Скачать 413.71 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ за 2012-2013 учебный год Аналитическая часть. Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 5 г. Краснодара были поставлены задачи:
Часть задач были выполнены полностью, некоторые из них были выполнены частично. Для решения этих задач в школе в 2011 году была разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2016 года, был принят учебно-воспитательный план на 2012-2013 учебный год. Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», с Концепцией модернизации российского образования и с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в целях достижения результатов образования, соответствующих потребностям рынка. План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью поставленной в программе развития школы, которая разработана в продолжение реализованной по ключевым направлениям проекта национальной инициативы «Наша новая школа». Школа № 5 имеет статус муниципальной бюджетной общеобразовательной средней. В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели для 1-7 классов и в режиме 6-дневной недели для 8-11 классов. В школе обучалось 683 учащихся в 28 классах. Программа по всем предметам полностью выполнена. В основе учебно-воспитательной работы педагогического коллектива школы лежит работа над повышением качества преподавания учителей и качества знаний, умений и навыков учащихся. Уровень знаний учащихся, их осознанность, прочность и действенность – главный критерий в оценке работы учителей.
за 2012-2013 учебный год. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования и науки Краснодарского края и департаментом образования муниципального образования город Краснодар, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесс. Продолжительность учебного года для 1 классов составляет 33 учебные недели, для 2-9-х классов – 34 учебные недели; в соответствии с решением педагогического совета от 30.08.2012 протокол № 1 продолжительность учебного года в 10-11-х классах сокращена до 34-х учебных недель. Продолжительность учебной недели для учащихся 1 - 7 классов составляет 5 дней, для учащихся 8 - 11 классов – 6 дней. Учебный план для 1-х и 2-х классов составлен на всю ступень обучения начального общего образования, то есть на 4 года. Продолжительность урока в 1 классах – 35минут в первом полугодии, 45 минут – вовтором полугодии; во 2-11 классах – 40 минут. Классы школы: 3 а,б;в, 4 а,б,в; 5 а,б; 6 а,б,в, 7 а,б,в; 8 а,б; 9 а,б; 10 а,б; 11 а,б работали по БУП - 2004. 1 а,б,в; 2 а,б,в – продолжили реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС). Введение Стандарта является сложным и многоплановым процессом, требующим существенных изменений в образовательной системе школы. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность. Поэтому это происходит поэтапно:
Анализ итогов работы за 2012-2013 учебный год показывает, что уровень обученности в конце года составляет 99.8% (обученность 100% имеют 20 классов), а уровень качества знаний учащихся – 44% (в 2011-2012 учебном году – 99,7% и 38,8% соответственно). Из 518 аттестуемых учащихся количество отличников составляет - 68 человек, хорошистов - 160 человек (в 2011-2012 учебном году 43 и 154 человека соответственно), закончили учебный год с одной "4" – 15 человек (9 – в начальной школе, 6 – в средней), с одной "3" – 30 человек (11, 19 – в начальной и средней школе соответственно). Это объясняется, прежде всего, усилением требований педагогического коллектива к качеству преподавания в связи с введением новой формы проведения государственной (итоговой) аттестации. В 2013-2014 учебном году есть перспектива увеличить количество отличников и хорошистов в школе за счет потенциала учащихся, закончивших 2012-2013 учебный год с одной «4» и одной «3». Места по уровню качества знаний за год распределились следующим образом:
Анализ таблицы показывает, что в течение года высокий показатель качества знаний показывает начальная школа, а также значительно выросло качество знаний в 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 8 «Б» классах в сравнении с результатами I четверти. Наиболее низким качество знаний наблюдается в 7 «В» (классный руководитель Мазаев С.Г.) и 10 «А» классах (классный руководитель Луценко М.В.). По итогам года количество неаттестованных учеников составило 2 человека (по итогам 2011-2012 учебного года – 3):
Обе учащиеся решением педагогического совета оставлены на повторный курс обучения. Учащихся, имеющих "2" по итогам года нет (в I четверти было 9 человек, во II – 2 человека, в III четверти – 3 человека, в IV - 0), что явилось результатом слаженной работы учителей-предметников и классных руководителей со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. V. Анализ государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации. На подготовительном этапе, начиная с октября 2012 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования и науки РФ, инструкций, приказов и писем Министерства образования и науки Краснодарского края и Департамента образования Администрации муниципального образования города Краснодар всеми субъектами образовательного процесса. В 2012-2013 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников МБОУ СОШ № 5 проводилась:
Основное общее образование Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов была организована и проведена в два этапа: основной аттестационный период с 26.05.2013г. по 17.06.2013г. и дополнительный – с 18.06.2013г. по 26.06.2013г. для сдачи экзаменов учащихся, не сдавших в основной срок, в связи с получением неудовлетворительных оценок по алгебре, строго в соответствии с приказом о процедуре проведения экзаменов выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений г. Краснодара. В государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы принимали участие 47 учащихся. 1 ученик 9 «А» класс Наквасин Михаил сдавал экзамены в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, в основной аттестационный срок (алгебра – 29.05.2013г. и русский язык (изложение) – 05.06.2013г.) в традиционной письменной форме. Проведение письменных экзаменов в щадящей обстановке было согласовано с департаментом образования администрации муниципального образования г. Краснодар. 46 учащихся 9-х классов участвовали в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме по русскому языку (04.06.2013г.) и алгебре (28.05.2013г.). Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по алгебре в новой форме за 2012-2013 учебный год
Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по алгебре выпускников 9-х классов за последние три года
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в новой форме за 2012-2013 учебный год (учитель – Облогина Т.П.)
Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку выпускников 9-х классов за последние три года
Таким образом, государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку ученики 9-х классов прошли успешно: по русскому языку успеваемость - 100% и качество – 78,3%, по алгебре - успеваемость – 93,5% и качество – 67,4%, при этом три ученика 9 «А» класса Борисова Анастасия, Грушенков Никита и Остапенко Артем получили неудовлетворительные оценки на экзамене по алгебре и сдавали его повторно в традиционной форме в МБОУ СОШ № 5 25.06.2013г., получив при этом удовлетворительные отметки. Сравнительный анализ результатов письменных экзаменов за 2010-2011,2011-2012 и 2012-2013 учебные годы позволяет увидеть улучшение качественного показателя результатов по русскому языку в 2012-2013 учебном году на 22,2%, чем два года назад, но при этом на 8,8% - ниже, чем в прошлом году. Качественный показатель результатов по алгебре имеет снижение на 16% по сравнению с 2010-2011 учебным годом и на 4% по сравнению с прошлым годом. Данный положительный результат государственной (итоговой) аттестации является следствием добросовестной и усердной работы учителя русского языка Облогиной Т.П. и учителей математики Уманец П.А. и Шаповаловой Л.Г., которые смогли достойно подготовить выпускников 9-х классов к сдаче экзаменов. 46 учеников МБОУ СОШ № 5 сдавали экзамены по выбору в традиционной форме: 31.05.2013г. – географию, английский язык и историю, 01.06.2013г. – информатику и ИКТ, 07.06.2013г. – обществознание и биологию, 10.06.2013г. – ОБЖ, 12.06.2013г. – физику, 13.06.2013г. – физическую культуру, 15.06.2013г. – химию. По решению педагогического совета школы награждены похвальными грамотами Министерства Образования РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 8 учащихся:
Анализируя результаты итоговой аттестации 9-х классов в 2012-2013 учебном году, следует отметить серьезную работу учителей русского языка и литературы, биологии, химии, английского языка, физики, информатики, обществознания, ОБЖ, в рамках подготовки государственной (итоговой) аттестации и недостаточную работу учителя математики Шаповаловой Л.Г. и географии. |
Анализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год Основными методическими направлениями в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» стали | Публичный отчёт школы за 2011/2012 учебный год Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными нормативными актами, национальной образовательной инициативой «Наша... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Управление процессом дифференциации образования в школе в соответствии с концепцией модернизации и Национальной образовательной... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Публичный доклад разработан в соответствии со ст. 28, 29 фз №273 «Об образовании в рф», президентской Национальной образовательной... | ||
Программа разработана в соответствии с основными положениями: Национальной... | О реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» В основу проекта «Наша новая школа» положены следующие направления государственной поддержки и развития школьного образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Реализация задач, определенных национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» | Доклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Доклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»... | ||
Доклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Публичный отчет директора гимназии за 2010-2011 учебный год. Уважаемые... Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до... | Доклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной... Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в... | ||
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа... | Пояснительная записка в соответствии со стратегией развития российского... Ксп) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое... |