Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»





Скачать 413.71 Kb.
НазваниеПрограмма развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»
страница1/3
Дата публикации11.07.2014
Размер413.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

за 2012-2013 учебный год

Аналитическая часть.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В 2012-2013 учебном году перед педагогическим коллективом МБОУ СОШ № 5 г. Краснодара были поставлены задачи:

  • Совершенствовать работу педагогического коллектива по повышению качества знаний обучающихся по всем предметам путем: активного использования современных педагогических и информационных технологий; снижения чрезмерной интеллектуальной, эмоциональной и нервной нагрузки учащихся.

  • Активизировать работу школы по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

  • Создать условия для самореализации личности каждого обучающегося через совершенствование воспитательной работы и системы дополнительного образования.

  • Активизировать работу психологической службы для преодоления трудностей в учебе и оказания помощи в профориентационной работе с обучающимися.

  • Выстраивать в школе систему работы с одаренными детьми, расширяя диапазон мероприятий для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей учащихся (очные, заочные, дистанционные смотры, конкурсы, проекты).

  • Для подготовки обучающихся и педагогов к жизнедеятельности в условиях информационного общества шире применять ИКТ в образовательном процессе.

Часть задач были выполнены полностью, некоторые из них были выполнены частично. Для решения этих задач в школе в 2011 году была разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения на период до 2016 года, был принят учебно-воспитательный план на 2012-2013 учебный год.

Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», с Концепцией модернизации российского образования и с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, в целях достижения результатов образования, соответствующих потребностям рынка.

План работы педагогического коллектива школы выполнен в соответствии с целью поставленной в программе развития школы, которая разработана в продолжение реализованной по ключевым направлениям проекта национальной инициативы «Наша новая школа».

Школа № 5 имеет статус муниципальной бюджетной общеобразовательной средней. В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели для 1-7 классов и в режиме 6-дневной недели для 8-11 классов. В школе обучалось 683 учащихся в 28 классах. Программа по всем предметам полностью выполнена.

В основе учебно-воспитательной работы педагогического коллектива школы лежит работа над повышением качества преподавания учителей и качества знаний, умений и навыков учащихся. Уровень знаний учащихся, их осознанность, прочность и действенность – главный критерий в оценке работы учителей.


  1. Анализ уровня обученности и качества знаний учащихся школы

за 2012-2013 учебный год.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями департамента образования и науки Краснодарского края и департаментом образования муниципального образования город Краснодар, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесс.

Продолжительность учебного года для 1 классов составляет 33 учебные недели, для 2-9-х классов – 34 учебные недели; в соответствии с решением педагогического совета от 30.08.2012 протокол № 1 продолжительность учебного года в 10-11-х классах сокращена до 34-х учебных недель.

Продолжительность учебной недели для учащихся 1 - 7 классов составляет 5 дней, для учащихся 8 - 11 классов – 6 дней.

Учебный план для 1-х и 2-х классов составлен на всю ступень обучения начального общего образования, то есть на 4 года.

Продолжительность урока в 1 классах – 35минут в первом полугодии, 45 минут – вовтором полугодии; во 2-11 классах – 40 минут.

Классы школы: 3 а,б;в, 4 а,б,в; 5 а,б; 6 а,б,в, 7 а,б,в; 8 а,б; 9 а,б; 10 а,б; 11 а,б работали по БУП - 2004.

1 а,б,в; 2 а,б,в – продолжили реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС).

Введение Стандарта является сложным и многоплановым процессом, требующим существенных изменений в образовательной системе школы. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность. Поэтому это происходит поэтапно:

  • Проведена просветительная работа с педагогическим коллективом, в ходе которой учителя получили первичные знания по данной теме.

  • Проведена подготовительная работа в школе, в ходе которой определена группа по внедрению ФГОСов в школу.

  • Пройдены курсы повышения квалификации в ККИДППО по изучению ФГОСов второго поколения.

  • Разработана и принята Основная образовательная программа по внедрению ФГОСов в школе (протокол педсовета № 1 от 30.08.2011г., утверждена в департаменте образования города Краснодара).

  • Утвержден учебный план и разработаны рабочие программы по предметам по новым требованиям.

  • Утвержден план внеурочной деятельности, разработаны рабочие программы по занятиям внеурочной деятельности, разработан график деятельности учеников во внеурочной занятости (не менее 2-х часов на каждого ребенка).

  • Подготовлен педсовет по теме «Модернизация педагогической деятельности при переходе на ФГОС 2-го поколения», на котором будут рассмотрены вопросы: изменение стратегии обучения, изменение роли учителя как субъекта процесса обучения, актуальность использования современных инновационных педагогических технологий: модульно-рейтинговой технологии обучения; игровой технологии; контрольно-корректирующей технологии; основы научно - исследовательской и проектной деятельности; имитационных и компьютерных технологий.

Анализ итогов работы за 2012-2013 учебный год показывает, что уровень обученности в конце года составляет 99.8% (обученность 100% имеют 20 классов), а уровень качества знаний учащихся – 44% (в 2011-2012 учебном году – 99,7% и 38,8% соответственно). Из 518 аттестуемых учащихся количество отличников составляет - 68 человек, хорошистов - 160 человек (в 2011-2012 учебном году 43 и 154 человека соответственно), закончили учебный год с одной "4" – 15 человек (9 – в начальной школе, 6 – в средней), с одной "3" – 30 человек (11, 19 – в начальной и средней школе соответственно). Это объясняется, прежде всего, усилением требований педагогического коллектива к качеству преподавания в связи с введением новой формы проведения государственной (итоговой) аттестации.

В 2013-2014 учебном году есть перспектива увеличить количество отличников и хорошистов в школе за счет потенциала учащихся, закончивших 2012-2013 учебный год с одной «4» и одной «3».

Места по уровню качества знаний за год распределились следующим образом:





I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

2012-2013 уч.г.

1-е место



75



70.8



75

3А, 4Б

74



74

2-е место



73,1



66.7



69



64

3Б, 4В

71

3-е место



65



64.3



61



71



70

4-е место



63,2



63.2



60



58



65

5-е место



57,1



60



52



56



56

6-е место



50



54.2



50



55



54

7-е место

3В, 6Б

46,2



46.2



46



52

6А, 6Б

50

8-е место



44



42,3



45



50



45

9-е место



40



40



43



43



42

10-е место



34,5



39.3



42



42

5А, 6В

40

11-е место



31,6



35



39



40



37

12-е место



26,7



34.8



37



37



31

13-е место

7А, 9А

22,7

7А, 11Б

33,3



35



32

11Б

30

14-е место



20,7



30

5Б, 8Б

30



28



28

15-е место



19,4



29,4

8А, 9А

19

10Б,11Б

26

10Б

26

16-е место



5,9



26,3



18



24



24

17-е место

-

-



25,8

-

-

11А

20

11А

20

18-е место

-

-

11А

25

-

-



18



18

19-е место

-

-



20,7

-

-



14

10А

5

20-е место

-

-

10Б

16,7

-

-

10А

5

-

-

21-е место

-

-

10А

5

-

-

-

-

-

-


Анализ таблицы показывает, что в течение года высокий показатель качества знаний показывает начальная школа, а также значительно выросло качество знаний в 5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 8 «Б» классах в сравнении с результатами I четверти.

Наиболее низким качество знаний наблюдается в 7 «В» (классный руководитель Мазаев С.Г.) и 10 «А» классах (классный руководитель Луценко М.В.).
По итогам года количество неаттестованных учеников составило 2 человека (по итогам 2011-2012 учебного года – 3):

  1. 5А - Усубян Ангелина (по всем предметам, находится в розыске с 15 сентября 2011 года);

  2. 8А - Усубян Анна (по всем предметам, находится в розыске с 15 сентября 2011 года).

Обе учащиеся решением педагогического совета оставлены на повторный курс обучения.

Учащихся, имеющих "2" по итогам года нет (в I четверти было 9 человек, во II – 2 человека, в III четверти – 3 человека, в IV - 0), что явилось результатом слаженной работы учителей-предметников и классных руководителей со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

V. Анализ государственной (итоговой) аттестации за 2012-2013 учебный год.

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации.

На подготовительном этапе, начиная с октября 2012 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования и науки РФ, инструкций, приказов и писем Министерства образования и науки Краснодарского края и Департамента образования Администрации муниципального образования города Краснодар всеми субъектами образовательного процесса.

В 2012-2013 учебном году государственная (итоговая) аттестация выпускников МБОУ СОШ № 5 проводилась:

  • в 9 классах в новой форме по алгебре и русскому языку (обязательные предметы), в традиционной форме (по выбору);

  • в 11 классе в формате ЕГЭ.


Основное общее образование

Государственная (итоговая) аттестация учащихся 9-х классов была организована и проведена в два этапа: основной аттестационный период с 26.05.2013г. по 17.06.2013г. и дополнительный – с 18.06.2013г. по 26.06.2013г. для сдачи экзаменов учащихся, не сдавших в основной срок, в связи с получением неудовлетворительных оценок по алгебре, строго в соответствии с приказом о процедуре проведения экзаменов выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений г. Краснодара.

В государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы принимали участие 47 учащихся. 1 ученик 9 «А» класс Наквасин Михаил сдавал экзамены в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, в основной аттестационный срок (алгебра – 29.05.2013г. и русский язык (изложение) – 05.06.2013г.) в традиционной письменной форме. Проведение письменных экзаменов в щадящей обстановке было согласовано с департаментом образования администрации муниципального образования г. Краснодар.

46 учащихся 9-х классов участвовали в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников в новой форме по русскому языку (04.06.2013г.) и алгебре (28.05.2013г.).

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по алгебре в новой форме

за 2012-2013 учебный год

Класс

Всего сдавали

Годовые оценки

Экзаменационные оценки

Процент соответствия годовых и экзаменационных оценок

% качества сданных экзаменов

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

%

«5, 4»

«5»

«4»

«3»

«2»

%

«5, 4»

%

Ниже годовых

Выше годовых







9 «А»

20

2

3

15

0

25

3

8

6

3

55

45

4

7

55

Шаповалова Л.Г.

9 «Б»

26

4

11

11

0

57,7

7

13

6

0

76,9

61,5

0

8

76,9

Уманец П.А.

Итого

46

6

14

26

0

43,5

10

21

12

3

45,7

59

4

15

45,7





Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по алгебре выпускников 9-х классов за последние три года

Учебный год

Всего учащихся

Получили отметки

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»

Кол-во

% от числа сдавших

Кол-во

% от числа сдавших

Кол-во

% от числа сдавших

Кол-во

% от числа сдавших




2010-2011

66

13

19,7

42

63,6

9

13,6

0

0

83,3

2011-2012

70

17

24,3

33

47,1

16

22,9

4

5,7

71,4

2012-2013

46

10

21,7

21

45,6

12

26,1

3

6,5

67,4

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по русскому языку в новой форме за 2012-2013 учебный год (учитель – Облогина Т.П.)

Класс

Всего сдавали

Годовые оценки

Экзаменационные оценки

Процент соответствия годовых и экзаменационных оценок

% качества сданных экзаменов

«5»

«4»

«3»

«2»

%

«5», «4»

«5»

«4»

«3»

«2»

%

«5», «4»

%

Ниже годовых

Выше годовых




9 А

20

2

7

11

0

45

4

12

4

0

80

60

0

8

80

9 Б

26

5

8

8

0

50

13

7

6

0

77

27

1

6

77

Итого

46

7

15

19

0

47,8

17

19

10

0

78,3

32,8

1

14

78,3


Сравнительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку

выпускников 9-х классов за последние три года

Учебный год

Всего учащихся

Получили отметки

%

качества

«5»

«4»

«3»

«2»




Кол-во

% от числа сдавших

Кол-во

% от числа сдавших

Кол-во

% от числа сдавших

Кол-во

% от числа сдавших




2010-2011

66

13

19,7

24

36,4

23

34,8

1

1,5

56,1

2011-2012

70

35

50

26

37,1

9

12,9

0

0

87,1

2012-2013

46

17

37

19

41,3

10

21,7

0

0

78,3


Таким образом, государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку ученики 9-х классов прошли успешно: по русскому языку успеваемость - 100% и качество – 78,3%, по алгебре - успеваемость – 93,5% и качество – 67,4%, при этом три ученика 9 «А» класса Борисова Анастасия, Грушенков Никита и Остапенко Артем получили неудовлетворительные оценки на экзамене по алгебре и сдавали его повторно в традиционной форме в МБОУ СОШ № 5 25.06.2013г., получив при этом удовлетворительные отметки.

Сравнительный анализ результатов письменных экзаменов за 2010-2011,2011-2012 и 2012-2013 учебные годы позволяет увидеть улучшение качественного показателя результатов по русскому языку в 2012-2013 учебном году на 22,2%, чем два года назад, но при этом на 8,8% - ниже, чем в прошлом году.

Качественный показатель результатов по алгебре имеет снижение на 16% по сравнению с 2010-2011 учебным годом и на 4% по сравнению с прошлым годом.

Данный положительный результат государственной (итоговой) аттестации является следствием добросовестной и усердной работы учителя русского языка Облогиной Т.П. и учителей математики Уманец П.А. и Шаповаловой Л.Г., которые смогли достойно подготовить выпускников 9-х классов к сдаче экзаменов.
46 учеников МБОУ СОШ № 5 сдавали экзамены по выбору в традиционной форме: 31.05.2013г. – географию, английский язык и историю, 01.06.2013г. – информатику и ИКТ, 07.06.2013г. – обществознание и биологию, 10.06.2013г. – ОБЖ, 12.06.2013г. – физику, 13.06.2013г. – физическую культуру, 15.06.2013г. – химию.

По решению педагогического совета школы награждены похвальными грамотами Министерства Образования РФ «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 8 учащихся:

  1. Антонова Алина (9 «А») по английскому языку

  2. Вороная Софья (9 «А») по химии и математике

  3. Карчава Жанна (9 «Б») по химии

  4. Майборода София (9 «Б»)по истории

  5. Нестеренко Кристина (9 «Б»)по русскому языку и обществознанию

  6. Прокофьева Полина (9 «Б»)по обществознанию и химии

  7. Сизова Юлия (9 «Б»)по обществознанию

  8. Черный Никита (9 «Б»)по английскому языку

Анализируя результаты итоговой аттестации 9-х классов в 2012-2013 учебном году, следует отметить серьезную работу учителей русского языка и литературы, биологии, химии, английского языка, физики, информатики, обществознания, ОБЖ, в рамках подготовки государственной (итоговой) аттестации и недостаточную работу учителя математики Шаповаловой Л.Г. и географии.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconАнализ работы методического совета школы за 2012-2013 учебный год
Основными методическими направлениями в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» стали
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconПубличный отчёт школы за 2011/2012 учебный год
Законом РФ «Об образовании», другими федеральными и региональными нормативными актами, национальной образовательной инициативой «Наша...
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Управление процессом дифференциации образования в школе в соответствии с концепцией модернизации и Национальной образовательной...
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад разработан в соответствии со ст. 28, 29 фз №273 «Об образовании в рф», президентской Национальной образовательной...
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconПрограмма разработана в соответствии с основными положениями: Национальной...

Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconО реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа»
В основу проекта «Наша новая школа» положены следующие направления государственной поддержки и развития школьного образования
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация задач, определенных национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconДоклад хабаровского края «О результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconДоклад Санкт-Петербурга о результатах реализации национальной образовательной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconДоклад г. Азова о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
I. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconДоклад Республики Карелия «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconПубличный отчет директора гимназии за 2010-2011 учебный год. Уважаемые...
Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», «Основными направлениями деятельности Правительства РФ на период до...
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconДоклад Республики Татарстан «О результатах реализации Национальной...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconДоклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
«О результатах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год на территории городского округа...
Программа развития школы, приоритетным направлением которой является личностно-ориентированное образование, была разработана в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» iconПояснительная записка в соответствии со стратегией развития российского...
Ксп) «Разработка, реализация и распространение современных моделей доступного и качественного образования в Хабаровском крае» краевое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск