Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности





Скачать 223.79 Kb.
НазваниеПрограмма итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности
Дата публикации06.07.2013
Размер223.79 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Институт филологии и массовых коммуникаций


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УМР

____________ (Л. П. Филатова)

2012 г.


ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

по специальности «Реклама»
Для студентов специальности

032401.65 Р «Реклама»
Авторы-составители:

канд. фил. наук, доцент кафедры ФО Н. М. Чудакова;

канд.фил. наук, заведующая кафедрой СО и Р Т. С. Кириллова;

канд. фил. наук, доцент кафедры СО и Р М. С. Алексеева

Нижний Тагил

2012
Программа итоговой государственной аттестации составлена в соответствии с требованиями, установленными государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности, утвержденным 14 марта 2000 г., номер государственной регистрации 41 МЖД/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования и науки РФ, рекомендациями УМО по специальности «Реклама», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников НТГСПА.

Государственный экзамен представляет собой итоговое испытание по профессионально ориентированным междисциплинарным проблемам, который устанавливает соответствие выпускника требованиям образовательного стандарта в части требований пп.1.2, 1,3, 7.1.1., 7.1.2.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 070701 «Реклама» – 5 лет.

1. Квалификация выпускника – Специалист по рекламе

2. Квалификационная характеристика выпускника.

Специалист по рекламе – это специалист, основным результатом деятельности которого является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, переводящих сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных образов, символов, знаков на язык чувств и эмоций с учетом нужд и запросов потребителей. Он осуществляет: организацию и проведение научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечение эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействие социально-экономическому и культурному развитию обществ; повышению качества и уровня жизни; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг

  1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста

Выпускник по специальности реклама должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.3. настоящего государственного образовательного стандарта.
Специалист по рекламе должен

знать:

  • основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач;

  • законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, систему налогообложения;

  • основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, основы делового администрирования,

  • теорию и практику менеджмента, структуру управления фирмой, предприятием, учреждением и организацией, механизм инновационной и инвестиционной деятельности, основы организации делопроизводства, мотивации труда, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда;

  • теорию и практику маркетинга, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, системы управления качеством товара и сбытом;

  • основы социологии, общую и специальную психологию, этику делового общения;

  • современные средства сбора и обработки информации, средства электронно-вычислительной техники, коммуникаций и связи;

  • организацию рекламного дела, средства и носители рекламы, формы и методы разработки и ведения рекламных кампаний, порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, основы технологии производства рекламы, формы и методы работы с персоналом и клиентами, передовой и зарубежный опыт ведения рекламного дела.

уметь:

  • организовать работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг;

  • осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение, составлять медиаплан;

  • формировать рекламные стратегии с учетом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы;

  • осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание;

  • осуществлять маркетинговые исследования, изучать рынок сбыта, покупательский спрос и покупательские предпочтения с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц (целевые аудитории), на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы-сегменты по покупательской способности, профессии, возрасту, полу и др.;

  • анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий;

  • организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы;

  • осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг;

  • организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации, расширение внешних контактов в целях совершенствования рекламной деятельности;

  • поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями фирмы, предприятия, учреждения или организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов;

  • руководить сотрудниками рекламных служб, определять задачи их деятельности и должностные обязанности.
Область профессиональной деятельности

Деятельность специалиста по рекламе направлена на обеспечение эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности является все, что окружает потребителя во внешней макро- и микросреде, все, что полезно для общества и что может быть подвержено рекламе с целью создания высокого имиджа фирмы (организации, личности) и коммерческой пропаганды потребительских свойств товаров и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов. Рекламная деятельность распространяется на сферу экономики, производства, коммерции, экологии, различных отраслей народного хозяйства, а также на сферу политики, образования, здравоохранения, культуры и искусства, включая изделия, услуги, идеи, технологии, ценные бумаги, недвижимость, природные ресурсы и т.д.
Виды профессиональной деятельности

Основные виды профессиональной деятельности специалиста по рекламе:

  • маркетингово-рекламная;

  • рекламно-управленческая;

  • рекламно-торговая;

  • рекламно-производственная;

  • художественно-творческая;

  • рекламно-информационная;

  • культурно-просветительная;

  • аналитическая;

  • научно-исследовательская;

  • экспертно-консультационная.


Задачи профессиональной деятельности

  • анализ состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы;

  • осуществление связи с общественностью;

  • проведение маркетинговых исследований для рекламных целей;

  • разработка рекламной политики и стратегии;

  • разработка рекламных кампаний с учетом новых условий развития рынка, науки и техники и маркетинговых предпочтений потребителей;

  • планирование и организация рекламной деятельности;

  • создание и моделирование рекламного продукта;

  • организация и управление технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции;

  • проведение рекламных кампаний и мероприятий;

  • анализ и прогнозирование эффективности рекламной деятельности, экспертиза рекламной продукции.

В программу итоговых государственных аттестационных испытаний по специальности 03240165 «Реклама» включен полидисциплинарный экзамен по общепрофессиональным дисциплинам: «Правовое регулирование рекламной деятельности», «Менеджмент», «Маркетинг», «Деловое общение», «Основы рекламы», «Психология рекламной деятельности», «Социология рекламной деятельности», а также по специальным дисциплинам: «Массовые коммуникации и медиапланирование», «Разработка и технологии производства рекламного продукта».

Цель экзамена: определить уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой, и установить его соответствие государственному стандарту по специальности 03240165 «Реклама».

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и рабочими программами дисциплин, включенных в полидисциплинарный экзамен, к выпускнику предъявляются требования, предусмотренные пп. 1.2, 1,3, 7.1.1., 7.1.2.
СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНА

Экзамен состоит из трех заданий:

а) двух теоретических вопросов по вышеуказанным дисциплинам;

б) практического задания, предусматривающего проверку усвоенных умений в сфере рекламной деятельности, по которым можно судить о степени освоения экзаменуемым учебного материала.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА

Правовое регулирование рекламной деятельности

Гражданское, торговое, международное право и их роль в правовом регулировании рекламной деятельности. Правовое обеспечение рекламы. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в России и за рубежом. Защита прав потребителей от недобросовестной рекламы. Профессиональные кодексы этики, нравственные и социальные институты рекламной деятельности. Международный кодекс рекламной практики. Налоговая политика. Закон о рекламе. Закон о СМИ. Закон о защите авторских прав.

Закон о защите прав потребителей. Региональное и муниципальное регулирование рекламной деятельности. Права рекламодателя и рекламного агентства. Страховое регулирование рекламной деятельности. Неформальные способы регулирования рекламной деятельности. Саморегулирование рекламной деятельности. Традиции, общественные нормы, мораль, общественное мнение.
Менеджмент

Сущность, содержание, основные принципы менеджмента. Природа и состав функций менеджмента. Общие (основные) и специфические (конкретные) функции менеджмента. Разработка миссии фирмы, цели и стратегии управления. Внутрифирменное планирование. Стратегическое и оперативное планирование. Организационные структуры управления фирмой, организационные отношения в системе менеджмента; формы организационного построения фирмы, правовое регулирование образования и деятельности фирмы; регулирование и контроль в системе менеджмента; оценка эффективности менеджмента; информационное обеспечение менеджмента. Управление инновациями и технологической политикой фирмы. Управление производством. Управление финансами компании. Логистика. Управление материально-техническим снабжением. Управление сбытом. Управление персоналом. Мотивация деятельности. Корпоративная организация и корпоративная культура. Инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента; интеграционные процессы в менеджменте; моделирование ситуаций и процесс принятия решений; динамика групп и лидерство; руководство: власть и партнерство; стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера; управление конфликтами. Государственное и международное регулирование предпринимательской деятельности. Опыт менеджмента зарубежных фирм. Менеджмент в рекламе.
Маркетинг

Сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Этапы развития маркетинга. Современная концепция маркетинга. Маркетинговые исследования, их содержание и методы проведения. Информационное обеспечение маркетинга. Маркетинговая среда. Анализ рынка. Анализ предпочтений и мотивации потребителя. Анализ фирмы. Сегментация и выбор целевого рынка. Стратегии и планирование комплекса маркетинга (экономикс) Товарная политика. Ценовая политика. Каналы распределения и товародвижения. Спрос и стимулирование сбыта. Коммуникативная политика в маркетинге. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Организационные структуры маркетинга. Планирование маркетинговой деятельности. Контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности. Маркетинг в рекламе.

Деловое общение

Формы делового общения. Деловые переговоры: их виды, переговорный процесс и его этапы, планирование, тактика и порядок ведения, смягчение и предотвращение конфликтных ситуаций, принятие решений, протокольные мероприятия, особенности ведения международных переговоров и бизнес протокола. Классические правила ведения диалога. Фольклорные правила речевого этикета. Культура речи. Виды речи. Основы устного общения. Законы публичной речи. Стратегия ведения речи. Деловая беседа. Композиция и стиль речи. Риторика. Психология делового общения. Воздействие на аудиторию. Формулы логического убеждения. Построение аргументации. Тактические приемы использования аргументов и формул логического убеждения. Основные понятия этики делового общения. Этикет. Основы деловой этики. Деловая этика в рекламе. Национальные особенности делового общения (этики). Атрибуты делового общения.

Основы рекламы

Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Другие виды рекламы. Средства распространения рекламы. Планирование рекламной кампании. Исследования в рекламе. Позиционирование. Уникальное торговое предложение. Рекламная аргументация. Оценка эффективности рекламы. История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Особенности современного этапа развития рекламы. Проблемы развития отечественного рынка рекламы. Мировой рынок рекламы. Международная реклама. Кросс-культурный анализ. Взаимодействие российской и зарубежной рекламы. Перспективные направления рекламной деятельности. Современные рекламные стратегии. Реклама в отраслях и сферах деятельности.
Психология рекламной деятельности

Психология восприятия рекламы. Психологическое воздействие рекламы на потребителя и его механизмы. Психологические аспекты принятия решений в сфере рекламы. Эмоционально-рациональный баланс рекламного обращения. Общепсихологические модели и реклама. Психологическая эффективность рекламы
Социология рекламной деятельности

Социологические факторы возникновения рекламы как массового явления. Массовое сознание как объект рекламы. Реклама и ценностные ориентации общества. Инновационные процессы в обществе и их механизмы; роль рекламы в инновационных процессах. Социологические исследования аудитории и средств массовой коммуникации. Социологическое обеспечение рекламной кампании. Социальное влияние рекламы. Социальная эффективность рекламы.
Массовые коммуникации и медиапланирование

Понятие коммуникации. Теории и виды коммуникации. Специфика функций отдельных средств массовой коммуникации. Факторы, определяющие границы и состав аудитории. Эффективность средств массовой коммуникации. Масс-медиа в структуре современной общественной жизни. Реклама в структуре современных масс-медиа. Новейшие информационные каналы. Планирование использования информационных каналов в рекламе (медиапланирование). Особенности выбора конкретных носителей рекламы. Стратегия и тактика медиапланирования. Медиаплан. Контроль и оценка его эффективности.

Разработка и технологии производства рекламного продукта

Рекламное обращение: виды, формы, содержание, структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление. Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе; выразительные средства речи; речевое воздействие, рекламный текст и рекламный слоган, цели и задачи, правила создания; семиотика рекламы; стилистика рекламы; специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы; проектирование рекламной кампании, создание концепции рекламного обращения. Копирайтинг. Креатив в рекламе. Художественный и компьютерный дизайн в рекламе. Режиссура рекламы. Теория и практика фоторекламы. Основы операторского искусства и сценарного мастерства. Технологии производства рекламной продукции.


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Правовое регулирование рекламной деятельности

  1. Регулирование рекламной деятельности: понятие, институты, значение. Государственный контроль и саморегулирование рекламы.

  2. Реклама как объект правового регулирования. Общие правовые требования к рекламе: понятие, виды, значение. Ненадлежащая реклама.

  3. Правовые требования к отдельным видам рекламы и к рекламе отдельных видов деятельности, товаров, работ, услуг.

  4. Рекламодатель и рекламное агентство: права и обязанности.


Менеджмент

  1. Сущность, содержание и основные принципы менеджмента.

  2. Состав функций менеджмента: общие и специфические функции менеджмента.

  3. Организационные структуры управления фирмой. Формы организационного построения фирмы.

  4. Управление персоналом: мотивация деятельности.

  5. Стили руководства и имидж менеджера.

  6. Менеджмент в рекламе.


Маркетинг

  1. Маркетинговая среда современной рекламной деятельности. Управляемые и неуправляемые факторы маркетинговой среды.

  2. Товар в маркетинге: классификации, модели товара. Жизненный цикл товара и соответствующие виды рекламы.

  3. Рекламная аргументация и уникальное торговое предложение.

  4. Позиционирование и его роль в рекламе.

  5. Система маркетинговой информации: состав и содержание.

  6. Маркетинговые исследования в сфере рекламной деятельности: основные направления, методология, методы, методики.

  7. Целевое сегментирование. Определение целевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий.

  8. Комплекс маркетинга. Товарная политика. Ценовая политика. Каналы распределения и товародвижения.

  9. Общая характеристика средств маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации.


Деловое общение

    1. Формы делового общения. Психологические особенности подготовки и проведения переговоров и деловых бесед.

    2. Воздействие на аудиторию. Формулы логического убеждения. Построение аргументации.

    3. Основные понятия этики делового общения. Этикет. Основы деловой этики. Деловая этика в рекламе.


Основы рекламы

  1. Понятие и сущность рекламы. Основные характеристики и функции рекламы.

  2. История развития рекламы в России.

  3. История развития зарубежной рекламы.

  4. Особенности современного этапа развития рекламы. Мировой рынок рекламы

  5. Классификация и виды рекламы.

  6. BTL-технологии: понятие, принципы разработки, особенности функционирования.

  7. Рекламный процесс: принципиальная схема и участники, специфика их взаимодействия.

  8. Печатная реклама: Преимущества, недостатки, основные характеристики печатной рекламы.

  9. Реклама в прессе. Преимущества, недостатки, основные характеристики рекламы в прессе.

  10. Реклама на телевидении. Преимущества, недостатки, основные характеристики рекламы на телевидении.

  11. Реклама в кино. Преимущества, недостатки, основные характеристики рекламы в кино.

  12. Реклама на радио. Преимущества, недостатки, основные характеристики рекламы на радио. Правила создания радиорекламы.

  13. Реклама на транспорте. Классификация рекламы на транспорте. Характеристика рекламы на транспорте.

  14. Наружная реклама. Характеристика наружной рекламы. Основные требования. Восприятие наружной рекламы.

  15. Реклама на местах продаж. Роль упаковки в продвижении потребительских товаров. Мерчендайзинг.

  16. Понятие Product Placement и техники эффективного применения. Типы и каналы распространения Product Placement.

  17. Интернет-реклама. Интернет как рекламоноситель. Положительные и отрицательные стороны использования Интернета как рекламоносителя.

  18. Директ-мейл как инструмент директ-маркетинга. Особенности разработки и производства.

  19. Паблик рилейшнз: определение, цель, предмет. Характер и содержание PR-деятельности. Реклама и PR.

  20. Профессиональные требования к специалисту по рекламе. Принципы, классификация услуг, функции и должностные обязанности специалиста по рекламе.


Психология рекламной деятельности

  1. Основные психологические принципы рекламной деятельности. Роль архетипов и стереотипов в рекламе.

  2. Психологические механизмы обработки потребителем рекламной информации: внимание, понимание, запоминание.

  3. Психологическая эффективность рекламного сообщения. Основные психологические ошибки в современной рекламе.


Социология рекламной деятельности

  1. Массовое сознание как объект рекламного воздействия.

  2. Реклама и ценностные ориентации общества.

  3. Социологические исследования аудитории и средств массовой коммуникации.

  4. Некоммерческие виды рекламы. Политическая реклама: особенности и формы.

  5. Некоммерческие виды рекламы. Социальная реклама: история развития, основные направления, правила создания.


Массовые коммуникации и медиапланирование

  1. Понятие массовой коммуникации. Ее особенности, роль и функции в современном обществе.

  2. Эффективность средств массовой коммуникации. Способы измерения эффективности коммуникации.

  3. Медиапланирование: основные понятия. Основные понятия и принципы разработки медиаплана. Контроль и оценка его эффективности.

  4. Методы составления бюджета рекламной кампании.

  5. Средства распространения рекламы. Выбор средств распространения рекламы, критерии отбора.


Разработка и технологии производства рекламного продукта

  1. Рекламное обращение: содержание, форма, структура.

  2. Реклама как область графического дизайна. Проектный процесс в дизайне рекламы. Основные художественные средства визуальной рекламы.

  3. Средства полиграфии в рекламе. Основные этапы развития полиграфии. Допечатные, печатные, послепечатные процессы и оборудование.

  4. Особенности технологии и производства наружной рекламы. Виды наружной рекламы. Использование материалов в наружной рекламе.

  5. Сценарное мастерство: композиция рекламного сценария, режиссерский сценарий и раскадровка, режиссерский замысел, художественный образ, жанр.

  6. Рекламный текст. Структура. Маркетинговая информация в рекламном тексте. Приемы речевого воздействия в рекламе.

  7. Виды знаков. Специфика семиотического анализа. Семиотика рекламы.

  8. Организация, разработка и проведение рекламной кампании.

  9. Брендинг: сущность и содержание. Различия понятий: товарный знак, торговая марка, бренд.


Практическое задание представляет собой работу с рекламными текстами с целью выявления жанровых, языковых и стилистических особенностей предлагаемых текстов (анализ особенностей языка рекламы); характеристики текстов с точки зрения воздействия на целевую аудиторию; анализ рекламных сообщений (вид, форма, содержание, структура, композиция, творческое воплощение и художественное оформление). Кроме того, практическое задание может быть направлено на разработку рекламного имени или создание рекламного сообщения.

Проверяются следующие умения выпускников:

  • Аргументировать свою точку зрения;

  • Выявлять языковые и стилистические особенности рекламных текстов;

  • Определять языковые, стилистические, изобразительные приемы создания рекламных материалов;

  • Формулировать цели воздействия на адресата;

  • Создавать рекламные сообщения.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ ВЫПУСКНИКОВ

Оценка «ОТЛИЧНО» ставится, если выпускник показывает глубокое знание современного состояния рекламного дела, строит ответ логично и в соответствии с планом, обнаруживает глубокое знание рекламных терминов, понятий и теорий, развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры, обнаруживает аналитический подход к излагаемой проблеме, обосновывает свою точку зрения, делает содержательные выводы.

Оценка «ХОРОШО» ставится, если выпускник показывает достаточно хорошие знания современного состояния рекламного дела, строит ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к рассматриваемой проблеме, но их обоснование недостаточно полное. При необходимости выпускник подтверждает теоретические положения примерами, однако наблюдается некоторая непоследовательность анализа и обоснования своей точки зрения.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если выпускник показывает недостаточную ориентированность в современном состоянии рекламного дела, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа отсутствует или наблюдается непоследовательность. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументируются, ответ носит преимущественно описательный характер.

Оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится при условии неспособности выпускника правильно раскрыть базовые рекламные понятия. Ответ содержат ряд серьезных неточностей. Выпускник проявляет стремление подменить обоснование проблем рассуждениями бытового характера. Выводы либо отсутствуют, либо носят поверхностный характер.

Рекомендуемая литература

Основная

  1. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие / Ю.С. Бернадская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 288 с.

  2. Богацкая С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности : уч.пособ. / С. Г. Богацкая. – М. : Университетская книга, 2007. – 366 с.

  3. Васильев Г. А. Медиапланирование : уч. пособ. / Г. А. Васильев, А. А. Романов, В. А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 266 с.

  4. Головлева Е. Л. Основы рекламы / Е. Л. Головлева. – М. : Московский гуманитарный институт; Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 314 с.

  5. Елина Е. А. Семиотика рекламы : уч. пособие для вузов / Е. А. Елина. – 2 изд. – М. : Дашков и К, 2010. – 135.

  6. Костина А. В. Основы рекламы: учебное пособие / А. В. Костина, Э. Ф. Макаревич, О. И. Карпухин. – М. : КНОРУС, 2006. – 352 с.

  7. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М. В. Удальцова. Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. – 228 с.

  8. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник / под ред. Л. М. Дмитриевой. – М.: Экономистъ, 2006. – 638 с.


Дополнительная

  1. Аакер Дэвид А. Бренд-менеджмент. Пер. с англ.: П. Тимофеева. М. : Альпина Бизнес Букс. 2007. – 182 с.

  2. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. Пер. с англ. Учеб. пособие. 5 изд. Перераб. и допол. М.: Вильямс, 2001. – 780 с.

  3. Бернадская Ю. С. Текст в рекламе : уч. пособие для вузов / Ю. С. Бернадская. – М. : ЮНИТИ, 2008. 201 с.

  4. Бороноева Т. А. : Рекламный менеджмент : уч. пособ. / Т. А. Бороноева. – М. : Аспект Пресс, 2003. – 140 с.

  5. Гольман И. А. Рекламная деятельность. Планирование. Технологии. Организация / И. А. Гольман. М. : Гелла-принт, 2002. – 389 с.

  6. Джефкинс Ф. Реклама : уч. пособие для вузов / Ф. Дженфкинс; пер. с. англ. Б. Л. Еремина. – М. : ЮНИТИ, 2002. 523 с.

  7. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Пер. с англ. Т. Виноградова и др. СПб: Питер, 2002. – 749 с.

  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М. : Бизнес-книга, 1995. – 699 с.

  9. Кузнецов П. А. Политическая реклама : теория и практика : уч. пособие / П. А. Кузнецов. М.: ЮНИТИ, 2010. – 127 с.

  10. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник / А. Н. Мудров. – М.: Экономистъ, 2006. – 319 с.

  11. Музыкант В. Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. Уч. пособ. М.: Экономист, 2004. – 606 с.

  12. Полукаров В. Л. Телевизионная и радиовещательная реклама: Уч. пособ. / В. Л. Полукаров. М. : Дашков и К., 2004. – 385 с.

  13. Рекламная деятельность: Уч. для вузов / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин. – 5 изд. перераб. и доп. М.: Дашков и К., 2002. – 361 с.

  14. Ромат Е. В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 168 с.

  15. Ромат Е. В. Реклама. История. Теория. Практика. Учеб. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.

  16. Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента : уч. пособие для вузов / Е. А. Рудая. – М. : Аспект Пресс, 2006. – 254 с.

  17. Ученова В. В., Старых Н. В. История рекламы. 3 изд. пер. и доп. М.: ЮНИТИ, 2008. – 447 с.

  18. Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности. Учебник. 3 изд. испр. и доп. М. : Оникс, 2007. – 556 с.

  19. Чернатони Лесли де. Брендинг : Как создать мощный бренд : уч. пособие для вузов / Лесли де Чернатони, Мальком ДакДональд; пер. с анг. под ред. Б. Л. Еремина. – М. : ЮНИТИ, 2006. – 543 с.

  20. Шарков Ф. И. Правовое регулирование коммуникационной деятельности: в рекламе, связях с общественностью, журналистике. Уч. пособ. М. : Дашков и К., 2008. – 323 с.

  21. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта : учебник / Ф. И. Шарков , В. И. Гостенина. – М. : Дашков и К., 2011. – 406 с.

  22. Шарков Ф. И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний. М. : Академический проект, Трикста, 2005. – 298 с.


Нормативные документы

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 09.02.2007 N 18-ФЗ, от 12.04.2007 N 48-ФЗ, от 21.07.2007 N 193-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 13.05.2008 N 70-ФЗ, от 27.10.2008 N 179-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 17.12.2009 N 320-ФЗ, от 27.12.2009 N 354-ФЗ).

  2. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1995 № 6-ФЗ, от 06.06.1995 № 87-ФЗ, от 19.07.1995 № 114-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ, от 02.03.1998 № 30-ФЗ, от 20.06.2000 № 90-ФЗ, от 05.08.2000 № 110-ФЗ, от 04.08.2001 № 107-ФЗ, от 21.03.2002 № 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ, от 04.07.2003 № 94-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 02.11.2004 № 127-ФЗ, от 21.07.2005 № 93-ФЗ, от 27.07.2006 № 153-ФЗ, от 16.10.2006 №160-ФЗ).
  3. Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» (от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ). С. 1, 3, 5.

  4. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» (От 9 июля 1993 года № 5351-1, в ред. Федеральных законов от 19.07.1995 № 110-ФЗ, от 20.07.2004 № 72-ФЗ)

  5. Российский Рекламный Кодекс. Совет Ассоциаций Медийной Индустрии (САМИ).

  6. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 (с изм. от 28.07.2012 N 133-ФЗ).


Электронные ресурсы

  1. AdMarket.ru : профессионально о стратегических коммуникациях : [информационный портал] [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.admarket.ru

  2. Индустрия рекламы : клиент, креатив, сми: [интернет-версия журнала] [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.ir-magazine.ru

  3. Реклама : наружная реклама — Outdoor.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.outdoor.ru

  4. Наружная реклама в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.outdoor-ad.spb.ru

  5. Реклама и ее роль в современном мире : библиография 1992—1999 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.prometeus.nsc.ru/archives/exhibits/adv.ssi

  6. Энциклопедия интернет-рекламы / под ред. Т. Бокарева [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.book.promo.ru

  7. Advertising.ru : [Российский информационный портал о рекламе] [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.Advertising.ru

  8. Smotrite.Ru — реклама, раскрутка, продвижение : интернет-обозрение о рекламе и способах продвижения сайтов : [информационный портал] [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.smotrite.ru/

  9. Sostav.RU : маркетинг, реклама, PR : [информационный портал] [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.sostav.ru

  10. 4p Маркетинг : маркетинг-журнал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.4p.ru

  11. Энциклопедия маркетинга : Marketing Spb.Ru : теория и практика маркетинга... [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://marketing.spb.ru

  12. Социальная реклама : информационно-аналитический портал : рефераты по социальной рекламе, публичной политике... [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.socreklama.ru

  13. Рекламный совет России [информационный портал] [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.a-z.ru/assoc/osr/

  14. Ассоциация коммуникационных агентств России [информационный портал] [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.akarussia.ru/

  15. Информационный сайт «Все о рекламе в России» [информационный портал] [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.rwr.ru

  16. Cайт «Энциклопедия Рекламных Знаний» [информационный портал] [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.reklamist.com



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 032401. 65 «реклама»
Охватывает тематику дисциплин теоретической и практической подготовки по соответствующей специальности
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconМетодические указания по подготовке к государственному экзамену 5...
Программа государственного экзамена по специальности «Налоги и налогообложение» для студентов обучающихся по специальности 080107....
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма итогового экзамена по дисциплине «Теория государства и...
Целью итогового экзамена является установление соответствия уровня общепрофессиональной и специальной теоретической подготовки выпускников...
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма дисциплины «Коммуникационный консалтинг» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Курс «Коммуникационный консалтинг» является дисциплиной по выбору и предназначен для студентов 4 курса факультета прикладной политологии,...
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма дисциплины «Коммуникационный консалтинг» Для специальности 032401. 65 «Реклама»
Курс «Коммуникационный консалтинг» является дисциплиной по выбору и предназначен для студентов 4 курса факультета прикладной политологии,...
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма итогового государственного экзамена по теории и практике...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма государственного итогового экзамена «Перевод (второй иностранный...
Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена «Перевод (второй иностранный язык, французский)»
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconУчебно-методический комплекс «История экономических учений» составлен...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 032401 «Реклама» и направления...
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма итогового экзамена по дисциплине «Уголовное право» для...
Целью итоговой аттестации является установление соответствия уровня общепрофессиональной и специальной теоретической подготовки выпускников...
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации»
Программа предназначена для подготовки студентов к итоговому междисциплинарному экзамену
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итогового экзамена по специальности Информатика для проведения Государственного Аттестационного Испытания
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности...
Пермский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма итогового государственного экзамена «Теория и практика таможенного дела»
Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 08. 01. 15 «Таможенное дело» 3
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПо дисциплине «Зарубежная литература» для студентов первого курса,...
«Зарубежная литература» для студентов первого курса, обучающихся по специальности 031600. 62 – «Реклама и связи с общественностью»,...
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма дисциплины «Конфликтология» для специальности 032401. 65...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама» Для студентов специальности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 040101 – «Социальная работа» составлена в соответствии с требованиями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск