Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения





НазваниеУста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения
страница1/9
Дата публикации08.08.2014
Размер0.93 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Согласовано

Заместитель председателя Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода

_______________________ Е.Б. Воронцова

«____»_____________________г.

Утвержден

приказом директора департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода

от «___»___________________г.

№ _________________________



У С Т А В


(новая редакция)

Муниципального образовательного учреждения
Лицей № 40







Согласовано

Начальник управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижегородского района города Нижнего Новгорода

___________________________ Л.А. Солошенко

«____»___________________г.


Зарегистрирован администрацией Нижегородского района г.Нижнего Новгорода Регистрационный № 4830 от 18.01.1996 г.





Основной государственный регистрационный номер в едином государственном реестре юридических лиц: 1025203024043

Дата внесения записи : 7 октября 2002 г.

Инспекция МНС России по Нижегородскому району города Нижнего Новгорода





г. Нижний Новгород

2006 г.


  1. Общие положения.




    1. Муниципальное образовательное учреждение Лицей № 40 (далее именуемое -Учреждение) создано на базе средней школы № 40 Нижегородского района г. Горького в соответствии с приказом начальника Управления народного образования Горьковского облисполкома от 23.05.1990 года № 208 с наименованием Нижегородская школа-лицей, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании» и действующим законодательством РФ.

    2. Учреждение является некоммерческой организацией, имущество которой находится в собственности города Нижнего Новгорода и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

    3. Учреждение создано в целях осуществления образовательного процесса, то есть реализации образовательных программ и обеспечения содержания и воспитания обучающихся.

    4. Учредителем Учреждения является администрация города Нижнего Новгорода.

Учреждение находится в ведомственном подчинении департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего Новгорода (далее именуется - "профильный департамент").

    1. В своей деятельности Учреждение руководствуется настоящим Уставом и действующим законодательством РФ.

    2. Полное наименование Учреждения: муниципальное образовательное учреждение Лицей № 40. Сокращенное наименование учреждения: МОУ Лицей № 40.

    3. Учреждение является юридическим лицом со дня государственной регистрации, имеет печать с изображение Государственного Герба Российской Федерации, бланки и штампы со своим наименованием.

    4. Учреждение имеет смету расходов и обособленное имущество, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.

    5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества - муниципальное образование "Город Нижний Новгород".

    6. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде в соответствии с действующим законодательством РФ.

    7. Место нахождения Учреждения: 603006, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д.15а.

      1. Почтовый адрес Учреждения: 603006, Россия, г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д.15а.

    8. Учреждение в установленном порядке может создавать филиалы и открывать представительства, расположенные вне места нахождения Учреждения и осуществляющие все его функции или их часть.

    9. Учреждение не имеет на момент регистрации новой редакции Устава филиалов и структурных подразделений.

    10. Право на образовательную деятельность возникает у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).

    11. Право на пользование печатью с изображением государственного Герба Российской Федерации, включение в схему централизованного финансирования и выдачу документов об образовании государственного образца возникает у Учреждения с момента выдачи ему свидетельства о государственной аккредитации.

    12. Учреждение, как общеобразовательное учреждение, проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    13. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

    14. По инициативе детей в Учреждении создаются детские общественные объединения.

    15. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в деятельности образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения действуют в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.




  1. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых программ.




    1. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

    2. Основными целями Учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    3. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

    4. Задачами образовательной деятельности Учреждения являются:

  • реализация программ начального, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • обеспечение учащихся системой современных знаний и умений, необходимых в повседневной и интеллектуальной трудовой деятельности, достаточных для продолжения образования;

  • формирование устойчивых самообразовательных умений и навыков учащихся;

  • достижение учащимися уровня физико-математической подготовки, ориентированной на дальнейшее применение в профессиональной деятельности, связанной с физикой и математикой;

  • создание системы углубленного обучения, в частности естественнонаучным, физико-математическим, информационным дисциплинам.

    1. Для реализации своих основных задач Учреждение:

      1. реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе государственных общеобразовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по естественно-математическому профилю;

      2. осуществляет образовательный процесс в соответствии с целями и задачами, определенными в настоящем Уставе;

      3. самостоятельно организует образовательный процесс. Учебный план формируется на основе примерного базисного учебного плана, образовательных программ с углубленным изучением предметов естественно-математического профиля в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и согласуется с Учредителем; Содержание учебных программ Учреждения включает в себя как обязательный минимум, установленный для средних школ государственным образовательным стандартом, так и дополнительные знания в расширенном объеме в соответствии с профилем Учреждения. Порядок формирования указанных учебных программ и порядок взаимодействия Учреждения и Учредителя с третьими лицами в области создания системы углубленного обучения устанавливается соглашениями об участии третьих лиц в учебно-воспитательном процессе.

      4. вводит предметы для организации обучения по выбору учащихся, направленные на развитие индивидуальных способностей личности;

      5. исходя из потребностей учащихся и наличия необходимых условий, организует обучение по естественно-математическому профилю;

      6. оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, сторонних организаций или частных лиц, в том числе родителей), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

      7. Перечень дополнительных платных услуг, которые могут быть предоставлены Учреждением на договорной основе ежегодно принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора.

      8. Порядок и условия предоставления дополнительных платных услуг закрепляется в Положении об оказании платных дополнительных услуг.

      9. Обеспечивает медицинское обслуживание учащихся медицинским персоналом учреждений здравоохранения, в зоне обслуживания которых находится Учреждение, а также штатными сотрудниками, специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией учебного заведения и педагогическими работниками несет ответственность за проведение медико-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания учащихся, предусмотренных действующим законодательством;

      10. организует предпринимательскую деятельность в рамках действующего законодательства,

      11. обеспечивает оснащение образовательного процесса, привлекает дополнительные источники финансирования

    2. Для достижения задач, указанных в п.2.4., Учреждение в установленном законом порядке в соответствии с лицензией осуществляет следующие виды общеобразовательных программ:

  • дошкольное образование;

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование;

  • среднее (полное) общее образование;

  • дополнительное образование для детей

      1. С учетом потребностей и возможностей обучающихся Учреждение реализует общеобразовательные программы в следующих формах: очной, семейного образования, экстерната. Для всех форм получение образования действует государственный образовательный стандарт.




  1. Основные характеристики организации образовательного процесса




    1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

    2. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

    1. Общие требования к содержанию образования.

      1. Содержание образования в Учреждении ориентировано на реализацию как среднего (полного) общего образования, так и дополнительного расширенного обучения, что обеспечивает подготовку выпускников к продолжению образования в высших учебных заведениях физико-математического профиля.

      2. Содержание образования в Учреждении предусматривает выполнение государственного образовательного стандарта средней школы с углубленной подготовкой по математике, физике, информатике. Кроме того, каждый учащийся имеет возможность получения дополнительных знаний по своему выбору из перечня дисциплин, утверждаемого научно-методическим советом Учреждения.

      3. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

    2. Порядок приема учащихся.

      1. Порядок приема учащихся определяется Учредителем.

В 1 класс Учреждения по заявлению родителей (законных представителей) принимаются все дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Зачисление в 1 класс детей в возрасте менее 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению и направления органов управления образованием муниципалитета при наличии необходимых условий в Учреждении.

      1. В первый класс зачисляются все дети, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки.

      2. Для зачисления ребенка в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

  • заявление о приеме;

  • медицинскую карту ребенка;

  • справку о месте проживания ребенка;

  • ксерокопию свидетельства о рождении ребенка.

      1. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих из числа наиболее подготовленных детей к освоению программ повышенного уровня.

      2. При зачислении обучающихся обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.

      3. Учреждение знакомит поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

      4. Количество классов ежегодно определяется администрацией Учреждения в зависимости от числа поданных заявлений граждан и с учетом санитарных норм и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и согласуется с Учредителем. Предельная наполняемость классов не должна превышать 25 человек.

    1. Режим работы Учреждения.

      1. Начало и конец занятий, продолжительность перемен утверждаются Советом Учреждения по представлению педагогического совета и по согласованию с Учредителем.

      2. Учреждение организует образовательный процесс в одну-две смены, исходя из условий комплектования. Режим занятий ежегодно утверждается приказом директора Учреждения и регламентируется расписанием занятий, Правилами поведения учащихся и Правилами внутреннего трудового распорядка.

      3. Продолжительность учебной недели в классах второй и третьей ступени 6 дней, для классов первой ступени – 5 дней. Продолжительность урока во 5 – 11 классах – 45 минут. Продолжительность урока в классах первой ступени – 35 минут с динамической паузой продолжительностью не менее 40 минут.

      4. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.

      5. В субботние и предпраздничные дни продолжительность урока может сокращаться до 30 минут.

      6. Начало учебных занятий в Учреждении – 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

      7. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и продолжительность каникул определяются календарным учебным планом по согласованию с Учредителем.

      8. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

      9. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

    2. Аттестация и перевод учащихся в следующий класс.

      1. Учреждение обеспечивает беспрепятственный доступ родителям учащихся (их законным представителям) к информации о текущей, промежуточной и итоговой оценках успеваемости их детей.

      2. В Учреждении применяется 5-бальная система оценок. Для учащихся первых классов бальная оценка не применяется.

      3. Учащиеся 1 ступени обучения (2 – 4 классы) получают годовые оценки по всем предметам по окончании учебных занятий на основании фактического уровня знаний, умений, навыков. Оценки по поведению не выставляются.

      4. Учащимся 5 – 8, 10 классов оценки выставляются на основании Положения о промежуточной аттестации учащихся.

      5. Перевод учащегося в следующий класс проводится приказом директора Учреждения на основании решения педагогического совета.

      6. В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года.

      7. В следующий класс условно переводятся обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

      8. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) и регламентируется Положением о промежуточной аттестации учащихся.

      9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

      10. Обучение на 2 и 3 ступенях завершается обязательной итоговой (государственной) аттестацией, проводимой в соответствии с требованиями Минобразования России. Успешно прошедшим итоговую аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования.

      11. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые (итоговые) отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

      1. Несовершеннолетние, обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

      2. Обучающимся XI классов, не допущенным к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

      3. Обучающийся и (или) его родители (законные представители), не согласные с итоговой оценкой по предмету, имеют право подать заявление директору Учреждения с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Порядок деятельности комиссии регламентируется Положением о ней.

    1. Учебный план Учреждения.

      1. Учебный план Учреждения разрабатывается научно-методическим советом на основе базисного плана принимается Советом Учреждения и утверждается директором Учреждения. Учебный план согласовывается с органами управления образования.

      2. Учебный план индивидуален для Учреждения, обеспечивает выполнение учебных программ и государственного стандарта образования, углубленное изучение физики, математики, информатики и освоения учащимися ряда дополнительных дисциплин по своему выбору.

    2. Порядок и основания перевода в другие общеобразовательные учебные учреждения и отчисления учащихся.

      1. Отчисление учащихся из Учреждения осуществляется по желанию учащихся, родителей (законных представителей) в связи с переходом в другое общеобразовательное учреждение, в связи со сменой места жительства, в том числе на основании медицинского заключения о состоянии здоровья. Органы управления образованием содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения образования.

      2. Достигшие четырнадцатилетнего возраста учащиеся за совершение противоправных действий, за грубые (п.п.7.4, 7.5 настоящего Устава) и неоднократные нарушения устава Учреждения по согласованию с районной комиссией по делам несовершеннолетних могут быть отчислены из Учреждения.

      3. Решение об отчислении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия органов опеки и попечительства.

      4. Об отчислении учащегося администрация Учреждения информирует в трехдневный срок органы местного самоуправления г.Нижнего Новгорода.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconУстав муниципального автономного
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – лицея №88 (новая редакция)
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней...
В целях развития единого образовательного информационного пространства, обеспечения открытости деятельности образовательных учреждений...
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconУстав (новая редакция) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Организационное. План работы на декабрь, анализ проведённых мероприятий за ноябрь
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconСтрации А. Якушев няя общеобразовательная школа №55 2011 г протокол №
...
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconУста в муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения староурмарская средняя
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconОбразовательная программа и концепция развития Муниципального образовательного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива Муниципального образовательного учреждения Таратской основной общеобразовательной...
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconПубличный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №3 ст. Павловской
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconРешение Педагогического совета муниципального образовательного учреждения...
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы№69
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconПрограмма развития Муниципального образовательного учреждения «Павлоградский лицей»
Перспективный план развития в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconОсновные результаты и направления деятельности органов местного самоуправления...
...
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconНовая редакция Постановление Администрации города кургана от 01. 12. 2011 г. №8843
Полное наименование бюджетного учреждения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная...
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
...
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconОтчет по самообследованию муниципального бюджетного образовательного учреждения
Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Уста в (новая редакция) Муниципального образовательного учреждения iconДоклад муниципального образовательного автономного учреждения средней...
Дошкольные группы функционируют на базе муниципального образовательного автономного учреждения сош 10 с 2011 года с общеразвивающей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск