Публичный отчет о работе
педагогического коллектива МБОУ Зимовниковской СОШ №10
в 2011-2012 учебном году
Информационно-аналитические данные школы
Юридический адрес: 347460, Ростовская область, Зимовниковский район, п. Зимовники, ул. Пушкина 8, тел. 4-07-69, 3-34-47 факс 8(86176)40769
Директор школы – Полищук Ольга Петровна
Зам по УВР – РокутоваСветалана Ивановна
Зам по УВР – Дончулеско Любовь Григорьевна
Зам по УВР – Оболенская Наталья Викторовна
Зам по ВР – Иванова Оксана Вениаминовна
Электронная почта: shkola10buh@mail.ru
Адрес сайта: www.zima-sosh10.narod.ru
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над созданием образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка, обеспечиваемой необходимыми нормативно-правовыми, методическими, организационно-управленческими, кадровыми, информационными, материально-техническими условиями.
Для успешной реализации учебного процесса ОУ руководствуется законодательной базой:
Федеральный закон от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ).
Конвенция ООН о правах ребенка.
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
Послание председателя Правительства Российской Федерации № МФ – 1113 – 4627 от 15.09.2005 г.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
Федеральный закон от 10.04.2000 г. №51-ФЗ «Об утверждении федеральной программы развития образования»
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006-1010 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации №1340-р от 03.09.2005 г.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 (МБОУ ЗСОШ №10)
Задачи:
- освоение и внедрение новых образовательных и здоровьесберегающих технологий для повышения качества образовательного процесса школы;
- повышение эффективности работы с мотивированными и одаренными детьми;
- создание мотиваций и условий формирования методической компетенции учителя.
Для реализации поставленных задач работа в школе осуществлялась по направлениям:
- использование информационных технологий;
- апробация современных УМК;
- реализация программы с одаренными учащимися;
- осуществление методического сопровождения проектной и исследовательской деятельности учащихся;
- создание здоровьесберегающей образовательной среды.
В 2011-2012 учебном году в МБОУ Зимовниковской СОШ №10 обучалось на начало учебного года 570 обучающихся на конец – 559 (из них 43 отличника, 142 хорошиста). В начальных классах на 1 сентября обучалось 245 учеников, на конец учебного года – 210. В школе 8 семей (12 обучающихся) находятся в социально-опасном положении, 30 многодетных семей (50 обучающихся). Школа работала в одну смену. Урок длился 45 минут, график перемен составлен с учетом графика питания, согласно нормам САНПИНа. При составлении расписания учтена недельная нагрузка учащихся, и уроки чередовались согласно баллу трудности предмета. Подвоз осуществлялся по маршрутам:
1) «Зимовники – Грушевка – Красный Кут» - 23 уч-ся
2) «Зимовники - Ленинский» - 60 уч-ся
3) «Зимовники - Малореченский – Безыменный - Пенчуков» - 15 уч-ся
4) «Зимовники – Николаевский - Козорезов» - 14 уч-ся
5) «Зимовники - Нариманов» - 19 уч-ся
В 2011-12 учебном году питанием охвачено 100% учащихся школы и ее филиалов.
Всего учащихся 1-4 классов – 210
Получают:
горячие завтраки – 63
горячие обеды – 25
двухразовое питание – 122
дополнительное питание (молоко) – 210
Всего учащихся 5-9 классов – 298
Получают:
горячие завтраки – 120
горячие обеды – 178
Всего учащихся 10-11 классов – 51
Получают:
горячие завтраки – 17
горячие обеды – 34
Задачи, поставленные в 2011-2012 учебном году, решал педагогический коллектив в составе 47 педагогических работников, 5 учителей – высшая категория (10 %), 9 учителей - I категория (19%), 15 учителей – II категория (31%).
МБОУ Зимовниковская СОШ № 10
в 2011-2012 учебном году предоставляла следующие муниципальные услуги:
Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам.
Предоставление образования по программам дополнительного образования в школе (спортивные секции, кружковая работа).
Организация отдыха детей в каникулярное время.
Организация питания в школе.
Цель анализа работы педагогического коллектива: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение путей совершенствования работы школы.
Источники педанализа:
Данные внутришкольного контроля и оперативной внутришкольной информации (таблицы, графики, анкетирование).
Школьная документация.
Анализ результатов итоговых административных контрольных работ.
Анализ промежуточной, итоговой аттестации,ГИА, ЕГЭ.
Анализы руководителей МО, зам. директора по УВР, ВР, классных руководителей по воспитательной работе.
Статистические документы.
Анализ методической работы
Методическая тема школы:
««Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса».
Цель: формирование общей культуры личности, адаптированной к жизни в обществе на основе создания благоприятных условий для ее разностороннего развития; непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства в области своего предмета и методики его преподавания.
Задачи:
создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений работы школы
обобщение актуального передового педагогического опыта, представление положительного педагогического опыта творчески работающих учителей на районных и школьных МО, «Марафоне педагогических идей», сайте школы, педагогических интернет сайтах и т.д.
активизация работы педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.
совершенствование форм работы с мотивированными учащимися, активизация работы по привлечению учащихся к участию в районных, областных и Всероссийских научно-практических конференциях и конкурсах.
В течение 2011-12 года педагогический коллектив школы решал поставленные задачи:
Для реализации задачи создания условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений работы школы осуществлена следующая деятельность:
В 2011-12 учебном году прошли аттестацию следующие учителя:
Костырина И.А. - высшая категория
Оболенская Н.В. – высшая категория
Гунько Е.И. – первая категория
Санкина Г.И. – первая категория
Васильченко Т.П. – первая категория
В 2011-2012 учебном году прошли курсовую подготовку следующие учителя: ФИО учителя
| Преподаваемый предмет
| Тема курсов
| Киреева М.Г.
| История и обществознание
| Программа «История» «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения»
| Глущенко Е.А.
| Начальные классы
| Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника в условиях освоения курса «Основы православной культуры».
| Гаева О.Н.
| Начальные классы
| Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника в условиях освоения курса «Основы православной культуры».
| Холодова С.И.
| Русский язык и литература
| «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения».
| Дончулеско л.Г.
| Математика
| Программа «Управление образованием»
| Иванова А.В.
| Математика
| «Повышение квалификации педагогических кадров по вопросу внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс государственных и муниципальных образовательных учреждений Ростовской области».
| Боханова С.А.
| География
| Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе.
| Марченко Н.В.
| История и обществознание
| Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе.
| Саблина Е.Н.
| Информатика
| Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе.
| Будко Н.А.
| Математика
| Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе.
| Рылко В.Н.
| География
| Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе.
| Гречко Н.Г.
| Начальные кл.
| Педагогика и методика начального образования
| Новикова О.О.
| Начальные кл.
| Педагогика и методика начального образования
| Магас М.А.
| Начальные кл.
| Педагогика и методика начального образования
| Иваненко В.А.
| ОБЖ
| Мероприятия ГО и защиты от ЧС в ОУ. Организация обучения по вопросам ГО и ЧС постоянного состава учебного заведения»
| Костырина И.А.
| Математика
| «Повышение квалификации педагогических кадров по вопросу внедрения электронных образовательных ресурсов в учебно-образовательный процесс государственных и муниципальных образовательных учреждений Ростовской области».
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе.
| Чумаченко В.И.
| Математика
| Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе.
| Рыбалкина Е.В.
| Начальные классы
| Основы религиозных культур и светской этики.
| Повышение квалификационного уровня и прохождение курсовой переподготовки позволило педагогам реализовать полученные теоретические знания и умения в организации своей работы, повысить уровень профессиональной компетентности. Итогом повышения квалификации и курсовой переподготовки стали выступления учителей на методических семинарах, школьных МО, совещаниях:
26. 10. 2011г. на областном научно-методическом семинаре учителей математики на тему: “Целеполагание—основа успешной совместной деятельности учителя и учащихся в условиях введения ФГОС”, по проблеме «Развитие творческого потенциала учителя и обучающихся математике с использованием УМК нового поколения в контексте ФГОС», учителя математики Костырина И.А., Оболенская Н.В., представили свой опыт открытыми уроками.
20.12.12 г Круглый стол «Духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся на начальной ступени общего образования» в соответствии с требованиями ФГОС, темой обсуждения которого стали вопросы, касающиеся проблем внедрения инновационных программ, направленных на развитие и воспитание личности школьника. Иванова О.В. представила опыт работы инновационных площадок области;
20. 04. 2012 г. Методический семинар: «Об особенностях введения ФГОС ООН», на котором Дончулеско Л.Г. представила выступление, отражающее основные черты, особенности и приоритеты ФГОС в условиях развития современной школы.
15.12.2011 г. Выступление Холодовой С.И. на школьном МО на тему: «Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка», в ходе которого учитель освятил методику применения технологии развития критического мышления учащихся.
17.11.2011 г. Выступление Гунько Е.И. на школьном МО на тему «Развитие творческой активности через проектную деятельность», в ходе которого учитель поделилась опытом по организации и вовлечению учащихся в проектную деятельность.
23.03.12 г. Круглый стол для учителей начальных классов «Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», на котором были рассмотрены вопросы: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей. Выступали зам директора по УВР Дончулеско Л.Г., Рыбалкина Е.В., Гречко Н.Г.
Анализируя проведенную работу по решению данной задачи можно сделать вывод, что большинство учителей повысили свою методическую компетентность, что позволило не только активно использовать приобретенный опыт в своей педагогической деятельности, но и обмениваться накопленным опытом с коллегами и молодыми специалистами. Однако следует отметить, что не всегда в своей работе педагоги используют новые формы деятельности, отдавая предпочтение традиционным методам работы. В связи с этим планируется администрацией школы, руководителями МО, вести просветительскую и наставническую работу, продумать систему стимулирования учителей, внедряющих инновации в учебно-воспитательный процесс.
Результаты обобщения актуального передового педагогического опыта, представления положительного педагогического опыта творчески работающих учителей на районных и школьных МО, «Марафоне педагогических идей», сайте школы, педагогических интернет сайтах и т.д. представлены следующим образом:
Проведены уроки на региональном уровне:
Костырина И.А. (математика, 6-б класс), тема «Делители и кратные»,
Оболенская Н.В. (математика, 5-а класс), тема « Измерение углов».
|