Скачать 1.05 Mb.
|
Структура отчета о самообследовании
2.1. Содержание подготовки обучающихся и выпускников 2.2. Качество подготовки специалистов 2.3. Учебно-методическое, информационное и библиотечное обеспечение учебного процесса 2.4. Кадровое обеспечение учебного процесса 3. Учебно-исследовательская деятельность 4. Материально-техническая база Выводы и рекомендации Раздел 1. Общие сведения по основной профессиональной образовательной программе и структура подготовки обучающихся и выпускников Подготовка выпускников (техников) по основной профессиональной образовательной программе (ОПОП) по специальности 180102 «Судостроение» УГС 180000 «Морская техника» ведется в Техническом колледже филиале ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в г. Северодвинске с 1939 года. Цели ОПОП: реализация требований ГОС СПО к качеству подготовки техников с учетом запросов работодателей, потребителей образовательных услуг, востребованности современным рынком труда. Задачи ОПОП:
Право университета на подготовку техников подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 15.06.2011 года, серия ААА № 002105, рег. № 1417. Специальность (УГС) аккредитована (свидетельство о государственной аккредитации от 12.07.2011г. серия ВВ № 001043, рег. № 1031). Квалификационная характеристика выпускника: Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по первичной обработке листовых и профильных судостроительных материалов, сборке секций и формированию корпусов судов и другой морской техники, ремонту и утилизации судов и кораблей, другой морской техники в качестве техника на судостроительных предприятиях, в научно-исследовательских и конструкторских организациях судостроительного профиля различных организационно-правовых форм. Подготовка техников ведется в Техническом колледже. Выпускающей является предметная (цикловая) комиссия (ПЦК) корпусосварочных дисциплин. Председатель ПЦК Новикова С.С., преподаватель высшей квалификационной категории. Общее количество ПЦК, участвующих в подготовке техников по данной образовательной программе - 7. Оценка структуры подготовки обучающихся и выпускников и перспектив ее развития дана на основе анализа динамики контингента обучающихся, приема и выпуска, возможности продолжения обучения по программам вузовского и дополнительного профессионального образования. Контингент студентов за последние 5 лет стабилен (таблица 1), что свидетельствует о перспективности специальности «Судостроение» и соответствии потребностям предприятий города и региона. Выпуск студентов (особенно за последние 2 года) резко сократился, что обусловлено, в первую очередь, призывом юношей в ряды вооруженных сил Российской Федерации. Кроме того, это связано с отчислением студентов с начальных курсов обучения по причине невыполнения учебного плана. С целью снижения этого показателя руководством колледжа используются такие формы работы, как проведение «малых» педсоветов, Совет профилактики при отделе СВР (социально-воспитательной работы). Вопросы учебной дисциплины и успеваемости студентов рассматриваются на рабочих совещаниях при заместителе директора по УМР (учебно-методической работе), УМС (учебно-методическом совете), педагогическом совете. Рабочие учебные планы, рабочие программы спецдисциплин и практик согласованы с представителями работодателя. При разработке содержания ОПОП учитываются рекомендации базовых предприятий города, что представлено такими дисциплинами по выбору, как «Проектирование судов с применением ЭВМ», «Устройство и постройка подводных лодок», «Океанотехника по освоению шельфа», «Подготовка судостроительного и судоремонтного производства», «Управление, организация и планирование судостроительного и судоремонтного производства». Информация по содержанию ОПОП размещена на сайте «САФУ. Колледж» www.narfu/ru. Таблица 1
Таблица 2 Динамика приема и выпуска
Выводы и рекомендации комиссии по разделу 1: - структура подготовки обучающихся в целом соответствует уровню, необходимому для подготовки квалифицированных специалистов по специальности 180102 «Судостроение»; - динамика контингента студентов свидетельствует о необходимости поиска эффективных мер мотивации студентов к успешной учебе. Раздел 2. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС 2.1. Содержание подготовки обучающихся и выпускников Рабочие учебные планы по указанным основным образовательным программам разработаны в соответствии с государственными образовательными стандартами. Нормативы по циклам дисциплин, трудоемкости, срокам реализации основных образовательных программ, объему часов, отводимых на обучение, соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов. Перечень дисциплин и их названия, соотношение аудиторных часов и самостоятельной работы соответствуют предъявляемым требованиям. Фактическое значение общего количества часов теоретического обучения соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Таблица 6 Обязательный минимум содержания основной профессиональной образовательной программы
В блоках дисциплин по выбору студентов имеются альтернативные дисциплины. Обязательный минимум содержания дисциплин отражен в рабочих программах и учебно-методических комплексах и соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Обязательный минимум содержания основных профессиональных образовательных программ соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Таблица 7 Сроки освоения основной образовательной программы
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. Максимальный объем учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, по всем формам обучения не превышает 54 час; аудиторной (обязательной) нагрузки по очной форме обучения не превышает 36 час, по очно-заочной форме обучения не превышает 16 часов. Выводы и рекомендации комиссии по разделу 2.1. Содержание подготовки обучающихся и выпускников (ОПОП) соответствует требованиям ГОС СПО. 2.2. Качество подготовки специалистов Оценка качества подготовки специалистов осуществляется на основе анализа уровня требований при приеме, эффективности системы контроля текущих и промежуточных аттестаций, качества подготовки выпускников. Прием на очную форму обучения в течение последних 5 лет производится: - на базе 9 классов – по результатам вступительных экзаменов по «Русскому языку» и «Математике» или по результатам ГИА; - на базе 11 классов – по результатам ЕГЭ; - на очно-заочную форму обучения – по результатам ЕГЭ или на основе вступительных испытаний (с аттестатами до 2009 г.). Анализ (таблица 8) показывает средний уровень подготовки абитуриентов (по результатам ЕГЭ), наличие конкурса по заявлениям и отсутствие конкурса при зачислении в колледж. Руководство и преподаватели колледжа проводят многопрофильную профориентационную работу, направленную на образовательные учреждения города и Архангельской области в форме активного участия в общегородских мероприятиях, выхода с беседами-презентациями в школы и училища, проведения экскурсий и Дней открытых дверей в колледже, обновление информации рубрики «Абитуриент» на странице колледжа на сайте САФУ. Таблица 8 Результаты приема Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
|
Общие сведения по основной профессиональной образовательной программе... Общие сведения по основной профессиональной образовательной программе и структуре подготовки обучающихся и выпускников | Общие сведения по основной профессиональной образовательной программе... Общие сведения по основной профессиональной образовательной программе и структуре подготовки обучающихся и выпускников | ||
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе | Минобрнауки россии Структура подготовки специалистов (бакалавров или магистров). Сведения по образовательной программе | ||
Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности Целью проведения самообследования является экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по... | 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности техникума Сведения об основной профессиональной образовательной программе 030912 «Право и организация социального обеспечения» | ||
Результатом обучения по основной профессиональной образовательной... Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоговый междисциплинарный экзамен на факультете менеджмента ниу вшэ – Пермь является составной частью государственной аттестации... | ||
Технология подготовки и проведения Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)» | Пояснительная записка. Общие сведения о программе Её преобразование определяется эффективным внедрением в практику работы новейших достижений в области инновационной деятельности.... | ||
1. Общие сведения о профессиональной образовательной организации Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ульяновский техникум экономики и права Центросоюза... | Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Структура Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года) | ||
Отчет о результатах самообследования общеобразовательного учреждения Структура Сведения об уровне подготовки выпускников образовательного учреждения (за 3 года) | Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп | ||
Отчет о результатах самообследования липецк 2014 Содержание Раздел... Информация о реализуемых образовательных программах в их содержательной части. 24 | Информация об о сновной профессиональной образовательной программе высшего образования Информация об основной профессиональной образовательной программе высшего образования |