной части учебно-методического комплекса подробно раскрываются основные темы занятий в конкретные периоды обучения.

Система подачи учебного материала построена на конкретных методических требованиях.

Учебно-методический комплекс, составленный О. А. Шматенок, обладает всеми необходимыми структурными частями и компонентами внутри них, где цели и задачи согласованы со способами их достижения.

Учитывая все вышеизложенное, считаю, что данный учебно-методический комплекс можно рекомендовать для применения в учебном процессе.


Преподаватель кафедры вокального искусства

Института музыки, театра и хореографии

ФГОУ ВПО ТГАКИиСТ Н.В. Толмачева

Содержание

  1. Пояснительная записка…………………………………………5

  2. Тематический план……………………………………………...7

  3. Содержание дисциплины……………………………………….8

  4. Практические задания для самостоятельной

работы студентов………………………………………………12

  1. Задания для самостоятельной работы студентов…………….12

  2. Задания для текущего итогового контроля …………………..12

  3. Библиографический список……………………………………14

  4. Учебно-материальное обеспечение курса…………………….15

  5. Словарь специальных терминов……………………………….15


Пояснительная записка
Хореография – искусство, которое осваивается в течение многих лет, ведь любому танцевальному движению приходится учиться, а на овладение им требуется время. Не правы те, кто думает, что научиться танцевать очень легко, это огромный труд, как педагога, так и ученика. Ведь современная хореография многогранна и включает в себя не только все жанры и стили танцевального искусства, но и актерское мастерство.

Учебно-методический комплекс по курсу «Танец, сценическое движение» предназначен для студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений культуры и искусств, изучающих вокальное искусство.
Выписка из государственного стандарта:

Изучение исторических основ танца; элементы танца и система тренировочных упражнений для развития хореографических навыков и пластики танцевальных движений, необходимых для работы певца. Культура движения. Овладение различными стилями и танцевальными жанрами. Пластические формы, специфика сценического движения в эстрадно-джазовом исполнительском искусстве.
Цель курса - создание условий для самореализации, саморазвития посредством танца; развитие пластики, координации; совмещение физических действий и звукоизвлечения.

Задачи:

  1. Развитие танцевальности и пластичности, чувства ритма и такта, координации движений и техники владения телом.

  2. Умение ориентироваться в различных стилях, направлениях и техниках танца.

  3. Умение использовать танец в концертных номерах; иметь практические навыки постановки танцев и танцевальных движений.

Для освоения данной дисциплины необходимы знания в области исторического развития хореографии и ее разветвления на современные направления, которые можно использовать в концертных номерах, поэтому дисциплину «Танец, сценическое движение» рекомендуется изучать на 1-2 курсах обучения. Содержание курса позволяет студентам осмысленно и подготовлено подходить к занятиям исполнительской и концертной практики.

При изучении курса используются различные формы текущего контроля за освоением учебного материала. Среди них преобладают в основном практические задания. К самостоятельным занятиям относятся работа над пройденным материалом: повторение и отработка движений, работа над мышечной памятью. Промежуточной формой аттестации служит

полусеместровая аттестация по предмету в виде контрольного урока, итоговой формой служит зачет.

Учебно-методический комплекс составлен на основе рабочей программы по дисциплине «Танец, сценическое движение» преподавателя ТГАКИСТ Шматенок О. А. и Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 070100.62 «Музыкальное искусство» - М.2000.

Требования к уровню подготовки студентов, обучающихся по данной программе:
В результате решения поставленных задач и реализации цели программы студенты должны:

Знать:

  • общность и различие творческой деятельности танцора и вокалиста;

  • историю искусства хореографии;

  • взаимосвязь искусства хореографии с другими видами художественного творчества.

Уметь:

- применять полученные знания, навыки и умения в постановочном процессе создания концертного номера;

- работать совместно с балетмейстером для реализации художественного замысла постановки.

Владеть:

- основами хореографической подготовки (основные направления хореографии);

- принципами творческой взаимосвязи танца и песни.

Учащиеся в процессе обучения должны иметь опыт сценической деятельности (участие в концертных программах).

Тематический план курса (очная форма обучения)



Темы занятий


Практические занятия

Самостоятельная работа

Всего

1 курс, 1 семестр.

Раздел 1: Историко - бытовой танец. Введение в предмет.

4

6




1.1. Название танца. Основные позиции рук и ног. Основные движения и элементы.

6

4




1.2. Танцы 17 века.

4

4




1.3. Танцы 19 века.

4

4

36

1 курс, 2 семестр.

Раздел 2: Народный танец. Русский танец.

4

3





2.1. Работа ног в русском танце.

3

4




2.2. Основные виды русского танца.

4

4




2.3. Народно-сценический танец.

6

6

34

2 курс, 1 семестр.

Раздел 1: Бальный танец.

    1. Программа спортивных бальных танцев.

4

6




    1. Венский вальс.

4

4




1.3. Танго.

4

4




1.4. Латиноамериканские танцы.

6

4

36

2 курс, 2семестр.

Раздел 2: Современная хореография. Основные понятия и положения, изоляция.

6

3




2.1. Джазовый танец: комбинации, вариации

10

12




2.2. Контактная импровизация.

1

2

34

Всего

70

70

140


Тематический план курса (заочная форма обучения)


Темы занятий

Практические занятия


Самостоятельная работа

Всего

1 курс, 1 семестр.

Раздел 1: Историко - бытовой танец. Введение в предмет.

2

10




1.1.Танец 17 века. Танец 19 века.

2

10




1 курс, 2семестр.

Раздел 2: Народный танец. Русский танец.

2

10





2.1. Народно-сценический танец.

2

30




2курс, 1 семестр.

Раздел 1: Бальный танец.

1.1. Программа спортивных бальных танцев.


4

24




2курс, 2семестр.

Раздел 1: Современная хореография. Основные понятия и положения, изоляция.

4

40




Всего

16

124

140



Содержание дисциплины (очная форма обучения).
1 курс, 1 семестр.

Раздел 1. Историко-бытовой танец
«Введение в предмет. Историко - бытовой танец».

Позиции рук и ног для исторических танцев.

Танцевальный шаг (бытовой шаг, скользящий шаг, подъемный шаг, подбивающий шаг, шаги на полупальцах). Поклон и реверанс.
1.1. Тема: «Название танца. Основные позиции рук и ног».

  • Менуэт (медленный и скорый), основные движения и элементы.

  • Полонез, основные движения и элементы;

  • Кадриль, основные движения и элементы;

  • Галоп, основные движения и элементы;

  • Вальс, основные движения и элементы;

  • Мазурка, основные движения и элементы.


1.2. Тема: «Танцы 17 века».

Характеристика эпохи, стилевые особенности.
1.3. Тема: «Танцы 19 века».

Характеристика эпохи, стилевые особенности.
1 курс, 2 семестр.

Раздел 2. Народный танец
«Русский танец».

Основные движения русских народных танцев, положения рук и ног; основные ходы (простой шаг с носка, переменный ход, ход с каблука); основные элементы русского народного танца («елочка», «гармошка», «веревочка», «ковырялочка», «моталочка», припадание, «хлопушки» для юношей);
2.1. Тема: « Работа ног в русском танце».

Выстукивания, дроби, подскоки, бег, прыжки;
2.2. Тема: «Основные виды русского танца»

Русский хоровод, кадриль. Основной шаг хоровода. Основной шаг кадрили. Русский перепляс.
2.3. Тема: «Народно-сценический танец».

Основные движения белорусских народных танцев; основные шаги польки; молдавский танец: основные движения молдавских танцев (шаг с подскоком, бегущий шаг); цыганский танец, основные движения цыганских танцев (дробный ход, движения плеч, чечетка); испанский танец, основные движения испанских танцев (основные шаги, выстукивающие движения, скользящие шаги).
2 курс, 1 семестр.

Раздел 3: Бальный танец.
1.1. Тема: «Программа спортивных бальных танцев».

Европейская программа (Медленный вальс, Танго, Медленный фокстрот, Квикстеп, Венский вальс); Латиноамериканская программа (Ча-ча-ча, Самба, Румба, Пасодобль, Джайв).
3.2. Тема: «Венский вальс».

Дорожка, правый и левый повороты, перемена с правого на левый поворот.
3.3. Тема: «Танго».

Прогрессивный ход, основной левый поворот, открытый променад.
3.4. Тема: «Латиноамериканские танцы».

  • Ча-ча-ча: Основной ход, шассе, Нью-Йорк раскрытие, обоюдный поворот, «чек», «веер».

  • Самба: пружинка, самба-ход (на месте и в продвижении), виски (направо и налево), ботафога в продвижении.

  • Румба: основной ход, поворот на месте направо и налево, поворот под рукой направо и налево, алемана из открытой позиции, алемана из позиции «веер», повороты Нью-Йорк.

  • Джайв: основной ход и основное движение, смена места, спин поворот.


2 курс, 2семестр.

Раздел 4: Современный танец
Тема: «Основные понятия и положения, изоляция».

Позиции рук (нейтральная или подготовительное положение), пресс-позиция, позиции ног (ин-позиция, аут-позиция); принципы управления движениями: «напряжение» и «расслабление»; проработка основных центров тела: голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, бедра, колени и стопы; изоляция: крест-квадрат-круг, наклоны и повороты; упражнения для позвоночника: наклоны торса (Flat back), твист торса (Arch, Roll down, Roll up), волны (Body roll); уровни: верхний (полупальцы), средний (на всей стопе), нижний (на согнутых коленях); сontraction, release (контракция и релиз); танцевальные ритмы со смещением (канон, синкопа).
4.1. Тема: «Джазовый танец: комбинации, вариации».

  • Street-jazz (уличный танец);

  • Soul-jazz (лирический танец души);

  • Бродвейский джаз;

  • Джаз-модерн.

  • Модерн (Contemporary)


4.2. Тема: «Контактная импровизация».

Принципы работы с партнером, ощущение себя и партнера в движении.
Содержание дисциплины (заочная форма обучения).

1 курс, 1 семестр.

Раздел 1. Историко-бытовой танец
Тема: «Введение в предмет. Историко - бытовой танец».

Позиции рук и ног для исторических танцев.

Танцевальный шаг (бытовой шаг, скользящий шаг, подъемный шаг, подбивающий шаг, шаги на полупальцах). Поклон и реверанс.
1.2. Тема: «Танцы 17 века. Танцы 19 века».

Характеристика эпохи, стилевые особенности.
1 курс, 2 семестр.

Раздел 2. Народный танец.
Тема: «Русский танец».

Основные движения русских народных танцев, положения рук и ног; основные ходы (простой шаг с носка, переменный ход, ход с каблука); основные элементы русского народного танца («елочка», «гармошка», «веревочка», «ковырялочка», «моталочка», припадание, «хлопушки» для юношей);
2.1. Тема: «Народно-сценический танец».

Основные движения белорусских народных танцев; основные шаги польки; цыганский танец, основные движения цыганских танцев (дробный ход, движения плеч, чечетка); испанский танец, основные движения испанских танцев (основные шаги, выстукивающие движения, скользящие шаги).
2 курс, 1 семестр.

Раздел 3: Бальный танец.
3.1. Тема: «Программа спортивных бальных танцев».

Европейская программа (Медленный вальс, Танго, Медленный фокстрот, Квикстеп, Венский вальс); Латиноамериканская программа (Ча-ча-ча, Самба, Румба, Пасодобль, Джайв).
2 курс, 2семестр.

Раздел 2: Современный танец
Тема: «Основные понятия и положения, изоляция».

Позиции рук (нейтральная или подготовительное положение), пресс-позиция, позиции ног (ин-позиция, аут-позиция); принципы управления движениями: «напряжение» и «расслабление»; проработка основных центров тела: голова и шея, плечевой пояс, грудная клетка, бедра, колени и стопы; изоляция: крест-квадрат-круг, наклоны и повороты; упражнения для позвоночника: наклоны торса (Flat back), твист торса (Arch, Roll down, Roll up), волны (Body roll); уровни: верхний (полупальцы), средний (на всей стопе), нижний (на согнутых коленях); сontraction, release (контракция и релиз); танцевальные ритмы со смещением (канон, синкопа).

Практические задания для самостоятельной работы студентов.

  1. Изучить историю развития хореографии.

  2. Изучить отличие историко-бытового танца от классического танца.

  3. Знать правильную постановку корпуса. Апломб.

  4. Изучить отличия танцев разных народов.

  5. Бальный танец. Классификация танцоров по уровню подготовки.

  6. Классифицировать танцоров по возрастным группам.

  7. Изучить требования к костюму.

  8. Танцы европейской и латиноамериканской программы. Основные движения. Изучить терминологию.

  9. Современная хореография. Направления. Особенности.

  10. Виды изоляции. Положение коллапса. Знать, уметь показать.

  11. Уметь показать виды движений (крест, квадрат, круг).

  12. Изучить разницу движений по уровням.

  13. Кроссы. Отрабатывать комбинации на продвижение и перемещение в пространстве.

  14. Contemporary. Применить актерское мастерство в танце.

  15. Импровизация в танце.

  16. Отрабатывать мышечную память.


Задания для текущего итогового контроля
Контрольный урок (1 семестр):
Практическое задание

  1. Показ позиций рук и ног.

  2. Показ разученных элементов танца.


Контрольный урок (2 семестр):
Практическое задание


  1. Показ разученных комбинаций танца.

  2. Шаги.

  3. Кроссы.



Контрольный урок (3 семестр):
Практическое задание
1. Показ разученных комбинаций танца.

2. Показ перемещений по диагонали (вращения).

3. Показ комбинаций с туром.
Зачет (4 семестр):
Практическое задание
1. Показ разученного танца.

2. Показ комбинации придуманной самостоятельно.

3. Актерская игра в танце (танец contemporary).

4. Импровизация.

Критерии оценки:

«2 балла» - задание выполнено оценка «отлично»

«1 балл» - задание выполнено не полностью оценка «хорошо»

«0 баллов» - задание не выполнено оценка «неудовлетворительно»

Библиографический список:
1. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца : учебное пособие для вузов / Г.П. Гусев. – Москва : ВДАДОС, 2004.

2. Васильева-Рождественская, Маргарита Васильевна

Историко-бытовой танец : учебное пособие для вузов/ М.В. Васильева-Рождественская. – Москва : ГИТИС, 2005.

4. Никитин, Вадим Юрьевич

Модерн-джаз танец: История. Методика. Практика. : учебник/ В.Ю. Никитин. – Москва : Один из лучших, 2006.

5. Полятков, С. Сергеевич Основы современного танца/ С.С. Полятков. – Ростов н/Д : Феникс, 2006.

6. Панферов, Виктор Иванович

Основы композиции танца: экспериментальный учебник/ В.И. Панферов. – Челябинск : Копейский рабочий, 2003.

7. Сидоров В. Современный танец. – М. : Первина, 1992. 

8. Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М. : Искусство, 1985. 

9. Добровольская К.А. Айседора Дункан и театральная культура эпохи модерна. – Л., ЛГИТМиК : 1992.

10. Воронина И. Историка-бытовой танец. — М. : 1980.

Материально-техническое обеспечение дисциплины:


  1. Компьютер со специальной звуковой картой.

  2. Звукоусилительная аппаратура.

  3. Зеркальная стенка.

  4. Учебная мебель.

  5. Флеш-карты, эл.носители информации.


Словарь специальных терминов

ПОЗА - определенное положение корпуса, ног, рук и головы. Позы разделяются на большие и малые в зависимости от того, поднята отведённая нога или находится на полу. Имеются варианты поз, которые образуются от изменения позиций рук и положений головы.

ПОЗИЦИИ - основные положения стоп на полу и рук.

 ПОЛУПАЛЬЦЫ - положение одной или двух ступней на полу, при котором пятки подняты, и тяжесть корпуса находится на передней части ступни. Полупальцы могут быть низкими, средними и высокими.

ОПОРНАЯ НОГА -  нога, на которую перенесён центр тяжести корпуса танцовщика, независимо от ее движения.

РАБОТАЮЩАЯ НОГА - нога, освобождённая от тяжести тела и выполняющая движение на полу или в воздухе, в то время, когда тяжесть корпуса исполнителя приходится на опорную ногу.

ATTITUDE [аттитюд] - положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.

BATTEMENT TENDU [батман тандю] - движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В модерн-джаз танце исполняется так же по параллельным позициям.

BATTEMENT TENDU JETE [батман тандю жете] - отличается от battement tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.

BODY ROLL [боди ролл] - группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним "волна").

BOUNCE [баунс] - трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.

BRUCH [браш] - скольжение или мазок всей стопой по полу перед открытием ноги в воздух или при закрытии в позицию.

CONTRACTION [контракпш] - сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.

CURVE [кёрф] - изгиб верхней части позвоночника (до "солнечного сплетения") вперед или в сторону.

DEEP BODY BEND [диип боди бэнд] - наклон торсом вперед ниже 90°, сохраняя прямую линию торса и рук.

DEEP CONTRACTION [диип контракшн] - сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова.

DE GAGE [дегаже] - перенос тяжести корпуса с одной ноги на другую по второй позиции (вправо, влево) и по четвертой позиции ног (вперед, назад), может исполняться как с demi-plie, так и на вытянутых ногах.

DEMI-РЫЁ [деми-плие] - полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.

DROP [дроп] - падение расслабленного торса вперед или в сторону.

FLAT BACK [флэт бэк] - наклон торса вперед, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса.

FLAT STEP [флэт стэп] - шаг, при котором вся стопа одновременно ставится на пол.

FLEX [флекс] - сокращенная стопа, кисть или колени.

FLIK [флик] - мазок стопой по полу к опорной ноге.

GRAND BATTEMENT [гран батман] - бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.

GRAND JETE [гран жете] - прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение "шпагат".

GRAND PLIE [гран плие] - полное приседание.

HIGH RELEASE [хай релиз] - высокое расширение, движение, состоящее из подъема грудной клетки с небольшим перегибом назад.

HINGE [хинч] - положение танцора, при котором прямой, без изгибов торс отклоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупальцах,

HIP LIFT [хип лифт] - подъем бедра вверх.

НОР [хоп] - шаг-подскок, "рабочая" нога обычно в положении "у колена".

JACK KNIFE [джэк найф] - положение корпуса, при котором торс наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, колени вытянуты, ноги во второй параллельной позиции, пятки не отрываются от пола.

JAZZ HAND [джаз хэнд] - положение кисти, при котором пальцы напряжены и разведены в стороны.

JELLY ROLL [джелли ролл] - движение пелвисом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновременным небольшим поворотом пелвиса вправо-влево (синоним - шейк пелвиса.)

JERK-POSITION [джерк-позишн] - позиция рук, при которой локти сгибаются и немного отводятся назад, за грудную клетку, предплечья располагаются параллельно полу.

JUMP [джамп] - прыжок на двух ногах.

KICK [кик] - бросок ноги вперед или в сторону на 45° или 90° через вынимание приемом developpe,

LAY OUT [лэй аут] - положение, при котором нога, открытая на 90° в сторону или назад, и торс составляют одну прямую линию.

LEAP [лиип] - прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторону.

LOW BACK [лоу бэк] - округление позвоночника в пояснично-грудном отделе.

PAS DE BOURREE [па де бурре] - танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi-plle.

POINT [пойнт] - вытянутое положение стопы.

PRESS-POSITION [пресс-позишн] - позиция рук, при которой согнутые в локтях руки ладонями касаются бедер спереди или сбоку.

RELEASE [релиз] - расширение объема тела, которое происходит на вдохе.

ROLL DOWN [ролл даун] - спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.

ROLL UP [ролл an] - обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.

SHIMMI [шимми] - спиральное, закручивающееся движение пелвисом вправо и влево,

SIDE STRETCH [сайд стрэтч] - боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево.

SQUARE [сквэа] - четыре шага по квадрату: вперед-в сторону-назад-в сторону.

STEP BALL CHANGE [стэп болл чендж] - связующий шаг, состоящий из шага в сторону или вперед и двух переступаний на полупальцах .

SUNDARI [зундари] - движение головы, заключающееся в смещении шейных позвонков вправо-влево и вперед-назад.

СВИНГ - раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.

THRUST [фраст] - резкий рывок грудной клеткой или пелвисом вперед, в сторону или назад.

TILT [тилт] - угол, поза, при которой торс отклоняется в сторону или вперед от вертикального положения, "рабочая" нога может быть открыта в противоположном направлении на 90° и выше.

TOUCH - приставной шаг или шаг на полупальцы без переноса тяжести корпуса.

TOUR CHANES [тур шене] - исполняемые на двух ногах по диагонали или по кругу на высоких полупальцах следующие один за другим полуповороты, в модерн-джаз танце могут исполняться на полной стопе и в demi-plie.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Пластическое...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс Дисциплина: Танец и методика его преподавания:...
Постельняк А. И. преподаватель кафедры спортивного и эстрадного танцев, заслуженный мастер спорта Российской Федерации по танцевальному...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconПримерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология стресса»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патопсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Танец, сценическое движение» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск